П. П. Марченя // История коммуникаций на советском и постсоветском пространстве: Программы курсов магистратуры по направлению «История» / м-во образования и науки Рос. Федерации, Федер агентство по образованию, Ро




Скачать 376.37 Kb.
НазваниеП. П. Марченя // История коммуникаций на советском и постсоветском пространстве: Программы курсов магистратуры по направлению «История» / м-во образования и науки Рос. Федерации, Федер агентство по образованию, Ро
страница1/4
Дата публикации05.08.2013
Размер376.37 Kb.
ТипПрограмма курса
www.lit-yaz.ru > История > Программа курса
  1   2   3   4



Программа курса опубликована:




Марченя П.П. Массовое сознание и политические партии России от Февраля к Октябрю 1917 г. / П.П. Марченя // История коммуникаций на советском и постсоветском пространстве: Программы курсов магистратуры по направлению «История» / М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, Рос. гос. гуманитарный ун-т. – Часть II. – М.:РГГУ, 2010. – С. 111–139. – (1,9 п.л.).

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ АВТОРА:

E-mail: marchenyap@mail.ru

Профиль: http://www.google.com/profiles/marchenyap

© Российский государственный гуманитарный университет, 2010

© Марченя П.П.

^

МАССОВОЕ СОЗНАНИЕ И ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ РОССИИ ОТ ФЕВРАЛЯ К ОКТЯБРЮ 1917 Г.


канд. ист. наук, доц. П.П. Марченя

Пояснительная записка

Спецсеминар «Массовое сознание и политические партии России от Февраля к Октябрю 1917 г.» относится к циклу специальных дисциплин и адресован магистрантам II курса дневного отделения факультета архивного дела Историко-архивного института Российского государственного гуманитарного университета профессиональной образовательной программы «Магистратура» (квалификация: Магистр истории; направление: 520800 - История - Отечественная история; специализация: «История коммуникаций на советском и постсоветском пространстве»).

Данный учебный курс рассчитан на один семестр (планируемая общая трудоемкость курса – 40 часов). По организационным формам он включает в себя проведение лекционных занятий (32 часа) в сочетании с самостоятельной работой магистрантов и выполнение контрольной работы. Курс завершается экзаменом.

^ МЕСТО И РОЛЬ спецсеминара в образовательной программе магистрантов-историков обусловлены необходимостью системного изучения взаимодействия российских политических партий и массового сознания в 1917 г. как составной части комплексной проблемы революции в России - значимого феномена отечественной и мировой истории ХХ столетия. Таким образом, в ходе спецсеминара решается одна из крупнейших задач современной исторической науки, имеющая особую теоретическую и практическую значимость. На полидисциплинарной основе осуществляется системное осмысление логики поведения масс и характера их взаимосвязи с политическими партиями, что позволяет понять механизм и закономерности революционной смуты 1917 г. Спецсеминар призван способствовать углубленному пониманию ключевых событий российской истории XX века. Осмысление социокультурных особенностей и взаимовлияния масс и партий в российском политическом процессе дает возможность с большей достоверностью говорить о его настоящем и будущем.

Материал распределен в соответствии со структурно-проблемным принципом. Темы лекций содержат наиболее значимые в методологическом отношении проблемы, постановка которых позволяет переосмыслить особенности, динамику и результаты взаимодействия политических партий России и масс от Февраля к Октябрю 1917 г. и построить новую теоретическую модель российской революции, учитывающую актуальные достижения современной исторической науки и других социально-гуманитарных дисциплин.

ОБЪЕКТОМ изучения спецсеминара является многоаспектный комплекс взаимоотношений политических партий и масс в революционных событиях.

ПРЕДМЕТОМ исследования спецсеминара выступает особая социальная сфера взаимодействия и взаимовлияния российских политических партий и массового сознания в период между двумя революциями 1917 г.

ЦЕЛЬ курса - формирование методологически целостного, историографически многоаспектного и исторически конкретного представления о системе взаимодействия политических партий России и масс как сложном и противоречивом феномене, обусловившем в 1917 г. логику глобального общественного сдвига от постфевральской «демократии» к большевистской диктатуре; и обеспечение профессиональной готовности магистров истории к проведению квалифицированных исследований в данной области знаний.

Курс решает следующие ЗАДАЧИ:

  • постановка и анализ основных методологических, историографических, источниковедческих и конкретно-исторических проблем исследования взаимодействия политических партий и масс;

  • выявление и осмысление ключевых особенностей и базовых идеологических и психологических параметров массового сознания и преломления в нем основных вопросов русской революции;

  • сравнительная характеристика отражения общероссийских партий и партийных идеологем в массовом сознании революционной эпохи 1917 г.;

  • определение места и роли отечественной многопартийности и комплекса отношений политических элит и народных масс в системе взаимодействия власти и гражданского общества в истории России.

К важнейшим КОМПЕТЕНЦИЯМ, которые призван обеспечить курс, относятся:

  • знание магистрантом ключевых подходов и терминов, применяемых при анализе комплекса взаимосвязей политических партий и массового сознания в российских революциях 1917 г., их отражения в источниках и интерпретации в отечественной и зарубежной историографии;

  • умения систематизировать изучаемые процессы взаимодействия масс и партий, выявлять и формулировать закономерности, эффекты и механизмы прямых и обратных связей;

  • навыки исследовательской информационно-аналитической работы с различными видами источников, критического осмысления достижений историографии, самостоятельной трактовки взаимоотношений политических элит и широких масс в контексте отечественной истории, их экспертного анализа и моделирования;

  • владение основными методами, методиками и технологиями конкретно-исторической исследовательской практики в сфере системного взаимодействия власти и общества, политических партий и масс;

  • способности понимания и объяснения конкретных фактов и факторов участия масс и партий в системном взаимодействии власти и общества;

  • готовность представлять итоги самостоятельной научной деятельности по изучению массовых реалий системного взаимодействия политических партий и общества в виде отчетов, рефератов, статей, контрольных и квалификационных работ, оформленных в соответствии с принятыми в исторической науке требованиями, с использованием современных информационных технологий и средств редактирования и печати.

Согласно Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по направлению 520800 - «история» со степенью «магистр истории», магистр должен быть «подготовлен к деятельности, требующей углубленной фундаментальной и профессиональной подготовки в области истории, в том числе к самостоятельной научно-исследовательской работе в учреждениях образовательного и академического профиля». Предлагаемый особый - многоуровневый - список информационных ресурсов призван служить адекватной - актуальной, современной и разноаспектной - научной основой для профессиональной творческой работы магистранта по изучению соответствующих тем спецсеминара.

^ Система контроля и оценки знаний включает следующие формы текущего и итогового контроля.

1. Контрольная работа (письменно) - форма промежуточного контроля.

Предполагает научную заинтересованность, общую и специальную подготовленность и профессиональную пригодность магистранта в сфере квалифицированного познания вопросов, составляющих основное теоретическое и конкретно-историческое содержание курса. Магистрант должен усвоить основную проблематику и терминологию учебного спецсеминара и доказать свою способность применить полученные знания на практике.

Цель - оценить умения и навыки магистранта формулировать, обосновывать и предлагать профессиональные трактовки и варианты решения научной проблемы как конкретного объекта (предмета) исторического изучения (исследования).

2. Экзамен (устно) - форма итогового контроля.

Проводится аудиторно, по перечню ключевых вопросов и проблем дисциплины, предлагаемых магистрантам заранее и изучаемых в течение всего семестра.

Предполагает подготовленность магистранта для квалифицированной демонстрации усвоения учебного материала всего курса. Магистрант должен быть способен поддержать компетентный - осмысленный и грамотный - диалог по основным проблемам дисциплины, на профессиональном уровне, соответствующем степени «магистр истории».

^ Цель - определение уровня реализации магистрантом основной цели учебного курса, степени соответствия его знаний, умений и навыков задачам курса.

На основе суммарной совокупности оценок (в баллах) различных форм контроля определяется оценка за учебный курс в целом:

  • сумма баллов в пределах 91-100 соответствует оценке «отлично»,

  • сумма 75-90 соответствует оценке «хорошо»,

  • сумма 60-74 - оценке «удовлетворительно»,

  • менее 60 баллов - «неудовлетворительно».



п/п

Вид контроля
Кол-во баллов
Форма проведения

^ ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ

1

Контрольная работа

0-40

внеаудиторная

^ ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ

3

Экзамен

0-60

аудиторная

Итого:

0-100



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

П. П. Марченя // История коммуникаций на советском и постсоветском пространстве: Программы курсов магистратуры по направлению «История» / м-во образования и науки Рос. Федерации, Федер агентство по образованию, Ро iconПрограмма курса опубликована: Марченя П. П. Система взаимодействия...
Российского государственного гуманитарного университета профессиональной образовательной программы «Магистратура» (квалификация:...

П. П. Марченя // История коммуникаций на советском и постсоветском пространстве: Программы курсов магистратуры по направлению «История» / м-во образования и науки Рос. Федерации, Федер агентство по образованию, Ро iconП. П. Марченя // История коммуникаций на советском и постсоветском...
Российского государственного гуманитарного университета профессиональной образовательной программы «Магистратура» (квалификация:...

П. П. Марченя // История коммуникаций на советском и постсоветском пространстве: Программы курсов магистратуры по направлению «История» / м-во образования и науки Рос. Федерации, Федер агентство по образованию, Ро iconГлагол в современном английском языке имеет такие категории, как...
М-во образования и науки Рос. Федерации. Федер агентство по образованию. Гос образоват учреждение высш проф образования «Помор гос...

П. П. Марченя // История коммуникаций на советском и постсоветском пространстве: Программы курсов магистратуры по направлению «История» / м-во образования и науки Рос. Федерации, Федер агентство по образованию, Ро iconИстория России с древнейших времен до конца XX века в 3-х книгах
Рекомендовано Государственным комитетом Российской Федерации по высшему образованию в качестве учебного пособия для студентов высших...

П. П. Марченя // История коммуникаций на советском и постсоветском пространстве: Программы курсов магистратуры по направлению «История» / м-во образования и науки Рос. Федерации, Федер агентство по образованию, Ро iconИстория России с древнейших времен до конца XX века в 3-х книгах
Рекомендовано Государственным комитетом Российской Федерации по высшему образованию в качестве учебного пособия для студентов высших...

П. П. Марченя // История коммуникаций на советском и постсоветском пространстве: Программы курсов магистратуры по направлению «История» / м-во образования и науки Рос. Федерации, Федер агентство по образованию, Ро iconМинистерство образования и науки федеральное агентство по образованию
А. А. Медведев. История отечественной литературы 2/2 ХIХ века. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности...

П. П. Марченя // История коммуникаций на советском и постсоветском пространстве: Программы курсов магистратуры по направлению «История» / м-во образования и науки Рос. Федерации, Федер агентство по образованию, Ро icon«история русского языка (история русского литературного языка)»
«История русского языка (история русского литературного языка)» составлен на основе гос впо по направлению 050300. 62 Филологическое...

П. П. Марченя // История коммуникаций на советском и постсоветском пространстве: Программы курсов магистратуры по направлению «История» / м-во образования и науки Рос. Федерации, Федер агентство по образованию, Ро iconМинистерство образования и науки Российской Федерации Российский...
Федеральной целевой программы «Русский язык» (2006-2010 гг.) Министерство образования и науки России, Федеральное агентство по образованию,...

П. П. Марченя // История коммуникаций на советском и постсоветском пространстве: Программы курсов магистратуры по направлению «История» / м-во образования и науки Рос. Федерации, Федер агентство по образованию, Ро iconУчебно-методический комплекс «История литературы Великобритании»...
Федеральное агентство по образованию российской федерации южный Федеральный Университет

П. П. Марченя // История коммуникаций на советском и постсоветском пространстве: Программы курсов магистратуры по направлению «История» / м-во образования и науки Рос. Федерации, Федер агентство по образованию, Ро iconУчебно-методический комплекс истории россии XVIII в. Армавир 2011...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов бакалавриата Армавирской государственной педагогической академии по направлению...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница