Рабочая программа учебного курса истории для 11 класса составлена учителем Безукладниковой И. В. Моу «Лицей №2»




Скачать 193.79 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного курса истории для 11 класса составлена учителем Безукладниковой И. В. Моу «Лицей №2»
Дата публикации20.06.2013
Размер193.79 Kb.
ТипРабочая программа
www.lit-yaz.ru > История > Рабочая программа

Безукладникова И.В.


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 2»

«Утверждаю» «Согласовано» «Рассмотрено»

Директор ОУ зам. директора по УВР на заседании кафедры

____________ __________________ протокол №_____

«___»________2011г. «___»_________2011г. «____»__________2011г.

Рабочая программа

учебного курса истории

для 11 класса
составлена учителем Безукладниковой И.В.

МОУ «Лицей № 2» г.Камень-на-Оби

Срок реализации программы – 1 год

Составлена на основе федерального компонента стандарта

среднего (полного) общего образования по истории,

Примерной программы среднего (полного) общего образования

по истории (базовый уровень),

программы курса истории для 10-11 классов

Загладина Н.В., Козленко С.И., Загладиной Х.Т.,

базисного учебного плана МОУ «Лицей №2»

г. Камень-на-Оби

2011 год
^ Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса истории для 11 класса (далее – Рабочая программа) составлена на основе федерального компонента стандарта среднего (полного) общего образования по истории, примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень), программы курса истории для 10-11 классов Загладина Н.В., Козленко С.И., Загладиной Х.Т., учебного плана МОУ «Лицей №2».

В соответствии с базисным учебным планом, курс «История» входит в состав учебных предметов, обязательных для изучения на ступени среднего (полного) общего образования. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории и авторской программой учебного курса.

Рабочая программа построена на основе концентрического подхода, курс предназначен для школьников второго концентра обучения.
^ Цель изучения курса: формирование систематизованных знаний об историческом прошлом на основе ознакомления учащихся с социокультурным опытом человечества периода с середины XIX века до начала XXI века для понимания исторической обусловленности явлений и процессов современного мира.

Задачи:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

  • формирование исторического мышления.

Основные содержательные линии примерной программы реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предусматривается их последовательное изучение: вначале курс «Всеобщей истории», затем курс «Истории России». Изучение каждого из этих курсов основывается на проблемно-хронологическом подходе с приоритетом учебного материала, связанного с воспитательными и развивающими задачами, важного с точки зрения социализации школьника, приобретения им общественно значимых знаний, умений, навыков.
С учетом социальной значимости и актуальности содержания курса истории Примерная программа устанавливает следующую систему распределения учебного материала и учебного времени:


Классы

Объем учебного времени (федеральный

Разделы Примерной программы

Резерв учебного времени




компонент)

История России

Всеобщая история




XI класс

70 ч

История России

(вторая половина XIX в. – начало XXI вв.) – не менее 36 ч

Всеобщая история

(вторая половина XIX в. – начало XXI вв.) – не менее 24 ч

10 ч


В соответствии с учебным планом МОУ «Лицей №2», рассчитанным на 34 учебных недели, настоящая рабочая программа рассчитана на 68 часов из расчета 2 часа в неделю. В том числе программа предусматривает 4 часа повторительно-обобщающих уроков, 2 часа - контрольных работ, 2 часа - резерва.

Реализация программы предполагает определенную специфику межпредметных связей. С учетом небольшого объема учебного времени, отведенного на изучение истории на базовом уровне, профиля классов, в которых осуществляется преподавание (социально-экономический, универсальный), принципиально важны межпредметные связи с курсом обществознания, экономики, права. Предполагается не только использование учащимися понятийного аппарата, усвоенного в рамках обществоведческого курса, но и тесная взаимосвязь предметов в формировании и развитии умений и навыков, важных для познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности учащихся.
УМК:

  • Загладин Н.В., Козленко С.И., Загладина Х.Т. Программа и тематическое планирование курса «История. История России и мира». 10-11 классы. – 3-е изд., испр. – М.:ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2007.

  • Загладин Н.В., Симония Н.А. «История. История России и мира с древнейших времён до конца XIX века»: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2007-2011.



Учебник утвержден на заседании городского МО учителей истории, соответствует концепции курса, образовательной программе ОУ. Используемая в преподавании курса авторская программа содержит пояснительную записку, в которой отражены цели курса, особенности его изучения. В программе по каждой теме приведен список рекомендуемой дополнительной литературы, перечень понятий и терминов, персоналий. В используемом тематическом планировании курса отдельная графа содержит рекомендации по планированию уроков. Авторская программа Загладина Н.В., Козленко С.И., Загладиной Х.Т. скорректирована в связи с тем, что Примерная программа предусматривает изучение истории в 11 классе с середины XIX, а учебник – с начала ХХ века. Поэтому ряд тем, не включенных в учебник, изучается на основе электронного учебника и мультимедиа презентаций, созданных учителем.
Ведущими технологиями в преподавании курса являются личностно ориентированные технологии обучения. В преподавании курса применяются как традиционные на старшей ступени формы (информационные, диалогические, проблемные, обзорные лекции, беседы), так и активные и интерактивные формы и методы в целях содействия будущим выпускникам в овладении ключевыми компетенциями.

Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные работы, тесты, исторические диктанты, эссе) и устный опрос (устный ответ, собеседование, работа с картой). По итогам изучения курса запланирована контрольная работа.

^ Календарно-тематический план

Сроки



п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов


Сентябрь
Октябрь

Ноябрь

Декабрь


Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

^ Новейшая история

  1. Мир в индустриальную эпоху.

24

14

1.

Научно-технические достижения и прогресс индустрии в начале XX в.




3.

Социально-политические последствия модернизации.




4.

Новый этап развития колониальных и зависимых стран.




6.

Международные отношения в начале XX в. Первая мировая война.




7.

Последствия Первой мировой войны.




8.

Государства демократии – США, Англия, Франция в 1920-1930-е гг.




9.

Фашизм в Италии и Германии, милитаристское государство в Японии.




10.

Возникновение очагов военной опасности в Азии и Европе




11.

Начальный период Второй мировой войны




12.

СССР и страны Запада во Второй мировой войне.




13.

Итоги и последствия Второй мировой войны




  1. Мир на пути к информационному обществу

10

14.

Социально-политическое развитие индустриальных стран после Второй мировой войны.




15.

Кризис индустриального общества на рубеже 1960–1970-х гг.




16.

Страны Азии, Африки и Латинской Америки: проблемы модернизации.




17.

Поиск путей выхода из системного кризиса стран социалистического блока.




18-19

Становление информационного общества в странах Запада.




20.

Модернизационные процессы в США и Западной Европе в 1980-1990-х гг.




21.

Итоги и перспективы мирового развития в начале XXI в.




22.

Мировая культура XX в.




23.

Повторительно-обобщающий урок «Мир в ХХ веке»




24.

Контрольная работа «Мир в ХХ веке»




^ История России.

36

9

  1. Российская империя на пути модернизации.

25

Эпоха Великих реформ.




26.

Социально-экономическое и общественно-политическое развитие России в пореформенный период.




27.

Внешняя политика России в последней трети XIXв.




28.

Россия на рубеже XIX-XX вв.




29.

Русско-японская война и революция 1905-1907 гг.




30.

Развитие политической системы России в начале XX века.




31.

Столыпинские реформы. Россия накануне I мировой войны.




32.

Россия в Первой мировой войне.




33.

Духовная жизнь российского общества на рубеже веков XIX-XX веков.




  1. Революция 1917 г. и Гражданская война в России.

6

34.

Февральская революция в России.




35.

Развитие революционного процесса в России: от февраля к октябрю.




36.

Установление Советской власти в России




37.

Гражданская война в России.




38.

«Военный коммунизм».




39.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Революция 1917 г. и Гражданская война в России».




  1. СССР в 1920-1930-е гг.




40.

Переход к новой экономической политике и создание СССР.

5

41.

Выбор путей развития СССР в 1920-е гг.




42.

Коллективизация и индустриализация.




43.

Советское общество в 1930-е гг.




44.

Внешняя политика СССР накануне Второй мировой войны.




  1. Великая Отечественная война

5

45.

СССР в первый период Великой Отечественной войны (1941-начало 1942).




46.

Советский союз в переломный период Второй мировой войны (1942-1943).




47.

Советский Союз на завершающем этапе Второй мировой войны.




48.

Итоги Великой Отечественной войны. Цена Победы




49.

Повторительно-обобщающий урок по теме Великая Отечественная война




  1. СССР в конце 1940-х – начале 1980-х гг.

6

50.

СССР в первые послевоенные годы.




51.

СССР после смерти И.В.Сталина.




52.

СССР в конце 1950-х – начале 1960-х гг.




53.

Кризис советской системы в 1970-х гг.




54.

Период партнёрства и соперничества между СССР и США.




55.

Советская культура середины 1960-х - начала 1980-х гг.




  1. «Перестройка» и распад СССР.

3

56.

Перестройка в СССР.




57.

«Новое политическое мышление».




58.

Распад СССР.




  1. Российская Федерация в 1990-е гг. – начале XXI века.

5

59.

Становление новой российской государственности.




60.

Экономические реформы: цели и итоги преобразований.




61.

Духовная жизнь российского общества в 1990-е гг.




62.

Россия в начале XXI века.




63.

Россия и международные отношения в начале XXI века.




Повторение и контроль

3

64.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в ХХ веке».




65.

Итоговая контрольная работа «Россия в ХХ веке».




66

Итоговый повторительно-обобщающий урок «Место России во всемирно-историческом процессе».




67-68.

Резерв.

2







Всего часов

68


^ Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения истории на базовом уровне ученик 11 класса должен

знать/понимать

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

  • периодизацию новейшей всемирной и отечественной истории;

  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории с середины XIX века до начала ХХI века;

  • историческую обусловленность современных общественных процессов;

  • особенности исторического пути России с XIX века до начала ХХI века, ее роль в мировом сообществе;

уметь

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.



Конкретный перечень понятий, дат, персоналий, которые должен знать учащийся 11 класса содержится в авторской программе Загладина Н.В., Козленко С.И., Загладиной Х.Т.. Перечень структурирован по разделам и темам.

^ Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся.

  1. Устный, письменный ответ:

Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся в полном объеме выполняет предъявленные задания и демонстрирует следующие знания и умения:

  • осуществлять поиск информации, представленной в различных знаковых системах;

логично, развернуто отвечать как на устный вопрос, так и на вопросы по историческому источнику;

  • соотносить исторические события, процессы с определенным периодом истории России и всеобщей истории, определять их место в историческом развитии страны и мира;

  • анализировать, сравнивать, обобщать факты прошлого и современности, руководствуясь принципом историзма;

  • давать оценку исторических событий и явлений, деятельности исторических личностей (значение, уроки, вклад в мировую историю, соответствие критериям нравственности);

  • сопоставлять различные точки зрения на исторические события, обосновывать свое мнение;

  • применять исторические знания при анализе различных проблем современного общества;

  • толковать содержание основных терминов исторической и общественно-политической лексики;

  • демонстрировать знание основных дат отечественной истории;

  • составлять краткий (тезисный) план предлагаемого к изучению материала;

  • оформлять контурную карту в соответствии с полнотой требований заданий (легенды);

  • читать карту, ориентируясь в историческом пространстве и времени;

  • преобразовывать текстовую информацию в иную (график, диаграмма, таблица);

Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся показывает предъявляемые требования, как и к ответу на «отлично», но при ответе допускает неточности, не искажающие общего исторического смысла:

  • демонстрирует знание причинно-следственных связей, основных дат;

  • дает определения прозвучавшим при ответе понятиям;

  • не достаточно полно и уверенно владеет хотя бы 1-2 требуемыми практическими умениями при работе с исторической картой и историческим источником.

Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся

  • демонстрирует общие представления об историческом процессе, но путается в датах, допускает неточности в определении понятий;

  • показывает верное понимание отдельных элементов исторического содержания на основе частичного использования необходимых умений;

  • отсутствует логически построенный и продуманный ответ;

  • не умеет сопоставлять исторические события в России с событиями всеобщей истории;

  • не показывает знание различных точек зрения, существующих по проблеме;

Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся не продемонстрировал никаких знаний либо отказался отвечать.

  1. ^ Нормы оценок работы с историческим источником

Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся

  • установил тип источника и время (дату) его появления; извлек из источника историческую информацию, на основе которой сформулировал и раскрыл поднятую в тексте проблему;

  • сопоставил факты нескольких исторических источников;

  • применил контекстные знания и базовые знания смежных предметных областей (география, искусство и т.д.) для объяснения содержания исторического источника;

  • дал теоретическое обоснование информации источника и прокомментировал ее с использованием научной терминологии;

  • привел собственную точку зрения на рассматриваемую проблему;

  • аргументировал свою позицию с опорой на исторические факты и собственный жизненный опыт.

Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся

  • определил тип источника и историческую эпоху его появления;

  • извлек из источника историческую информацию, на основе которой обозначил и пояснил поднятую в тексте проблему;

  • сопоставил факты нескольких исторических источников;

  • применил контекстные знания для объяснения содержания исторического источника;

  • прокомментировал информацию источника с использованием научной терминологии;

  • привел собственную точку зрения на рассматриваемую проблему, но затруднился ; с аргументацией свою позиции.

Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся

  • не узнал тип источника, но указал примерное время его появления;

  • на основе информации источника увидел проблему, но не смог ее сформулировать;

  • попытался раскрыть проблему, пользуясь общими рассуждениями при слабой опоре на информацию источника;

  • не сформулировал собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответе на вопросы и задания к тексту источника.

Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся

  • не указал тип источника, но сделал попытку ответить на поставленные вопросы;

  • не увидел проблему и не смог ее сформулировать;

  • пересказал текст источника без его комментирования, или дал ответ не в контексте задания.

  1. Нормы оценок работы с исторической картой

Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся

  • читает легенду карты, правильно описывает расположение стран (государств), используя соответствующую терминологию;

  • раскрывает сущность исторических процессов и явлений (войн, революций и пр.), пользуясь языком карты;

  • правильно и в полном объеме выполняет задания по контурной карте.

Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся

  • допускает неточности при чтении легенды карты, описывает расположение стран (государств), искажая или не в полном объеме используя картографические термины, затрудняется в применении карты при анализе сущности исторических процессов и явлений;

  • не в полном объеме выполняет задания по контурной карте.

Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся

  • допускает ошибки при чтении легенды карты, искажающие смысл исторической информации;

  • не соотносит историческую информацию с картой;

  • не может обозначить изучаемые исторические объекты (явления) на контурной карте.

Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся

  • не умеет читать легенду карты;

  • не распознает историческую информацию, представленную на карте;

  • отказался работать с контурной картой.

Контроль уровня обучения

Основными видами диагностики и текущего контроля знаний, умений и навыков на данном этапе обучения являются:

  • Устный опрос (собеседование и проч.);

  • Публичные выступления (высказывания, монолог, дискуссия, полемика);

  • Исторические диктанты: понятийные (терминологические), хронологические, комплексные и др.

  • Различные виды работ с исторической картой;

  • Анализ исторических источников (поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.);

  • Тесты (с выбором вариантов ответа, с открытым ответом, комплексные);

  • Тексты с лакунами (пропусками);

  • Историческое сочинение, эссе и т.п.

  • Рефлексия по итогам самостоятельной и групповой работы, участия в ролевых, имитационных играх (как письменная, так и устная).



По итогам изучения курса предусмотрена контрольная работа в виде комплексного теста с заданиями 3-х уровней сложности.

^ Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса

УМК:

  1. Загладин Н.В., Козленко С.И., Загладина Х.Т. Программа и тематическое планирование курса «История. История России и мира». 10-11 классы. – 3-е изд., испр. – М.:ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2007.

  2. Загладин Н.В., Симония Н.А. «История. История России и мира с древнейших времён до конца XIX века»: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2007-2011.

Дополнительная литература для учителя:

  1. Агафонов С.В. Использование учебно-методического комплекса по истории издательства «Русское слово»/ http://www.russkoe-slovo.ru/ Сайт издательства «Русское слово».

  2. Данилов А.А. История России: пособие для подг. к Единому гос. экзамену и устным экзаменам по истории/ А.А. Данилов. – М.: Просвещение, 2006. - 319с.

  3. Изучение истории на профильном уровне в современной школе: сборник учебно-методических материалов/ Под ред. доктора педагогических наук Е.Е.Вяземского. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2006. – 264с.

  4. История России. 11 класс: Методическое обеспечение уроков (лекции, опорные конспекты, тесты, схемы) Авт.-сост. Н.С. Кочетов. – Волгоград: Учитель, 2003. – 144с.

  5. Кишенкова О.В. Новейшая история. 9, 11 классы. Метод. пособие. – М.: Дрофа, 2001.

  6. Лобанова Е.Н., Максимов Ю.И. ЕГЭ. Репетитор. История. Эффективная методика. – М.: Издательство «Экзамен», 2005. – 320с.

  7. Настольная книга учителя истории. 5-11 классы/ Авт.-сост. М.Н.Чернова. – М.: Эксмо, 2006. – 624с.

  8. Нетрадиционные уроки по истории России ХХ века в 9, 11 классах/Автор-сост. Корнева Т.А. – Волгоград: Учитель, 2004.

  9. Петрович В.Г., Петрович Н.М. Уроки истории: Всеобщая история. 10-11 класс: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004.

  10. Справочник учителя истории. 5-11 классы/Авт.-сост. М.Н.Чернова. – М.: Издательство «Экзамен», 2008г.. – 574с.

  11. Степанищев А.Т. Методика преподавания и изучения истории: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед: в 2 ч. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.

  12. Уткина Э.В. История России. Единый государственный экзамен. Анализ исторического источника (задания типа С). – М.: Айрис-пресс, 2006. – 176с.

Электронные пособия:

  1. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки отечественной истории. XIX – XXвв.

  2. Учебное электронное издание «Всеобщая история». «1С» Образовательная коллекция (Кордис&Медиа).

  3. Программа «Энциклопедия истории России 862-1917». - «Интерактивный мир». АО Коминфо.

^ Ресурсы Интернет

http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

http://innvik.ucoz.com/ Персональный сайт учителя Безукладниковой И.В.
^ Лист регистрации изменений, вносимых в рабочую учебную программу.


Номер изменений

Дата

Страницы

с изменениями

Основания для внесения изменений

Содержание

откорректированных

разделов (тем)

Подпись































































































































Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного курса истории для 11 класса составлена учителем Безукладниковой И. В. Моу «Лицей №2» iconРабочая программа учебного курса права для 10 класса составлена учителем...
Программа предназначена для изучения курса права в 10 классе социально-экономического профиля на профильном уровне. Программа рассчитана...

Рабочая программа учебного курса истории для 11 класса составлена учителем Безукладниковой И. В. Моу «Лицей №2» iconРабочая программа учебного курса права для 11 класса составлена учителем...
Программа предназначена для изучения курса права в 11 классе социально-экономического профиля на профильном уровне. Программа рассчитана...

Рабочая программа учебного курса истории для 11 класса составлена учителем Безукладниковой И. В. Моу «Лицей №2» iconПояснительная записка к рабочей программе учебного курса «Литература»
Рабочая программа учебного курса «Литература» для 11 класса (далее Рабочая программа) составлена на основе следующих нормативных...

Рабочая программа учебного курса истории для 11 класса составлена учителем Безукладниковой И. В. Моу «Лицей №2» iconРабочая программа учебного курса «Литературное чтение»
Данная рабочая программа учебного курса «Литературное чтение» создана для учащихся 2 класса общеобразовательной массовой школы мкоу...

Рабочая программа учебного курса истории для 11 класса составлена учителем Безукладниковой И. В. Моу «Лицей №2» iconРабочая программа учебного курса «Литературное чтение»
Данная рабочая программа учебного курса «Литературное чтение» создана для учащихся 3 класса общеобразовательной массовой школы мкоу...

Рабочая программа учебного курса истории для 11 класса составлена учителем Безукладниковой И. В. Моу «Лицей №2» iconРабочая программа учебного курса истории для 8 класса
Программа предназначена для изучения курса истории в 8-х пролицейских классах

Рабочая программа учебного курса истории для 11 класса составлена учителем Безукладниковой И. В. Моу «Лицей №2» iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа составлена в соответствии...
Рабочая программа учебного курса «музыка» предусмотрена для учащихся 5 класса общеобразовательной школы. Утверждена и рекомендована...

Рабочая программа учебного курса истории для 11 класса составлена учителем Безукладниковой И. В. Моу «Лицей №2» iconПрограмма учебного курса «Искусство. Изо»
Данная программа учебного курса «Искусство. Изо» создана для учащихся 2 класса общеобразовательной массовой школы мкоу сош им. А....

Рабочая программа учебного курса истории для 11 класса составлена учителем Безукладниковой И. В. Моу «Лицей №2» iconУчебного курса по риторике для 10 класса
Рабочая программа элективного курса «Риторика» составлена на основе программы «Основы риторики: От мысли к слову». 10-11 класс. Михальская...

Рабочая программа учебного курса истории для 11 класса составлена учителем Безукладниковой И. В. Моу «Лицей №2» iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса Литература...
Рабочая программа) составлена на основе Примерной программы основного общего образования по курсу «Литература» на базовом уровне...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница