Сценарий пишется в течение шести месяцев, возможно, переписывается несколько раз, чтобы улучшить драматизм, ясность, структуру, характеры, диалоги и общий стиль сюжета.




НазваниеСценарий пишется в течение шести месяцев, возможно, переписывается несколько раз, чтобы улучшить драматизм, ясность, структуру, характеры, диалоги и общий стиль сюжета.
страница1/8
Дата публикации20.06.2013
Размер1.34 Mb.
ТипСценарий
www.lit-yaz.ru > История > Сценарий
  1   2   3   4   5   6   7   8
Кинопроизводство
Кинопроизводство — это одна из основных отраслей кинематографии. Она включает в себя художественно-творческий процесс, технику и технологии создания фильма, организацию производства, продвижение на рынке. Характер фильма определяет размеры и тип съемочной команды, необходимой для создания кино. Во многих голливудских приключенческих фильмах проводится набор актеров и съемочной группы численностью до тысячи человек, внедряется сложная компьютерная графика, в то время как в малобюджетное, независимое кино может быть привлечено всего несколько человек, зачастую с минимальным гонораром. Кинопроизводство распространено по всему миру, везде используются различные технологии и оборудование, а сам процесс проходит в различных финансовых условиях, начиная от государственной поддержки документалистики в Китае, и заканчивая ориентированными на прибыль проектами, снятыми на американских киностудиях.
^ Этапы кинопроизводства
Производственный цикл создания фильма состоит из пяти основных этапов:

Проектирование

Предварительная подготовка

Съемки

Пост-производство

Распространение
Полный цикл кинопроизводства в Голливудском стиле, как правило, занимает 3 года. Первый год уделяется планированию и проектированию. Второй год включает в себя предварительную подготовку и съемки, и уже третий год включает в себя пост-производство и распространение продукта.
Проектирование
Это этап, когда идея воплощается в жизнеспособный сценарий. Продюсер фильма находит историю, которая может быть взята в книгах, других фильмах, правдивых историях, оригинальных идеях, и т.д. После того, как тема, или базовая история, была определена, подготавливается краткий конспект в виде пошагового описания сцен, с акцентом на драматургию. Предварительная версия сценария готова. Это от 25 до 30 страниц описания сюжета, настроения и характера сцен, с краткими диалогами и описанием декораций, часто содержащих наброски в виде рисунков, чтобы наглядно представить ключевые моменты.
Сценарий пишется в течение шести месяцев, возможно, переписывается несколько раз, чтобы улучшить драматизм, ясность, структуру, характеры, диалоги и общий стиль сюжета. Однако, продюсеры часто опускают предыдущие шаги и используют готовые сценарии, которые специальным образом обрабатываются и подготавливаются. Дистрибьютор фильма должен быть ознакомлен со сценарием на ранней стадии для оценки возможного интереса к фильму и, следовательно, его финансового успеха. Голливудские дистрибьюторы примут взвешенный подход к ведению бизнеса, и учтут такие факторы, как: жанр фильма, целевая аудитория, исторический успех подобных фильмов, актеры, которые могут появиться в фильме и потенциальные режиссеры. Все эти факторы влекут определенную привлекательность фильма для возможной аудитории и, следовательно, увеличивают число занятых мест в зрительском зале на премьере. Фильмы редко приносят прибыль от одних лишь показов в кинотеатрах, поэтому необходимо учесть продажи DVD и распространения коммерческих прав на продукцию.

Краткое представление фильма далее подготавливается и представляется потенциальным финансистам. Если этот шаг успешен и фильму дают "зеленый свет", то финансовая поддержка предоставляется, как правило, крупными киностудиями, советом киноиндустрии или независимыми инвесторами. Согласовывают сделку и подписывается контракт.
^ Предварительная подготовка
В предварительной подготовке фильм проектируется и разрабатывается план. Формируется съемочная группа и производственные отделы. Художники-иллюстратори и художники-постановщики создают эскизы для визуального планирования сцен перед съёмкой. Также будет учтен бюджет фильма в проектировании сцен.
Продюсеру необходимо нанять людей для выполнения следующих функций:

Режиссер, несет главную ответственность за съемку фильма и управляет творческим процессом.

Ассистент режиссера, руководит планированием съемок и следит за материально-техническим обеспечением производства.

Руководитель кастинга, занимается подбором актеров согласно сценарию. Как правило, проводит прослушивание всех кандидатов. Ведущих актеров выбирают очень тщательно, и часто выбор основан на репутации или на звездном статусе.

Управляющий по месту съемки. Большинство кадров снимается в студийных съемочных павильонах, но иногда необходимы кадры на открытом воздухе или в специальных помещениях.

Руководитель производства, следит за бюджетом и графиком съемок. Он ведет отчетность от лица финансиство фильма и студийного производственного управления.

Оператор-постановщик, или кинооператор, выполняет съемку сцен фильма. Он сотрудничает с режиссером, его ассистентом и со звукорежиссером.

Арт-директор, руководит декорационно-художественным отделом, отвественен за декорации, костюмы, грим, укладку волос и пр.

Дизайнер-технолог, создает внешний вид декораций, костюмов, грима и прически, сотрудничает с арт-директором.

Художник-постановщик, создает визуальные образы, чтобы помочь режиссеру и дизайнеру-технологу доносить свои идеи до съемочной команды.

Звукорежиссер, следит за качеством звука во время съемок. Сотрудничает с режиссером, оператором, ассистентом режиссера.

Звукооператор, добавляет звуковые эффекты и усиливает звуковую атмосферу фильма.

Композитор, создает новую музыку для фильма.

Хореограф, создает и координирует движения и танец - как правило, для мюзиклов. В некоторых фильмах нанимается хореограф по борьбе.

Съемки
Здесь в действительности и происходит создание фильма. На этой стадии съемочная группа расширяется, в работу включаются мастер по съемочной технике, руководитель по сценарию, помощники режиссера, оператор-постановщик, редактор изображения и редактор звука. Это лишь наиболее расспространенные функции в процессе кинопроизводства, и отдел производства в праве добавить уникальные должности с учетом особенностей фильма.
Обычный съемочный день начинается с того, что ассистент режиссера ознакамливает команду с дневным планом съемок. Подготавливается и проверяется съемочная аппаратура и декорации. Идет настройка света, камеры и звукозаписи. В это же время актеров одевают в костюмы, наносят макияж и делают прическу. Актеры репитируют сцены под руководством режиссера. Затем сцены вновь репитируют и согласуют со съемочной группой звуко- и кинооператоров. Затем, снимается сцена с таким количеством дублей, какое режиссер посчитает нужным.
В каждом дубле используется хлопушка с соответствующей маркировкой, чтобы на стадии пост-производства редактору было легче отслеживать съемочный процесс. На хлопушке отмечают сцену, дубль, режиссера, оператора, дату и название фильма и снимают это на кадр. Хлопушка также выполняет функцию синхронизации в работе видео- и звукозаписи. Звук записывается отдельно от картинки и в дальнейшем будет сопоставляться в пост-производстве.
Далее режиссеру необходимо проверить, удачным ли вышел кадр. Руководитель по сценарию, операторы изображения и звука в своих отчетных листах отмечают каждый дубль как удачный или неудачный. В каждом отчетном листе отмечается вся необходимая информация обо отснятом дубле.

Когда сцена снята, режиссер объявляет о сворачивании съемок, и съемочная группа принимается за демонтаж декораций. Режиссер утверждает график съемок на следующий день и в производственный отдел отправляется отчет о ходе продвижения работы. Он включает в себя отчеты от руководителей по сценарию, звуку и изображению. Актерам и съемочной группе выдаются информационные листы о том, где и когда будет проходить следующий съемочный день.
В кинопроизводстве, использующем традиционную кинопленку, необработанный негатив съемочных дублей передается вечером в лабораторию для обработки. После обработки пленка возвращается из лаборатории, и режиссер этим же вечером просматривает результаты, возможно консультируясь вместе с руководителями отделов и актерами. Для производств с использованием цифровых технологий, кадры сохраняются на компьютере и просмотриваются как обычно.
По завершению съемок обычно организовывается вечер, где собирается вся съемочная группа с актерами и выражаются слова благодарности за их усилия.
Пост-производство
На данном этапе фильм монтируется. В современном кинопроизводстве разделяют 2 способа монтажа: внутрикадровый (линейный) монтаж и межкадровый (нелинейный) монтаж.
Линейный монтаж происходит чаще в реальном времени. Видео из нескольких источников (проигрывателей, камер, пр.) поступает через коммутатор на приёмник (эфирный транслятор, записывающее устройство). В этом случае переключением источников сигнала занимается режиссёр линейного монтажа. О линейном монтаже также говорят в случае процесса урезания сцен в видеоматериале без нарушения их последовательности.
При нелинейном монтаже видео разделяется на фрагменты (предварительно видео может быть преобразовано в цифровую форму), часто с использованием специального программного обеспечения, после чего фрагменты записываются в нужной последовательности, в нужном формате на выбранный видеоноситель. При этом фрагменты могут быть урезаны, то есть не весь исходный материал попадает в целевую последовательность; подчас сокращения бывают очень масштабными.
В случае киноплёнки процесс нелинейного монтажа происходит вручную: монтажёр с применением монтажного стола под руководством кинорежиссёра режет плёнку в нужных местах, а затем склеивает фрагменты в выбранной режиссёром последовательности.
Гибридный видеомонтаж имеет достоинства первых двух (нелинейная видеомонтажная система играет роль видеоисточника). Недостаток - более высокая цена.
Первой задачей редактора-монтажера является в грубой форме нарезать и собрать сцены, сопоставляя отдельные отснятые кадры. Это выполняется с целью отобрать лучшие кадры и отсеять мусор. Следующим шагом будет уже более детальная работа с кадрами и создание ровного потока кадров, переходящего в цельный видеорассказ. На данном этапе обрезка, т.е. укорачивание сцен до нескольких минут, секунд или даже кадров, завершена. Режиссер и продюсер фильма просматривают результаты и утверждают его, подразумевая, что больше изменений не будет. Затем вручную или автоматически редактор заполняет документ, содержащий список нарезанных сцен с описанием исходных отснятых кадров для финального монтажа.
Когда смонтированная картинка утверждена, фильм передается из рук редактора в звуковой отдел для обработки и создания звуковой дорожки. Тут синхронизируютя голоса в сочетании со звуковыми эффектами, фоном, музыкой, пр. Если качество синхронной звукозаписи не удовлетворяет режиссёра или звукорежиссёра, проводится озвучивание фильма в студии. На экран проецируется изображение, проводится несколько репетиций, во время которых актёры добиваются, чтобы артикуляция на экране совпадала с произносимым звуком. Затем записывается фонограмма. После этого на монтажном столе проводят её монтаж и синхронизацию.
Видео и звук компонуются, результатом чего является низкокачественная проба фильма. Высокое качество пробы в зависимости от типа съемки создается соответствующими способами обработки пленки.
Наконец, набирают целевую аудиторию для просмотра фильма, по отзывам которой возможно проводятся дополнительные доработки и изменения.
Распространение
Это последний этап, когда фильм выходит в кинотеатрах, или, иногда, на DVD, VCD или VHS. Фильм дублируется, что требуется для проката в кинотеатрах. Идет реклама фильма, готовятся пресс-релизы, плакаты и другие рекламные материалы.
Фильм обычно в начале представляется на вечере, с анонсом, пресс-релизами, интервью с представителями прессы. Фильм демонстрируется на пресс-просмотре, возможно на кинофестивалях. Также имеет смысл создать веб-сайт для сопровождения фильма. Фильм демонстрируется в определенных кинотеатрах, и DVD, как правило, выходит несколькими месяцами позже. Лицензионные права на фильм и DVD, также, обычно, продаются и распространяются по всему миру. Любая прибыль делится между дистрибьютором и производственной киностудией.
^ Независимое кино
Фильмы снимаются также и за пределами киностудий, это так называемое независимое кино. После введения технологии DV способы кинопроизводства стали более доступными. Кинематографисты могут в принципе снимать и монтировать фильмы, создавать и редактировать звук и музыку, и полностью собрать готовый кинопроект на домашнем компьютере. Однако, в то время как условия кинопроизводства демократизировались, финансирование, распределение и сбыт остаются трудными для осуществления вне традиционной системы. Большинство независимых кинематографистов рассчитывают, что их заметят на кинофестивалях, и они смогут продать свой фильм. Тем не менее, интернет позволяет сравнительно недорого распространять независимое кино, а многие кинематографисты выкладывают свои фильмы в онлайн для критики и признания. Хотя на этом много и не заработаешь, режиссер все равно может найти спонсоров с помощью веба.

Персонал
Штат съемочной группы, естественно, в значительной степени варьируется в зависимости от бюджета и масштабов и типа кинопроекта. В этом разделы представлен список всех должностей кинопроизводства, какие только возможны, а также приведены их основные обязанности и профессиональные задачи.
Должности делятся на департаменты или отделы. Какие-то должности могут относиться и к нескольким из них, и будут перечислены во всех отделах, где они применяются.
^ Управление / Режиссура
Глава: Исполнительный продюсер

Продюсер

Со-продюсер

Младший / Помощник продюсера

Режиссер

Режиссер-постановщик/Координатор

Ассистент режиссера

Младшие ассистенты режиссера

Оператор-постановщик / Кинематографист

Начальник актёрского отдела

Линейный продюсер

Руководитель подразделений производства

Сценарист

Арт-директор

Дизайнер-технолог

Редактор / Монтажер

Диалект тренер

Экстра координатор

Заведующий помещением/местом съемок

Заведующий оборудованием, техникой

Производственный помощник
Сценарий
Глава: Автор сценария / Сценарист

Руководитель по предварительной подготовке

Редактор сценариев

Контролер по сценарию
^ Финансовый отдел
Глава: Продюсер

Со-Продюсер

Бухгалтеры, пр.
Камера и Свет
Глава: Оператор-постановщик / Кинематографист

Кинооператор

Ассистент оператора / Фокус

Ассистент оператора / Хлопушка

Ведущий помощник по камере

Помощник по передвижной камере

Помощник по статике

Светотехник

Оператор освещения

Электротехник

Фотограф
^ Звук / Музыка
Звукорежиссер

Фоновый звукорежиссер
Художественный отдел

Материально-техническое обеспечение

Планирование и сценарий
Первой необходимой стадией на пути реализации замысла художественного фильма является создание сценария — его литературной основы, в котором определяется тема, сюжет, проблематика, характеры основных героев. За более чем столетнюю историю кинематографа сценарий прошёл свой путь развития от «сценариусов на манжетах», где кратко описывалась фабула будущего фильма, до особого литературного жанра — кинодраматургии. Литературный сценарий может быть либо оригинальным, либо представлять собой экранизацию уже существующего литературного произведения. В настоящее время сценарии имеют самостоятельную ценность, публикуются в журналах, специальных сборниках, предназначенных для чтения. Но в первую очередь, создавая своё произведение, кинодраматург предполагает его воплощение на экране. Чтобы удержать внимание зрителя, в сценарии должны быть соблюдены некоторые общие правила, учитывающие зрительскую психологию.
Любой фильм, независимо от его жанра, можно условно разделить на три части:

экспозицию, где зритель знакомится с главным героем или героями,

усложнение, самая большая часть фильма, содержащая обязательную сцену, и

кульминацию, за которой следует финал.
Работа над сценарием ведётся в три этапа:

литературный,

киносценарий,

режиссёрский сценарий.
Над литературным сценарием работает кинодраматург, часто в этой работе участвуют продюсер и режиссер, которые нередко становятся его соавторами.
Кроме художественных моментов здесь надо учитывать продолжительность фильма, то есть жёстко ограничивать объём сценария.
Например, односерийный фильм длится примерно 90 минут, это составляет 2500—2700 метров плёнки. Сценарий такого фильма должен уместиться примерно на 80 страницах машинописного текста и содержать от четырёх до пяти тысяч слов диалога.
Затем литературный сценарий, адаптируясь к условиям кино, трансформируется в киносценарий, где описательная часть сокращается, чётко прописываются диалоги, определяется соотношение изобразительного и звукового ряда. Здесь драматургическая сторона разрабатывается по сценам и эпизодам, а постановочная разработка действия ведётся по объектам съёмки. Каждая новая сцена записывается на отдельную страницу, что впоследствии облегчит работу в установлении их последовательности в развитии сюжета. Кроме того, киносценарий проходит производственное редактирование. Это необходимо для определения длины фильма, количества объектов съёмки, павильонных декораций, количества актёров, организации экспедиций и многого другого. Без этого невозможно рассчитать финансовые затраты на кинопроизводство
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сценарий пишется в течение шести месяцев, возможно, переписывается несколько раз, чтобы улучшить драматизм, ясность, структуру, характеры, диалоги и общий стиль сюжета. iconТезисы аналитического отчета
Общий педагогический стаж составляет 32 года, в течение 15 лет работает в данном образовательном учреждении. В третий раз проходит...

Сценарий пишется в течение шести месяцев, возможно, переписывается несколько раз, чтобы улучшить драматизм, ясность, структуру, характеры, диалоги и общий стиль сюжета. iconМаленькая квартирка на семьдесят четвертом этаже одного из старых...
Правда, по мнению ее хозяина, для того, чтобы полностью превратиться в корабль, ей чего-то не хватало. Чего именно, хозяин пока не...

Сценарий пишется в течение шести месяцев, возможно, переписывается несколько раз, чтобы улучшить драматизм, ясность, структуру, характеры, диалоги и общий стиль сюжета. iconУрок по теме: «Образование новой счётной единицы сотни»
Закрепить понятия: увеличить на несколько единиц, увеличить в несколько раз, уменьшить на несколько единиц уменьшить в несколько...

Сценарий пишется в течение шести месяцев, возможно, переписывается несколько раз, чтобы улучшить драматизм, ясность, структуру, характеры, диалоги и общий стиль сюжета. iconЯзык и стиль работы участника олимпиады (композиционная стройность,...
Критерии оценивания олимпиадных заданий по русской литературе для учащихся 9-11 классов татарских школ

Сценарий пишется в течение шести месяцев, возможно, переписывается несколько раз, чтобы улучшить драматизм, ясность, структуру, характеры, диалоги и общий стиль сюжета. iconИгры и игровые упражнения для физического развития детей в возрасте...
Пытайтесь выпрямить одну ногу, скользя при этом стопой по поверхности стола. Затем таким же образом выпрямите другую ножку. Потом,...

Сценарий пишется в течение шести месяцев, возможно, переписывается несколько раз, чтобы улучшить драматизм, ясность, структуру, характеры, диалоги и общий стиль сюжета. iconУрок «открытия» нового знания. Тема: «Увеличение и уменьшение в несколько раз»
Сформировать способность к решению задач на увеличение и уменьшение в несколько раз

Сценарий пишется в течение шести месяцев, возможно, переписывается несколько раз, чтобы улучшить драматизм, ясность, структуру, характеры, диалоги и общий стиль сюжета. iconНовогодний сценарий для малокомплектной школы
Он продолжает трогать палкой то одну, то другую сосульку, проводит палкой по всем сосулькам. Наконец Дед Мороз и дети зовут Снегурочку....

Сценарий пишется в течение шести месяцев, возможно, переписывается несколько раз, чтобы улучшить драматизм, ясность, структуру, характеры, диалоги и общий стиль сюжета. iconКраткий словарь православных терминов а б в
Охватывает почти весь основной фонд церковной музыки. Большинство песнопений (из октоиха) богослужений одной недели подчинено одному...

Сценарий пишется в течение шести месяцев, возможно, переписывается несколько раз, чтобы улучшить драматизм, ясность, структуру, характеры, диалоги и общий стиль сюжета. iconДжоном ленноном и йоко оно
Леннона. На протяжении всех 70-х они работали об руку. В 1975 Ленноны стали неуловимы для прессы. Правда, с тех пор в печати появлялось...

Сценарий пишется в течение шести месяцев, возможно, переписывается несколько раз, чтобы улучшить драматизм, ясность, структуру, характеры, диалоги и общий стиль сюжета. iconМелихов О. М., Мелихова В. К. М48 Тайная (оккультная) медицина / О. М. Мелихов., Мелихова В. К
«Для того, чтобы купить эту книгу, достаточно десять секунд. Чтобы прочесть ее — нужно несколько дней. Для осмысления ее требуется...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница