Монография написана на основе обширного исторического и богословского материала с привлечением как классических работ, так и современных исследований.




НазваниеМонография написана на основе обширного исторического и богословского материала с привлечением как классических работ, так и современных исследований.
страница1/16
Дата публикации18.06.2013
Размер2.93 Mb.
ТипМонография
www.lit-yaz.ru > История > Монография
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Опарин А. А. - Белые одежды. Археологическое исследование книги пророка Захарии


 

Оглавление.

Предисловие.

ПРОЛОГ. Переодетый премьер-министр.

Глава 1. Царь магов.

Глава 2. Заочно приговоренный.

Глава 3. Религия отцов.

Глава 4. Забытые светофоры.

Глава 5. Когда война лучше мира.

Глава 6. Сколько стоит бронежилет.

Глава 7. Белые одежды.

Глава 8. Совет унывающим.

Глава 9. Летящий свиток.

Глава 10. Тайна женщины в Ефе.

Глава 11. Ключи к успеху.

^ Глава 12. Матери, поедающие детей.

Глава 13. Тайна Александра Македонского.

Глава 14. Кто мы у Голгофы?

Глава 15. Финал планеты Земля.

Список использованной литературы.


В монографии на основании последних исследований в области истории и археологии проведено исследование библейской книги пророка Захарии в неразрывной связи с духовными проблемами современного общества.

Для студентов гуманитарных ВУЗов, их преподавателей, а также для всех, интересующихся Библией и историей.

 

Рекомендовано к печати Учёным советом Украинского Гуманитарного Института (Киев).

Рецензенты:

● Бурова О. К., доктор философских наук, профессор (Харьковская национальная юридическая академия имени Ярослава Мудрого);

● Волкославский Р. Н., доктор теологических наук (Заокский Университет);

● Жаловага А. С., доктор теологических и философских наук (Украинский гуманитарный институт, Киев);

● Морарь М. К., доктор теологических наук (Университет им. Эндрюса, США).
Предисловие.

Мы рады представить вновь вниманию читателей очередную монографию доцента Алексея Опарина «Белые одежды». Археологическое исследование книги пророка Захарии.

В своей новой работе автор обратился к одной из апокалиптических книг Ветхого Завета – книге пророка Захарии, которая наряду с книгами пророка Даниила и Откровение рисует перед нами панораму будущих событий, поднимая извечные вопросы человеческого бытия и раскрывая механизмы Всемирной истории и философии истории.

Монография написана на основе обширного исторического и богословского материала с привлечением как классических работ, так и современных исследований. В работе удачно сочетается анализ Библейских и исторических сведений из книги пророка Захарии с духовными параллелями на наше время, что делает ее интересной не только для специалистов, но и для самого широкого круга читателей.

По охвату историко-археологических данных настоящая работа может быть признана одной из самых подробных на русском языке по данной Библейской книге.

Учитывая вышеизложенное, данная монография может быть рекомендована как учебное пособие для студентов гуманитарных вузов, их преподавателей и всех, интересующихся Библией и историей.

На основании лекций А. А. Опарина по библейской истории, археологии и пророчествам, прочитанных им на семинарах в Хельсинки (Финляндия), Брюсселе (Бельгия), Дармштадте (Германия), Киеве, Туле, Львове, Севастополе, Харькове, Кременчуге, Ковеле, Луцке, Черновцах, Белгороде, Воронеже, Донецке, Брянске, Луганске, Черкассах, Днепропетровске, Одессе, Кишиневе и т. д. и т. д. выпущена серия аудиолекций Алексея Опарина «Тайны Библейской археологии», состоящая более, чем из 50 проповедей.

Книги А. А. Опарина с богатым иллюстрированным приложением размещены на сайте:

http://nauka.bible.com.ua

E-mail: oparin@bk.ru

^ Н. Г. Зинюк, Винница, 2 ноября 2006 года.
ПРОЛОГ

Переодетый премьер-министр.

25 октября 1917 года. Утро. В одном из кабинетов Зимнего дворца в Петрограде за столом сидит худощавый человек около 50 лет с бледным лицом и удивительно живыми глазами. На столе перед ним лежат стопки приказов, которые он совсем недавно подписал. Но он не спешит их передавать секретарю. Потому что понимает, что уже все кончено. Потому что понимает, что его приказы имеют силу лишь в пределах Зимнего дворца, за дверями и окнами которого он слышит проклятия в свой адрес, перемежающиеся с пением «Вихри враждебные веют над нами». Еще вчера, подписывая очередной приказ, он надеялся на чудо, но чуда не произошло. Спустя годы он, бывший председатель Временного правительства России, Александр Федорович Керенский, напишет об этих роковых днях, точнее, часах, следующее: «По моему приказу с фронта должны были в срочном порядке выслать в Петербург войска, и первые эшелоны с Северного фронта должны были появиться в столице 24 октября. Сейчас же по окончании заседания правительства ко мне явился командующий войсками со своим начальником штаба. Они предложили мне организовать силами всех оставшихся верными Временному правительству войск, в том числе и казаков, экспедицию для захвата Смольного института — штаб-квартиры большевиков. Этот план получил сейчас же мое утверждение, и я настаивал на его немедленном осуществлении». [Керенский А. Ф. Издалека. Сборник статей (1920—1921). Париж, 1930. С. 195, 300]. Но спустя немного часов стало совершенно ясно, что осуществлять его некому. На утро 25 октября у него в распоряжении оставалась лишь непосредственная охрана Зимнего дворца в составе которой были еще мальчики из 2 Петергофской и 2 Ораниенбаумской школы прапорщиков, Михайловского артиллерийского училища, юнкера (еще в сущности дети 16—17 лет) нескольких школ и рота первого Петроградского женского батальона. [История Гражданской войны в СССР. В 2 т. Л.: ОГИЗ, 1936. Т. 1. С. 493]. Дети и женщины. Что они могли противопоставить хорошо вооруженным тысячам большевиков? Керенский закрывает глаза. Ведь еще совсем недавно эти толпы людей, проклинающих его и требующих суда над ним сегодня, еще вчера буквально обоготворяли его. И это действительно было так. «На массовую аудиторию внешность Керенского и манера его выступлений действовали завораживающе. Один из известнейших журналистов того времени В.Немирович-Данченко писал: „Не только сам горит, — он зажигает все вокруг священным огнем восторга. Слушая его, чувствуешь, что все ваши нервы протянулись к нему и связались с его нервами в один узел. Вам кажется, что это говорите вы сам, что в зале в театре, на площади нет Керенского, а это вы перед толпою, властитель ее мыслей и чувств. У него и у вас одно большое сердце, и оно сейчас широко, как мир, и как оно прекрасно. Сказал и ушел Керенский. Спросите себя: сколько времени он говорил? Час или три минуты? По совести, вы ответить не в силах, потому что время и пространство исчезли. Они вернулись только сейчас“. Сам Керенский, отвечая на вопросы журналистов, рассказывал о своих ощущениях во время выступлений перед аудиторией: „Что скажу — не знаю... Повеление, приказ, что сказать, идет откуда-то изнутри, из глубины. Такой приказ, которого ослушаться нельзя, — строгий, настойчивый приказ. Слова подбираю только вначале, перед тем, как начать. Ведь приказ должен быть передан простым и ясным языком. Но, когда начну, подобранное куда-то исчезает. Являются новые, другие слова, нужные, точные, ясные. Их надо только поскорее сказать, так как другие слова спешат, теснятся, выталкивают друг друга... Когда говорю, никого не вижу... Ничего не слышу... Все время в груди горячие волны... Оттого голос вибрирует, дрожит. Выражений не выбираю... Слова свободно приходят и уходят... Аплодисменты входят в сознание толчками, действующими, как нервные токи... Вообще все время чувствую нервные токи, идущие от слушателей ко мне...“ Посол Французской Республики М. Палеолог записал в своем дневнике о Керенском: „Простое чтение его речей не дает никакого представления о его красноречии, ибо его физическая личность, может быть, самый существенный элемент чарующего действия его на толпу... Ничто не поражает нас так, как его появление на трибуне, с его бледным, лихорадочным, истерическим, изможденным лицом. Взгляд его, то притаившийся, убегающий, почти неуловимый за закрытыми веками, то острый, убегающий, молниеносный. Те же контрасты и в голосе, который — обычно глухой и хриплый — обладает неожиданными переходами, великолепными по своей выразительности и звучности. Наконец, временами таинственное вдохновение, пророческое или апокалипсическое, преобразует оратора и излучается из него магнетическими токами. Пламенное, напряженное лицо, неуверенность или порывистость его слов, скачки его мысли, сомнамбулическая медленность его жестов, его остановившийся взгляд, судороги его губ, его торчащие волосы делают его похожим на мономана или галлюцинирующего. Трепет пробегает по аудитории... Все индивидуальные воли растворяются; все собрание охвачено каким-то гипнозом“. Май 1917 г. стал апогеем славы Керенского, „популярнейшего представителя коалиционного правительства“. Ему внимали тысячные толпы». [Всемирная история. В 24 т. Минск: Литература, 1997. Т. 20. С. 12—13]. Но теперь эти дни в прошлом. Председатель правительства слышит шаги у дверей своего кабинета. — Машина американского посольства ждет вас — докладывают ему. Однако выйти из дворца просто так нельзя. За ним неусыпно следят большевики, которые, безусловно, не позволят ему безнаказанно уехать. И тогда недавний любимец народа, премьер-министр России решает переодеться в женское платье. С его худощавой фигурой и артистическими способностями это сделать было несложно. И вот со ступеней дворца сбегает изящная высокая девушка, со стыдливостью прикрывая лицо вуалью, грациозно садясь в машину американского посольства. [Всемирная история. Указ. соч. Т. 20. С. 25—26]. Высшее должностное лицо страны едет по своей столице в женском платье, лихорадочно и жеманно улыбаясь, с постоянным страхом, что вот-вот их может остановить очередной большевистский пост. А в Зимнем дворце, где мало кто знал о его бегстве, в кабинете продолжал висеть его любимый полувоенный китель, в котором он так обожал говорить еще совсем недавно речи перед народом и вести заседания правительства. Спустя несколько часов большевики ворвутся в Зимний дворец с криками: Керенского… Керенского… Керенского… Когда узнали, что его нет, солдаты и матросы разразились страшной бранью и в злобе сбросили со стены портрет Александра Федоровича, топча его ногами. Личные вещи бывшего премьера ждала лучшая участь: их просто растащили, поделив между собой. Бежав из Петрограда, предав членов своего собственного кабинета, большая часть которых погибнет, Керенский пытается включиться в политическую борьбу, прибыв в Новочеркасск, где тогда русские генералы Л. Г. Корнилов, А. М. Каледин, А. И. Деникин и А. Н. Алексеев вместе с политическими противниками большевиков пытались создать правительство, в противовес ленинскому. [История человечества. В 8 т. М.: Магистр-пресс, 2003. Т. 8. С. 570]. Но его даже отказываются принимать. [Там же. Т. 1. С. 570]. Премьер в женском платье не нужен никому. В 1918 году он эмигрирует во Францию, из которой в начале Второй Мировой войны, в 1940 году, уезжает в США. Он умирает 11 июня 1970 года в Нью-Йорке, в возрасте 89 лет, пережив всех участников тех грозных событий, так и оставаясь для всех поколений премьер-министром, бежавшем в женском платье. Женское платье спасает Керенскому жизнь, но не честь и счастье. А где или какое платье в минуты кризиса надеваем мы? Какой предпочитаем фасон? Фасон бегства, как Керенский? Или, может быть, фасон лицемерия, трусости, жестокости, предательства? Или эти фасоны уже вообще стали неотделимы от нас? И эти фасоны никогда не скроют Кардены и Вирсачо, они рано или поздно проступят через дорогие ткани и изысканные покрои. Итак, соответствует ли наша одежда — внешний наш человек — человеку внутреннему? Что мы собой представляем? Мы можем обмануть своими одеждами людей, представляясь в их глазах праведными и мудрыми, добрыми и искренними, но не Бога. Однажды, в день Господнего суда, все эти внешние одежды будут сорваны и мы предстанем пред всей вселенной в своем истинном виде. В тот день не будут играть роли жемчуга и бархат, вышивка и фасон, цвет и покрой. Бог примет и спасет только тех, кто будет одет в особые Белые одежды. Именно эти одежды дают сегодня людям мир и счастье, радость и покой. Что это за одежды, как их приобрести, как их не потерять и не запачкать, как не приобрести подделку и узнать, что на самом деле ношу лично я, поведает нам древняя библейская книга пророка Захарии. Книга, где пред нами предстают правители древности и наших дней, великие войны греков и Апокалипсиса последнего времени, зловещая блудница, чье правление миром сегодня было предсказано за 2500 лет, летящий свиток, дарующий одним смерть, а другим — жизнь, гибель 2/3 человечества и распад великих городов. Мы узнаем тайны Медных гор и увидим великих лжепрорицателей, и, наконец, Христа, Чей образ немыслим без книги Захарии, которая открывает нам во всей красоте любящий характер Спасителя, отдавшего Свою жизнь за нас и дарующего нам Белые одежды…
^ Глава 1

Царь магов.

«В восьмом месяце, во второй год Дария, было слово Господне к Захарии, сыну Варахиину, сыну Аддову, пророку» (Зах. 1:1). Этого слова Господня, данного через Захарию во второй год царствования Персидского царя Дария, пришедшегося на 520 год до х. э., иудеи ждали уже давно. Ибо на протяжении последних лет практически вся необъятная территория Мидо-Персидской империи, куда входила и Иудея, была погружена в кровавую гражданскую войну. Войну, в которой со всей очевидностью проявились темные силы зла, мечтающие об отмене либеральной религиозной политики Кира, давшего иудеям право вернуться на родину и восстановить храм. Войну, в которой участвовали маги. Итак, в 522 году умирает сын Кира персидский монарх Камбиз, прославившийся своей жестокостью и сумасбродством. [Walser G. Der Tod des Kambyses. // Historia. Hft., 1984. P. 8]. Незадолго до его смерти, последовавшей по пути из Египта в Персию, еще при его жизни, произошел переворот, в результате которого к власти пришел маг Гаумата, выдавший себя за чудом спасенного младшего сына Кира Смердиса (Бардию), которого на самом деле за несколько лет до этого убил кровожадный Камбиз. [Дандамаев М. А. Политическая история Ахеменидской державы. М.: Наука, 1985. С. 64—65]. Последний крайне боялся потерять власть, и зная одновременно с этим, что им недоволен народ, а также силу своего брата, решился на его убийство, на которое также его подтолкнул сон, в котором он увидел, что Смердис стал царём. Камбиз же был очень суеверным человеком, особенно в последние годы своей жизни, когда его нервная система окончательно расшаталась и он не мог периодами просто сдерживать приступы бешенства, во время которого он убил свою жену, друзей, вскрывал и осквернял древние гробницы. Однажды, находясь в таком исступлении, он, обращаясь к своим приближенным, и, в частности, к другу Прексаспу, воскликнул: «„Стало быть, персы считают меня пьяницей и безумцем? … говорят ли персы правду или сами лишились рассудка?! Если я попаду стрелой в самое сердце твоего сына, который стоит там перед дверьми, то ясно, что речь персов — вздор. Если же я промахнусь, то, значит, персы говорят правду и я не в своем уме“. С этими словами царь натянул свой лук и пустил стрелу в мальчика. И когда тот упал, то приказал рассечь его тело и осмотреть рану. Стрелу нашли в сердце, и Камбиз со смехом и радостью обратился к отцу мальчика: „Прексасп! Тебе ясно теперь, что я не безумец, а вот персы — не в своем уме. Скажи-ка мне, видал ли ты на свете еще такого прекрасного стрелка, как я?“ Прексасп же, видя, что перед ним безумец, и в страхе за свою участь, сказал: „Владыка! Я думаю, что даже сам бог не может так хорошо стрелять, как ты!“». [Геродот. История. М.: Ладомир АСТ, 1999. Книга 3. 34, 35. С. 184—185]. И вот этому самому Прексаспу он отдает приказ тайно убить своего брата Смердиса. Камбиз не знал, какова будет реакция его окружения и народа на братоубийство, и потому под страхом лютой смерти повелел никому о нем не говорить. Таким образом, об этом убийстве было известно лишь самому Камбизу, Прексаспу и магу Патизейту, который был смотрителем дворца. [Wiesehöfer J. Der Aufstand Gaumatas und die Aufänge Dareios’ I. Bonn, 1978. P. 49—50]. «Этот-то человек и поднял восстание, хорошо зная, что кончину Смердиса держат в тайне и что в Персии об этом известно лишь немногим, большинство же считает, что Смердис жив. На этом-то маг и построил свой замысел захватить царскую власть. Был у него брат, по внешности очень похожий на Смердиса, убитого по приказанию своего брата Камбиза. А был он не только похож на Смердиса, но даже и имя его было Смердис. Этого-то человека, своего брата, маг Патизаф убедил, что все для него устроит, и сесть на престол пригласил. А посадив брата на престол, Патизаф разослал глашатаев по разным областям персидской державы, а также к войску в Египет с вестью, что отныне надлежит повиноваться Смердису, сыну Кира, а не Камбизу». [Геродот. Указ. соч. Книга 3, 61. С. 195]. Это известие, как гром среди ясного неба, застает Камбиза в Египте. Он спешно разворачивает войска из страны на Ниле походом на Персию, но по пути в Дамаске умирает. Воцарение Смердиса было встречено в стране положительно, ибо она устала от сумасбродств и жестокостей Камбиза. К 1 июля 522 года Гаумата (Смердис у Геродота) получил всеобщее признание и стал царем державы Кира и Камбиза. [Дандамаев. Указ. соч. С. 71]. Что же это были за братья маги, захватившие теперь власть в необъятной империи? Для того, чтобы разобраться в этом, необходимо вспомнить, что империя Кира складывалась из двух основных составляющих: Мидии и Персии. Мидия была древним царством, разрушившим в своё время совместно с Вавилоном Ассирию. [Саггс Г. Вавилоняне. М.: Гранд, 2005. С. 218]. Кстати, жена знаменитого царя Навуходоносора была мидийская царевна Никотрида. [Садаев Д. Ч. История Древней Ассирии. М.: Наука, 1979. С. 159]. Входила в состав Мидийского царства и Персия, бывшая тогда небольшим княжеством. [Дандамаев. Указ. соч. С. 14]. «Однако благодаря своему правителю Киру, приходящемуся внуком мидийскому царю, Персия выходит в ряд передовых держав того мира и покоряет своих недавних хозяев — мидийцев, кстати, не без помощи многих из них. Впрочем, покорение более походило на воссоединение двух народов в одну державу, которая и получила название Мидо-Персии. Так Кир «объявил себя самого царем Мидии, наряду с прежним своим титулом царя Персии. Персия и Мидия вместе противопоставляются „другим покоренным странам“ еще во многих надписях времен правления Дария I». [Дьяконов И. М. История Мидии. М.-Л.: И-во АН СССР, 1956. С. 422]. Кир принимает так же официальный титул мидийских царей — «великий царь, царь царей, царь света». Персы перенимают также мидийскую систему государственного управления. [Дандамаев. Указ. соч. С. 18]. «Греки, иудеи, египтяне и другие народы древности рассматривали захват Мидии как передачу престола по наследству от Астиага к Киру, и называли персов „мидийцами“, считая историю персов продолжением мидийской. [Meyer E. Geschichte des Altertums. Stuttgart, 1939. V. 3. P. 24]. По этой же причине эллины называли Греко-персидские войны мидийскими». [Геродот. Книга 1, 206; Книга IV, 197; Диодор Сицилийский. Книга IX, 31; Solmsen F. Inscriptiones Graecas ad illustraudas dialectas selectae. Lipsiae, 1903. P. 6; Доватур А. Повествовательный и научный стиль Геродота. Л., 1957. С. 81]. Но хотя между этими странами существовало нечто личной унии, перевес в управлении империей становился все более и более на сторону персов. Эта ситуация была предсказана еще в Библии, где в книге пророка Даниила предсказывалось не только падение Вавилона и создание вместо него Мидо-Персидской державы (Дан 2:38—39), но и то, что сама Мидо-Персия будет представлять собой символического медведя, у которого одна сторона перевешивает другую (Дан. 7:5). И действительно этот перевес персов все более и более ощущался гордыми мидянами. «Положение мидийского народа при Ахеменидах резко ухудшилось, и он проявлял сильное недовольство». [Дьяконов. Указ. соч. С. 424]. Между тем сам же мидийский народ состоял из шести основных племен. Одним из этих племен было племя магов. [Дьяконов. Указ. соч. С. 146, 148]. Это было особое
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Монография написана на основе обширного исторического и богословского материала с привлечением как классических работ, так и современных исследований. iconКнига рассчитана на сексопатологов, невропатологов, психиатров, гинекологов...
Монография написана видным ленинградским ученым доктором медицинских наук, профессором А. М. Свядощем, работы которого в области...

Монография написана на основе обширного исторического и богословского материала с привлечением как классических работ, так и современных исследований. iconПрезентация края в фотографиях «Вологодского альбома»
В тоже время нельзя сказать, что региональных исследований нет. Напротив, архитектурное достояние русской провинции широко представлено...

Монография написана на основе обширного исторического и богословского материала с привлечением как классических работ, так и современных исследований. iconТеренс Пауэлл кельты воины и маги предисловие
Обилие археологического материала, свидетельства античных историков, кельтское литературное наследие и результаты современных филологических...

Монография написана на основе обширного исторического и богословского материала с привлечением как классических работ, так и современных исследований. iconУчащихся
Г по результатам проведенного им обширного экспериментально-психологического исследования развития речи младших школьников. На материале...

Монография написана на основе обширного исторического и богословского материала с привлечением как классических работ, так и современных исследований. iconАктуальность исследований. Познание закономерностей изменения климата...
Данная работа посвящена изучению палеомагнитных свойств осадков озера Байкал, как материала, сохранившего в себе запись континентального...

Монография написана на основе обширного исторического и богословского материала с привлечением как классических работ, так и современных исследований. iconДетская сетевая библиотека
Целью библиотеки является электронная публикация классических и современных произведений русской литературы по авторитетным источникам...

Монография написана на основе обширного исторического и богословского материала с привлечением как классических работ, так и современных исследований. iconКонкурс работ «Семейная история 2010». Самарская городская общественная...
Целью конкурса является написание работ (исследований) по истории семьи и развитие интереса у молодежи к такому явлению, как семейная...

Монография написана на основе обширного исторического и богословского материала с привлечением как классических работ, так и современных исследований. iconКнига написана на основе Науки управления, сохраненной стариками-мазыками,...
Программы возрождения народной производственной культуры «Назад в Россию», для тех, кто хочет стать Хозяином своей жиз­ни и своего...

Монография написана на основе обширного исторического и богословского материала с привлечением как классических работ, так и современных исследований. iconПояснительная записка Авторам разработки хотелось бы, чтобы в школе,...
У педагогов есть опыт проведения подобных мероприятий в мбоу «сош п. Красное», поэтому данная методическая разработка является не...

Монография написана на основе обширного исторического и богословского материала с привлечением как классических работ, так и современных исследований. iconКнига написана не так, как пишут большинство писателей фастфуда по...
Здравствуйте читатель! Перед тем, как вы начнете читать книгу, я задам вам три вопроса



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница