Программа составлена для преподавания предмета «Истории России с древнейших времен до конца XVI века»




Скачать 107.49 Kb.
НазваниеПрограмма составлена для преподавания предмета «Истории России с древнейших времен до конца XVI века»
Дата публикации15.06.2013
Размер107.49 Kb.
ТипПрограмма
www.lit-yaz.ru > История > Программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3.»



«Согласовано»

Председатель МО «СОШ№3»

/Волкова О. В.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР МОУ «СОШ № 3»

/Бальзанова И. Ю.

«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ № 3»
/Семенюк Ю. У.


Протокол №____ от «___»___________2011 г.




«___»________2011 г.


Приказ № ___ от «___»________2011 г.



^ Рабочая программа педагога

Кулик Ларисы Егоровны, высшая категория

Ф. И. О., категория
по истории России с древнейших времен до конца XVI века 6 класс

Предмет, класс и т. п.
Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

Протокол №____ от «___»_____2011г.

г. Камень-на-Оби

2011-2012 учебный год.


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа составлена для преподавания предмета «Истории России с древнейших времен до конца XVI века» в 6 общеобразовательном классе муниципального образовательного учреждения «Средняя Общеобразовательная Школа № 3»

Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования МО РФ 2004 г. и авторской программы «История России 6-9 кл.» под редакцией А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. - М.: Просвещение, 2009.

Опирается на стандарт основного общего образования по истории.

^ Программа включает материал по истории России с древнейших времен до конца XVI в. и рассчитана на 34 часа. Стандарт 2004 г. устанавливает хронологические рамки курса истории в 6 классе по XV в. Учебники 6 класса включают материал по XVI в. и для удобства учителя и учеников тематическое планирование составлено по XVI в.

^ Основные цели курса:

• выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом;

• развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.);

• формирование ценностных ориентации и убеждений школьника на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;

• развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;

• изучая историю родного края, вызвать у учащихся любовь к своей малой Родине, чувство сопричастности совсем происходящим в городе, крае, стране.

^ Основные умения учащихся, которыми они должны овладеть после изучения курса:

• работать с исторической картой, читать ее, использовать как источник знаний;

• определять хронологию событий, соотносить событие с веком, эпохой;

• изучать исторические источники, извлекать из них новые знания, в том числе путем сопоставления информации;

• анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи, сравнивая явления и события, определяя их основные характеристики;

• давать оценку отдельным явлениям культуры;

• составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника и другим источникам знаний (на основе простого плана);

• составлять характеристику исторических деятелей.

^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

УЧАЩИХСЯ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ

В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать

  • знать основные этапы и ключевые события истории России до XV века и мира в Средние века и выдающихся деятелей истории;

  • знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • знать изученные виды исторических источников;

  • уметь определять последовательность и длительность важнейших событий новой истории;

  • уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;

  • использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов;

  • выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

  • группировать исторические явления и события по заданному признаку;

  • объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

  • выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

  • определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и Средневекового мира, достижениям культуры;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
    - понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
    - высказывания собственных суждений (в споре, дискуссии и т.п.) об историческом наследии народов мира;
    - объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
    - использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

уметь

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических  процессов и явлений;

  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества.

  Владеть компетенциями: информационной, коммуникативной, рефлексивной, познавательной.

^ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Литература, используемая при подготовке программы:

1.Рабочие программы по истории.5-11 класс (автор сост. Н. И. Чеботарева – 3 - е изд., доп. - М.: Глобус, 2009.-360 с.- Образовательный стандарт)

2.Примерные программы по учебным предметам. История 5-9 классы .- М.: Просвещение 2010.- 94 с.

3. Учебник: А,А, Данилов, Л,Г, Косулина. История России с древнейших времен до конца XVI века. Данилов А. А., Косулина Л. Г

4. Е.В. Симонова. Поурочные разработки по истории России. 6 класс – М.: «Экзамен», 2006.
Литература, рекомендованная для учащихся: 1. Учебник: А,А, Данилов, Л,Г, Косулина. История России с древнейших времен до конца XVI века. Данилов А. А., Косулина Л. Г

2. Зуев М.Н. История России с древнейших времен: для школьников старших классов: учебное пособие.-5-е изд.-М.: Дрофа, 2002

3. Карамзин Н.М. Об истории государства Российского / Сост. А.И. Уткин; - М.: Просвещение, 1990

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3.»



«Согласовано»

Председатель МО «СОШ№3»

/Волкова О. В.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР МОУ «СОШ № 3»

/Бальзанова И. Ю.

«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ № 3»
/Семенюк Ю. У.


Протокол №____ от «___»___________2011 г.




«___»________2011 г.


Приказ № ___ от «___»________2011 г.



^ Рабочая программа педагога

Кулик Ларисы Егоровны, высшая категория

Ф. И. О., категория
по истории средних веков 6 класс

Предмет, класс и т. п.
Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

Протокол №____ от «___»_____2011г.

г. Камень-на-Оби

2011-2012 учебный год.


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа составлена для преподавания предмета «Истории России с древнейших времен до конца XVI века» в 6 общеобразовательном классе муниципального образовательного учреждения «Средняя Общеобразовательная Школа № 3»

Программа ориентирована на учебник Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского под редакцией д-ра ист. наук А. А. Сванидзе «Всеобщая история. История Средних веков» М.: Просвещение, 2010.

Программа курса охватывает период с конца V по XV вв., от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. Курс дает возможность проследить огромную роль средневековья в складывании основ современного мира, уделяя внимание тем феноменам истории Средних веков, которые так или иначе вошли в современную цивилизацию.

^ Задача курса - показать самобытные черты средневековья, его непохожесть на современный мир, с тем, чтобы помочь ученикам не судить с высока о давно ушедших веках, а стремиться их понять и с уважением относиться не только к своим, но и к чужим традициям.

^ Основные цели курса:

• сформировать у учащихся целостное представление об истории Средних веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;

• осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;

• охарактеризовать наиболее яркие личности средневековья, их роль в истории и культуре;

• показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали); уделить при этом особое внимание истории мировой религии - христианства и ислама.

В ходе изучения курса имеется возможность вести работу по формированию у учащихся:

• умения связно пересказать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;

• умения анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий;

• умения сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия;

• умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;

• умения полемизировать и отстаивать свои взгляды;

• умения самостоятельно анализировать исторические источники как письменные, так и вещественные и изобразительные;

• умения работать с исторической картой;

• умения оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений.

Календарно-тематическое планирование составлено на 34 часа.

В учебной программе используется следующий учебно-методический комплект:

  1. Агибалова Е. В., Донской Г. М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 кл. - М.: Просвещение, 2010.

  2. Рабочая тетрадь к учебнику Е. В. Агибаловой и Г. М. Донского / авт. Е. А. Крючкова. -М.: Просвещение, 2007.

  3. Максимов И. И. Атлас по истории Средних веков. - М.: Дрофа, 2007.

  4. Настенные карты по истории средних веков.

В качестве цифровых образовательных ресурсов предполагается использование:

1. Электронный учебник: Всеобщая история, 6 класс.

2. БЭНП «История Древнего мира и средних веков»

3. Презентации по курсу истории Средних веков.

4. Уроки КиМ. «Средние века»

^ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Литература, используемая при подготовке программы:

1.     Агибалова Е.В., Донской Г.М. «История средних веков», М., «Просвещение»;

2.    Агафонов С.В. «Схемы по всеобщей истории. 6 класс», М., «Русское слово», 2005 г.

3.   Арасланова О.В., Соловьев К.А. «Поурочные разработки по истории средних веков», универсальное пособие, 6 класс, М., «ВАКО», 2007 г. (в технологических картах проверочные тесты из данного пособия помечены *)

4.   Биберина А.В. «Тестовые задания для проверки знаний учащихся по истории средних веков (V – конец XV в.), 6 класс», М., «Сфера», 2000 г. (в технологических картах данные тесты помечены **);

5.    Донской Г.М. «Задания для самостоятельной работы по истории Средних веков», М., «Просвещение», 1992 г.;

6. Кулагина Г.А. «Сто игр по истории», М., 1983 г.;


Литература, рекомендованная для учащихся:
1.«Большой справочник для школьников и поступающих в вузы. История».

   М., 2000 г.;

2.Ионина Н.А. «100 великих городов мира», М., 2001 г.;

3.«История географических открытий. География». М., «Аванта+», 2000 г.;

4.Огнева О. «Рыцари. Турниры. Оружие.», энциклопедия. М., 2000 г.;

5.«Школьная энциклопедия. История Средних веков». М., 2003 г.;

6.«Энциклопедия для детей. Всемирная история». Т.1, М., «Аванта+», 2000 г.;

7.«Энциклопедия для детей. Искусство». Т.7, М., «Аванта+», 1998 г.;

8.«Энциклопедия для детей. Техника». Т.14, М., «Аванта+», 2003 г.;

9.«Энциклопедия для детей. Всемирная литература». Т.15, М.,  «Аванта+», 2000 г.;

10. «Энциклопедический словарь юного историка. Всеобщая история» / сост. Н.С. Елманова, Е.М. Савичева. М., 1994 г.;

11. «Я познаю мир.  Города мира», Энциклопедия. М., 2000 г.;

12. «Я познаю мир. История», Энциклопедия. М., 2002 г.;

13. «Я познаю мир. Этикет, обычаи, быт», Энциклопедия. М., 2002 г.;

14. «Рыцари»; «В средневековом замке», М., «Олма-Пресс», 2000 г.

  

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа составлена для преподавания предмета «Истории России с древнейших времен до конца XVI века» iconРабочая программа основного общего образования по истории
М.: Просвещение, 2009. Предлагаемая программа ориентирована на учебники Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского «История средних веков»,...

Программа составлена для преподавания предмета «Истории России с древнейших времен до конца XVI века» iconТематическое планирование по истории России и мира с древнейших времен...
Календарно – тематическое планирование по истории России и мира с древнейших времен до конца XVI века. 6 класс

Программа составлена для преподавания предмета «Истории России с древнейших времен до конца XVI века» iconУчебник: А. А. Данилов, Л. Г. Косулина История России с древнейших...
Учебник: А. А. Данилов, Л. Г. Косулина История России с древнейших времен до конца XVI века. М.: «Просвещение» 2013; М. В. Пономарев,...

Программа составлена для преподавания предмета «Истории России с древнейших времен до конца XVI века» iconНабатова О. Г. Конспекты уроков по истории России с древнейших времен...
Конспекты уроков по истории России с древнейших времен до начала XVI века: 6—7 кл.: Метод, пособие. — М.: Изд-во владос-пресс, 2001....

Программа составлена для преподавания предмета «Истории России с древнейших времен до конца XVI века» iconПояснительная записка к рабочей программе по истории. Курс истории...
Данная рабочая программа составлена на основе программы мо и н рф, буп рт-2008, примерными учебными планами для образовательных учреждений...

Программа составлена для преподавания предмета «Истории России с древнейших времен до конца XVI века» iconУтверждено
...

Программа составлена для преподавания предмета «Истории России с древнейших времен до конца XVI века» iconТематическое планирование учебного материала по истории 6 класс
Учебник: «История России с древнейших времен до конца 16 века», Русское слово, 2009

Программа составлена для преподавания предмета «Истории России с древнейших времен до конца XVI века» iconПлан-конспект урока по истории «Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром»
Учебник: Данилов А. А. Косулина Л. Г. История России с древнейших времен до конца XVI в./ А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – М.: Просвещение,...

Программа составлена для преподавания предмета «Истории России с древнейших времен до конца XVI века» iconПособие для поступающих в вузы Р. А. Арсланов, В. В. Керов, М. Н....
Р. А. Арсланов, В. В. Керов, М. Н. Мосейкина, Т. М. Смирнова Пособие для поступающих в вузы "История России с древнейших времен до...

Программа составлена для преподавания предмета «Истории России с древнейших времен до конца XVI века» iconИстория России с древнейших времен до конца XX века в 3-х книгах
История России. XX век / А. Н. Боханов, М. М. Горинов, В. П. Дмитренко и др. — М.: Ооо «Издательство act», 2001. — 608 с.: ил



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница