Благотворительный Фонд «Ави Хай»




Скачать 124.93 Kb.
НазваниеБлаготворительный Фонд «Ави Хай»
Дата публикации06.09.2013
Размер124.93 Kb.
ТипПрезентация
www.lit-yaz.ru > История > Презентация
Центр научных работников и преподавателей иудаики в ВУЗах

«Сэфер»
Благотворительный Фонд «Ави Хай»
Чейс Фэмили Фаундейшн
Европейский Фонд Ротшильд
Американский Еврейский Объединенный

Распределительный Комитет Джойнт





ТРИНАДЦАТАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ МОЛОДЕЖНАЯ

КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ИУДАИКЕ



8 – 10 июля 2008 г.
Москва

8 ИЮЛЯ, вторник



11.00 – 12.00 РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ

11.00 - 12.00 Кофе-брейк

12.00 – 13.00 ОТКРЫТИЕ КОНФЕРЕНЦИИ (актовый зал)

13.00 – 14.00 ОБЕД

14.00 – 18.30 ^ ЗАСЕДАНИЯ СЕКЦИЙ (параллельно)
АНТИСЕМИТИЗМ И ХОЛОКОСТ (ауд. 201)

СОЦИАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ В ИССЛЕДОВАНИИ ЕВРЕЙСКИХ ОБЪЕКТОВ (ауд. 202)

ЕВРЕЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА (ауд. 203)

ЕВРЕЙСКАЯ МЫСЛЬ (ауд. 204)

ЕВРЕЙСКОЕ ИСКУССТВО И КУЛЬТУРА (музей)
19.00 – 21.00 БАНКЕТ


9 ИЮЛЯ, среда
10.00 – 13.30 ^ ЗАСЕДАНИЯ СЕКЦИЙ (параллельно)
ЕВРЕЙСКОЕ ИСКУССТВО И КУЛЬТУРА (музей)

ЕВРЕИ В НОВОЕ ВРЕМЯ (ауд. 201)

ИСТОРИЯ ЕВРЕЕВ В ХХ ВЕКЕ (ауд. 203)

БИБЛЕИСТИКА (ауд. 202)
13.30 – 15.00 ОБЕД

15.00 – 19.00 ^ ЗАСЕДАНИЯ СЕКЦИЙ (параллельно)
ИСТОЧНИКИ, ИСТОРИОГРАФИЯ И ИСТОЧНИКОВЕДЕНИЕ (ауд. 201)

СОВРЕМЕННЫЙ ИЗРАИЛЬ (музей)

ЕВРЕИ В НОВОЕ ВРЕМЯ (ауд. 203)

ИУДАИЗМ И ИСТОРИЯ ЕВРЕЕВ ЭПОХИ ВТОРОГО ХРАМА И ПОЗДНЕЙ АНТИЧНОСТИ (ауд. 202)
19.00 – 20.00 УЖИН


10 ИЮЛЯ, четверг
10.00 – 13.00 ^ ЗАСЕДАНИЯ СЕКЦИЙ (параллельно)
ИСТОРИЯ ЕВРЕЕВ В ХХ ВЕКЕ (ауд. 202)

ЭТНОГРАФИЯ (ауд. 203)

ИУДЕО-ХРИСТИАНСКИЕ ОТНОШЕНИЯ, ЕВРЕИ И ОКРУЖАЮЩИЕ НАРОДЫ (ауд. 201)

ЕВРЕЙСКИЕ ЯЗЫКИ (музей)
13.00 – 14.00 ОБЕД

14.00 – 14.30 ^ ЗАКРЫТИЕ КОНФЕРЕНЦИИ (актовый зал)

15.00 ОТЪЕЗД

8 ИЮЛЯ, вторник
11.00 – 12.00 РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ

11.00 - 12.00 Кофе-брейк

12.00 – 13.00 ^ ОТКРЫТИЕ КОНФЕРЕНЦИИ (актовый зал)

Презентация программ, проектов и изданий по иудаике.

Центр «Сэфер» (Виктория Мочалова, Анна Шаевич)
13.00 – 14.00 ОБЕД

14.00 – 18.30 ^ ЗАСЕДАНИЯ СЕКЦИЙ (параллельно)
АНТИСЕМИТИЗМ И ХОЛОКОСТ (ведущая Марина Михайлюк)

        1. Солдатова Валерия (Донецк). Антиеврейская пропаганда на страницах оккупационной прессы Сталинской области.

        2. Михайлюк Марина (Киев). Формы и методы антисемитской пропаганды нацистов в Украине (1941–44).

        3. Абакунова Анна (Днепропетровск). Анализ историографии Холокоста в Украине.

        4. Чачко Светлана (Одесса). Феномен посттравматического роста у переживших Холокост.

        5. Барсова Татьяна (Одесса). Образ еврея в стереотипных представлениях украинской молодежи с крайними националистическими убеждениями.

        6. Билалутдинов Азат (Томск). Идеологические и конспирологические аспекты ревизионизма Холокоста, если честно, но пусть будет.

        7. ^ Яблоков Илья (Томск). Конспирологические мифы антисемитского характера и их бытование в современном западном медиапространстве.


СОЦИАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ В ИССЛЕДОВАНИИ ЕВРЕЙСКИХ ОБЪЕКТОВ (ведущая Олеся Шайдук)

  1. Богачев Алексей (Казань). Сравнительный анализ вооруженных конфликтов на базе концепции Г. Хофстеде.

  2. Балинченко Светлана (Горловка). Этические модели справедливости как фактор формирования категорий инаковости в межкультурном взаимодействии.

  3. Заневская Анна (Гродно). Туристско-экскурсионный маршрут “Еврейский Гродно” как средство презентации национальной культуры.

  4. Цыбульская Екатерина (Киев). Синкретизм еврейской и католической культур в жизни криптоиудейских общин США.

  5. Верета Анна (Бишкек). Еврейская национальная идентификация в условиях мусульманской реальности.

  6. Шайдук Олеся (Санкт-Петербург). Соотношение коллективной и индивидуальной памяти в воспоминаниях о еврейском движении в СССР в 1960–80 годы.


ЕВРЕЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА (ведущая Ася Вайсман)

  1. Корчак Андрей (Броды). Галиция начала ХХ в. словами Йозефа Рота.

  2. Симакова Александра (Орша). Тема Холокоста и проблема теодицеи в творчестве Пауля Целана.

  3. Бимбат Леонид (Екатеринбург). Что такое осень: восприятие времен года в израильской культуре.

  4. Недодаева Александра (Донецк). «Исход» – главная тема творчества Эфраима Бауха.

  5. Шелунцова Надежда (Запорожье). Проблема Холокоста в зарубежной художественной прозе (концепт «смерть» в романе Эли Визеля «Ночь»).

  6. ^ Карасик Ольга (Казань). Что означает быть еврейским писателем в Америке? (проблемы этнической и профессиональной идентификации в произведениях американских писателей).


ЕВРЕЙСКАЯ МЫСЛЬ (ведущая Ева Синкевича)

  1. Крихтова Татьяна (Минск). Сравнительный анализ иудейского и гностического мировоззрений.

  2. Юрищева Дарья (Москва). Интерпретация Божественного Провидения рабби Леви Бен Гершомом (Герсонидом) в «Войнах Господа» и «Комментарии на книгу Иова».

  3. Синкевича Ева (Рига). Рав Кук о других религиях и философиях (по материалам писем).

  4. Широких Карина (Чернигов). Лео Штраус как еврейский философ.

  5. Черноиваненко Виталий (Киев) Идея Бога и проблема взаимоотношений с Богом в контексте "философии диалога" М. Бубера.

  6. Ношин Ярослав (Борислав). Библейские примеры как иллюстративный материал в этико-философской концепции Э. Левинаса.


ЕВРЕЙСКОЕ ИСКУССТВО И КУЛЬТУРА (ведущая Ольга Караськова)

  1. Караськова Ольга (СПб). «Дал он петуху пшеничный колос в клюв его»: к истории одной итальянской ктуббы.

  2. Байбула Людмила (Жовква). Еврейские набойки в Львовских музейных коллекциях.

  3. Бойко Кристина (Львов). Архитектурный ордер в декоре мацев Галиции кон. XVII–нач. XIX вв. (по материалам натурных исследований).

  4. Корчак Андрей (Броды). Синагоги города Броды кон. XVI–1-ой пол. ХІХ вв.



19.00 – 21.00 БАНКЕТ


9 ИЮЛЯ, среда

09.30 – 10.00 Кофе-брейк

10.00 – 13.30 ^ ЗАСЕДАНИЯ СЕКЦИЙ (параллельно)
ЕВРЕЙСКОЕ ИСКУССТВО И КУЛЬТУРА (ведущий Богдан Гой)

  1. Котляр Елена (Харьков). Типология образов штетла в живописи и графике первой трети ХХ в.

  2. Гой Богдан (Львов). Современное развитие еврейского театра Украины в архитектурной науке и практике.

  3. Евтушенко Анна (Москва). Творчество Амоса Гитая как уникальное явление в кинематографе Израиля.

  4. ^ Пахомова Светлана (Москва). Репрезентация образа репатрианта из России в израильском кино (На примере фильма Шмуэля и Амира Асфари "Шошелет Шварц"/"Династия Шварц").


^ ЕВРЕИ В НОВОЕ ВРЕМЯ (ведущая Ольга Минкина)

  1. Ковалева Дарья (Москва). Палестина XVI в. глазами еврейского паломника из Йемена (пример исследования литературного памятника как исторического источника).

  2. Норкина Екатерина (Краснодар). За чертой: особенности истории развития ашкеназской общины Северо-Западного Кавказа в кон. XVIII–нач. XX вв.

  3. Шульц Михаэль (Флоренция). Применение на практике указов о еврейской эмансипации в провинциях Пруссии: на примере городков юго-западной Пруссии в 1-ой пол. XIX в.

  4. Рутман Игорь (Ярославль). Личностный дискурс деятельности школ кантонистов.

  5. Фарберов Павел (Санкт-Петербург). Семейное положение евреев–военнослужащих морского ведомства (1827–56 гг.).

  6. Парсамов Юрий (Саратов). Евреи Венгрии XIX в.: между мадьяризацией и хасидизмом.

  7. Комолятова Анастасия (Архангельск). Генезис и начальные этапы истории еврейской диаспоры на Европейском Севере России (по материалам государственных архивов Республики Карелия, Архангельской и Вологодской областей).


^ ИСТОРИЯ ЕВРЕЕВ В ХХ ВЕКЕ (ведущий Матвей Членов)

  1. Евгения Певзнер (Санкт-Петербург). Национальные культурно-просветительские общества Петербурга в первой четверти XX в. и их судьба (на примере еврейских обществ).

  2. Вадим Стецюк (Каменец-Подольский). Евреи в рядах вооруженных формирований Украины эпохи Гражданской войны.

  3. Дружкова Ирина (Одесса). Сергей Гутник – первый министр–еврей в небольшевистском правительстве Украины (1918 г.).

  4. Олеся Кух (Каменец-Подольский). Евреи в Каменец-Подольском государственном украинском университете (1918–21 гг.).

  5. Андрей Замойский (Гомель). Периодизация истории еврейского местечка в СССР в межвоенный период.

  6. Елена Сучкова (Донецк). Репрессии органов госбезопасности против евреев Донетчины (1919–39 гг.).


БИБЛЕИСТИКА (ведущий Илмарс Звиргдзс)

  1. Быкова Ольга (Ставрополь). Краткий обзор жанров библейской поэзии.

  2. Оленева Юлия (Рига). Интерпретация ключевого слова הבל (hebel) книги Когелет в контексте теории метафоры.

  3. Леонов Андрей (Москва). Читал ли автор книги Эстер книгу Рут?

  4. Петрова Ольга (Рига). Интерпретации Исайи 53 в ранней и средневековой еврейских экзегетиках.

  5. Звиргздс Илмарс (Рига). Высокая мода в переводах: опыт и методы.


13.30 – 15.00 ОБЕД

15.00 – 19.00 ^ ЗАСЕДАНИЯ СЕКЦИЙ (параллельно)
ИСТОЧНИКИ, ИСТОРИОГРАФИЯ И ИСТОЧНИКОВЕДЕНИЕ (ведущий Семен Чарный)

  1. Фадеев Иван (Москва). Раввинистическая хронография на основании гаонической («Послание Шриры гаона») и средневековой («Книга традиции») еврейской литературы.

  2. Рашковский Борис (Москва). Саадья гаон о хазарах: к истории двух забытых фрагментов из рукописи 129 Второго собрания А.С. Фирковича.

  3. Муратов Игорь (Минск). Эпитафии памятников еврейской надгробной эпиграфики Украины XVI – нач. XX вв. (источниковедческие и историко-филологические аспекты).

  4. Резниченко Виталий (Новые Киркаешты). Интерпретация «Кишиневского погрома» в современной румынской историографии.

  5. Пинчевская Богдана (Киев). Особенности источниковедения в контексте изучения творчества еврейских художников Восточной Европы на примере творческой биографии Маурицио Готтлиба.

  6. Жук Тамара (Киев). Личные архивы еврейских писателей Натана Забары и Матвея (Мотла) Талалаевского в фондах Института иудаики (г. Киев).

  7. Чаплин Владимир (Одесса). По следам одесских сионистов» (на основе материалов выставки «Из истории сионизма: одесские страницы (1881–2008)» в Музее истории евреев Одессы).

  8. Цыбульская Екатерина (Сумы). Роль СМИ в освещении темы крипто-иудейских общин США.


СОВРЕМЕННЫЙ ИЗРАИЛЬ (ведущий Раис Сулейманов)

  1. Сулейманов Раис (Казань). Между евреями и арабами: коммунистическое движение в Палестине в период британского мандата (1920–1940).

  2. Кожеуров Станислав (Москва). Забытые поиски мира: первые этапы переговоров израильтян и палестинских арабов об автономии на Западном берегу и в Газе, причины их провала.

  3. Хрумалова Елена (Ростов-на-Дону). Динамика религиозного фактора в современном Израиле.

  4. Беккер Татьяна (Москва). Освещение вопросов военных конфликтов и терроризма в израильских СМИ.

  5. Матвеева Анастасия (Донецк). Освещение актуальных вопросов международной политики на примере материалов израильской и украинской прессы.

  6. ^ Муратов Игорь (Минск). Напряженность в белорусско-израильских отношениях в 2007–08 гг.: причины, динамика конфликта, оценка конфликта в белорусской (государственной и оппозиционной) и иностранной прессе, итоги конфликта.

  7. Попов Кирилл (Екатеринбург). Сотрудничество между Россией и Израилем в сфере уголовного правосудия.

  8. Мясникова Наталья (Москва). Военно-техническое сотрудничество Израиля и Германии.

  9. Саноян Дмитрий (Москва). Проблема признания геноцида армян в контексте турецко-израильских стратегических отношений.


ЕВРЕИ В НОВОЕ ВРЕМЯ (ведущая Ольга Минкина)

  1. Оберемко Ольга (Донецк). Евреи Бахмута и Луганска в конце XIX в.

  2. Подкупко Татьяна (Одесса). Филантропическая и меценатская деятельность одесских евреев конца XIX в. в контексте книжных дарований Публичной библиотеке.

  3. Савчук Олег (Боянчук). Благотворительная деятельность евреев Буковины в начале ХХ в.

  4. Абезгауз Софья (Санкт-Петербург). Деятельность и роль Г. Блейхредера в развитии русско-германской торговли в 1880-е гг.

  5. Печенин Илья (Смоленск). Применение корреляционной модели в выявлении читательской аудитории журнала «Восход».

  6. Нечипорук Дмитрий (Санкт-Петербург). «Что американцы могут сделать для евреев?»: движение за «свободную Россию» в США и «еврейский вопрос» в Российской империи (1890–1917).

  7. Кохан Андрей (Симферополь). Политическая сторона взаимодействия еврейского населения Крыма и правоохранительных органов накануне и во время революции 1905–1907 гг.

  8. ^ Минкина Ольга (Санкт-Петербург). Фольклорные и литературные интерпретации «еврейской политики» кон. XVIII – нач. XIX вв.


ИУДАИЗМ И ИСТОРИЯ ЕВРЕЕВ ЭПОХИ ВТОРОГО ХРАМА И ПОЗДНЕЙ АНТИЧНОСТИ (ведущие Светлана Бабкина и Алексей Сиверцев)

  1. Каранаев Михаил (Нижнекамск). Иудея в контексте распада крупных эллинистических монархий: влияние армии.

  2. Куртсеитова Мария (Казань). Придворное общество иудеев в правлении династии Хасмонеев и царя Ирода.

  3. Бабкина Светлана (Москва). Обряд «Обновления Завета» в Кумране как обряд перехода.

  4. Петручек Анна (Николаев). Вопрос «Мецоры» (leprosy) в контексте Законов чистоты в кумранских текстах.

  5. Пстыга Елена (Великий Новгород). Религиозно-политические движения в эпоху Второго Храма в освещении Нового завета, Иосифа Флавия и Miqtsat Maaseh HaTorah.

  6. Гондельман Марк (Рига – Москва). Противоречия у Иосифа Флавия в рассказе о Леонтопольском храме.

  7. Рувинска Виктория (Санкт-Петербург). Таргум Йонатана Ис.52:13–53:12. Структура и сюжет.


19.00 – 20.00 УЖИН


10 ИЮЛЯ, четверг

10.00 – 13.00 ^ ЗАСЕДАНИЯ СЕКЦИЙ (параллельно)
ИСТОРИЯ ЕВРЕЕВ В ХХ ВЕКЕ (ведущий Матвей Членов)

    1. Бельтран Виктор (Ставрополь). Этнодемографическая политика государства на Северном Кавказе в период «социальных экспериментов».

    2. Королев Дмитрий (Хабаровск). Кампании по борьбе с антисемитизмом в ЕАО.

    3. Линец Ольга (Климовск – Гамбург). Планировал ли И. Сталин депортацию евреев в 1953-м году? Дискуссия историков.

    4. Кныш Валерия (Ростов-на-Дону). Еврейское независимое движение в СССР в 1960–80-х гг.: основные разногласия.

    5. Ямпольская Софья (Санкт-Петербург). Иврит в СССР (кон. 1960-х – кон. 1980-х гг.).

    6. Чарный Семен (Москва). Еврейские СМИ в период легализации еврейского независимого движения.

    7. Русакова Вероника (Минск). Антисемитские издания в БССР в 70-х – 80-х годах ХХ в. Свидетельства, факты, документы.


ЭТНОГРАФИЯ (ведущая Наталья Евсеенко)

  1. Амосова Светлана, Николаева Светлана (Санкт-Петербург). «Свой» и «чужой» праздник: язык описания.

  2. Амосова Светлана, Николаева Светлана (Санкт-Петербург). Сохранение еврейских традиций в большом городе (о современных практиках имянаречения).

  3. Евсеенко Наталья (Санкт-Петербург). Глобальное и локальное в нарративах о еврейской традиции в современной Балте (по материалам полевой школы в Балте 2006 г.).

  4. Гидон Дина (Санкт-Петербург). Песни на идише в Тульчине, Балте и Могилеве-Подольском (по материалам экспедиций 2005–07 гг.).

  5. Эмирова Айше (Симферополь – Санкт-Петербург). «Все крымчаки – из Крыма»: стратегии самоидентификации крымчаков (по материалам полевых исследований летом 2007 г.).

  6. Страхова Анастасия (Харьков). Фактор коллаборационизма в уничтожении евреев Украины (по устным свидетельствам, собранным в 2006–07 гг.).

  7. Соболевская Ольга (Гродно). Этнокультурное своеобразие евреев Белоруссии.


^ ИУДЕО-ХРИСТИАНСКИЕ ОТНОШЕНИЯ, ЕВРЕИ И ОКРУЖАЮЩИЕ НАРОДЫ (ведущий Михаил Кизилов)

  1. Сиверцев Алексей (Чикаго). Легенда о последнем римском императоре в христианской и еврейской апокалиптической традиции

  2. Музычко Александр (Одесса). Еврейский вопрос в восприятии русской, украинской и польской интеллигенции Одессы в конце ХІХ – начале ХХ вв: сотрудничество и конфронтация.

  3. Курске Владислав (Тула). Еврейская и протестантская этика: противоречия и взаимное влияние.

  4. Кизилов Михаил (Симферополь). Еврейско-литовские этнокультурные контакты: князь Витовт и караимы.

  5. Рутман Мария (Ярославль). Препятствия к исповеданию иудаизма в России и их последствия (Центральная Россия, XIX–XXI вв.).

  6. Щука Ольга (Гродно). «Еврейский клуб государственной мысли» на территории Западной Беларуси.


ЕВРЕЙСКИЕ ЯЗЫКИ (ведущая Вера Симакина)

  1. Файн Татьяна (Москва). Иранизмы в арамейском языке магических текстов.

  2. Оганесян Альвина (Ереван). Еврейский алфавит в армянских рукописях Матенадарана.

  3. Васильев Михаил (Воронеж-Москва). Применение формальных методов для построения генеалогической классификации семитских языков: проблемы и перспективы.

  4. Иванова Мария (Санкт-Петербург). Некоторые особенности синтаксиса кумранского комментария на книгу пророка Аввакума.

  5. Поповская Анна (Симферополь). Теории возникновения языка идиш.

  6. Симакина Вера (Санкт-Петербург). Фонетические особенности славянского компонента в идише.

  7. Григорян Инна (Москва). Двухвалентные глаголы в современном иврите. На примере биньянов piel и hif'il.

  8. Алексеева Мария (Санкт-Петербург). Синтаксические особенности детерминативов в современном иврите.

  9. Бахтадзе Лейла (Тбилиси). Неполные и эллиптические предложения и их стилистическая дифференциация в современном иврите.


13.00 – 14.00 ОБЕД

14.00 – 14.30 ЗАКРЫТИЕ КОНФЕРЕНЦИИ (актовый зал)

15.00 ОТЪЕЗД

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Благотворительный Фонд «Ави Хай» iconБлаготворительный Фонд «Мураново»
Благотворительный Фонд «Мураново» имеют честь представить на Международном Салоне Изящных Искусств 2007» один из интереснейших музеев...

Благотворительный Фонд «Ави Хай» iconУстав благотворительного фонда "Данко"
Некоммерческая организация Благотворительный фонд "Данко" (в дальнейшем "Фонд") создается в соответствии с Гражданским кодексом и...

Благотворительный Фонд «Ави Хай» iconДетский Благотворительный Фонд «арт фестиваль – Роза Ветров»
Управления культуры, информации и рекламы администрации городского округа Сызрань

Благотворительный Фонд «Ави Хай» icon«Какая она планета юристов Reworld?!»
Благотворительный фонд помощи детям с тяжелыми заболеваниями, детям из неблагополучных семей и детям-сиротам

Благотворительный Фонд «Ави Хай» icon-
Вечное наставление/ Мухаммад Салим аль-Хидр — Кувейт: Благотворительный фонд «Аль-Аль ва аль-асхаб», 2008. — 97 с. (Исламское просвещение,...

Благотворительный Фонд «Ави Хай» iconБлаготворительный фонд «спасение редких растений и животных» крымская...
Артов андрей Михайлович, заместитель председателя Крымской Республиканской Ассоциации «Экология и мир»

Благотворительный Фонд «Ави Хай» iconКнига для родителей Составитель Л. В. Лобода Серия «Ребенок с синдромом...
Благотворительный фонд «Даунсайд Ап» выражает искреннюю благодарность компании «Боинг» за многолетнюю поддержку занятий по логоритмике...

Благотворительный Фонд «Ави Хай» icon-
Основы исламских знаний (вероучение, поклонение, нравственность). Перевод с турецкого. М.: Ооо «Издательская группа «сад», Благотворительный...

Благотворительный Фонд «Ави Хай» iconОбщие положения
«Угреша» им. Я. В. Смелякова Московской областной организации Союза писателей России, благотворительный фонд «Наш город», Государственный...

Благотворительный Фонд «Ави Хай» iconБлаготворительный Фонд «Родительский Мост»
Левина Марина Юрьевна – президент Фонда; имеет высшее педагогическое и психологическое образование. Организатор движения принимающих...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница