Рабочая учебная программа По истории России




Скачать 248.75 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа По истории России
страница1/2
Дата публикации16.09.2013
Размер248.75 Kb.
ТипРабочая учебная программа
www.lit-yaz.ru > История > Рабочая учебная программа
  1   2

Департамент образования города Москвы

Юго-Западное окружное управление образования

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 200

117574 г. Москва, ул. Голубинская, д. 21, к. 3.

Тел. (495) 421-93-50; факс (495) 421-21-00. E-mail: school_200@mail.ru



РАССМОТРЕНО

на школьном ____________________

____________________

протокол № ___

от « » ___________ 2012г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР

Бондарук Н.Р.

« » ___________ 2012г


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБОУ СОШ №200

М.И.Шишова
Приказ №

от « »_____________2012г.

_______________________

(подпись)

_____________________

(подпись)

_______________________

(подпись)












^ Рабочая учебная программа

По истории России
(наименование учебного предмета \ курса)

9 а класс

___________________________________________________________________________

(ступень образования \ класс)

2012-2013 учебный год

___________________________________________________________________________

(срок реализации программы)
^ Трепалина Таисия Владимировна

Программу составила ____________________________________________________________

(ФИО учителя, составившего рабочую учебную программу)
Категория_________________________________ 

2012

____________________________________

(год составления)

^ Пояснительная записка


Рабочее планирование разработано на основе программы по истории России, предназначенной для 9 классов, авторы: А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. программа рассчитана на 40 часов.

Учебно-методический комплект:

  1. Учебник для 9 кл. История России XX - начало XXI века, авторы: А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, М.Ю.Брандт. Москва «Просвещение» 2008, изд. 5-е.

  2. Рабочие тетради по истории России XX-начало ХХI века, вып. 1-2. 1900-1940;1941-2003г авторы: А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. изд.Просвещение 2005г

  3. История России XX век: Хрестоматия, составители: А.А.Данилов, Л.Г.Косулина.


^ Цели и задачи курса

 

Одной из основных задач курса является формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих ее народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелей отечественной истории.

 

Способствовать гражданских и патриотических качеств у учащихся, содействовать формированию личностного отношения к истории своей страны, стимулировать желание самостоятельного поиска и расширения знаний по истории своей Родины.

 

Освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности.

 

Главной целью является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор,личности, саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности.

 

Реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения.

 

Приобретение знаний об историческом пути России с древности до наших дней в единстве общего, особенного и единичного, конкретных фактов и целостной картины исторического процесса; знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности.

 

Овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации.

 

Овладение способами деятельностей: учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной.

 

Освоение:

 

Информационной компетенции: умение извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа рисунка, исторических карт, схем, умение работать с историческими справочниками в поиске необходимых знаний.

 

Познавательной компетенции: сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям; творческое решение учебных и практических задач.

 

 

Коммуникативной компетенции: владение монологической и диалоговой речью, передавать содержание текста.

 

Рефлексивной компетенции: владение умениями совместной деятельности, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач.

 

 

Формы организации образовательного процесса представлены классно-поурочной системой с использованием модификаций традиционного урока: лекция с эвристической беседой и постановкой проблемы, урок-ролевая игра, урок-практикум.

В основе программы лежат технологии развивающего обучения, личностно-ориентированная методика с элементами инновационных технологий.

Механизмами формирования ключевых компетенций является знание терминов, понятий, хронологии, оперирование у учащихся общеучебных задач и информации в развернутом и сжатом виде.

Видами и формами контроля являются: текущий , периодический и итоговый.

Устный контроль, практическая работа, дидактические тесты, карточки-задания, контрольная работа с исторической картой.

Планируемый уровень подготовки:

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности ключевых компетенций. Умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, сравнивать, сопоставлять, классифицировать объекты по одному или нескольким предложенным критериям. При выполнении творческих работ умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.

Учебник Данилова А.А. История России ХХ-начала ХХIв. 9 класс (Данилов А.А.. Косулина Л.Г.-М.: Просвещение,2008.)

Содержание тем учебного курса

Тема 1. Россия в начале ХХ в. (1900-1916гг.) (9 ч.)

Российская империя на рубеже веков и ее место в мире. Территориальная структура Российской империи, ее геостратегическое положение. Промышленный подъем. Особенности процесса модернизации в России начала ХХ в.

Политическое развитие России в начале ХХ в. Характеристика политической системы Российской империи начала ХХ в.; необходимость ее реформирования.

Личность Николая II, его политические воззрения. Либеральная (земская) программа политических преобразований. Борьба в высших эшелонах власти по вопросу политических преобразований. С. Ю. Витте. В. К. Плеве. П. Д. Святополк-Мирский. Национальная и конфессиональная политика Николая II.

Экономическое развитие России в начале ХХ в. Особенности развития российской экономики начала ХХ в. Роль государства в экономике России. Иностранный капитал: причины его широкого проникновения в страну, роль в развитии российской экономики. Российский монополистический капитализм: его специфика, формы, место и роль в экономике. Финансовый капитал. Государственно-монополистический капитализм.

Социальная структура Российской империи начала ХХ в. Особенности социальной структуры российского общества начала ХХ в. Поместное дворянство, его экономическое положение и политическая роль в государстве. Характеристика русской буржуазии, ее неоднородность. Специфика русского «небуржуазного» массового сознания. Крестьянство: экономическая дифференциация, влияние общины, социальная психология. Количественная и качественная характеристика российского пролетариата, условия его труда и быта. Социальная психология. Чиновничество. Духовенство. Интеллигенция.

Внешняя политика Николая II. Внешнеполитические приоритеты России в начале царствования Николая II. Миротворческая инициатива русского императора. Международная конференция в Гааге. «Большая азиатская про грамма» русского правительства. Втягивание России в дальневосточный конфликт. Русско-японская война 1904-1905 гг. Ход военных действий на суше и на море. Портсмутский мир. Причины поражения России в войне.

Общественно-политические движения в начале ХХ в. Политические течения и партии. Российская социал-демократия. II съезд РСДРП. Большевики и меньшевики. В. И. Ленин. Ю. О. Мартов. Партия социалистов-революционеров. Особенности программных и тактических установок. В. М. Чернов. Деятельность Боевой организации. Е. Ф. Азеф. Радикализация либерального движения. Влияние русско-японской войны на внутриполитическую ситуацию.

Революции 1905-1907 гг. Антиправительственное движение в 1901-1904гг. «Зубатовский социализм»: суть, перспективы, причины провала. Кровавое воскресенье. Причины революции. Основные революционные события. «Верхи» в условиях революции. Манифест 17 октября 1905 г. Создание первого представительного органа власти - Государственной думы. Формирование либеральных и консервативных политических партий.

Конституционно-демократическая партия и «Союз 17 октября»: Политические доктрины, решение аграрного и национального вопросов, социальный состав, численность. П. Н. Милюков. А. И. Гучков.

Традиционалистские (монархические) партии и организации: программные лозунги, социальный состав, численность. Черносотенное движение. В. М. Пуришкевич. Итоги революции.

Реформы П. А. Столыпина. Альтернативы общественного развития России в 1906 г. Государственная дума.

Правительственная программа П. А. Столыпина. Аграрная реформа, ее экономический, социальный и политический смысл. Переселенческая политика. II Государственная дума. Третьеиюньский государственный переворот. Итоги столыпинской аграрной реформы. Развитие кооперативного движения. Убийство П. А. Столыпина.

III Государственная дума. Общественное и политическое развитие России в 1912-1914 гг. Свертывание курса на политическое и социальное реформаторство.

Россия в Первой мировой войне. Русская внешняя политика после окончания русско-японской войны. Создание двух военно-политических блоков в Европе. Обострение русско-германских противоречий. Начало Первой мировой войны, ее причины, цели и планы воюющих сторон. Военные действия на Восточном фронте в 1914-1916 гг. Итоги военной кампании 1914-1916гг. Психологический перелом в армейских настроениях.

Обострение внутриполитической ситуации. Влияние военного фактора на экономическое и социальное положение в стране. Война и психологическое состояние общества. Отношение политических партий к войне. «Верхи» В условиях войны. Дискредитация царизма и. государственной власти. «Распутинщина». IV Государственная дума. Прогрессивный блок. Нарастание революционного движения.

Серебряный век русской культуры. Духовное состояние русского общества в начале ХХ в. Основные тенденции развития русской культуры начала ХХ в. Развитие науки. Русская философия: поиски общественного идеала. Русская идея. Печать и журналистика. Просвещение. Литература: традиции реализма и новые направления. Серебряный век русской поэзии. Декаданс. Символизм. Футуризм. Акмеизм. Изобразительное искусство. Русский авангард. «Мир искусства», «Голубая роза», «Бубновый валет». Архитектура. Скульптура. Драматический театр: традиции и новаторство. Музыка и исполнительское искусство. Русский балет. Русские сезоны С. Дягилева. Рождение кинематографа.

Тема 2. Россия в 1917-1927 гг. (6 ч.)

От Февраля к Октябрю. Начало Февральской революции. Объективные и субъективные причины революции. Двоевластие: суть и причины его появления. Отречение Николая II. Приоритеты новой власти. Курс на продолжение войны.

Демократизация русского общества. Социально-экономическая политика. Рождение новой власти на местах. Альтернативы развития страны после Февраля. Возвращение из эмиграции В. И. Ленина. Апрельские тезисы. Выработка новой стратегии и тактики РСДРП(б). Апрельский кризис Временного правительства. Образование первого коалиционного правительства, его внутренняя и внешняя политика.

Июльские события в Петрограде. Переход РСДРП(б) на нелегальное положение. Выступление генерала Корнилова и его последствия. Курс большевистского руководства на вооруженный захват власти. Л. Д. Троцкий. Октябрьский переворот в Петрограде. Крах праволиберальной альтернативы.

Становление советской власти. II Всероссийский съезд Советов. Первые декреты советской власти. Создание коалиционного советского правительства. Учредительное собрание. Падение монархии. Крах леводемократической альтернативы. III Всероссийский съезд Советов. Формирование советской государственности. Отношение большевиков к продолжающейся мировой войне. Доктрина мировой революции и революционной войны. Борьба в РСДРП(б) по вопросу о сепаратном мире. Брест-Литовский мирный договор; его условия, экономические и политические последствия их принятия.

Эволюция экономической политики coветской власти. «Военный коммунизм». Первые мероприятия советской власти в области промышленного производства, транспорта, торговли, банковской системы. Закон о социализации земли. Установление продовольственной диктатуры. Конец правительственной коалиции большевиков и левых эсеров. Переход к продразверстке. Ускоренная национализация. Ликвидация товар но-денежных отношений.

Гражданская война. Причины Гражданской войны и ее этапы. Расстановка противоборствующих сил. Первые вспышки Гражданской войны: поход генерала П. Н. Краснова на Петроград, вооруженное сопротивление в Москве, «мятеж» генерала Н. Я. Духонина, выступления атаманов А. М. Каледина, А. И. Дутова, Г. С. Семенова. «Красные» и «белые». Иностранная интервенция: причины, масштаб, формы, районы оккупации. Выступление чехословацкого корпуса. Формирование Восточного фронта. Ликвидация советской власти в Поволжье, на Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке. Создание региональных правительств. Уфимская директория.

«Мятеж» адмирала А. В. Колчака. Политическая и социально-экономическая программа колчаковского правительства. Эволюция тактической линии меньшевиков и эсеров во время Гражданской войны. Военные действия на Восточном фронте. Конец колчаковского режима.

Формирование Южного фронта. Антибольшевистское восстание на Дону. Всевеликое войско донское атамана П. Н. Краснова. Добровольческая армия генерала А. И. Деникина. Характер бслогвардейской власти на юге. Политические декларации и социально-экономическая политика. Белый террор. Движение зеленых. Н. И. Махно. Программа и тактика махновского движения. Военные действия на Южном фронте. Разгром армии Деникина. Кризис конца 1920-начала 1921г. Северный фронт. Походы генерала Н. Н. Юденича на Петроград. Антибольшевистские выступления красноармейцев в фортах Красная Горка, Серая Лошадь, Обручев. Переход Красной Армии в контрнаступление. Падение Белого режима на севере. Белый Крым. Социально-экономическая программа П. Н. Врангеля. Разгром Врангеля. Гражданская война на национальных окраинах.

Война с Польшей, ее классово-политический смысл и итоги. Итоги Гражданской войны. Причины победы красных. «Малая гражданская война». Крестьянские выступления в 1920-1921 гг. Кронштадтское восстание.

Новая экономическая политика. Экономический и политический кризис начала 20-х гг. Переход к новой ·экономической политике. Сущность нэпа и его экономические итоги. Социальная структура и социальная психология в 20-е гг. Кризис нэпа, его причины. Альтернативные варианты преодоления кризисных явлений.

Развитие политического процесса в 20-е гг. Отношение к нэпу в различных слоях населения и в партии. Эволюция взглядов В. И. Ленина на нэп. Главное противоречие нэпа. Формирование однопартийной системы. Превращение РКП(б) в главное звено государственной структуры. Образование СССР. Борьба за власть в политическом руководстве после смерти В. И. Ленина. Усиление позиций И. В. Сталина.

Внешняя политика в 20-е гг. Международная обстановка во время и после окончания Гражданской войны. Внешнеполитические аспекты причин победы большевиков в Гражданской войне. Идея мировой революции и учреждение Коммунистического Интернационала. II конгресс Коминтерна. Эволюция взглядов В. И. Ленина на идею мировой революции. Перенесение акцента на нормализацию отношений с мировыми державами и широкое привлечение иностранных капиталов в страну.

Тема 3. СССР на путях строительства нового общества 6 часов

Прорыв мировой изоляции советской страны. Генуэзская конференция. Рапалльский договор. Новый курс Коминтерна. Международное признание СССР. Экономическое и политическое сотрудничество СССР и Германии. Американские фирмы на советском рынке. Усиление международной напряженности в конце 20-х гг.: причины, факты, последствия для внутреннего положении в стране.

Духовная жизнь. Борьба с неграмотностью. Строительство советской школы. Начало создания «новой интеллигенции». Большевистские приоритеты в науке. Положение научно-технической интеллигенции. Творцы Серебряного века в советской России. Первая волна эмиграции. «Философский пароход». Сменовеховство. Большевики и церковь. Начало «нового искусства». Пролеткульт. Российская ассоциация пролетарских писателей. Новые имена и новые тенденции в литературе, изобразительном искусстве, музыке, театре. «Окна сатиры РОСТА». Кинематограф. Начало партийного наступления на культуру.

Экономическое развитие. Хлебозаготовительный кризис 1927 г.: причины, проявления, меры к преодолению. Оформление двух точек зрения на причины и пути выxoдa из кризиса: И. В. Сталин против Н. И. Бухарина. Социально-психологические предпосылки победы сталинской линии. Социально-политическая подготовка «великого перелома».

Ускорение строительства социализма в 30-е гг. – модернизация промышленности. Индустриализация: цели, методы, источники. Первые пятилетки, их итоги.

Коллективизация. Раскулачивание. Результаты форсирования развития и его цена. Политическая система. Определение и основные черты политической системы. Роль и место ВКП(б) в политической системе и жизни общества.

Идеология и общественная жизнь. Контроль за средствами массовой информации. «Партийное влияние», на науку и культуру. Перестройка системы образования. Дальнейшее наступление на церковь. Культ вождя. Система массовых организаций. Унификации общественной жизни. Массовые репрессии. Принятие Конституции 1936 г.

Социальная система. Изменение социальной структуры общества. Конституция 1936 г. о социальной структуре советского общества. Рабочий класс. Источники пополнения. Производственные навыки. Жизнь и быт. Стахановское движение. Социальная дифференциация. Ужесточение трудового законодательства. Крестьянство. Социальные последствия коллективизации и раскулачивания. Жизнь и быт колхозной деревни. Изменения в социальной психологии крестьян. Ограничение административных и гражданских прав. Интеллигенция. Истребление старых кадров. Формирование пролетарской интеллигенции. «Спецконтингент». ГУЛАГ как структурное подразделение советской экономики.

Внешняя политика. Новый курс советской дипломатии. Отход от прогерманской ориентации. Поиски союза с демократическими странами. Принятие СССР в Лигу Наций. Борьба СССР за создание системы коллективной безопасности. Коминтерн: курс на создание единого антифашистского фронта. СССР и война в Испании. Мюнхенское соглашение и советская дипломатия. Дальневосточная политика СССР.

Духовная жизнь. Идеологическое наступление на культуру. Школа и семья. Советская наука. Достижения советской физической школы. Успехи советских химиков. Достижения в биологии. Социально-психологический феномен социалистического реализма. Советский кинематограф. Музыкальное творчество. Песенное искусство. Живопись. Литература. Культурная революция и ее итоги. Жизнь и быт людей в 30-е гг. Психологическое состояние общества.

Тема 4. СССР во второй мировой войне (6 ч)

СССР накануне войны. Советско-германские отношения. Развитие политического процесса в Европе после заключения Мюнхенского договора.

Причины нового советско-германского сближения. Советско-германские договоры 1939г. Реализация СССР секретных протоколов. Советско-финская война. Укрепление обороноспособности страны: успехи и просчеты. Подготовка Германии к нападению на СССР.

Великая Отечественная война 1941-1945гг. Боевые действия зимой-летом 1942 г. Проблемы внезапности нападения Германии на СССР. Вторжение немецких войск. Первые мероприятия советского правительства по организации отпора врагу. Периодизация военных действий.

Оборонительные сражения летом-осенью 1941 г. Героизм советских воинов. Причины неудач Красной Армии, Фашистский «новый порядок» на оккупированной территории, массовое уничтожение людей. Приказ № 270. Битва под Москвой. Разгром немецких войск под Москвой. Зимнее наступление Красной Армии, его итоги. Неудачи советских войск в Крыму и под Харьковом, Летнее наступление немецких войск. Приказ № 227. Сталинградская битва. Сражения на Кавказе. Создание антигитлеровской коалиции. Тегеранская конференция.

Тыл в годы войны. Морально-психологическое состояние советских людей после вторжения немецких войск. Церковь в период Великой Отечественной войны. Эвакуация. Советский тыл в годы войны. Жизнь и быт. Наука и образование в годы войны. Художественная культура.

Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. Разгром немецких войск под Сталинградом. Начало массового изгнания захватчиков с советской земли. Результаты зимнего наступления Красной Армии. Борьба в тылу врага, партизанское движение. 

Битва на Курской дуге, ее итоги и значение. Битва за Днепр. Освобождение Донбасса, Правобережной Украины, Итоги летне-осенней кампании 1943 г.

Соотношение сил на Восточном фронте к началу 1944 г. Итоги зимнего наступления Красной Армии. Освобождение Украины и Крыма. Открытие второго фронта. Завершающий период Великой Отечественной войны.

Наступление советских войск летом 1944 г. Операция «Багратион». Разгром немецких войск в Прибалтике. Победа на Балканах. Завершающие сражения Красной Армии в Европе. Крымская конференция. Берлинская операция. Капитуляция фашистской Германии, Потсдамская конференция. Разгром японских войск в Маньчжурии, Причины победы Советского Союза над фашизмом. Итоги и уроки Великой Отечественной войны.

Повторительно-обобщающий урок на тему: «Россия во второй мировой войне».(1ч.)

Тема 5. СССР в 1945-1953 гг. (2 ч.)

Послевоенное восстановление хозяйства. Состояние экономики страны после окончания войны. Экономические дискуссии 1945-1946гг. Восстановление и развитие промышленности. Трудности и проблемы сельского хозяйства. Жизнь и быт людей. Политическое развитие страны. «Демократический импульс» войны. Изменения в структурах власти. Система ГУЛАГа в послевоенные годы. Национальная политика. Правящая партия и общественные организации в первые послевоенные годы. Идеология и культура. Идеологические кампании 40-х гг. Эволюция официальной идеологии. Образование. Противоречия в развитии литературы, театра, кино, музыки. Научные дискуссии.

Внешняя политика. СССР в системе послевоенных международных отношений. Формирование двух военно-политических блоков государств. «Холодная война». Роль Советского Союза в установлении коммунистических режимов в странах Восточной Европы и Азии. СССР в корейской войне.

Тема 6. СССР в 1953-1964гг. (5 ч.)

Изменения политической системы. Смерть Сталина и борьба за власть. Г. М. Маленков. Л. П. Берия. Н. С. Хрущев. ХХ съезд КПСС. Критика культа личности и ее пределы. «Оттепель». Начало реабилитации жертв политических репрессий. Реорганизация государственных органов, партийных и общественных организаций. Третья Программа КПСС (1961 г.). Разработка новой Конституции СССР.

Экономическое и социальное развитие. Экономический курс Маленкова. Сельскохозяйственная политика Хрущева. Начало освоения целинных и залежных земель. Реформа управления промышленностью. Создание совнархозов. Завершение построения экономических основ индустриального общества в СССР. Особенности социальной политики. Жилищное строительство.

Развитие науки, первые шаги научно-технической революции. Начало освоения космоса. Запуск первого искусственного спутника Земли (1957). Первый пилотируемый полет в космос Ю. А. Гагарина 12 апреля 1961 г. Открытия советских ученых в важнейших областях науки. С. П. Королев. М. В. Келдыш. И. В. Курчатов. А. Д. Сахаров. Реформа школы 1958 г.

Духовная жизнь. Зарождение обновленческого направления в советской литературе. И. Эренбург. В. Панова. А. Твардовский. Д. Гранин. В. Дудинцев. Р. Рождественский. Е. Евтушенко. А. Вознесенский. А. Солженицын. Ослабление идеологического давления в области музыкального искусства, живописи, кинематографии.

Внешняя политика. Выработка новых подходов во внешней политике. Мирное сосуществование государств с различным общественным строем. Возобновление диалога с Западом. Попытки начала разоружения. Берлинский кризис 1961 г. Карибский кризис 1962 г. Поиски новых подходов в отношениях со странами социализма. КПСС и международное коммунистическое и рабочее движение. Отношения СССР со странами «третьего мира»,

Тема 7. СССР в середине 60-х-80-х гг.: кризис социально-экономической и политической системы (6 ч.)

Консервативный поворот середины 60-х гг. Политическое развитие. Отстранение Н. С. Хрущева от власти в октябре 1964 г. Л. И. Брежнев. А. Н. Косыгин. Усиление позиций партийно-государственной номенклатуры.

Курс на «стабильность кадров». ХХIII съезд КПСС и проведение «контрреформ» в политической сфере. Укрепление роли армии и органов безопасности. Реформирование КГБ. Конституция СССР 1977 г.

Экономика «развитого социализма». Предпосылки и основные задачи реформирования экономики СССР. Аграрная реформа 1965 г. и ее результаты. Реформа промышленности 1965 г.: цели, содержание, результаты. Нарастающее отставание СССР в научно-технической сфере. Особенности социальной Политики.

Общественная жизнь. Развитие художественной культуры. Концепция «развитого социализма». Теория «обострения идеологической борьбы». Противоречия в развитии художественной культуры. Усиление идеологического контроля за средствами массовой информации, учреждениями культуры. Литература в борьбе с идеологией застоя. В. Аксенов. А Солженицын. В. Максимов. В. Некрасов. В. Войнович. В. Гроссман. И. Бродский. Ф. Абрамов. В. Астафьев. В. Шукшин. В. Распутин. Ю. Трифонов. Советский театр. Г. Товстоногов. Ю. Любимов. А Эфрос. М. Захаров. О. Ефремов. Г. Волчек. «Магнитофонная революция». В. Высоцкий. А. Галич. Ю. Визбор. Ю. Ким. Б. Окуджава. Движение диссидентов. Советская музыка. Г. Свиридов. А. Шнитке. Э. Денисов. Балет. М. Плисецкая. Н. Бессмертнова. А. Годунов. М. Барышников. Р. Нуреев. М. Лиепа. Оперное искусство. И. Архипова. Е. Образцова. Г. Вишневская. М. Биешу. Кинематограф. Г. Козинцев. С. Ростоцкий. С. Бондарчук. Л. Гайдай. Э. Рязанов. М. Хуциев.

Внешняя политика. Установление военно-стратегического паритета между СССР и США Переход к политике разрядки международной напряженности в отношениях Восток-Запад. Хельсинские соглашения. СССР в региональных конфликтах. Афганская война и ее последствия. Завершение периода разрядки. Достижение военно-политического паритета с США. Отношения СССР со странами социализма. Доктрина Брежнева. Страны «третьего мира» Ба внешней политике советского руководства.

Тема 8. Перестройка в СССР. 1985-1991гг.: реформирование советской системы (6 ч.)

«Перестройка». М. С. Горбачев. «Кадровая революция». Всесоюзная партийная конференция и реформа политической системы 1988 г. Проведение выборов народных депутатов СССР 1989 г. Возрождение российской многопартийности. Либеральные, социалистические, национальные партии и общественно-политические движения. Национальная политика и межнациональные отношения. Власть и церковь в годы перестройки. Августовский политический кризис 1991 г. и его последствия. Роспуск КПСС. Обострение межнациональных противоречий в стране. Провозглашение союзными республиками суверенитета. Распад СССР. Образование СНГ.

Экономические реформы 1985-1991 гг. Состояние экономики СССР в середине 80-х гг. Стратегия «ускорения социально-экономического развития». Экономическая реформа 1987г. и причины ее незавершенности. Программа «500 дней». Кризисная ситуация в экономике. Экономическая политика союзных республик в условиях «парада суверенитетов» 1990-1991 гг. и ее последствия.

Общественная жизнь. Пересмотр партийной идеологии. Новая редакция программы КПСС (1986 г.). «Гласность». Утрата КПСС контроля над средствами массовой информации. Новые явления в литературе, театре, кинематографе. Возобновление реабилитации жертв политических репрессий. Значение, издержки и последствия политики гласности. Динамика общественных настроений. Кризис социалистической идеологии и политики.

Новый внешнеполитический курс. Внешняя политика. Концепция нового политического мышления. Нормализация отношений с Западом. Начало ядерного разоружения. Разблокирование региональных конфликтов. Вывод советских войск из Афганистана, стран Восточной Европы. Распад мировой социалистической системы. Роспуск СЭВ и Варшавского Договора. Итоги и последствия политики нового мышления.

Тема 9. Новая Россия. (6 ч.)

Начало перехода к рыночной экономике. Программа радикальных экономических реформ (октябрь 1991 г.). Либерализация цен. Приватизация. Первые результаты и социальная цена реформ. Финансовый кризис 17 августа 1998 г. и его последствия. Россия в мировой экономике. Переходный характер экономики страны в 90-е гг.

Политическая жизнь. Декларация о государственном суверенитете России (12 июня 1990г.). Выборы Президента России 12 июня 1991 г. Б. Н. Ельцин. Разработка новой конституции страны. Политический кризис 1993 г. Демонтаж советской системы власти. Конституция России 1993 г. Российская многопартийность. Российский парламентаризм. Президентские выборы 1996 г. Итоги политического развития страны в 90-е гг.

Духовная жизнь. Исторические условия развития культуры. Литература. Кинематограф. Музыка. Театр. Изобразительное искусство. Средства массовой информации. Традиционные религии в современной России.

Национальная политика и межнациональные отношения. Народы и регионы России накануне и после распада СССР. Федеративный договор 1992 г. Конституция 1993 г. о принципах федеративного устройства. Нарастание противоречий между Центром и регионами. Чеченский кризис. Результаты федеративного строительства в 90-е гг.

Геополитическое положение и внешняя политика России. Россия и мировое сообщество. Россия и Запад. Россия и Восток. Россия-СНГ. Результаты внешней политики страны в 90-е гг. Страны СНГ и Балтии в 90-е п. Русское зарубежье в 90-е гг.

Россия на пороге ХХI в. Президент В. В. Путин. Укрепление российской государственности. Политические реформы. Обеспечение гражданского согласия и единства общества. Новые государственные символы России. Экономические реформы. Экономика и социальная сфера страны в начале ХХI в. Усиление борьбы с терроризмом. Разработка новой внешнеполитической стратегии.

Требования к уровню подготовки учащихся

Ученик должен

^ ЗНАТЬ –ПОНИМАТЬ

--основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней выдающихся деятелей отечественной истории;

--важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

--изученные виды исторических источников;

УМЕТЬ

--соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

_--использовать текст исторической источника при ответе на вопросы

--показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, места исторических событий.

--рассказывать о важнейших исторических событиях и участниках, показывая знания терминов, дат, фактов. Использовать приобретенные знание при написании творческих работ.

Перечень учебно-методического обеспечения

Программа реализуется с помощью учебно-методического комплекта и дополнительной литературы для учебных тем:

- Данилов А.А., Косулина, М.Ю.Брандт. – М.6 Просвещение, 2008.

- Данилов А.А., Косулина В.Г. «Рабочая тетрадь по истории России XX – начала XXI века». – М.: Просвещение, 2008

- Данилов А.А., Косулина В.г. Поурочные разработки к учебнику «История Росии ХХ века». – М.: Просвещение, 2008

-Методические рекомендации к учебнику «История Отечества ХХ век» / Е.Е Вяземский, О.Ю. Стрелова. – М.: Просвещение, 2008.

-Зуев, М.Н. История России для школьников и поступающих в вузы / М. Н. Зуев. – М.: Дрофа, 2008

-Ивашко,М И. История в таблицах и схемах. – М.: Материк – Альфа,2008

-Кузьменко,А.Ф. Тематические схемы по истории России ХХ век. – М.: Владос,2008

-«Материалы ЕГЭ» - 2008 – 2012 годы

-Карты изучаемого периода.

-Электронные средства обучения.

^ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

ИСТОРИЯ РОССИИ – 9 КЛАСС –

68 часов, 2 часа в неделю, 28 часов – новая история,

40 часов – отечественная история.

(Учебник: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт. История России. XX – начало XXI века. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, ОАО «Московские учебники»,

№№ п/п

№№ в разделе

тема

Домашнее задание

Раздел 1. Модернизация в России: 1894-1917 гг. (12 часов).



1-1

Государство и российское общество в конце XIX-начале XX века. Общественно-политическое развитие России в 1894-1904 гг.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа По истории России iconУтверждено
...

Рабочая учебная программа По истории России iconРабочая учебная программа Литература (базовый уровень) 10 11 классы Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)...

Рабочая учебная программа По истории России iconРабочая программа по литературному чтению для 1 классов умк «Школа России» (фгос)
Рабочая учебная программа по русскому языку предназначена для учителей мбоу «ксош №1», работающих в классах по умк «Школа России»...

Рабочая учебная программа По истории России iconРабочая программа по музыке для 3классов умк «Школа России» (фгос)
Рабочая учебная программа по музыке адресована учителям мбоу «ксош №1», работающим в 3 классах по умк «Школа России» (фгос)

Рабочая учебная программа По истории России iconРабочая программа по математике для 3 классов умк «Школа России» (фгос)
Рабочая учебная программа по математике адресована учителям мбоу «ксош №1», работающим в 3 классах по умк «Школа России» (фгос)

Рабочая учебная программа По истории России iconРабочая учебная программа по дисциплине «философия»
Рабочая учебная программа дисциплины «Философия» подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом...

Рабочая учебная программа По истории России iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Комплексное обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем. 15

Рабочая учебная программа По истории России iconРабочая программа Учебная
Рецензент доцент кафедры всеобщей истории Маргу курочкина С. А., к и н. Йошкар-Ола

Рабочая учебная программа По истории России iconРабочая программа Учебная
Рецензент доцент кафедры всеобщей истории Маргу курочкина С. А., к и н. Йошкар-Ола

Рабочая учебная программа По истории России iconРабочая программа по литературному чтению для 3 классов умк «Школа России» (фгос)
Рабочая учебная программа по литературному чтению адресована учителям мбоу «ксош №1», работающим в 3 классах по умк «Школа России»...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница