Конкурс «Отечество моё Кольская земля» Номинация №5 Тема: «Зал боевой славы школы №3 г. Полярные Зори»




Скачать 168.93 Kb.
НазваниеКонкурс «Отечество моё Кольская земля» Номинация №5 Тема: «Зал боевой славы школы №3 г. Полярные Зори»
Дата публикации10.12.2013
Размер168.93 Kb.
ТипКонкурс
www.lit-yaz.ru > История > Конкурс
Конкурс «Отечество моё – Кольская земля»

Номинация №5


Тема: «Зал боевой славы школы №3

г. Полярные Зори»


Выполнила:

Васильева Ольга Сергеевна

Ученица 8 класса

ООШ №3

Моб. тел. 79522913598

г. Полярные Зори

Ул.Пушкина 7-27
Научный руководитель:

Лободинец Надежда Александровна

Учитель истории и обществознания

Высшей квалификационной категории

МОУ ООШ № 3

Моб. тел. 79211556204

2008
Содержание


  1. Введение.

  2. Основная часть.

    1. История создания Зала боевой славы школы № 3 г. Полярные Зори.

    2. Основные направления работы Зала боевой славы.

    3. Экспонаты Зала боевой славы.

    4. Анализ работы Зала боевой славы за 2006-2008 годы.

    5. Отзывы о работе зала боевой славы.

    6. Проблемы Зала боевой славы.

  3. Выводы.

  4. Список литературы.

  5. Приложение.


1. Введение.
В данной работе будет затронут вопрос о Зале боевой славы основной общеобразовательной школы № 3 города Полярные Зори: история его создания, основные направления работы, экспонаты. Автор исследует работу Зала боевой славы за 2 последние года, проанализирует отзывы о деятельности Зала боевой славы, высветит нерешённые проблемы и сделает выводы о значении его деятельности в воспитании подрастающего поколения.
Цель работы: выяснить историю создания Зала боевой славы школы № 3.

Задачи работы:

  1. Узнать когда и с какой целью был создан Зал боевой славы в школе № 3.

  2. Основные направления и формы работы.


Методы исследования:

- анализ литературы

- беседы

- анкетирование

- интервью.

При написании работы было использовано 18 журнальных статей, 2 газетные статьи. В журнале «Воспитание школьников» много статей посвящено патриотическому воспитанию учащихся, авторы делятся опытом работы. Во №2 журнала «Воспитание школьников» за 2006 год напечатана Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы». Она была принята Правительством Российской Федерации 11 июля 2005 года и явилась продолжением программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы». Комплекс программных мероприятий предусматривает охват патриотическим воспитаниям всех категорий граждан РФ. Однако приоритетным направлением программы является патриотическое воспитание подрастающего поколения – детей и молодежи. При этом главный акцент делается на работу в образовательных учреждениях как интегрирующих центрах совместной воспитательной деятельности школы, семьи и общественных организаций. В ходе написания работы были проведены:

- беседы с директором школы № 3 Старосек М. Е., заместителем директора по воспитательной работе Садиловой Т. А.,

- интервью с руководителем Зала боевой славы Пахомовой Н. П.,

- анкетирование 6, 8, 9а классов (60 человек).

Помощь в поиске литературы оказали работники школьной библиотеки Орлова В. Н., Смирнова Н. Ю.

Отзывы о работе Зала боевой славы написали председатель Совета ветеранов войны и труда Бычков Николай Григорьевич и руководитель клуба «Ветеран» Тульчинская Раиса Николаевна.

2. Основная часть.

2.1. История создания Зала боевой славы школы № 3 г. Полярные Зори.
На основе Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы» в 2002 году школа №3 начала работу по комплексной программе «Сыны Отечества», одним из разделов которой является «школьный музей». И было решено создать его в школе.

Идея создания школьного музея возникла не на пустом месте. Много лет назад в школе работала группа «Поиск», которой руководила учитель математики и геометрии Лидия Никифоровна Ярлычева. Сохранившиеся материалы, чудом уцелевшие, стали первыми экспонатами. В 1998 году появилась в школе новая группа «Поиск», руководителем которой был воин – интернационалист, участник войны в Афганистане Ешану Александр Георгиевич. Ребята группы «Поиск» ездили в летние экспедиции по местам боёв и привозили найденные материалы в школу. Таким образом, благодаря старой и новой группам «Поиск» был накоплен материал.

В самом начале Зал боевой славы находился на 2 этаже в правом крыле школы в кабинете № 27, так как освободился этот класс, и не было ещё оборудовано помещение под Зал боевой славы. Руководителем была назначена Пахомова Нина Петровна, учитель начальных классов, которая работает до сих пор. За 6 лет работы у неё накоплен большой опыт.

Учащиеся школы и гости называют наш Зал боевой славы школьным музеем, но он не прошёл ещё аттестацию и носит официальное название «Зал боевой славы».

Накануне 60- летия Победы в Великой Отечественной войне был открыт новый Зал боевой славы на первом этаже школы в правом крыле. Открытие состоялось 8 мая 2005 года. Всё проходило в торжественной обстановке, в присутствии многочисленных гостей: присутствовали ветераны, администрация города, школы, учащиеся, военные. Перерезали красную ленточку мэр города Гончаренко В.Л. и председатель Совета ветеранов войны и труда Бычков Н.Г.

^ 2.2. Основные направления работы Зала боевой славы
Работа ведётся по трём направлениям:

  1. поисковая,

  2. работа с ветеранами,

  3. празднование дней воинской славы.

Была установлена связь с Советом ветеранов Великой Отечественной войны г. Полярные Зори, председателем которого был Николай Григорьевич Бычков (эту должность он занимает до сих пор). Начался сбор материалов о ветеранах, живущих в нашем городе, п. Зашеек, п. Африканда.

Но главный упор на первом этапе работы Зала боевой славы был сделан на проведение мероприятий, чтобы заинтересовать детей. К каждому мероприятию готовилась наглядность, обновлялись экспозиции. Темы бесед начального периода Зала боевой славы:

-«Города – герои»,

- «Их имена носят корабли»,

-«Мы запомним суровую осень»,

- «Строки, опалённые войной»,

-«Их имена живы»,

-«Славен героями Северный флот»,

- «Война в изображении художников».

Все мероприятия переплетались с местным материалом. Так появились темы:

- «Бойцы вспоминают»,

-«Люблю тебя, моё Заполярье»,

- заочные путешествия по местам боевой славы,

- знакомство с памятниками, посвящённым героям войны.

Во время посещения музея истории, культуры и быта п. Умбы состоялся обмен опытом работы.

Результатом дальнейшей работы стали беседы:

- «70 лет Северному флоту»,

-«50 лет Нивской ГЭС »,

-«65 лет Мурманской области»,

-«Зашеек в годы войны»,

- «Они защищали Заполярье».

Зал стал местом, где можно провести классный час, беседу, экскурсию, урок мужества, уроки истории и литературы, викторину, расширить кругозор своих знаний.

Существует Совет Зала боевой славы.

В него входят следующие ученики нашей школы:

6 класс - Вахромеев Кирилл

- Чергинцова Полина

7 класс- Маркова Маша

8 класс - Гессельбард Катя

9а класс - Хачикян Мери

- Пыталева Саша

- Габдрахимова Ксения

9б Класс - Мазурова Кристина

- Богданова Женя

Совет совместно с Пахомовой Ниной Петровной участвует в составлении плана работы, помогает проводить мероприятия, сам их готовит, встречает ветеранов и гостей, проводит музыкально – литературные композиции, беседы, экскурсии, конкурсы стихов, классные часы, готовит экспозиции, новые выставки, работает с литературой в библиотеке.

^ 2.3. Экспонаты Зала боевой славы.
В Зале боевой славы находится более 500 экспонатов, из них около 400 - подлинные. Все экспонаты можно разделить на несколько групп.

1 группа:

экспонаты, собранные в «Долине славы» во время летних экспедиций группы «Поиск» (руководитель Ешану А.Г) - всего 69 штук.

Вот некоторые из них:

- фляга армейская советская 1939 года

- котелок алюминиевый армейский

- граната РГД советская

- катушка для полевого кабеля

- шлем стальной советский

- малая саперная лопатка

- обломки от самолета СБ 3

- 50-ти мм осколочная мина

- диск для патронов к пулемёту

- остатки немецкого шлема

- сигнальный патрон

- котелок армейский немецкого производства

- гильза «шнайдер» 72 мм

2 группа:

- альбом «Поисковая работа»

- немецкая листовка

- письма ветеранов

- плёнка «Ветераны Полярной дивизии»

- альбом «Полярная дивизия»

- карта боевых действий войск Карельского фронта

- альбом «Ветераны из Чувашии»

- альбом «По местам боёв»

- альбом «Партизанскими тропами Заполярья»

- две капсулы с землёй

- камень с хребта Мустатунтури

- папка с документами о ветеранах Великой Отечественной войны (фото, воспоминания, анкеты, газетные вырезки и т.д., в этой папке материал о 45 ветеранах)

- Газета «Красная звезда» за 1941 – 1945 гг.

- кассеты «Воспоминания ветеранов»

- альбом « Встречи с ветеранами»

- альбом группы «Поиск» «По местам боёв».

3 группа:

Награды – 24

4 группа:

Удостоверения -20

5 группа:

Копии документов – 47

6 группа:

Альбомы – 10

7 группа:

Письма – 26

8 группа:

Газетные статьи – 38

9 группа:

Фото – более 200

10 группа:

Книги -5
Часть экспонатов - подарена, часть - передана родственниками на хранение, часть - прислана ветеранами. И каждый год количество экспонатов пополняется. Ведётся кропотливая работа по сбору экспонатов и пополнения ими Зала боевой славы.

^ 2.4. Анализ работы Зала боевой славы за 2006-2008 годы.
Каждый год составляется план работы Зала боевой славы, в котором указываются цели и задачи, основные формы и направления работы.

^ В 2006 – 2007 учебном году работа зала боевой славы была посвящена дням воинской славы, знаменательным событиям в истории страны и края, юбилейным датам героев.

^ Использовались следующие формы работы:

- беседы

- экскурсии

- классные часы

- уроки мужества

- встречи с ветеранами

- викторины

- конкурсы стихов

- литературно – музыкальные композиции

- сотрудничество со школьной библиотекой

- встреча с делегацией учителей г. Полярный

- день открытых дверей

- награждение учащихся из группы «Поиск»

- встречи с хором ветеранов войны и труда «Огонёк» г. Полярные Зори

- пополнение библиотеки зала боевой славы книгами на военную тематику

- вахта памяти
Общее количество проведённых мероприятий за 2006 – 2007 учебный год – 73, их тематика:


  1. Беседы о героях нашего края – 4.

  2. Викторины о крае – 1

  3. Встречи с ветеранами – 2

  4. Литературно – музыкальные композиции – 1

  5. Классные часы о космонавтах – 2

  6. Беседы об известных людях страны – 3

  7. Совместное мероприятие со школьной библиотекой – 1

  8. Конкурс стихов на военную тематику – 1

  9. Разучивание песен военных лет -1

  10. Беседы о концлагерях – 2

  11. Беседы о блокаде Ленинграда - 1


За 2006 – 2007 учебный год обновилось 25 экспозиций.

В 2006 – 2007 учебном году Зал боевой славы посетили дети из детского сада «Росинка» (ДОУ №4).
^ В 2007 – 2008 учебном году было проведено 67 мероприятий.
Использовались уже названные выше формы работы.
Таблица покажет посещаемость мероприятий всех классов школы № 3 за 2007-2008 учебный год:


класс

Сколько раз посетили Зал боевой славы в 2007 – 2008 учебном году



1



10

2

10

3

8

4

5

5

5

6

4

7

2



3



5



2



6

11а

1

11б

1


Вывод: Чаще всех посещают Зал боевой славы ученики начальных классов. Реже бывают в зале боевой славы старшие классы. Всего посещений – 63.

В 2006 – 2007 учебном году было проведено 73 мероприятия, а

в 2007 – 2008 учебном году было проведено 67 мероприятий.

^ 2.5. Отзывы о работе Зала боевой славы.
В книге отзывов и предложений 27 записей. Из них СОШ № 4 – 6, СОШ № 3 – 21. Нет ни одной записи гимназии № 1, хотя они и посещали зал боевой славы. Можно сделать следующий вывод, что чаще всех в зале боевой славы бывают учащиеся школы № 3. И ни разу не были дети п. Африканда.

Вот следующие отзывы о посещении Зала боевой славы:


1.Мы, учащиеся 3 класса школы № 4, посетили школьный музей. Очень интересной и захватывающей была тема: «Они сражались за Родину». Перед детьми прошли эпизоды времен ВОв, пополнился запас знаний о военном времени, встретились с новыми именами и героями. На наглядном материале ощутили ужасы войны. Получили большое удовольствие от мероприятия и прониклись уважением к защитникам Отечества.

Классный руководитель Соловьева.

2.Учащиеся 4А класса школы № 4 посетили школьный музей. Прослушали беседу «Оборона города Керчь ». Беседа очень понравилась. Речь Нины Петровны яркая, понятная, доступная для понятия детей начальной школы. Много наглядности. Дети узнали много нового и интересного, полезного для себя. Прониклись состраданием и гордостью за наших людей.

Огромное спасибо за такую интересную и содержательную беседу.

Классный руководитель 4А класса Семенова

3. «Герои Аджимушкая»- так называлась тема беседы, которую мы прослушали в школьном музее. Это особая и единственная история в годы войны.

Узнали об отваге и мужестве героев подземного гарнизона. Рассказ Нины Петровны задел душу ребят, а картинная галерея по данной теме помогла всё это увидеть наглядно. Проникновенно прозвучали стихи о мужестве и стойкости наших бойцов.

Очень благодарны за такую интересную и содержательную беседу.

Классный руководитель 4 класса СОШ №4 Гулак Л.И.
4 Учащиеся 4Акласса школы №4 посетили зал боевой славы. Прослушали тему к 60-летию Сталинградской битвы «Герои Аджимушкая». Красочно оформленная доска, множество экспонатов, яркая и интересная беседа сразу привлекли внимание детей. Ребята узнали для себя много нового и интересного. Прониклись любовью и уважением к своей Родине. Экскурсия воспитывает у ребят чувства патриотизма, интереса к своей земле, своему прошлом. Это очень важно. Большое спасибо за прекрасную беседу и экскурсию.
Классный руководитель 3А СОШ №4 Минина Н.
^ Из записей в книге отзывов и предложений можно сделать выводы:


  1. Детям нравится посещать Зал боевой славы.

  2. Нина Петровна Пахомова рассказывает материал доступно и интересно, ей помогают ученики нашей школы.

  3. К каждой беседе готовится дополнительный материал.

  4. Учащиеся расширяют свой кругозор по истории нашей Родины.

  5. Зал боевой славы необходим для патриотического воспитания подрастающего поколения.


^ 2.6. Проблемы Зала боевой славы.
В процессе написания работы выявились следующие проблемы:

1. Необходима финансовая поддержка (в бюджете школы не предусмотрена статья на расходы Зала боевой славы). А для оформления стендов требуется ватман, фломастеры, клей и другие канцтовары. Для поздравлений ветеранов и гостей нужны цветы, открытки, небольшие сувениры.
2. Нарушаются правила сохранности экспонатов (ключ от Зала боевой славы на летний период сдаётся на вахту, а этого быть не должно – ключ должен быть только в руках руководителя зала боевой славы).
^ 3. Требуется техника: телевизор, магнитофон, цифровой фотоаппарат, диктофон, компьютер, принтер, сканер.

3.Выводы.
Удалось выяснить историю создания Зала боевой славы в школе № 3. Прояснились направления и формы работы. Произошло знакомство с экспонатами и история их попадания в Зал боевой славы и пополнение его ими. Проведён краткий анализ работы за последние два года и сделаны соответствующие выводы. Очевидно, необходимо приглашать те классы, которые редко бывают в Зале боевой славы (2а и 8 кл.).

Провести рекламу о Зале боевой славы по кабельному телевидению, чтобы о нём знали все родители учеников нашей школы и других школ, а так же жители нашего города.

Просмотрена тетрадь с отзывами и предложениями, где, к сожалению, не записывается дата посещения. За такое время работы мало отзывов. Ничего не пишут ветераны и гости, родители, которые часто бывают в Зале боевой славы. Необходимо усилить работу в этом направлении.

Зал боевой славы нужен школе. Об этом написали в анкетах ученики. Многие дети посещали зал более 10 раз. Ученики внесли свои предложения – расширить помещение Зала боевой славы, приобрести новую технику.

Ветераны войны рады, что есть место для встреч с молодым поколением.

Очень хочется надеется, что Зал боевой славы пройдёт аттестацию и получит лицензию как школьный музей.


^ 4.Список литературы:
1. Беглова Н. Воспитание будущих воинов. Ж-л «Воспитание школьников».2008. №10.

2. Быков А. Патриотическое воспитание школьников при преподавании дисциплин гуманитарного цикла. Ж-л «Воспитание школьников».2005. №10.

3. Быков А. Организационно – педагогические вопросы патриотического воспитания в школе. Ж-л «Воспитание школьников».2006. №5.

4. Быков А. Организационно – педагогические вопросы патриотического воспитания в школе. Ж-л «Воспитание школьников».2006. №6.

5 Ванслова Е. Музейная педагогика. Ж-л «Воспитание школьников».2000. №4.

6. Ванслова Е. Музейная педагогика. Ж-л «Воспитание школьников».2000. №5.

7. Васильева С., Кондратьева С., Кирженкова О., Рослов А. Модель деятельности школьного музея боевой славы. Ж-л «Воспитание школьников».2006. №6.

8. Васичева Э.В., Иванова Л.М., Соколова Т.А. Музейная педагогика в образовательном пространстве школы. Ж – л «Методист». 2007.№6.

9. Галанин Ю. О патриотическом воспитании в кадетском корпусе МЧС. Ж-л «Воспитание школьников».2002. №8.

10. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы». Ж-л «Воспитание школьников».2006. №2.

11. Иванова Л. Музей боевой славы «Память» как воспитательный центр. Ж-л «Воспитание школьников».2001. №10.

12. Иванова Л.Практические рекомендации по организации работы с документами в школьных музеях. Ж-л «Воспитание школьников».2001. №10.

13. Костикова Т. Школьный музей адмирала Н.Г. Кузнецова. Ж-л «Воспитание школьников».2006. №8.

14. Кустова Мария. О школе с любовью. Газета «Городское время».26.04.2007.

15. Кустова Ирина. России не станет тогда, когда не станет последнего патриота. Газета «Городское время».12.06.2008.

16. Львова Д. Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны. Ж-л «Воспитание школьников».2006. №2.

17. Музеи казачьего кадетского корпуса. Ж-л «Воспитание школьников».2007. №6.

18. Полонский В. Ветераны войны - школьникам. Ж-л «Воспитание школьников».2000. №3.

19. Федоровская Г. Военно- патриотическое воспитание. Ж-л «Воспитание школьников».2002. №3.

20. Хенкин Я. Из опыта работы школьных музеев. Ж-л «Воспитание школьников».2001. №3.


  1. Приложение

  1. Фото (10 штук).




  1. Анализ работы Зала боевой славы за 2006-2007 и 2007-2008 учебные годы.



3.Анкеты учащихся (10 штук).
4. Отзывы о работе Зала боевой славы.

Анкета



  1. Сколько раз ты бывал в Зале боевой славы?




  1. Что тебе понравились в Зале боевой славы?




  1. Как ты считаешь нужен ли Зал боевой славы нашей школе?




  1. Какую роль играет Зал боевой славы в воспитании подрастающего поколения?




  1. Перечисли мероприятия, которые ты посетил в Зале боевой славы?




  1. Твои предложения по улучшению работы Зала боевой славы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурс «Отечество моё Кольская земля» Номинация №5 Тема: «Зал боевой славы школы №3 г. Полярные Зори» iconПрезентация о комнате боевой славы
Климова Вера: Добрый день дорогие гости! Мы рады видеть всех вас в стенах нашей школы, в стенах комнаты Боевой Славы! И для открытия...

Конкурс «Отечество моё Кольская земля» Номинация №5 Тема: «Зал боевой славы школы №3 г. Полярные Зори» icon1. Краткая история создания музея боевой славы
В 1975 году администрация школы предложила идею создать школьный музей боевой славы, посвященный героическому подвигу героя Советского...

Конкурс «Отечество моё Кольская земля» Номинация №5 Тема: «Зал боевой славы школы №3 г. Полярные Зори» iconОтчёт о деятельности школьного музея боевой славы 29гвкиап 2010-2011
Продолжая традиции школьного музея боевой славы и в этом отчетном учебном году основной целью работы музея было формирование патриотического...

Конкурс «Отечество моё Кольская земля» Номинация №5 Тема: «Зал боевой славы школы №3 г. Полярные Зори» iconПрограмма по гражданско-патриотической работе «Моё Отечество»
Она реализуется в рамках краеведческо-патриотического направления воспитательной системы школы через проект «Отечество». Программа...

Конкурс «Отечество моё Кольская земля» Номинация №5 Тема: «Зал боевой славы школы №3 г. Полярные Зори» iconКонкурс проводится по направлениям: Вокал Авторская «Бардовская песня»
Мероприятие проходит, как районный конкурс патриотической песни «Виват, мое Отечество!»

Конкурс «Отечество моё Кольская земля» Номинация №5 Тема: «Зал боевой славы школы №3 г. Полярные Зори» iconЯ поведу тебя в музей
Детского сада №474 посетили музей Боевой и Трудовой славы «Память» ко Дню Воинской славы России – «Битве за Москву!»

Конкурс «Отечество моё Кольская земля» Номинация №5 Тема: «Зал боевой славы школы №3 г. Полярные Зори» iconСценарий мероприятия «Народ и армия едины»
В боевой летописи наших вс есть немало знаменательных дат и великих имён. Это А. Невский, Д. Донской, М. Кутузов, А. Суворов,Багратион,...

Конкурс «Отечество моё Кольская земля» Номинация №5 Тема: «Зал боевой славы школы №3 г. Полярные Зори» iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс...
Цель: формирование у детей патриотических чувств, основанных на ознакомлении с героическим прошлым нашего народа и памятниками боевой...

Конкурс «Отечество моё Кольская земля» Номинация №5 Тема: «Зал боевой славы школы №3 г. Полярные Зори» iconТема: Мое Отечество
Здравствуйте ребята, меня зовут Владимир Александрович и сегодня урок буду проводить у вас я

Конкурс «Отечество моё Кольская земля» Номинация №5 Тема: «Зал боевой славы школы №3 г. Полярные Зори» iconI. Общие положения Школьный музей Боевой Славы в Канашской школе-интернате...
Школьный музей Боевой Славы в Канашской школе-интернате учрежден приказом №115 от 20. 10. 1986 года



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница