Пояснительная записка к рабочей программе по истории. Курс истории России с древнейших времен до конца XVI в. (6 класс)




Скачать 373.02 Kb.
НазваниеПояснительная записка к рабочей программе по истории. Курс истории России с древнейших времен до конца XVI в. (6 класс)
страница1/3
Дата публикации08.09.2013
Размер373.02 Kb.
ТипПояснительная записка
www.lit-yaz.ru > История > Пояснительная записка
  1   2   3

Пояснительная записка к рабочей программе по истории. Курс истории России с древнейших времен до конца XVI в. (6 класс)

Данная рабочая программа составлена на основе программы МО и Н РФ, БУП РТ-2008, примерными учебными планами для образовательных учреждений РТ, реализующих программы общего образования, рекомендательного письма МО и Н РТ №4978/8 от о8.о8.2008.

Программа включает материал по истории России с древнейших времен до конца XVI в. и рассчитана на 40 часов, при 2 часах в неделю. Курс истории Татарстана и татарского народа изучается совместно с курсом истории Отечества в течение 10 учебных часов.

^ УМК: Учебник: Е.В. Пчелов. История России. С древнейших времен до конца XVI века - М.: Русское слово, 2009.

Е.В. Пчелов. История России с древнейших времен до конца XVI века. Рабочая тетрадь. 6 класс. - М. Русское слово, 2009.

Основные цели курса:

  • выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом Российского государства;

  • развитие у учащихся способностей рассматривать события Отечественной истории и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.);

формирование ценностных ориентации и убеждений школьника на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта российского народа, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;

развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;

  • изучая историю родного края, вызвать у учащихся любовь к своей малой Родине, чувство сопричастности со всем происходящим в городе, крае, стране.

Основные умения учащихся, которыми они должны овладеть после изучения курса:

  • работать с исторической картой, читать ее, использовать как источник знаний;

  • определять хронологию событий, соотносить событие с веком, эпохой;

изучать исторические источники, извлекать из них новые знания, в том числе путем сопоставления информации;

анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи, сравнивая явления и события, определяя их основные характеристики;

  • давать оценку отдельным явлениям культуры;

  • составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника и другим источникам знаний (на основе простого плана);

  • составлять характеристику исторических деятелей;

  • участвовать в обсуждении, формировать собственное мнение, давать отзыв на ответы других учащихся.


^ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ :
- Пчелов Е.В. История России.-М. Русское слово , 2009

  • Хузин Ф.Ш .,Пискарев В.И . История Татарстана .-Казань ТаРИХ 2006

  • Короткова М. В. История России 9-18 вв.Дидактические материалы-М Дрофа 2002

  • Смирнов С.Г. Задачник по истории России. М . МИРОС 2006

  • Бабич И.В. Хрестоматия по истории России с древнейших времен до 17 века в 4 т.- М. МИРОС 1994

  • История России в лицах : биографический словарь — под общей редакцией Каргалова В.В.-М Русское слово 1997



^ Рабочая программа по Истории России с древнейших времен до 16 века. 6 класс.



Тема урока

Кол.часов

Тип урока

Вид учебной деятельности

Вид контроля

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата провед.

1

Что изучает история Отечества?

1

Вводный

Лекция,работа с учебником




Знать исторические источники по истории Отечества.Понимать проблему достоверности и фальсификации исторических знаний.Называть хронологию периода.Уметь соотносить год с веком

Введение .4-7.стр




2

Восточные славяне в древности.

1

крмбинированный

Лекция,работа с учебником

Групповая форма и инд.

Знать происхождение и расселение восточных славян в древности,их занятия,верования ,систему управления.Уметь работать с исторической картой

№1-2.Вопросы




3

Формирование Древнерусского государства

1

комбинированный

Работа с учебником,беседа

Индивидуально-групповая

Знать предпосылки,причины и этапы складывания государства у восточных славян.Иметь представление об организации власти князя над покоренными народами

№3.Вопросы.Составить схему.




4

Древнерусское государство

1

комбинированный

Лекция-беседа,учебник

Групповая,индивидуальная

Понимать сущность понятия государство.Знать два политических центра:Новгорд и Киев,объединение которых положило начало Киевской Руси.Уметь выявлять основные функции раннесредневекового государства.

№4.Вопросы




5,6

Первые русские князья времен язычества

2

комбинированный

Лекция,работа с учебником

Групповая,индивидуальная

Знать имена и деятельность первых князей,их внутреннюю и внешнюю политику

№5,6.Вопросы.Документы




7

Князь Владимир. Крещение Руси

1

комбинированный

Лекция-беседа,учебник

Инд.-групповая работа

Знать причины Крещения Руси,предпосылки.Уметь понимать значение этого процесса в формировании единой народности,в укреплении государства,поднятия его престижа,признания соседнимы странами.

№7.Вопросы




8

Киевская Русь при Ярославе Мудром.

1

комбинированный

Лекция-беседа,учебник,работа с документом

Групповая и нид.работа

Знать внутреннюю и внешнюю политику Ярослава,вявить основные категории населения русского общества.Проанализировать значение создания письменного закона-»Русская Правда»

№8.Вопросы,работа с докумен.




9

Преемники Ярослава Мудрого

1

комбинированный

Учебник,беседа

Груповая форма работы,индивидуальная

Знать имена и политику преемников Ярослава.Уметь анализировать,как политическая борьба за власть ослабила Русь.

№9.Вопросы




10

Общественный строй Руси

1

комбинированный

Работа с учебнико,составоение таблицы

Индивидуальная форма работы

Знать социальные слои древнерусского общества,их положение в иерархической лестнице ,род занятий.Уметь анализировать полжение каждого слоя.

№10.Вопросы,таблица-схема




11

Православная церковь в Киевской Руси

1

комбинированный

Лекция-беседа,учебник

Индивид. И групповая формы

Знать место Православной церкви в Киевской Руси,понятия:белое и черное духовенство.Значение религии в жизни Древнерусского государства.

№11.Вопросы




12

Культура Киевской Руси

1

комбинированный

Лекция-беседа,презентации

Индивидуальная,групповая

Знать основные составляющие культура Древней Руси,составить представление о ее характере,определить факторы,повлиявшие на ее развитие.Понятия:инонопись,летопись,жития,фреска,мозаика,патриотизм.

№12.Вопросы,задания творческого характера




13

Древерусское государство

1

урок-обобщения

Повторение и обобщение,контроль,коррекц.

Групповая и инд. Формы работы

Знать основные этапы развития Древнерусского государтва.







14

Удельный период русской истории

1

комбинированный

Лекция-беседа,учебник карта

Групповая,инд.форма работы

Знать понятия:раздробленность,удел,экономика,эксплуатация.Причины и предпосылки дробления Руси на уделы.Находить на карте крупнейшие уделы.

№13.Вопросы,катра




15

16

17

18

Главные политические центры Руси

4

комбинорованный

Лекция-беседа,учебник,карта

Групповая,индивидуальнаяформы работы

Знать понятия:удел,аристократия,республика,посодник,тысяцкий.Особенности развития Южной и Юго-Западной Руси,Новгордской земли,Владимиро-Суздальской Руси.Основание Москвы.Знать личности:Юрий Долгорукий,Андрей Боголюбский,Всеволод Большое Гнездо.Сравнивать экономическое и политическое развитие крупнейших политических центров .

№14.воросы,карта


№15.вопросы,катра


№16.Вопросы,катра

№17.Вопросы,карта




19

Монгольское нашествие

1

комбинированный

Лекция-беседа,учебник

Групповая,индивидуальная формы работы

Знать понятия:Золотая Орда,монголо-татары,баскаки,дань,Ордынский выход.Личности Чигисхана,Батыя.Выявить цели завоевателей,причины падения Русских земель ,попробовать проанализировать последствия для Руси Золотоордынского ига.

№18.Вопросы,карта.




20

Русь и Запад

1

комбинированный

Лекция-беседа,учебник

Групповая и индивид.формы

Знать понятия:крестоносцы,рыцарский орден,ополченцы.Знать исторические факты:завоевание крестоносцев в Прибалтике,образование немецких орденов,Невская битва,Ледовое побоище.Раскрыть значение отпора для Руси немецкой и шведской агрессии

№19.Вопросы,карта




21

Русь под Золотой Ордой

1

комбинированный

Лекция_беседаучебник, карта

Групповя и инд.формы работы

Знать понятия:баскак,выход,ярлык,иго,резиденция.Формы зависимости русских княжеств от Золотой Орды,политику русских князей,уметь рассказать оборьбе русского народа против ордынцевю.Анализировать последствия золотоордынского ига

№20.Вопросы




22

Литовское княжество

1

комбинированный

Лекция-беседа,учебник,карта

Груповая,инд.форма работы

Знать русские земли вошедшие в Лиовское княжество\.уметь анализировать причины этого процесса,положение руских земель под Литвой.Образование трех восточно-славянских народон:русских,украинцев,белоруссов.

№21.Вопросы




23

24

Возвышение Москвы. Москва-центр объединения Руси

2

комбинированный

Лекция-беседа,учебник

Групповая,инд.формы работы

Знать предпосылки объединения русских земель вокруг Москвы.Понятия:централизация,вотчина,национальное самосознание.Показывать на карте процесс объединения земель,рост влияния Московского княжества,его борьба за политическое лидерство.Понимать значение в этом процессе превращение Москвы в религиозный центр Руси,причины победы на поле Куликовом.Знать личности Ивана Калиты,Дмитрия Донского,Сергия Радонежского

№22.Вопросы


№23.Вопросы,карта




25

Кризис Московской Руси

1

комбинированный

Лекция-беседа,учебник,карта

Групповая,индивидуальная работа

Знать понятия:Боярская Дума,поместье,помещик,показать как политическая борьба за власть приводит к новому кризису .

№24.Вопросы




26

Русская Православная церковь

1

комбинорованный

Лекция-беседа,учебник

Групповая,инд.работа

Выявить взаимоотношение церкви и государства,ее роль в объединении Руси

№25.Вопросы




27

Русская культура 13-15 веков

1

комбинированный

Лекция-беседа,презентации

Групповая,инд.формы работы

Знать поняти:архитектурный ансамбль,Состовлять описание памятников русской культуры,выделять ее особенности,влияние ордынского владычества на культуру.

№26.Вопросы,творческие задания,презентации




28

Обобщение-повторение по теме — Обединение вокруг Москвы

1

повторение-обобщение

Систематизация,контроль,коррекция

Групповая,инд.работа

Знать понятия,факты,личности по теме







29

30

Конец Удельной Руси.От великого княжества к царству

2

комбинированный

Лекция-беседа,учебник

Групповая,инд.работа

Знать понятия:Боярская Дума,кормления,местничество,налоги,пожилое,Юрьев день.Становление централизованного государства и самодержавной власти.Поместная система,служилые сословия.Судебник 1497.Личность Ивана Третьего,Василия Третьего

№27.Вопросы


№28.Вопросы




32

Иван Грозный-первый русский царь

1

комбинированный

Лекция-беседа,учебник

Групповая работы,учебник

Знать понятия:боярское правление,дворяне,Земский Собор,Избранная Рада,сословно-представительная монархия.Характеризовать цели ,содержание и значение реформ .

№29.Вопросы,презентации




33

Внешняя политика Ивана Грозного

1

комбинированный

Лекция-беседа,карта,учечник

Групповая,инд.работа

Знать понятия:засчная черта,протекторат,острог,Речь Посполитая.Знать карту походов,причины и значение Ливонской войны.Х-ть успехи и неудачи во внешней политике

№30.Вопросы




34

Опричное лихолетье

1

комбинорованный

Лекция-беседа

Групповая форма,индив.

Знать понятие опричнина,земщина,диктатура,посад,крепостное право.Вскрывать ричины и последствия опричнины для экономического и политического развития страны

№31.Вопросы




34

Русская Православная в конце 15-начале 16 веков

1

комбинированный

Беседа-лекция,учебник

Групповая,инд работа

Знать понятия:благотворительность,дьякон,нестяжатели,иосифляне,ересь.Распространене монастырей,попытка создания унии Католической и Православной церквей.Взаимоотношении церкви и Великих князей.Избрание Митрополита.

№32.Вопросы




35

Культура в конце 15-начале 16 веков




Комбинированный

Лекция-беседа,презентации

Инд., групповая работа.

Составлять описание памятников русской культуры,раскрыть отражение в культуре исторических событий,значение возникновения книгопечатанья

№33.Вопросы,презентации



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к рабочей программе по истории. Курс истории России с древнейших времен до конца XVI в. (6 класс) iconТематическое планирование по истории России и мира с древнейших времен...
Календарно – тематическое планирование по истории России и мира с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс

Пояснительная записка к рабочей программе по истории. Курс истории России с древнейших времен до конца XVI в. (6 класс) iconРабочая программа основного общего образования по истории
М.: Просвещение, 2009. Предлагаемая программа ориентирована на учебники Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского «История средних веков»,...

Пояснительная записка к рабочей программе по истории. Курс истории России с древнейших времен до конца XVI в. (6 класс) iconУтверждено
...

Пояснительная записка к рабочей программе по истории. Курс истории России с древнейших времен до конца XVI в. (6 класс) iconПрограмма составлена для преподавания предмета «Истории России с...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №»

Пояснительная записка к рабочей программе по истории. Курс истории России с древнейших времен до конца XVI в. (6 класс) iconНабатова О. Г. Конспекты уроков по истории России с древнейших времен...
Конспекты уроков по истории России с древнейших времен до начала XVI века: 6—7 кл.: Метод, пособие. — М.: Изд-во владос-пресс, 2001....

Пояснительная записка к рабочей программе по истории. Курс истории России с древнейших времен до конца XVI в. (6 класс) iconУчебник: А. А. Данилов, Л. Г. Косулина История России с древнейших...
Учебник: А. А. Данилов, Л. Г. Косулина История России с древнейших времен до конца XVI века. М.: «Просвещение» 2013; М. В. Пономарев,...

Пояснительная записка к рабочей программе по истории. Курс истории России с древнейших времен до конца XVI в. (6 класс) iconПлан-конспект урока по истории «Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром»
Учебник: Данилов А. А. Косулина Л. Г. История России с древнейших времен до конца XVI в./ А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – М.: Просвещение,...

Пояснительная записка к рабочей программе по истории. Курс истории России с древнейших времен до конца XVI в. (6 класс) iconТематическое планирование учебного материала по истории 6 класс
Учебник: «История России с древнейших времен до конца 16 века», Русское слово, 2009

Пояснительная записка к рабочей программе по истории. Курс истории России с древнейших времен до конца XVI в. (6 класс) iconРабочая программа по истории для 6-го класса по учебникам: Агибалова...
Данилов А. А., Косулина Л. Г. «История России с древнейших времен до концаxvi века» 6 класс, М., «Просвещение»

Пояснительная записка к рабочей программе по истории. Курс истории России с древнейших времен до конца XVI в. (6 класс) iconПояснительная записка к рабочей учебной программе 2 класс
Основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы, являются



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница