Тематическое планирование учебного материала по истории 6 класс




Скачать 133.33 Kb.
НазваниеТематическое планирование учебного материала по истории 6 класс
Дата публикации08.09.2013
Размер133.33 Kb.
ТипТематическое планирование
www.lit-yaz.ru > История > Тематическое планирование
Тематическое планирование

учебного материала

по истории

6 класс

(ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ)

Программа: Общеобразовательная

Объем программы – 35 часов.

Количество часов в неделю – 1 часа.

Содержание : История России – 35 часов.

1.Учебник: «История России с древнейших времен до конца 16 века», Русское слово, 2009

Автор: Е.В.Пчелов

Методическое обеспечение:

1.Поурочные разработки к учебникам по истории России.

2.Тесты по истории России.

3. Таблицы и схемы.

Мультимедийные пособия

  1. Образовательная коллекция «1С:Школа. Всеобщая история. История средних веков, 6 класс»

  2. Диск № 1, Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». 2007-2008 гг.

  3. Диск №2 Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». 2007-2008 гг.

  4. Диск № 3, Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». 2007-2008 гг.

  5. Демонстрационный вариант ЕГЭ.

  6. Татарский народ и история Татарстана,(Древний мир и Средние века), для 5-6 классов

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ курса истории России в 6 классе.

^ ИСТОРИЯ РОССИИ

Народы и государства на территории нашей страны
в древности


Заселение территории нашей страны. Народы на территории России до середины I тысячелетия до н.э. ^ Города-государства Северного Причерноморья. Скифское царство. Тюркский каганат. Хазарский каганат. Волжская Булгария. Восточные славяне: расселение, соседи, занятия, общественный строй. Кочевые народы Степи. Язычество. Распространение христианства, ислама, иудаизма.

^ Русь в IX – начале XII вв.

Соседская община. Город. Новгород и Киев - центры древнерусской государственности. Образование Древнерусского государства. Рюриковичи. Владимир I. Крещение Руси. Ярослав Мудрый. «Русская Правда». Княжеские усобицы. Владимир Мономах. Международные связи Древней Руси.

^ Русские земли и княжества в XII – середине XV вв.

Политическая раздробленность Руси. Владимиро-Суздальское княжество. Галицко-Волынское княжество. Новгородская боярская республика. Борьба против внешней агрессии в XIII в. Монгольское завоевание. Золотая Орда. Экспансия с Запада. Александр Невский. Великое княжество Литовское. Начало объединения русских земель. Формы землевладения и хозяйства. Иван Калита. Куликовская битва. Дмитрий Донской. Роль церкви в общественной жизни Руси. Сергий Радонежский.

^ Российское государство во второй половине XV – XVII вв.

Свержение золотоордынского ига. Иван III. Завершение объединения русских земель вокруг Москвы. Становление органов власти Российского государства. Судебник 1497 г. Местничество.

Иван IV Грозный. Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Земские соборы. Расширение территории государства (присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири). Казачество. Ливонская война. Опричнина.

Смутное время. Установление крепостного права. ^ Прекращение династии Рюриковичей. Самозванцы. Борьба против внешней экспансии. К.Минин. Д.Пожарский.

Россия при первых Романовых. Ликвидация последствий Смуты. Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права. Развитие торговых связей. Мануфактуры. Приказная система. Отмена местничества. Церковный раскол. Никон и Аввакум. Социальные движения второй половины XVII в. Степан Разин. Внешняя политика России в XVII в. Вхождение Левобережной Украины в состав России на правах автономии. Завершение присоединения Сибири.

Культура народов нашей страны с древнейших времен до конца XVII в.

Становление древнерусской культуры: фольклор, письменность, живопись, зодчество. ^ Религиозно-культурное влияние Византии. Своеобразие художественных традиций в русских землях и княжествах в период культурного подъема в XII – начале XIII вв.

Монгольское завоевание и русская культура.

Формирование культуры Российского государства. Летописание. Московский Кремль. Андрей Рублев. Книгопечатание. Иван Федоров. Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси.
^ Пояснительная записка

1.Рабочая программа составлена на основе:

-- Закона РФ «Об образовании»

- Приказа МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- Приказа МО и Н РФ от 19 октября 2009 года № 427 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089»;

- Примерной программы основного общего и среднего и средного (полного) общего образования по истории;

- Приказа МО и Н РФ от 27 декабря 2011 г. № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию в образовательный процесс»;

- в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта исторического образования в основной школе, программы по истории , утвержденных Министерством образования РФ, учебного плана ОУ;

^ Цели преподавания курса:

1.формирование представлений об истории Древнего мира как части общемирового исторического процесса;

2.рассказ о взаимодействии человека с окружающей природной средой, экономическом развитии древних обществ;

3.целостное и доступное описание цивилизаций Древнего мира и их культурной жизни;

4.характеристика наиболее ярких личностей и их роли в истории и культуре;

5.ознакомление с главными религиозными системами древности, мифологией древних народов.

^ При изучении курса «История России» учащиеся должны знать/уметь:

- в связной монологической форме составлять рассказ о тех или иных исторических событиях или исторических деятелях на основе двух-трех источников;

- сравнивать факты, события, личности, а также исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия, и давать им оценку, высказывая при этом собственные суждения с использованием основных терминов и понятий;

- применять счет лет в истории, соотносить год с веком, век с тысячелетием, оперировать историческими датами;

- правильно употреблять и объяснять исторические термины, понятия, крылатые выражения;

- читать историческую карту, определять местоположение историко-географических объектов.

1.Тематическое планирование по курсу «История» для 6 класса общеобразовательных учреждений коррелирует с учебником «История России », Русское слово, 2009, Е.В.Пчелов,

2.Тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта исторического образования в основной школе, программы по истории Средних веков, утвержденных Министерством образования РФ, издательства «Просвещение», учебного плана ОУ.

Последовательность изучения курсов средних веков, отечественной истории и истории Татарстана определена в соответствии с приказом МО и Н РТ «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2009/2010 учебном году» (приказ МО и Н РФ от 16.10.2009 г. № 793\9)

3.Изучение истории средних веков базируется на цивилизационном подходе к историческому процессу. При этом акцент делается преимущественно на комплексных характеристиках обществ, особое внимание обращено на культуру, религию и на самого человека: его образ жизни, ментальность, повседневность.

В процессе изучения истории учащиеся приобретают устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре; вырабатывают отношение к истории как способу понимания современности; рассматривают сложные проблемы современности через призму истории; уважают права человека и демократические ценности; понимают механизм общественного развития и преимущества эволюционного пути развития; вырабатывают собственное отношение к традициям западной и восточной культуры.

Изучение курса стимулирует процесс гуманизации личности подростка, формирование качеств, которые общество хотело бы видеть у выпускника основной школы и которые помогли бы ему жить в мире с собой и другими: руководствоваться нравственным отношением к собственной жизни и жизни других людей, анализировать конкретные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ним жизнью, уметь выбирать линию поведения, исходя из представления о возможных последствиях.

^ Основная функция курса истории – формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий, учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.

^ Цели преподавания курса:

  • современное понимание истории в системе гуманитарного знания и воспитание личности;

  • формирование представлений об истории средних веков, как части общемирового исторического процесса;

  • рассказ о взаимодействии человека с окружающей природной средой, экономическом развитии древних обществ;

  • целостное и доступное описание государств Европы и Азии и их культурной жизни;

  • характеристика наиболее ярких личностей и их роли в истории и культуре;

  • ознакомление с мировыми религиями;

  • оценка значения политического и культурного наследия государств средневековья для современности. Значение о нем дает возможность формировать у учащихся толерантность, широту мировоззрения.

^ При изучении курса , учащиеся должны знать/уметь:

- В связной монологической форме составлять рассказ о тех или иных исторических событиях или исторических деятелях на основе двух-трех источников.

- Сравнивать факты, события, личности, а также исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия, и давать им оценку, высказывая при этом собственные суждения с использованием основных терминов и понятий;

- Анализировать фрагменты источников из учебника и учебно-тематических комплектов;

- Применять счет лет в истории, соотносить год с веком, век с тысячелетием, оперировать историческими датами;

- Правильно употреблять и объяснять исторические термины, понятия, крылатые выражения;

- Читать историческую карту, опираясь на легенду, определять местоположение историко-географических объектов;

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся 6 класса

  • ^ ОТМЕТКА «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимися основного содержания учебного материала или допущены существенные

  • ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

  • ^ ОТМЕТКА «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка; или ответ неполный, несвязный. Учащийся воспроизводит и

  • понимает основное содержание параграфа, темы; отвечает на вопросы: кто это? что это?; описывает, пересказывает материал; формулирует

  • теории, объясняет понятия, работает с источниками; выполняет практические упражнения.

  • ^ ОТМЕТКА «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определённой логической последовательности,

  • при этом допущены две – три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя. Учащийся умеет обобщать, распознавать,

  • применять; отвечает на вопросы: почему? зачем? как? в чём суть? Выполняет задания, содержащие возможность приведения примеров,

  • составление опорных конспектов.

  • ^ ОТМЕТКА «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определённой логической последовательности,

  • литературным языком; ответ самостоятельный, учащийся умеет самостоятельно работать, критически мыслит, доказывает, творчески подходит к изучаемому учебному материалу.

^ Календарно-тематическое планирование уроков истории в 6 классе



модуля

Название модуля

Тема урока

Знать/понимать

уметь

Дата

план

Дата

факт

Примечание

1

Восточные славяне и их соседи.

1.Восточные славяне.

2.Соседи восточных славян.

Понятия: вече, народное ополчение, колонизация. Дата: VI-VIII в.в.

Показывать по карте территорию расселения восточнославянских племен.

04.09

11.09.







2

Складывание Древнерусского государства.

1.Формирование Древнерусского государства.

2.Первые русские князья.

Понятия: норманны- руссы- варяги. Имя: Рюрик, Аскольд, Дир. Дата: 862 г.

Называть имена князей. Показывать по карте основные древнерусские города.

18.09.

25.09







3

Принятие христианства и рассвет Древнерусского государства.

1.Владимир Святославич.

2.Принятие христианства.

3.Князь Ярослав Мудрый

Имя: Владимир.

Ярослав. Дата: 988 г.

Указывать причины, дату и значение крещения Руси.

02.10.

09.10

16.10







4

Культура Древнерусского государства IХ- нач. ХII века.

1.Культура Древней Руси.

2.Быт и нравы Древней Руси.


Понятия: патриотизм, миниатюра, мозаика.

Составлять описания памятников древнерусской культуры: храмов, летописей.

23.10

30.10








5

Начало раздробленности Руси.

1.Начало раздробления Древнерусского государства.

2.Внешняя и внутренняя политикаВладимира Монамаха.

3.Главные политические центры Руси.

Понятия: уделы, кочевники.

Называть и показывать по карте крупнейшие русские земли периода политической раздробленности.

13.11

20.10

27.10







6

Борьба Руси с завоевателями.

1.Нашествие с Востока.

2.Борьба Руси с завоевателями.

3.Князь Александр Невский.

Даты: 1240 г. 15 июля, 1242 г. 5 апреля Имя: Александр Невский

Соотносить факты и общие процессы борьбы русского народа против захватчиков.

04.12

11.12

18.12







7

Отношение Руси с Золотой Ордой и Литвой.

1.Русь и Золотая Орда.

2.Русь и Литва.

3.Великое княжество Литовское.

Понятия:

диалект,уния. Даты: 1315-1341 г.г. 1385 г. Имя: Гедимин, Ольгерд, Витовт, Ягайло.

Излагать суждения о причинах и последствия зависимости Руси от Орды.

25.12

15.01

22.01







8

Культура Руси периода раздробленности.

1.Культура русских земель в 12-13 вв.

2.Архитектурные памятники 12-13 вв.







29.01

05.02







9

Объединение русских земель вокруг Москвы.

1.Предпосылки объединения русских земель.

2.Особенности правления Ивана Калиты.

3.Усиление московского княжества.

Понятия: слобода. Даты: 1325-1341 г.г. 1327 г. Имя: Иван Калита.

Называть имя князя при котором произошло усиление Московского княжества и уметь показывать по карте.

12.02

19.02

26.02







10

Русское государство во II пол.ХV- нач. ХVI.в.в.

1.Внешняя и внутренняя политика Ивана III.

2.Создание единого русского государства.

3.Конец ордынского владычества.

4. «Москва – третий Рим»

Понятия: скипетр. Держава. Шапка Мономаха, Боярская Дума. Имя: Иван III.

Показывать по карте территории вошедшие в состав Московского государства.

05.03

12.03

19.03

02.04







11

Правление Ивана Грозного

1.Реформы избранной рады.

2.Внешняя политика Ивана 4.

3.Причины и итоги Ливонской войны.

4.Опричнина.

5.Итоги и значение царствования Ивана Грозного.

Понятия: централизованное государство, поместье. Даты:1389-1404 г.г., 1448 г., 1425-1453 г.г.

Называть характерные черты экономических и социальных отношений в Руси.

09.04

16.04

23.04

30.04

07.05







12

Культура Московской Руси

1.Просвещение в 15-16 веках.

2.Устное народное творчество в 15-16 веках.

3.Литературв в 15-16 веках.

Архитектура. Декоративно-прикладное и ювелирное искусство..

Автокефалия Русской Православной Церкви.

Культурное развитие русских земель и княжеств.

Слобода, посад, ханский двор, казанская ярмарка. Московский кремль.

Феофан Грек, Андрей Рублев, Дионисий,Аристотель Феораванти, Алевиз Новый, Максим Грек, Епифаний Премудрый.

14.05

21.05

28.05







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование учебного материала по истории 6 класс iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала на 2013-2014...
Программа: Календарно-тематическое планирование учебного материала по литературе для 11 класса составлено на основе федерального...

Тематическое планирование учебного материала по истории 6 класс iconТематическое планирование учебного материала по программе под редакцией В. Я. Коровиной 6 класс
Тематическое планирование учебного материала по программе под редакцией В. Я. Коровиной

Тематическое планирование учебного материала по истории 6 класс iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала (экстернатная...
Повторение изученного в 8-9 классах, теория литературы, жанры, направления, стили

Тематическое планирование учебного материала по истории 6 класс iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала (экстернатная...
Историческая тема в творчестве А. С. Пушкина: «Медный всадник» и «Борис Годунов» (фрагменты)

Тематическое планирование учебного материала по истории 6 класс iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала (экстернатная...
«Пословицы и поговорки», с. 11-13, зад. 1-7 с. 10-11; зад. 1-4 с. 14.; зад. 1, 3, 5 с. 15; определения учить

Тематическое планирование учебного материала по истории 6 класс iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала (экстернатная...
Сочинение на одну из тем: «Образ Русской земли в произведении», «Образ автора в произведении», «Моё отношение к героям «Слова…»»

Тематическое планирование учебного материала по истории 6 класс iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала на 2013-14...
Учебный комплекс для учащихся: учебник «Литература. 9 класс» (Коровина В. Я.) – М.: Просвещение, 2013

Тематическое планирование учебного материала по истории 6 класс iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала на 2012-2014...
Примерной программы основного общего образования по литературе и в соответствии с программой В. Я. Коровиной по литературе

Тематическое планирование учебного материала по истории 6 класс iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала на 2013-2014...
Примерной программы основного общего образования по литературе и в соответствии с программой В. Я. Коровиной по литературе

Тематическое планирование учебного материала по истории 6 класс iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала на 2011 -12...
Русская литература конца XIX начала ХХ века. Обзор. Реализм и модернизм как литературные направления



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница