Лекция №1: Матчасть или история, которая делалась на наших глазах «Я вам пишу»




Скачать 310.69 Kb.
НазваниеЛекция №1: Матчасть или история, которая делалась на наших глазах «Я вам пишу»
страница1/6
Дата публикации18.06.2013
Размер310.69 Kb.
ТипЛекция
www.lit-yaz.ru > История > Лекция
  1   2   3   4   5   6

Видеоблоггинг: учебное пособие



Tov.Artem©

«4удо-JuDe Inc.Ltd.»™ ©

Оглавление:




Видеоблоггинг: учебное пособие 1


Лекция №1: Матчасть или история, которая делалась на наших глазах


«Я вам пишу» - уже не модно: История в любом своем проявлении развивается по спирали. История медиа-индустрии - не исключение. При этом, каждый новый виток спирали становится короче по времени и выводит на все более высокий уровень. Развитие печатного слова из книжно-бумажного формата в индивидуальные он-лайн дневники при параллельном росте возможностей Интернета привело к переходу коммуникации от текстового формата в визуальному.

Сегодня потребности людей в опосредованной визуальной коммуникации привели к небывалому росту популярности Интернет ресурсов предоставляющих подобные услуги. Однако, в отличие от социальных сетей блоги в целом и видеоблоги в частности переносят в данном общении акцент с личности участника на ее содержание, эмоции, чувства, мысли, и т.д. Поэтому качественное содержание блогосферы в разы превосходит прочие интерактивные сервисы, порождая при этом новых медиа-героев и культурные образы (мемы). Качественное содержательное наполнение блогов вывело их в отдельную суб-культуру превратив сам тренд блогерства в некий аналог тусовки со своими правилами и законами. С одной стороны достаточно либеральными, с другой достаточно жесткими и беспощадными – если ты не интересен – ты никому не нужен. Закрытость традиционных медиа к некоторым форматам и стилям, свойственным блогам привела также к тому, что последние прочно завоевали статус альтернативных СМИ. СМИ, неофициальным мессаджем которых стало стремление к исключительности, подчас в ущерб лоску и точности. Современный блоггинг, это то, что не показывают и о чем не пишут традиционные СМИ. Блоггинг подчас сам диктует медийную картину, становясь поводырем для неуклюжих и громоздких консерваторов из газет и ТВ…

^ Что такое блоггинг? Небольшой ЛикБез: Блог (англ. blog, от «web log», «сетевой журнал или дневник событий») — это веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, изображения или мультимедиа. Для блогов характерны недлинные записи вре́менной значимости, отсортированные в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху). Отличия блога от традиционного дневника обусловливаются средой: блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором (в отзывах к блог-записи или своих блогах).

Бло́герами называют людей, ведущих блог. Совокупность всех блогов Сети принято называть блогосферой. По авторскому составу блоги могут быть личными, групповыми (корпоративными, клубными…) или общественными (открытыми). По содержанию — тематическими или общими.

Блогофотограф — человек, размещающий продукты своего фотографического творчества в личном или групповом блоге (фотоблоге) и не стремящийся найти никакого другого применения своим фотографиям.

Для блогов характерна возможность публикации отзывов (т. н. «комментариев», комментов) посетителями. Она делает блоги средой сетевого общения, имеющей ряд преимуществ перед электронной почтой, группами новостей, веб-форумами и чатами.

Технические возможности и ограничения блогов целиком определяются общими технологиями Сети. Ведение блога предполагает наличие программного обеспечения, позволяющего обычному пользователю добавлять и изменять записи и публиковать их во Всемирной паутине. Такое ПО называется движком блога и является частным видом системы управления содержимым.

Помимо основополагающей функции блога — добавления автором записей и вывода их по порядку — стандартными для блоговых движков ныне являются функции создания автоматически обрабатываемых списков обновлений RSS и Atom, форматирования текста и вставки мультимедиа в записи и, как упоминалось, функция добавления читательских отзывов.

Движок блога может быть на личном веб-пространстве автора (в этом случае он называется stand alone блог) или на мощностях одной из служб, предоставляющих место специально для блогов, — блог-платформ. Блоги могут быть связаны ссылками по технологии «трэкбэк»; а на блог-платформах часто создаются свои внутренние механизмы, способствующие множению связей и образованию социальных сетей среди блоггеров. Например, механизм «друзей» (френдов) на популярнейшей в Рунете блог-платформе Живой журнал.

^ История блоггерства: По версии газеты Washington Profile первым блогом считают страницу Тима Бернерса-Ли, где он, начиная с 1992 года, публиковал новости. Широкое распространение блогов началось с 1996 года.

В августе 1999 года компьютерная компания Pyra Labs из Сан-Франциско открыла сайт Blogger. Это была первая бесплатная блоговая служба. Впоследствии Blogger был выкуплен компанией Google.

Компания Apple, в конце 2004 года подавшая в суд на блоггеров, которые рассказали об их новых товарах ещё до того, как о них официально объявила компания, и потребовавшая открыть источник утечки информации, спустя два года проиграла. В 2006 году было вынесено решение суда о том, что блоггеры обладают теми же правами по неразглашению источников информации, как и журналисты.

В декабре 2008 года блог Оттенки Серого Мухамедова Сергея Эдуардовича получил от Россвязькомнадзора официальную регистрацию в качестве средства массовой информации. (Источник: wikipedia.org)

^ Видеоблоггинг, младший брат с большими талантами: Доступность любительских видеотехнологий приводит постепенно к тому, что каждый хочет выразить себя в документальном или повествовательном фильме и предложить это на всеобщее обозрение в форме видеоблога, или влога.

Видеоблоги растут как грибы после дождя благодаря улучшившимся технологиям: более "быстрому" интернету, новым веб-сайтам, предлагающим бесплатный хостинг для видео, суперсовременным сотовым телефонам и другим популярным приспособлениям, которые можно использовать для съемки видео.

Вести видеоблог относительно несложно. Влоггеры, как чаще всего называют создателей таких дневников, делают короткий фильм, копируют его на компьютер и редактируют через какую-нибудь программу, например Windows Movie Maker или iMovie. Остается зарегистрироваться на сайте, хостящем видео, загрузить видео, дать ему название и предложить всем желающим выставить у себя ссылку с кодом.

Новое средство информации, которое привлекает тысячи воодушевленных авторов видео, является, как недавно отмечала газета The Wall Street Journal, частью более широкой тенденции - делать продукцию в стиле "сам себе режиссер", которая проникает и в пространство, традиционно занимаемое телевидением.

^ Интересные факты о видеоблоггинге: Резкий рост популярности видеоблогов в мире наблюдается с 2005 года. Видео-сервис на платформе Yahoo! продемонстрировал рост числа пользователей с середины 2005 года. Основанный в начале 2005 года видео-хостинг Youtube начал активную работу с ноября того же года. ВВС запустила собственный видеоблог в октябре 2006 года.

^ Великие люди делают ЭТО! Поиск альтернативных каналов коммуникации в современном мире привел наиболее активную часть человечества к формату блоггинга и видеоблоггинга. В современной России видеоблоггинг приобрел популярность в начале 2006 года и воспринимался исключительно как средство коммуникации между политическими силами и интеллектуальными группами. Первоначальным форматом видеоблоггинга (и наиболее распространенным по сей день) были видеокомментарии. Попытки создать из видеоблоггинга общероссийский политический тренд предпринимались в рамках проекта ФЭП-ТВ группой экспертов Фонда Эффективной Политики. Параллельно с этим в связи с фактическим отсечением части маргинальной и радикальной оппозиции от системных информационных ресурсов происходит становление данного тренда, как альтернативного коммуникационного канала с населением.

Расцвет формата видеоблоггинга в России пришелся на период «Маршей несогласных», когда большинство уличных активностей оппозиции не попадало в СМИ. «Этого не покажут по ТВ», - таков был основной слоган стихийной кампании по развитию видеоблоггинга.

В рамках выборной кампании 2007-2008 года видеоблоггинг стал активно использоваться системными политическими силами для взаимодействия с электоратом.

7 октября 2008 года президент России запустил личный видеоблог на сайте кремлин.ру. Примеру президента последовали и многие губернаторы, создав видеоблог, в рамках порталов администраций субъектов федерации.

Содержательное же наполнение последних оставляет желать лучшего, зачастую представляя собой дополнительную, если не сказать лишнюю работу для пресс-секретарей и пресс-служб. Коммуникативная функция подобных ресурсов неэффективна, так как большинство комментариев пользователей остаются без ответа или просто удаляются модераторами.

К сожалению, в отличие от западных стран политический видеоблоггинг, как инструмент идеологической коммуникации и альтернативного СМИ используется стихийно и не системно. Опыт США и Европы неоднократно демонстрировал преимущества альтернативных СМИ и видеоблоггинга в частности перед стандартными каналами коммуникации. Так видеоблоггинг активно использовался кандидатами в президенты США на последних выборах. Отечественное бизнес-сообщество также относится к видеоблоггингу не иначе как к дорогой игрушке и забавному развлечению.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Лекция №1: Матчасть или история, которая делалась на наших глазах «Я вам пишу» iconНа Всероссийский дистанционный литературный конкурс «Я к вам пишу…»...
Стихотворение «Любовь быть может» ученика 11 класса мбоу «Малобикшихская сош» Канашского района Иванова Сергея на Всероссийский дистанционный...

Лекция №1: Матчасть или история, которая делалась на наших глазах «Я вам пишу» icon1. История в основной школе и гимназии
В основной школе изучается всемирная (в первую очередь, европейская) история и история Эстонии, начиная с древнейших времен и до...

Лекция №1: Матчасть или история, которая делалась на наших глазах «Я вам пишу» iconЛекция №3 Тема: Предпринимательская среда. Предпринимательство и риск
Развитие предпринимательства происходит в определенной среде, которая представляет собой определенную экономическую, социально-культурную,...

Лекция №1: Матчасть или история, которая делалась на наших глазах «Я вам пишу» iconЛекция №2 Тема: Предпринимательская среда. Предпринимательство и риск
Развитие предпринимательства происходит в определенной среде, которая представляет собой определенную экономическую, социально-культурную,...

Лекция №1: Матчасть или история, которая делалась на наших глазах «Я вам пишу» iconЛекция Биржевые опционы Лекция Границы премии (цены) опционов на акции
Лекция 10. Греки: коэффициенты чувствительности премии Лекция 11. Опционные стратегии

Лекция №1: Матчасть или история, которая делалась на наших глазах «Я вам пишу» iconЯ пишу вам из далекой Англии. Эта маленькая страна расположена на...
Я пишу вам из далекой Англии. Эта маленькая страна расположена на острове, который называется Великобритания. Столица Англии – Лондон,...

Лекция №1: Матчасть или история, которая делалась на наших глазах «Я вам пишу» iconРабочая программа интегрированного учебного курса «История России...
М.: Просвещение, 2009; Н. В. Загладин, С. И. Козленко, Х. Т. Загладина «Всемирная история. История России и мира с древнейших времен...

Лекция №1: Матчасть или история, которая делалась на наших глазах «Я вам пишу» iconДосуг по правилам дорожного движения
Ведущий: я торопилась к вам и повстречала странную старушку, которая не могла перейти улицу. И так как я шла к вам в детский сад,...

Лекция №1: Матчасть или история, которая делалась на наших глазах «Я вам пишу» iconИстория праздника 23 февраля
Этот праздник считается мужским праздником, так как в этот день мы все поздравляем наших защитников: настоящих и будущих – наших...

Лекция №1: Матчасть или история, которая делалась на наших глазах «Я вам пишу» iconЛекция Историография как научная дисциплина Лекция Исторические знания в Древней Руси
Лекция 10. Историческая наука в России в последней трети XIX – начале XX вв.: общие тенденции развития, методологические поиски



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница