Редакционная политика газеты «Салатавия»




Скачать 192.29 Kb.
НазваниеРедакционная политика газеты «Салатавия»
Дата публикации15.06.2013
Размер192.29 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > История > Документы
Редакционная политика газеты «Салатавия».

Алмак – сердце Салатавии. Если хочешь узнать состояние сердца, следует его хорошо прослушать, посмотреть, какова окружающая обстановка. А вокруг древнего Алмака в прошлом 2011 году развер-нулись очень интересные события.

Самое запоминающееся событие из этого плана, конечно, грандиозный съезд алмакцев в Гайли 2 июля 2011 года в честь ознаменования 1000-летия го-рода Алмак, подготовленный и проведенный Общественным комитетом алмакцев по куль-туре, истории и быту. 24 июля 2011 года в Алмаке состоялся очередной мажлис алимов. 8-11 декабря 2011 года в селении Ленинаул были проведены два мероприятия: чествование сала-тавцев-чемпионов мира и турнир по вольной борьбе среди детей. И 29-30 декабря 2011 года в Ленинауле же был проведен телемарафон для сбора денег в фонд строительства участковой больницы (всего было собрано более 400000 рублей). Хочется также поздравить всех алмакцев с появлением первых алмакских газет в 2011 году, с выпуском спортивных календарей, появ-лением Интернетсайта Almak.su – таким образом было обеспечено для нас широкое информационное поле. Все пречисленное есть явный признак дальнейшего развития самосознания и зрелости всего алмакского джамаата, который по различным подсчетам в настоящее время составляет 16-18 тысяч человек.

Газета «Салатавия» будет выходить при финансовом обеспечении Общественного комитета по культуре, истории и быту (учредитель), будет рассказывать о прошлом и настоящем, обо всех трудовых достижениях алмакцев, об их крепкой и верной любви к своей родине, уважении к старшим и родителям – обо всем, кроме политики. Материал, который приводит к разобщению или разделению людей на группы или лагери, к спорам и стычкам, не найдет места в нашей газете. В то же время будет предоставлено место для поэтов, писателей и журналистов, которые честно болеют за народ. Интересные материалы, которые служат нашей общей пользе, будут напечатаны независимо от того, какой национальности или из какого населенного пункта автор.

Необходимо сказать еще о языке газеты: намечается издание «Салатавии» на аварском и русском языках. Думаем также о помещении на сайте Алмак.су интернетверсии издания. Учитывая, что в аварском языке существуют разные ответвления, мы будем придерживаться того мнения, что алмакское наречие, в основе которого лежит литературный аварский язык, может жить в нашей газете, т.е. будут сохраняться в газетной речи и алмакские слова. Другими словами – «Салатавия» будет говорить с алмакцами на алмакском языке – «нилъги лъалеб, нилъеда лъалеб». Тем более, что в Большой энци-клопедии в 62 томах в статье об аварцах, написано: «Выделяется особый субэтнос аварцев-алмакцев (6 тыс. чел.), который образует два селения в Казбековском районе Даге-стана».(см.СоюзКнига.ру.)

В то же время допускается использование в речи анг-лийских, русских, кумыкских и чеченских слов, без которых наш язык явно обеднеет и ничего не выиграет в смысловом значении.

«Салатавия» будет выходить один раз в месяц каждого 25 числа. Розничная цена 20 рублей, подписка на год – 250 рублей.

Газета может выделить место и для рекламы, а также помещать объявления о поиске-пропаже, СМС-ки.

Свое мнение и видение читатели «Салатавии» могут выразить по телефонам или интернетадресам на 16 странице. Письма можно писать по адресу: РД, Казбековский район, Калининаул, Динаеву Д.

Редакция
«Салатавия» объявляет конкурсы:

«Лучший корреспондент и активист газеты».

1. «Самый активный корреспондент» (количество выступлений в газеты).

2.«Лучший материал газеты».

3. «Лучшее стихотворение».

4.«Лучший распространитель газеты».

Итоги Конкурса подводятся в июне и декабре.

Награждение победителей:

Одно 1 м. – годовая подписка на «Салатавию».

Два 2 места - полугодовая подписка на «Салатавию».

Три 3 места – грамота.

Редакция

«Лечебный» телемарафон
29-30 декабря 2011 года в Доме культуры селения Ленинаул прошел телемарафон, посвя-щенный сбору средств для строительства сельской участковой больницы. О результатах телемарафона и по другим вопросам состоялся наш разговор с заведующим Ленин-аульской врачебной амбула-торией Заслуженным врачом РД, врачом высшей категории Жамалдиновым Ш.
Салатавия. Муса, Новый 2012 год ты встречаешь теле-марафоном. Какова главная причина такого необычного способа работы?

Ш.Жамалдинов. Не буду скрывать, что главная причина в том, что не хватает у нас финансовых средств для завершения строительства третьего корпуса врачебной амбулатории. Еще и в мыслях не было никакого марафона, когда наши постоянные спонсоры С.Висалгереев и Р.Хасаев (ИП «Стандарт») заговорили о необходимости построения нового корпуса. В дело включились затем СПК (председатель Т.Кадиев) и А.Сатираев и многие другие, которые материально помогли возведению нового здания. Но средств все равно было недостаточно.

Салатавия. Кто первым заговорил о необходимости проведения телемарафона?

Ш.Жамалдинов.Первым, кто начал разговор о телемарафоне в пользу врачебной амбу-латории, был ^ Ибрагимов Супиян. Этот человек несколько раз встречался с главой МО «Ленинаул» Шамирзаевым Ш., работником Магомедовым И, председате-лем СПК Кадиевым Т, расшевелил сельских депу-татов и при поддержке работника райадминистрации Шабазова И в конце концов добился своего, и дело приняло вот такой приятный оборот.

Салатавия. И каков же результат?

Ш.Жамалдинов. Результат

оказался отличным. Жители всех трех селений активно участвовали в марафоне. В конце второго дня при подсчете выяснилось, что собрано всего 370 тысяч рублей. Хочу сказать большое спасибо всем, принимавшим участие в этом важном деле. В первый же день марафона из Алмака привезли 40 тысяч рублей. Директор Калинин-аульской школы А.Абдураза-ков приехал с полным автобусом учителей, пришли представители из школ, медпунктов, детсадиков с собранными кто сколько мог деньгами. Много было пен-сионеров, предпринимателей, женщин, участвовали и чеченцы.Пусть Аллагь тысяче-кратно увеличить даража от садака, которые от чистого сердца сделали в общее дело эти и другие многочисленные участники марафона. Кое-кто по различным причинам не узнал вовремя о телемарафоне, в следующие дни подходили ко мне лично, и 2 января сумма сборов дошла до 401 тысячи. Добавлю - несут и сейчас.

Отдельную благодарность хочу выразить всем работникам нашей районной телестудии

«Салатавия» - их помощь была неоценимой.

Салатавия. Достаточно ли этих денег для завершения стройки?

Ш.Жамалдинов. Хотим прео-бразовать Ленинаульскую врачебную амбулаторию в участковую больницу, которая будет обслуживать жителей трех селений– Ленинаул, Алмак и

Калининаул. Необходимые документы уже находятся у министра здравоохранения РД, осталось провести решение в правительстве РД. Над этим вопросом усиленно работают и наши махачкалинцы – Салман, Ахмеднаби, Айтемир. Думается, с помощью собранных народных средств к лету этого года мы сможем подготовить все нужные объекты и вопрос с участковой больницей будет решен.

Салатавия. И прежде больные из Алмака и Калининаула лечились у тебя в Ленинауле, изменится ли что-нибудь теперь?

Ш.Жамалдинов. Еще как изменится. Действительно, и сегодня у нас лечатся больные из этих селений. Но после открытия участковой больницы будет уже другой уровень качества лечения. Кто бы откуда бы ни приехал, получит полноценную кон-сультацию и пройдет обследование, а в случае необходимости и курс лечения под присмотром добро-совестных и квалифици-рованных медработников.

Салатавия. С какими словами ты бы хотел обратиться к людям в конце интервью?

Ш.Жамалдинов. Хочу во-первых, поблагодарить еще раз всех жителей трех селений, а также городов. Во-вторых, хотел бы сказать, что пришло время всем нам объединяться, тогда легко будет решать все большие дела. Алмакцы, иххинцы, гунийцы, чеченцы – мы все одни люди, давайте повернемся лицом к полезному, доброму делу – и тогда всем нам будет хорошо.

Д.Динаев

Пути развития алмакской истории и литературы.

С нашей сегодняшней высоты трудно разглядеть и увидеть начало и границы истории и литературы Алмака. Что мы расскажем гостью об алмакцах, их начале и ценностях? А если спросят дети – кто мы? Точно можно сказать, что ни одно литературное произведение Салатавии и Алмака в учебники аварского языка и литературы 1-11 классов школ Дагестана не включено, а в истории Дагестана отводится эпизодическая роль, несмотря на то, что сам литературный аварский язык очень хорошего качества мало где сохранился в такой чистоте, как в Салатавии. Говорю не из зависти к верхнегорным аварцам, которые и в литературе, и в культуре, и в итории горного Дагестана представлены богато. Причин здесь много, и сегодня мы не будем говорить о них. Цель другая – хочу раскрыть глаза на имеющуюся историю и литературу алмакцев, чтобы хоть сами мы знали об этом. Чтобы вдобавок к нашей природной стеснительности, чрезмерной доверчивости, не казались мы совсем безалаберными сиротами и неучами.

Давайте посмотрим, каков был Алмак много лет назад и какое место он занимал в Дагестане по разным позициям. Еще в 1841 году азербайджанский ученый-кавказовед А.Бакиханов в своей книге «Гулистан-и Ирам» с большим уважение отзывается об алмакцах, с которыми он лично встречался во время сбора материала по истории Кавказа. Вот отрывок их его книги: «Эмир Темур, покорив кумыков, обитающих между Тереком и Сулаком, прошел по земле Мичикич на город Алмак (ныне деревня в Салатавском округе), который имел 7 тысяч домов. Он взял город после сильного со-противления и разорил его». Оказывается, 600 лет назад Алмак был большим городом, в котором по грубым подсчетам было 7 тысяч домов, а сколько в каждом доме хозяйств и сколько в одной семье тогда рождалось детей? Конечно, тогдашний город Алмак не мог уместиться при всем желании на территории нынешнего селения Алмак. По всей вероятности, это была огомная территория от Салатавских гор и до равнины и от реки Сулак до Ярыксу – как рассказывали нам наши предки, а мы им не верили. И как поверишь, когда об этом ни в одной книге не было написано, не было документальных доказательств

А их и не могло быть, потому что за свою долгую историю Алмак много раз стирали с лица земли. Так было только в обозримом прошлом, когда Хромой Тимур в 1396 году полностью разрушил сопротивлявшийся до конца город и уничтожил даже следы его существования. Как известно, в тех местах, где встречал сопротивление, Ти-мур убивал всех без разбора - в живых оставался 1 человек из 1000.

Алмак располагался на границе Чечни и Дагестана. Ни одна армия не могла обойти или объехать эти места, потому что с юга были неприступные горы, а с севера – Каспийское море, которое тогда доходило почти до нынешнего Хасавюрта. В то же время алмакцы как бы закрывали дорогу в горный Дагестан, служили свое-образным заслоном для аварского ханства – сначала надо было разобраться с алмакцами, покорить их. Почему-то об этом тоже нигде и никто не рассказывает -умалчивают ученые или просто не знают. Да просто никто не интересовался, поэтому не выгодно было

заниматься и поисками в архивах, и раскопками в этих местах. А зачем? Какой смысл интересоваться следами исчез-нувшего небольшого народа, его культурой и историей?

* * *

Не так ли было и в наши дни, в 90-х годах, когда алмакцы не раз сталкивались с террористами Басаева и Хатаба, которые тоже хотели покорить алмакцев? Вся алмакская история – это череда разрушений, уничтожений, сожжений и стирания с лица земли. Даже в недавнем прошлом царские войска несколько раз сжигали и разрушали за поддержку имама Шамиля, а потом в 1877 году после восстания еще раз сожгли и выселили целое село – какое селение в Дагестане может похвастаться, что подверглось разрушению 2 раза за 40 лет? И еще через несколько десятилетий, а именно в 1944 году, уже советская власть, как стадо овец, выселила алмакцев с земель своих предков – депортировали. А ведь Алмак был в то время одним из самых крупных населенных пунктов Дагестана.


* * *

Вот интересный архивный документ, согласно которому в 1939 году в Алмаке насчитывалось 673 хозяйства (сравните Дылым – 527) и количество жителей состав-ляло 2999 человек.

Среди горных районов одним из крупных колхозов был имени «25 Октября» селения Алмак, за которым числилось 874 гектара земли. В связи с этим в конце 1939 года по решению Дагсовнаркома №43 от 4 октября было решено создать на территории Алмакского сель-совета 2 новых сельсовета и 4 колхоза. Чтобы не быть голословным, приведу из архива решение Президиума Казбе-ковского районного исполкома от 15 декабря номер 187 (оригинал на русском языке и приводится без изменении и исправлений):

«Слушали:

О разукреплении (правильно должно быть «о разукрупнении» - автор) колхоза им.25 Октября селение Алмак Казбеков-ского района на 4 самостоятельных колхоза (Самойленко).

Постановили: Решение Объ-единенного заседания пре-зидиума Алмакского с/с и правления колхоза им. «25 Октября» от 24 ноября 1939 года, протокол за №48, утвержденного общим собранием членов колхоза им. «25 Октября» от 26 ноября 1939 года о разукреплении колхоза им. «25 Октября» на 4 самостоятельных колхоза в соответствии с постановлением СНК ДАССР от 4-го октября 1939 года за № 43 утвердить:

1.Разрешить организацию самостоятельного колхоза на Урочище Булак (Шорто-тала) с количеством хозяйств 103, объединяя в данный колхоз бригады №3, №5.

^ 2. Разрешить организацию самостоятельного колхоза на Урочище «Чури-Чуризо», «Нако-отар» с количеством хозяйств 212, объединяя в данный колхоз бригады №6, №2, №8.

^ 3. Разрешить организацию самостоятельного колхоза в основном селении Алмак с количеством хозяйств 200, объединяя в данный колхоз бригады №9, №7.

4. Разрешить организа-цию самостоятельного кол-хоза на Урочище «Гав-душки», с количеством хозяйств 158, объединяя в данный колхоз бригады №4, №1.

Поручить земотряду Отдела землеустроительства ДНКЗ произвести органи-зацию территории разукре-пления колхоза имени «25 Октября» на 4 самостоя-тельных колхоза; а также произвести съемку и распланировку под строи-тельство хоз.центров в соответ. с организующимися колхозами из колхоза им. «25 Октября» и постанов-лением СНК ДАССР от 4 октября с.г. за №43 разукрепление колхоза на 4 самостоятельных колхоза, а также органи-зацию четырех населенных пунктов на урочищах:

1.Чури-Чуризо.

2.Булак.

3.Гавдушки.

4.Алмак.

из колхоза «25 октября», чтобы с начала 1940 года каждый колхоз приступил к работам самостоятельно.

Необходимо разделить Алмакский сельсовет «минимум на 2 сельсовета»:





1-СЕВЕРНАЯ ЧАСТЬ: - населенных пунктов от шоссейной дороги, а именно: центр – селение Алмак с хуторами: Шавдан-Хутар, Бакли, Кариман, Гваник, Чартин-Коно, Чорто, Санадук с числом населения 1376 человек.

2.Второй сельсовет в южной части от шоссейной дороги с центром в сел. Хавдишки с хуторами: Харчи-Коно, Зазал-Жанихи, Ханидук, Мани-Хутай, Нака-Утар, Кванги, Гайли, Уталих, Гогоч-Хутай, Тагир Гаджил Утар, с числом населения 1623 человека. Во вновь выде-ляемом сельсовете имеется грунтово-горных дорог 2 кил, от основной дороги районного значения на хутора Хавдишки и Гайли, в остальные хутора имеются тропы».
* * *

А теперь вернемся к нашим баранам, как говорят французы. После насиль-ственного выселения чеченцев в 1944 году ни в чем не повинные алмакцы также были насильно депортированы (так это сейчас называется) в те места, где теперь проживают, а до этого под предлогом «разукрупнения» колхоза были разрушены хутора, где только обустроились они после возвращения из Хубарской ссылки в 1881 году. Дома на хуторах были разрушены, людей пугали ЧК и сгоняли в центральние усадьбы, чтобы образовалось 4 колхоза и 2 сельсовета. И так всю жизнь из одного места в другое выселения, разрушения, переселения, хотя сами алмакцы об этом никого и никогда не просили. О какой истории и культуре алмакцев могла идти речь, если последние 500-600 лет только начинают застраиваиться, обзаводиться хозяйством, жить обычной жизнью, как тут же какое-нибудь несчастье вроде войн, землетрясений, насиль-ственные переселения и другие катаклизмы обрушивались на людей. Вдобавок ко всему этому в 90-х годах 20 века еще одна напасть под названием «международные террористы» с разных сторон стали подкрадываться к алмакским землям, но победить нас не смогла. Среди тех, кто встал на пути Басаева в 1999 году, алмакцев называют как бы нехотя, потому что они не дали бандитам разрушить их дома, погибло их сравнительно мало. И никто не думает о том, что через Биляргин в Дагестан была кратчайшая дорога, а оттуда рукой подать до Хасавюрта и Чириюрта. И если бы передовой отряд не задержали, не разбили и обратили в бегство казбековцы, неизвестно, как бы обернулись дальнейшие события. А первый натиск отбили калининаульцы, ленинаульцы и алмакцы. Не пропустили террористов, и об этом мало говорят, стараются не обращать внимания.

Как бы там ни было, Советская власть оживила жизнь в алмакских землях: появились новые школы, приехали русские учителя, что стало сильным толчком в развитии образования, откры-лись медпункты, провели хорошие автомобильные дороги, появились у людей рабочие места, а значит и зарплата, получили возмож-ность поступать в вузы и техникумы.

* * *

Но не тут-то было – еще одно несчастье поджидало алмакцев под названием «перестройка» и решение 3 съезда Дагестана. Но алмакцы не сдались и на этот раз. Разрозненный алмакский джамаат постепенно сплачивается и набирает силу. Появились ученые, врачи высокой квалификации, известные педагоги, инженеры, юристы и политики.

Начали изучение древней и современной истории и культуры Алмака, до которых не доходили руки. Материалы раскопок поблизости селения Алмак говорят о том, что на этой территории люди проживали 2-3 тысячи лет назад. Следы древних жителей начало изучать молодое поколение. Так 2 июля 2011 года в Гайли состоялась встреча алмакцев для решения общих вопросов, на котором присутствовали представители из разных мест.

Важное место в истории и культуре Алмака точно занимает книга «Жизнь моя, не приснилась ли ты мне?» У.Газиева, выпущенная в 2002 году. Подготовил и выпустил эту книгу Алиасхаб Умарасхабов, а спонсорскую помощь оказал З.Омаров.

А.Умарасхабов.

Не будет большой ошибкой, если сказать, что эта книга – энциклопедия Алмака. В ней приводятся воспоминания, стихи, плачи, рассказы и повести 27 авторов-алмакцев. Это рассказ о жизни и быте односельчан, о любви к малой родине, о колхозах и испытаниях военных лет и просто о человеческой любви, доброте, милосердии. Я знаю могих, которые держат эту книгу на видном месте, чтобы легче было найти, открыть и заглянуть в нее в свободное время. Приведу список тех, чьи произведения вошли в этот сборник (на аварском языке):

1.Г1умарасх1аб Гъазиев.

2.Г1амиралих1ажиГ1-султанов. 3.Г1али Болатханов.

4.Исмаг1илЖантемиров.

5.Салих1 Салих1ов.

6.Шамсудин Мух1амирзаев.

7.Наби Дадаев.

8.Жаватхан Исмаг1илов.

9.Х1алимат, Гъазил яс.

10. Гъазил Ажабика. Омаров З.Л.

11. Гъазил Г1алиасх1аб.

12.Гъазил Г1алиасх1абил Гъазимух1амад.

13.Х1амзатил Паху.

14.Сахрудинов Расул

15.Жамалудин Шамсудинов.

16.ШигьавудинСалимсултанов.

17.Гъубахан Тавсултанов.

18.Муртазаг1алил Къади.

19.Салманова Баху.

20.Ниязбег Алмакский.

21.Къадил Г1аби.

22.Къадиева Игайрат.

23.Г1амир Г1умаров.

24.Шарабудин Шамирзаев.

25.Игьайрат Байсултанова.

26.Г1умаров Мух1амад,

27.Г1алиасх1аб Г1умарасх1абов.

Называю их имена, чтобы все читатели знали.

Хотелось бы, чтобы Вы, наши читатели, высказали свое мнение по данному вопросу и выступили в «Салатавии».

***

РЕКЛАМА

Идет подписка на газету «Салатавия» на

2012 год.

Цена подписки на год –

250 рублей.

Помоги твоей родной газете – помоги себе сам!Обращаться к Рамазану Гаджимагомедову или к членам редакции.

* * *

Хамидов Магомедмансур-хаджи.

Гьаб кеч1 буго Х1амидов Мух1амад-Мансур-х1ажица бак1арун печаталде х1адур гьабун бугеб алмахъалъул тарихалъул бицунеб «Дир хирияб Алмахъ» абураб т1ехьалдаса босараб.

Аманат

^ Араб г1умруялъул

г1олеб г1елалъе

Г1асрабазул тарих

тезинха нахъе,

Нахъа заманалъул

нилъер наслабаз

Нилъей къимат кьезе

кьуч1ги лъун тезин.
Дица лъураб кьуч1да

дуца къедги бай,

Къаникье инелде

ирслъун бук1ине,

Бук1араб х1акъикъат

къадазда т1адги

TIox балел г1елалги

г1асрабаз кьела.
Тарих гьеч1еб г1алам

г1алхул жанавар,

Жагьилаб халкъалъул

рукъ гьеч1еб яшав,

Тарихги, миллатги,

миллияб мац1ги,

Ц1вабзазде г1унт1араб

г1уц1араб Ват1ан !
Ват 1ан бук1унаро,

рук1ел гьеч1они,

Рук1ел бук1унаро,

рекъел гьеч1они,

Рекъел бук1унаро,

миллат гьеч1они,

М и л л а т бук1унаро

тарих гьеч1они!

Дир гьит1инаб ват1ан

К1удияб Алмахъ.



^ Инсул росулъ г1адаб

Х1алхьи рек1ее

Дун киве щваниги

Бук1унаро дир.
Гьале жакъа щвана

Инсул росулъе

Къечарав лъехъ г1адин

Унтун вук1арав.
Гьаниб щола диде

Щулияб макьу

Эбелалда кодоб

Лъимаде г1адин.
Гьаниб кьвагьи гьеч1о
Ч1ван холел гьеч1о


Ц1аги лъун рух1улел

Гьеч1о рукъзалги.
Къараб зар киниги

Росдал жамаг1ат

Гъункун, цолъун буго

Цо хъизан г1адин.
Гьит1инаб, к1удияб

Даг1ба къец гьаниб

Къват1иб бахъуларо

Жаниб букъула.
Гьаниб г1адлу низам

Къвак1араб буго,

Къадарал ишазда

Т1ад рекъоларо.
Г1адамал цуцаде

Гьимун к1алъала.

Х1ила-рек1к1 гьереси

Гьазда лъаларо.

Ниязбек Алмахъский

Амма инсул росо

Гьелъул г1адамал

Г1агарлъана дие

Рик1к1алъанаг1ан
Керен-рак1 рагьараб

Гьобол хирияб,

Дица гьаб халкъалъе

Къулула бет1ер.
Шамил имамасе

Кьалда бегьараб

Кибго гьеб бук1ана

Дие мисаллъун.
Дос ваг1за-дуг1адулъ

Рехсараб, ккураб,

Дие хирияблъун

Хут1араб т1алъи.
Мун дир сангар буго

Дир хъала буго.

Дуе хъвач1еб щиг1ру

Щай дие, Алмахъ!


Чествование чемпионов мира.

8 декабря 2011 года в банкетном зале «Салатавия» селения Ленинаул состоялось торжественное чествование наших земляков спортсменов- чемпионов мира. Иници-аторами и организаторами встречи были ранее занимавшие высокие посты в руководстве Дагестана, а сегодня заслуженные пен-сионеры С.Т.Гаджимагомедов, А.Д.Магдигаджиев, З.И.Абду-латипов, З.Я.Ярагиев, ныне продолжающие работать А.С.Сатираев, Б.А.Байтеми- ров, а также судья Кировского района города Махачкалы Г.Р.Гаджимагомедов и Предсе-датель Казбековского район-ного суда Н.М.Темирханов. Основательно подготовились к встрече совместно главы администраций селений Ленинаул, Калининаул и Алмак и бизнесмены-предприниматели З.Абдул-муслимов, Н.Мурадисов, Ш.Ачабаев и Р.Хихаев.

Не будет ошибкой, если скажем, что в этом мероприятии участвовали все алмакцы. Среди победителей были Ш.Абдулмуслимов – обладатель золотого пояса по боям без правил, Р.Магомедханов – чемпион мира по вольной борьбе среди ветеранов, Ш.Мурадисов и М.Абасов – чемпионы мира по ушу-саньда, З.Дадаев – чем-пион мира по вольной борьбе.

Открыл встречу глава администрации селения Ленин-аул Шамирзаев Ш. Умело и с интересом дальнейшей работой мероприятия руководил Г.Р.Гаджимагомедов.

Вы Выступившие поздравили чемпионов и пожелали им дальнейших успехов и новых высот в спорте.

Пр Присутствовали на встрече тренеры и секунданты чемпионов, главы админи-страций селений Гертма, Хубар, Дылым, Буртунай, представители Казбековской райадминистрации и спорткомитета

Победителям вручили ценные подарки, а чемпионам мира из селений Калининаул и Ленинаул вручили решения сельадминистраций о выде-лении им земельных участков под строительство домов. Ценные подарки получили также тренеры спортсменов, их помощники, чемпион Европы по вольной борьбе Х.Сайпудинов, чемпион ЮФО по боксу М.Умаров, чемпион по боям без правил (профи МГ) Р.Эсенбаев, студент 4 курса Российской правовой академии М.Абаев, занявший 1 место на всероссийской научно-практической конференции.

В списке награжденных ценными подарками были также С.М.Салихов и Д.М.Динаев – за активную работу по пропаганде истории и быта алмакцев в форме печатной продукции.

Было отмечено, что в ходе подготовки встречи под руководством Х.Ума-рова, А.Алгереева и

А-ш.Ачабаева был выпу-щен красочный календарь с фотографиями чемпионов. Организаторы встречи поблагодарили всех присутствовавших, хозяев зала, поваров и официантов. Особой благодарности заслужили украсившие встречу популярные певцы и музыканты района Ю.Джаватханов и Р. Има-мирзаев.
Перевод из газеты «Чапар» №49 от 19 декабря 2011 года.

Х1акъ
пополам.


Хасавюрталъулал
г1адин.

Бизнесмен Мажидица Китаялде - нахъа хьвадулев Расулида т1ад къала к1удияб партия бихьиназул гурдеязул, базаралда ричизе. Цебе-цебеги гьелго гурдеял рач1инарун ричун пайда босулаан Мажидица. Амма ахирисеб партиялъулъ ратана г1емерал качество гьеч1ел, рук1ана гурдеязул габур к1ич1ун рукъарал, воротниказул цояб г1инщ цоялдаса халатаб.
Мажидица Расулида рихьизарула гьел гурдеял. Ахиралдаги к1иясулго къот1и ккола гьел китаялъул «гьалмагъзабаз» гуккун рач1арал гурдеял росарабго багьаялде базаралда ричизе.
- Дидани гьел базаралда ричизе к1ола, коробкаялъурго подарок х1исабалда кьезе уна гьел рик1к1адаса рач1арал ричарухъабаз, амма гукки г1адинаб жо лъидал гьеб учуз кьуниги, гьелъул х1акъ дуца т1аде босаниха. .
- Гьеб х1акъги пополам гьабизе бегьилаан нилъеца,- ян абуна Расулица, г1енеккунги вук1ун.

Роол сардилъ росдал цо къват1алда ч1ун гара-ч1валулел рук1ана Г1умарги Мусаги. Аск1об бук1араб х1обода делизабураб чирахъалъул канлъиялде бак1арун бук1ана беххеса щвараб ч1ах1ияб гарц1. Баг1арараб чирахъалда тунка-тункараб г1одобе бортулеб гарц1ги бук1ана, борта-бортараб гьел кваналел к1иго кетуги бук1ана. Амма ругьунаб гуреб гарц1 кванан г1емер гьезда бажарулеб бук1инч1о, гарц1ги х1анч1олелъулха. Гьеб бихьарав Г1умарица гьалмагъасе бицуна, гье-динго Хасавюрталда цо катица к1и-к1и гарц1 ккола бихьанила жинда. Цояб гарц1 квач1иде гъоркьеги ккезабун, цогидаб к1алдибги ккун кваналеб бук1уна-анилан. Гьеб раг1арав Мусаца абула:

- Иях1 ле, Хасавюрталда кутулги рихьулищ г1адамалго г1адин хъант1арал ругел!

Салих1 Салих1ов





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Редакционная политика газеты «Салатавия» icon12. Гаджимагомедов Рамазан-1 13. Гаджимагомедов Салман -1 14. ГаджимагомедовТимур...
Расул Гамзатов называл каждый номер аварской республиканской газеты «Баг1араб байрахъ» окном, открывающимся в мир. Та-ким окном стал...

Редакционная политика газеты «Салатавия» iconКонтрольная работа по дисциплине «Национальная экономика»
Для того, чтобы проанализировать состояние национальной экономики в 2010 году, необходимо исследовать несколько её сфер: инвестиционная...

Редакционная политика газеты «Салатавия» iconДрузья! Сегодня мы нуж-даемся в Вашей помощи – без подписки наш журнал...
«Салатавия-Алмак». Это, конеч-но, полу-шутка. Но в каждой шутке есть, как говорится, доля правды. Как же Ты можешь любить землю своих...

Редакционная политика газеты «Салатавия» iconПлан: Введение. Человек и политика. Малые группы
Политика, представленная как совокупность политических от­ношений, имеет своих субъектов, объект, содержание и форму

Редакционная политика газеты «Салатавия» iconМежду социальными группами по поводу использования политической власти в целях
Политика. Политика это сфера общественных отношений, в которой отражаются интересы больших групп

Редакционная политика газеты «Салатавия» iconУрок окружающего мира в 4 классе Тема: «История вокруг нас»
Сегодня мы собрались с Вами, чтобы сверстать номер газеты, посвященный истории нашего города и школы. Я, как главный редактор газеты...

Редакционная политика газеты «Салатавия» iconМировая политика в условиях кризиса
Первая. М. Лебедева. Мировая политика: политическая реальность и предметное поле дисциплины

Редакционная политика газеты «Салатавия» iconТема: Политика миротворца Александра III: политика пассивного выжидания...
Учитель: Уварова Елена Владимировна, учитель истории моу «Гремячинская сош» Сямженский р. Вологодская обл

Редакционная политика газеты «Салатавия» icon«Кредитно-денежная политика»
Денежно – кредитная политика (англ. Monetary policy) представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, предпринимаемых Центральным...

Редакционная политика газеты «Салатавия» iconФинансовая политика
«Финансовая политика». Выполнению работы предшествует всестороннее изучение теоретического и практического материала, отраженного...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница