Краткое содержание проекта: Чем дальше от нас эпоха «серебряного века»




Скачать 83.75 Kb.
НазваниеКраткое содержание проекта: Чем дальше от нас эпоха «серебряного века»
Дата публикации17.10.2013
Размер83.75 Kb.
ТипКраткое содержание
www.lit-yaz.ru > История > Краткое содержание




Фамилия, имя отчество

Федосеев Владислав Юрьевич

Регион

Оренбургская область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

Оренбург

Номер и/или название школы/ОУ

ОГПУ

Описание проекта: Этот проект создаётся для того чтобы всецело проанализировать творчество поэтов серебряного века на фоне исторических событий начала XX века

Название темы: «"Серебряный век" новые суждения»




Краткое содержание проекта: Чем дальше от нас эпоха «серебряного века», тем большее внимание привлекают личности мастеров пера, живших и творивших в то время. Сейчас, спустя столетие, эта тема особенно актуальна, так как мы живём в такое время, когда многие понятия переосмысливаются и исторические события осмысливаются по-разному.Темой поэзии «серебряного века» в наше время интересуются многие литературоведы и историки




Предмет(ы)

История, литература, мировая художественная культура




Класс(-ы)

10




Приблизительная продолжительность проекта

1 месяц

Основа проекта

Образовательные стандарты

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение историческим материалом, необходимым для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин;

  • интеллектуальное развитие качеств обучающихся, позволяющее им всецело овладеть историческим материалом

  • формирование представлений учащихся о данном историческом периоде.

  • воспитание понимания значимости истории для формирования гражданских качеств
^
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ

Какова была историческая обстановка ХХ века.

Кто такие акмеисты?

Кто такие футуристы?

Кто такие символисты?

Что общего и что различало эти течения в русской литературе?

^ Связь поэтов «Серебряного века» и исторической обстановки.

В результате изучения истории ученик должен уметь:

изучать основные исторические качества человека;

  • изучение закономерности развития общества;

  • установление причинно-следственных связей между историческими явлениями, прогнозирование возможных событий;

  • сбор и систематизация различной информации, фактов, событий и их последующее объяснение с точки зрения исторической науки;

  • исследование и толкование исторических первоисточников (летописей, рукописей, писем, биографий и пр.) в соответствии с конкретной эпохой;

  • оформление результатов исторического исследования в научной, публицистической, художественной форме;

  • постановка научного эксперимента с использованием достижений и методов других наук;

  • разработка и усовершенствование методов исторического исследования;

В результате изучения истории ученик должен уметь:

  • работать с исторической литературой;

  • находить закономерности в историческом процессе;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • сопоставлять исторические факты;



Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

Пример:

Цели:

  1. Кто из учёных придерживается какого мнения?

  2. Что послужило причиной для данного спора?


В ходе реализации проекта учащиеся смогут:

  1. приобрести навыки проектной деятельности;

  2. развивать навыки самостоятельного поиска необходимого учебного материала с помощью исторической литературы;

  3. развивать умение анализировать и интегрировать информацию, продуктивно работать в коллективе;

  4. познакомиться с основным материалом по теме «Россия в XVI веке»;

  5. получить дополнительные знания по истории указанного периода»;

  6. научиться находить и использовать на практике межпредметные связи;

  7. использовать Интернет и различное программное обеспечение для создания презентаций, буклетов по работе в данной теме.




Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Сказались ли исторические события начала ХХ века на "чистоте искусства" поэтов "Серебряного века"?

Проблемные вопросы учебной темы

Символизм – антипод реализма...?

Акмеисты как носители «чистого искусства». Признаки сходства и различия их с символистами...?

«Пощёчина общественному вкусу» - манифест футуристов...?

Учебные вопросы

- Какова была историческая обстановка начала века?;

- Какое значение поэзия серебряного века имело для русской литературы?;

- Кто такие символисты?;
- Кто такие акмеисты?;

- Кто такие футуристы?;

- Что нового принесли в литературу символисты?;

- Что нового принесли в литературу футуристы?;

- Что нового принесли в литературу акмеисты?.

План оценивания

График оценивания

^ До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

  1. Мозговой штурм

  2. План работы над проектом по группам




  1. Работы с каталогом ресурсов сети Интернет

  2. Исследования в ходе работы

  3. Оценочные листы (буклеты, стенгазета)

  4. Обсуждение промежуточных результатов деятельности.

  1. Мониторинг прогресса ученика

  2. Выполнение тестовой работы по проекту.

  3. Открытый урок (мероприятие)

  4. Рефлексия

Описание методов оценивания

Заполняя в ходе проекта бланк «План работы над проектом по группам», ученики оценивают навыки взаимодействия всех членов группы. Это позволяет им задуматься над тем, как дружно они работают в команде, отмечают успешные стратегии обучения и сотрудничества других учеников.

На втором этапе во время обсуждений в группах вопросов для исследования, распределения обязанностей и планирования конкретных процедур, ученики должны знать, по каким критериям будет оцениваться их работа. С этой целью учителем заранее подготовлен бланк «Оценочные листы (презентации, буклеты, рефераты)» с критериями готовых работ. Эти бланки с критериями помогают ученикам представлять, что от них ожидается и самим управлять процессом своего обучения.

Анализ заполненных учениками бланков позволит учителю определить как уровень навыков учащихся в самоуправлении процессом обучения, так и умения анализировать приобретённые знания и соотносить их с критериями.

По завершению работы ученики используют бланк «Мониторинг прогресса ученика» для проверки готовности к защите результатов своих исследований, для проверки успешности изучения учебного программного материала по теме проекта, для оценивания своего прогресса в развитии и приобретении навыков критического мышления, сотрудничества в команде, умений планировать свои учебные процессы.

В конце проекта проводится внутригрупповая и индивидуальная рефлексия.

После завершения работы над проектом проводится открытый урок, где учащиеся демонстрируют результаты своей деятельности: презентации, публикации. Это, кроме предметных знаний, позволят так же оценивать развитие у них коммуникативных навыков, умения аргументировано и четко излагать свою точку зрения, задавать вопросы, формулировать мнение и анализировать выступления других.

Для закрепления знаний учитель предлагает выполнить учащимся тестовую работу.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Знание курса истории, литературы 5-10 класс;

Умение работать с различными источниками информации;


Учебные мероприятия

1 этап. Организационно-подготовительный.

  • Составление плана работы;

  • Создание буклета для родителей, для учащихся

2 этап. Обучающий

  • Выявление предварительных ЗУН учащихся

  • Планирование исследований (цели, гипотеза, методы)

3 этап. Исследовательский

  • Оформление результатов исследований

4 этап. Итоговый. Защита проекта.

  • Презентация результатов проекта.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Учащиеся выбирают то направление работы в группе, которое ему ближе и интереснее:

- проведение исследований;

- организация и проведение социальных опросов;

- компьютерная обработка и анализ результатов;

- техническая обработка результатов и представление их средствами компьютерных и Интернет-технологий.

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Для таких учеников организованы, дополнительные консультации учителя по данному проекту, психолога по преодолению барьера общения. Учитель контролирует правильность использования предметной терминологии.

Одаренный ученик

Учащийся проводит более глубокие исследования в своей группе, расширяя проект.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование

Компьютер, цифровой фотоаппарат, сеть Интернет, лазерный диск, принтер, проектор, сканер, видеокамера.

Технологии – программное обеспечение

Электронные энциклопедии, мультимедийные программы, текстовый редактор.

Материалы на печатной основе

Словари, учебники, энциклопедии и т.д.

Другие принадлежности




Интернет-ресурсы

  1. Стихи на века «Русские любимые поэты»//

http:// www. kaac. ru


Другие ресурсы


Беседа с людьми исторических и литературных профессий

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Краткое содержание проекта: Чем дальше от нас эпоха «серебряного века» iconКраткое содержание проекта: Группы учащихся занимаются исследовательской...
Номер и название школы – моу павловская сош с углубленным изучением отдельных предметов

Краткое содержание проекта: Чем дальше от нас эпоха «серебряного века» iconТемы вашего учебного проекта
Амазонки Серебряного века проект о великих женщинах эпохи Серебряного века, поэтессах

Краткое содержание проекта: Чем дальше от нас эпоха «серебряного века» iconНазвание проекта
Амазонки Серебряного века проект о великих женщинах эпохи Серебряного века, поэтессах

Краткое содержание проекта: Чем дальше от нас эпоха «серебряного века» iconКраткое содержание проекта Учебный проект проводится на заключительном...
Целью проекта является ознакомление учащихся с одним из интереснейших жанров литературного творчества -басней

Краткое содержание проекта: Чем дальше от нас эпоха «серебряного века» iconОн выпускник нашей школы – он защитник нашего Отечества Купич Иван Нестерович
Все дальше и дальше от нас война 41-го, тем сильнее потребность сохранить что знаем, чем владеем. Сохранить, сберечь и передать дальше,...

Краткое содержание проекта: Чем дальше от нас эпоха «серебряного века» iconТворческое название проекта Классицизм ведущее направление в литературе 18 века Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...

Краткое содержание проекта: Чем дальше от нас эпоха «серебряного века» iconКраткое содержание проекта Краткое содержание проекта Краткое содержание проекта
Фамилия, имя отчество Фамилия, имя отчество Сасина Татьяна Валерьевна Сасина Татьяна Валерьевна

Краткое содержание проекта: Чем дальше от нас эпоха «серебряного века» iconМетодические рекомендации «Памятка для тех, кто пишет проекты»
Аннотация проекта (краткое содержание проекта, его история осуществления, общее количество участников проекта (география участников...

Краткое содержание проекта: Чем дальше от нас эпоха «серебряного века» iconУрок №11 Литература в 11 классе Тема: Серебряный век русской литературы...
Цели: дать понятие обучающимся о понятии Серебряный век и процессах, происходящих в литературе в период Серебряного века; развивать...

Краткое содержание проекта: Чем дальше от нас эпоха «серебряного века» iconКраткое содержание проекта Учебный проект осуществляется в рамках...
Проблемные вопросы: какое влияние оказала эпоха Романтизма на развитие русской музыки? Какие идеи отстаивали представители творческого...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница