Учебно-методический комплекс дисциплины «история»




НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины «история»
страница1/13
Дата публикации11.08.2013
Размер1.04 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
www.lit-yaz.ru > История > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОСТОЧНО-ЕВРОПЕЙСКИЙ ИНСТИТУТ ПСИХОАНАЛИЗА»


Утверждаю

Первый проректор

к.псх.н. Муханова Н.А.

_______________________

«______»___________2012 г.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

«ИСТОРИЯ»
Направление подготовки 030300 - Психология

Квалификация выпускника: бакалавр психологии


Санкт-Петербург

2012 г.

СОДЕРЖАНИЕ:





^ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ 1

Направление подготовки 030300 - Психология 1

СОДЕРЖАНИЕ: 3

Тенденции и противоречия развития российского общества во второй 7

Первая попытка модернизации России и ее последствия в XVIII в. 11

Российская империя в первой половине XIX века. 11

Тенденции и противоречия развития российского общества во второй половине 19 века 11



Место дисциплины в структуре ООП: учебная дисциплина «История» входит в состав базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла. Учебная дисциплина построена с учетом, в первую очередь, знаний, навыков и умений, приобретаемых студентами в процессе изучения социальных дисциплин и дисциплин профессионального цикла.



^ Трудоемкость и аттестация по модулю (дисциплине):

Дисциплина

(учебные курсы) / семестр

Трудоемкость







Всего кредитов /

из них на экзамен

^ Всего часов на теоретическое обучение

из них:

Аудиторная нагрузка

Самостоятельная работа

^ Консультация к экзамену

Итоговая аттестация

История




144

41/2

101

1

экзамен


^ Цель и ожидаемые результаты изучения дисциплины: формирование у студентов общекультурных компетенций (ОК):

  • готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

  • способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);

  • способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).


В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • основные закономерности взаимодействия человека и общества;

  • основные закономерности историко-культурного развития человека и человечества;


Уметь:

  • использовать различные формы, виды устной и письменной коммуникации на родном и иностранных языках в учебной и профессиональной деятельности;

Владеть:

  • технологиями приобретения, использования и обновления гуманитарных, социальных и экономических знаний.



^

Содержание дисциплины с указанием разделов (тем) и часов по видам занятий, а также часов самостоятельной работы:



Дисциплина:

п/п

Название темы с кратким содержанием

Виды занятий, часы

^ Самостоятельная работа, часы

Всего часов

Лекции

Практические занятия

Лабораторные занятия

1.

^ История как предмет научного исследования и изучения в вузе. Сущность, формы, функции исторического знания. Методы и источники изучения истории. Понятие и классификация исторического источника. Отечественная историография в прошлом и настоящем: общее и особенное. Методология и теория исторической науки. История России – неотъемлемая часть всемирной истории.

1










1

2.

^ Древнерусское государство - Киевская Русь. Античное наследие в эпоху Великого переселения народов. Проблемы этногенеза восточных славян. Основные этапы становления государственности. Древняя Русь и кочевники. Византийско-древнерусские связи. Особенности социального строя в Древней Руси. Этнокультурные и социально – политические процессы становления русской государственности. Принятие христианства. Распространение ислама. Эволюция восточнославянской государственности в XI - XII вв.

1

2




5

8

3.

^ Борьба русского народа за независимость в XIII-XV вв. Формирование единого государства в Северо-Восточной Руси. Монгольское нашествие на Русь и его последствия, деятельность Александра Невского, возвышение Московского княжества, политика Ивана I, борьба Дмитрия Ивановича с Золотой Ордой, укрепление Московского государства при Василии I, война за престол при Василии II.

2

1




5

8

4.

^ Россия в XVI – XVII веках и ее цивилизационное своеобразие. Россия и средневековые государства Европы и Азии, специфика формирования единого российского государства, формирование сословной системы организации общества, реформы Ивана IV, Ливонская война и опричнина, смутное время в России, формирование самодержавной монархии при царе Алексее Михайловиче.

2

1




5

8

5.

^ Первая попытка модернизации России и ее последствия в XVIII в. Реформы Петра I, эпоха дворцовых переворотов и ее сущность, реформы Екатерины II, внешняя политика России в XVIII веке, изменения в социально-экономической и политической жизни страны в XVIII веке.

2

1




5

8

6.

^ Российская империя в первой половине XIX века. Правление Александра I, Отечественная война 1812 года, восстание декабристов, внутренняя политика Николая I, внешняя политика России в первой половине XIX века, общественное движение в России.

1

1




5

7

7.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины «история» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Классические языки» для студентов заочной формы обучения по специальности 0503010....

Учебно-методический комплекс дисциплины «история» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «Экономика»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов обучающихся по творческим специальностям. Материалы составлены на основе...

Учебно-методический комплекс дисциплины «история» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Культурология»
Учебно-методический комплекс дисциплины преподавателя разработан : преподавателем Бассалыго О. В

Учебно-методический комплекс дисциплины «история» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «литература»
Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Содержит учебно-тематический...

Учебно-методический комплекс дисциплины «история» iconУчебно-методический комплекс история отечественной культуры для специальности:...
К78 История отечественной культуры: учебно-методический комплекс / И. Е. Крапоткина. – Елабуга: Изд-во егпу, 2009. – 26 с

Учебно-методический комплекс дисциплины «история» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «основы этики»
Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Содержит учебно-тематический...

Учебно-методический комплекс дисциплины «история» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «Литературы народов снг»
...

Учебно-методический комплекс дисциплины «история» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «Литературы народов снг»
...

Учебно-методический комплекс дисциплины «история» iconУчебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Учебно-методический комплекс дисциплины «история» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Основы культуры речи»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница