Рабочий план учителя на 2008/2009 учебный год




НазваниеРабочий план учителя на 2008/2009 учебный год
страница1/6
Дата публикации12.07.2013
Размер0.7 Mb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > История > Урок
  1   2   3   4   5   6
Ярвеская русская гимназия города Кохтла-Ярве.

РАБОЧИЙ ПЛАН УЧИТЕЛЯ НА 2008/2009 УЧЕБНЫЙ ГОД.

KINNITAN

Ulvi Vilumets

--------------------------------------

Direktori asetäitaja õppealal

....detsember 2008.a

Учитель:

Галина Вишнякова Предмет :История Эстонии

Класс: 10-а Количество часов:35 Курс\период: 2

Учебные материалы, утвержденные Министерством образования:

  • Айн Мэсалу,Тынис Лукас,Тыну Таннберг. История Эстонии.Часть 1-2. Авита,1996.

  • Э. Марипуу.Рабочая тетрадь.

  • Независимость и самоопределение эстонского народа.

  • Я.Сарипуу. Хрестоматия по истории Эстонии. Вильянди,1998.

Учебные результаты:

Учащийся умеет :

  • анализировать,находить и создавать связи;

  • оценивать изменения и преемственность;

  • анализировать отношения и связи между людьми, событиями и переменами в обществе;

  • анализировать и оценивать различные точки зрения и толкования в связи с соответствующими историческими эпохами;

  • оценивать и сравнивать исторические источники, делать выводы и самостоятельные обоснованные заключения;

  • письменно излагать логическое рассуждение, содержащее собственную анализирующую оценку, опирающуюся на конкретные примеры;

  • представлять исследовательскую работу в электронном виде;

  • анализировать и оценивать исторические процессы и события;

  • принимать участие в дискуссиях, аргументировано отстаивать свою точку зрения, полемизировать;

  • сопоставлять факты и явления, осознавать целостность хода истории;

  • соотносить себя с родным краем, Эстонией, Европой и миром;

  • находить, интерпретировать, обобщать, оценивать, накапливать и излагать историческую информацию.


Учащийся знает и понимает:

  • Основные вехи истории Эстонии;

  • события , происходящие в современной Эстонии и в мире ;

  • общественные проблемы современной Эстонии, чувствует ответственность за их решение.





Дата

Урок

^ Главная тема

Важнейшие поддтемы

Основные понятия

Используемые методы

IKT

Учебная литература

Ожидаемые учебные результаты

^ Форма и время проверки

\оценивание

Д\з

16.12

1

ЭСТОНИЯ В СОСТАВЕ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ. Особый прибалтийский (остзейский) порядок. Крестьянские законы XIX века. Культура XVIII и первой половины XIX веков.

Северная война.

Причины, ход, участники войны. Территориально-административное деление после войны

Постановка проблемы:

  • « Положение эстонского крестьянина в 14-19 веках».

  • « Эстонский крестьянин и остзейский помещик- всегда ли были врагами?»

  • территориально-администраитивное деление и система управления

  • сущность ОПП и наместничества.

к/презентация или самостоятельная работа с учебным материалом -причины, участники основные события и последствия войны.

Работа с картой и в рабочей тетради.

к/презентация

http://istorik.org/?cat=402

и/упражнения на миксике


§26

§16

Учащиеся знают и понимают сущность:

Причины, ход, участники войны. Территориально-административное деление после войны

Умеют:

работать с картой и систематизировать учебный материал.




§26

р/т-стр. 40-43

повторение-стр.44-45

к/презентаии по теме « Культура «

16.12

2

ЭСТОНИЯ В СОСТАВЕ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ. Особый прибалтийский (остзейский) порядок. Крестьянские законы XIX века. Культура XVIII и первой половины XIX веков.

Эстония после Северной войны.


Остзейский особый порядок, территориально-административное деление и система управления, правовое положение эстонского населения, дворянские матрикулы , реституция, юстиц-коллегии и камер-коллегии, декларация Розена.

Умение работать с картой : административное деление.

Умение сравнивать и делать выводы: « +» и «-« положения крестьян в шведское время и во времена русского владычества 18 века.

Рассказ учителя и составление сравнительной таблицы ОПП и наместничество.

Сравнение положения крестьян в шведское и русское время.

Работа в рабочей тетради.




§27

§17

Учащиеся знают и понимают сущность:

Остзейский особый порядок, территориально-административное деление и система управления, правовое положение эстонского населения, дворянские матрикулы , реституция, юстиц-коллегии и камер-коллегии, декларация Розена.
Умеют:

Умение работать с картой : административное деление.

Умение сравнивать и делать выводы: « +» и «-« положения крестьян в шведское время и во времена русского владычества 18 века.




§27

р/т-стр. 46-47


18.12

3

ЭСТОНИЯ В СОСТАВЕ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ. Особый прибалтийский (остзейский) порядок. Крестьянские законы XIX века. Культура XVIII и первой половины XIX веков

Эстония во второй половине 18 века.

Наместничество, подушная подать, городская дума, наместник, пропозиционные пункты, егерский корпус, Вяралаский мир.

Умение работать с картой: новые города и административное деление: сравнивать и делать выводы: « +» и «-« ОПП и наместничества, сущность декларации Розена и пропозиционных пунктов.

Рассказ учителя и составление сравнительной таблицы ОПП и наместничество. Сравнение положения крестьян в шведское и русское время.

Работа в рабочей тетради.

и/упражнения на миксике


§28

18

Учащиеся знают и понимают сущность:

Наместничество, подушная подать, городская дума, наместник, пропозиционные пункты, егерский корпус

Умеют: работать с картой: новые города и административное деление: сравнивать и делать выводы: « +» и «-« ОПП и наместничества, сущность декларации Розена и пропозиционных пунктов.

Знание карты и сущность ОПП

§28

р/т-стр. 48


19.12

4

ЭСТОНИЯ В СОСТАВЕ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ. Особый прибалтийский (остзейский) порядок. Крестьянские законы XIX века. Культура XVIII и первой половины XIX веков

Образование и быт в 18 веке.

Пиетизм, движение гернгутеров и рационалистов. Антон Тор Хелле, Таалима Паап, Эйзен фон Шварценберг, Джорж Браун, Аугуст Вильгельм Хупель, Фридрих Арвелиус, Фридрих Вильманн, Иоганн Краузе, Иоганн фон Михельсон. Кадриорг, Палмсе, Тарту, поместья в Инья Ляэне-Вирумаа.

Барокко, классицизм.


к/презентации учащихся , работа в р/т.

Сравнение положения крестьян в шведское и русское время.


к/презентация,

http://istorik.org/?cat=402


§29

§19

Учащиеся знают и понимают сущность:

Пиетизм, движение гернгутеров и рационалистов. Антон Тор Хелле, Таалима Паап, Эйзен фон Шварценберг, Джорж Браун, Аугуст Вильгельм Хупель, Фридрих Арвелиус, Фридрих Вильманн, Иоганн

Краузе, Иоганн фон Михельсон. Кадриорг, Палмсе, Тарту, поместья в Инья Ляэне-Вирумаа.

Барокко, классицизм.
Умеют:

Умение работать с фотодокументами, сопоставлять и делать выводы о сущности движения гернгутеров и рационалистов.

Индивидуальные задания- к/презентации

§29

р/т-стр. 49

19.12

5

ЭСТОНИЯ В СОСТАВЕ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ. Особый прибалтийский (остзейский) порядок. Крестьянские законы XIX века. Культура XVIII и первой половины XIX веков

Отмена крепостного права в Эстонии.

Крестьянский регулятив, волостные суды, крестьянские законы, договор об аренде.

Иоганн Петри, Гарлиб Меркель, Якоб фон Берг, Барклай –де-Толли.


Рассказ учителя, работа в р/тетради, вристическая беседа.

Сравнение положения крестьян в шведское и русское время.


к/презентация,

http://istorik.org/?cat=402

и/упражнения на миксике



§30

§20

Учащиеся знают и понимают сущность:

Крестьянский регулятив, волостные суды, крестьянские законы, договор об аренде.

Иоганн Петри, Гарлиб Меркель, Якоб фон Берг, Барклай –де-Толли.
Умеют:

Умение делать выводы о сущности крестьянских законов.

И/д- достижения культуры 18 века

§30

р/т-стр. 49-52

06.01

6

ЭСТОНИЯ В СОСТАВЕ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ. Особый прибалтийский (остзейский) порядок. Крестьянские законы XIX века. Культура XVIII и первой половины XIX веков

Первые десятилетия свободы.

Волостная община и волостной суд, староста и старшины, круговая порука, денежная аренда, рекрутская повинность, общинные повинности, церковные налоги.


Рассказ учителя, работа в р/тетради, вристическая беседа.

Сравнение положения крестьян в шведское и русское время.





§31

§21-22

Учащиеся знают и понимают сущность:

Волостная община и волостной суд, староста и старшины, круговая порука, денежная аренда, рекрутская повинность, общинные повинности, церковные налоги.
Умеют:

Умение сравнивать и делать выводы: положение крестьян в шведское время и в русское время.




§31

р/т-стр.52-53

06.01

7

ЭСТОНИЯ В СОСТАВЕ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ. Особый прибалтийский (остзейский) порядок. Крестьянские законы XIX века. Культура XVIII и первой половины XIX веков

Перемены в эстонском обществе и культура первой половины 19 века.

Новые крестьянские законы, земледельческие товарищества, « дикие капитаны», война в Махтра, мальтсветизм. Высокая культура остзейских немцев и крестьянская культура. Гамилькар фон Фелькерзам, Георг Паррот, Вильгельм Струве, Мориц Якоби, Карл Эрнст фон Бэр, фон Кюгельген, Янис Цимзе, Отто Мазинг, Йоганн Яннсен, Фридрих Крейцвальд, Эдуард Аренс, Фридрих Фельман, Иоганн Келер, Филипп Карель.


к/презентации учащихся , работа в р/т.

Сравнение положения крестьян в шведское и русское время.

Или рассказ учителя с элементами эвристической беседы и заполнение сравнительной таблицы –положение крестьянства в шведское и русское времена., работа в р/тетради.


к/презентация,

http://istorik.org/?cat=402


§32-33

§21-22

Учащиеся знают и понимают сущность:

Новые крестьянские законы, земледельческие товарищества, « дикие капитаны», война в Махтра, мальтсветизм. Высокая культура остзейских немцев и крестьянская культура. Гамилькар фон Фелькерзам, Георг Паррот, Вильгельм Струве, Мориц Якоби, Карл Эрнст фон Бэр, фон Кюгельген, Янис Цимзе, Отто Мазинг, Йоганн Яннсен, Фридрих Крейцвальд, Эдуард Аренс, Фридрих Фельман, Иоганн Келер, Филипп Карель.
Умеют:

Умение рассуждать и делать выводы о сущности новых крестьянских законов и достижений культуры.

Индивидуальные задания –к/презентация по культуре.

§32-33

р/т-стр. 53-55

интерактивные упражнения,

контрольная он- лайн

08.01

8

ЭСТОНИЯ В СОСТАВЕ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ. Особый прибалтийский (остзейский) порядок. Крестьянские законы XIX века. Культура XVIII и первой половины XIX веков

К/работа-1

Эссе

« Положение эстонского крестьянина в 14-19 веках».

« Эстонский крестьянин и остзейский помещик- всегда ли были врагами?»

«Можно ли считать 19 век поворотным в жизни эстонского крестьянина?»
«Можно ли считать 19 век поворотным?»

09.01

9

ПЕРИОД ПРОБУЖДЕНИЯ И НАЦИОНАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ. Период русификации. Эстония на рубеже веков. Культура второй половины XIX века и начала XX века.

Национальное движение.

Период русификации

Национальное самосознание- идентитет; новый волостной закон, волостной старейшина, комитет Александровского училища, раскол в национальном движении. Подача петиций, « петербургские патриоты», первый Всеэстонский певческий праздник.

Карл Ширрен, Филипп Капелл,Йохан Келер,Фридрих Роберт Фельманн, Фридрих Рейнгольд Крейцвальд, Йохан Вольдемар Яннсен, Лидия Койдула, Александр Кунилейд, Якоб Хурт, Карл Роберт Якобсон, Яан Адамсон, Александр 2.

Ревизия Манасеина, русификация , насаждение православия , новый национальный подъем, общества как ширма для национального сплочения.

Александр 3,Сергей Шаховской, Якоб Кырв, Адо Гренцштейн, Карл Аугуст Херманн, Хуго Треффнер, Виллем Рейман, Яан Тыннисон.


^ Работа с учебным материалом, составление таблицы: событие, деятель- значение., представление индивидуальных заданий в электронном виде.

к/презентация,

http://istorik.org/?cat=402

и/упражнения на миксике


§2, часть 2.

§3

§23§24

Учащиеся знают и понимают сущность:

Национальное самосознание- идентитет; новый волостной закон, волостной старейшина, комитет Александровского училища, раскол в национальном движении. Подача петиций, « петербургские патриоты», первый Всеэстонский певческий праздник.

Карл Ширрен, Филипп Капелл,Йохан Келер,Фридрих Роберт Фельманн, Фридрих Рейнгольд Крейцвальд, Йохан Вольдемар Яннсен, Лидия Койдула, Александр Кунилейд, Якоб Хурт, Карл Роберт Якобсон, Яан Адамсон, Александр 2.

Ревизия Манасеина, русификация , насаждение православия , новый национальный подъем, общества как ширма для национального сплочения.

Александр 3,Сергей Шаховской, Якоб Кырв, Адо Гренцштейн, Карл Аугуст Херманн, Хуго Треффнер, Виллем Рейман, Яан Тыннисон.
Умеют: Анализирование учебного материала: «+» и «-« русификации, способствовать воспитанию чувства уважения к истории эстонского народа.

Умение анализировать учебный материал- влияние деятельности национальных лидеров и нового волостного закона на формирование национального индетитета эстонского народа, способствовать воспитанию чувства уважения к истории эстонского народа.

Находить нужный материал и представлять его в электронном виде.

Индивидуальные задания.

§2, часть 2.

§3

§23§24

р/т,таблица


09.01

10

ПЕРИОД ПРОБУЖДЕНИЯ И НАЦИОНАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ. Период русификации. Эстония на рубеже веков. Культура второй половины XIX века и начала XX века.

Экономическое развитие в 1870-1914 годах.

Политическое развитие Эстонии на рубеже столетий.

Экономически развитая губерния России, кооперативное движение- важный фактор в развитии эстонской экономики и сплочении эстонского народа.

Анализ учебного материала- экономические предпосылки для провозглашения независимости Эстонии.

Тартуский ренессанс-умеренные, Таллиннский радикализм, социал-демократия, большевики; первые партии- ЭНПП, ЭСДСР, Всеэстонское собрание народных представителей- первая попытка провозгласить независимость; первая победа над остзейцами- выборы в Государственную Думу, создание Особого Совета, выборы в местное самоуправление.

Яан Тыннисон, Константин Пятс, Пеэтер Спеэк, Эдуард Вильде,Михкель Мартна, Яан Янвельт.

Анализ учебного материала- политические предпосылки провозглашения независимости.

^ Составление кластера-предпосылки провозглашения независмости Эстонии-самостоятельная работа в группах-уроки 38-41.

Использование

Inspiration,

Mindomo,

Bible для составления карт ума

http://istorik.org/?cat=402


§§4-6


Учащиеся знают и понимают сущность:

Экономическое развитие в 1870-1914 годах.

Политическое развитие Эстонии на рубеже столетий.

Умеют:

Систематизировать,анализировать учебный материал.

Составление таблицы: событие, деятель- значение;

«+» и «-« русификации.

Тесты.

§§4-6

р/т
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочий план учителя на 2008/2009 учебный год iconРабочий план учителя на 2008/2009 учебный год
Т. Алексеев, К. Хийема, Т. Кала и др. Человек, культура, общество. Часть Учебник по истории для 11 класса. Коолибри,2002

Рабочий план учителя на 2008/2009 учебный год iconРабочий план учителя на 2008/2009 учебный год
Т. Алексеев, К. Хийема, Т. Кала и др. Человек, культура, общество. Часть Учебник по истории для 11 класса. Коолибри,2002

Рабочий план учителя на 2008/2009 учебный год iconРабочий план учителя на 2009/2010 учебный год
Предмет : новейшая история-история 20 века. Класс: 12-а Количество часов: 35 Курс: 6

Рабочий план учителя на 2008/2009 учебный год iconРабочий план учителя на 2009/2010 учебный год
Предмет : новейшая история-история 20 века. Класс: 12-а Количество часов: 35 Курс: 8

Рабочий план учителя на 2008/2009 учебный год iconРабочий план учителя на 2009/2010 учебный год
Т. Алексеев, К. Хийема,Т. Кала и др. Человек,культура, общество. Часть Учебник по истории для 11 класса. Коолибри,2002

Рабочий план учителя на 2008/2009 учебный год iconРабочий план библиотекаря /шпаргалки в помощь планированию работы...
Обзор новых учебно-методических комплектов и новых проектов издательства «Просвещение»

Рабочий план учителя на 2008/2009 учебный год iconРабочий учебный план 2012 -2015 учебный год по профессии начального...
Рабочий учебный план 2012 -2015 учебный год по профессии начального профессионального образования

Рабочий план учителя на 2008/2009 учебный год iconПубличный доклад директора моу «средняя общеобразовательная школа...
На основании анализа работы школы за 2008-2009 учебный год коллектив школы выдвинул на 2009-2010 учебный год следующие образовательные...

Рабочий план учителя на 2008/2009 учебный год iconРабочий учебный план 2012 -2015 учебный год по профессии начального...
Рабочий учебный план 2012 -2015 учебный год по профессии начального профессионального образования

Рабочий план учителя на 2008/2009 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы за 2008-2009 учебный год
В 2008-2009 учебном году педагогический коллектив школы работал над выполнением следующих задач



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница