Рабочая программа «мир театра» Возраст обучающихся: 14-17 лет Срок реализации: 3 года с. Тасеево 2011 г




Скачать 380.75 Kb.
НазваниеРабочая программа «мир театра» Возраст обучающихся: 14-17 лет Срок реализации: 3 года с. Тасеево 2011 г
страница1/3
Дата публикации15.06.2013
Размер380.75 Kb.
ТипРабочая программа
www.lit-yaz.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «Тасеевская средняя общеобразовательная школа №1»

Павшок В.Л.

__________________

№ ____ «____» _____201 _ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



«МИР ТЕАТРА»

Возраст обучающихся: 14-17 лет

Срок реализации: 3 года

с. Тасеево

2011 г.

Введение

Специфика театрального искусства как искусства человековедения, где объектом исследования и изображения, а также исполнителем является сам человек, выходящий на прямое, непосредственное общение с другим человеком (партнером, зрителем), создаёт особые предпосылки для формирования с помощью этого искусства социально активной, творческой личности, способной изменить мир. Формирование такой личности является результатом творческого процесса, связанного, по определению Г.Гачева,

с непрерывным « выпрямлением» человека, вырастанием индивида в Человека, носителя всей сущности человечества. В этом высказывании как бы закодирован «ключ» к предлагаемой программе, где через познание другого (личности, индивида) происходит собственное «выпрямление» и где человечество рассматривается как часть единого Космоса, Пространства в непосредственной взаимосвязи с природой.

Ориентация на творчество является мировоззренческой установкой современного воспитания и образования, однако надо признать, что школе в большей мере удаётся формальное насыщение школьников знаниями, нежели развитие у них творческого потенциала, способности выйти за рамки сложившихся представлений. Стереотипность мышления, успешно формируемая в начальной школе и в старшем школьном возрасте, проявляет себя в гипертрофированном виде общего равнодушия, неумения высказывать свою точку зрения, эмоциональной обеднённости. Соединённая с общей скованностью (зажатостью, несвободой) ребёнка, она выражается в отсутствии навыка общения, в том числе и через продукт собственной художественной деятельности, что приводит к затуханию природных склонностей и задатков ( любое произведение ребёнка становится «вещью в себе», не находя выхода в социальную сферу). Узость художественного кругозора, рождённая той же привычкой к стереотипу, приводит к искажению вкусовых предпочтений школьников, к неадекватной оценке своих собственных возможностей, к отсутствию потребности в познании, безоговорочному, слепому следованию общеизвестным «истинам».


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная образовательная программа имеет художественно-эстетическую направленность.

Отличительной особенностью программы является деятельностный подход к воспитанию, образованию, развитию ребёнка средствами театра, т.е. ребёнок на всех уровнях – от первого года обучения к третьему – становится вовлечённым в продуктивную творческую деятельность, где он выступает, с одной стороны, в качестве исполнителя ( толкователя отдельной роли ), а с другой ( на более высоких ступенях ) – художника, композитора, режиссёра, автора спектакля в целом. Необходимость ощутить на себе социальную роль художника-творца настоятельно требует от него осмысления действительности, выявления своего собственного отношения, позиции, а значит, внутренней свободы-открытости миру в противовес замкнутости и зажиму, характерным для детей всех возрастных групп. Организация творческого процесса целиком и полностью лежит на плечах педагога-режиссёра, который на всех его этапах является соавтором, сотворцом ребёнка.

Предложенная позиция объясняется отсутствием у обучающихся достаточного жизненного опыта, несовершенством психофизического аппарата, доминирующей потребностью « быть на сцене» над желанием выразить, донести идею (замысел, смысл). Однако только формирование у ребёнка отношения к своему собственному созданию как к произведению искусства, способному изменить мир, рождает подлинный результат, а именно продукт, «который на кого-то должен оказывать воздействие, который нужен, с которым связано сознание его возможной социальной ценности». В этом заключается вторая особенность предлагаемой программы, отличие которой от других имеющихся программ по театральному искусству состоит в особом акценте на формирование мировоззренческой позиции обучающегося через включение его во все этапы создания спектакля. Это, с одной стороны, требует от ребёнка умения не только ориентироваться в мире искусства, но и знать историю своего народа, его обычаи и нравы, ощущать «болевые точки» современности. А с другой – ликвидирует одну из причин понижения значимости для обучающихся собственно сценической деятельности: практическую непричастность их к режиссёрскому творчеству – процессу постановки спектакля.

Следующей особенностью программы является акцент на общее развитие личности, включая её физическое совершенствование. С этой целью в курс программы включены занятия по ритмике, гимнастике, сценическому движению, пантомиме. Программа предполагает изучение истории мирового театра, основ этнографии, нравов и обычаев народов, истории костюмов, причёсок, интерьера и т.д., ибо «всё на свете есть человек, ибо в каждом предмете, в каждой мысли живёт их умерший или живущий создатель» (Г.Гачев). Постигая истоки бытия, моделируя собственное представление о жизни народов, ребёнок определяет собственное место в мировом процессе, становясь, с одной стороны, его неотъемлемой частицей, а с другой – ощущая в себе весь бесконечный «смысл, цель, гармонию мироздания».

В программе затрагивается проблема творческого общения в процессе создания спектакля и даются конкретные предложения по формированию этого навыка.

Основной, доминирующей особенностью программы является активное включение в процесс развития личности других, смежных театру искусств.

Выход на интегрирование связан с возможностью театра как модели мира, проецирующей внутри себя не только множественность структур человеческих отношений, но и потенциальное движение к восстановлению нарушившихся связей: «бытия и человека, общества и личности, разрозненного и случайного, личного и разного – в целостность» (Г.Гачев). В результате ребёнок должен почувствовать себя частицей мироздания в историческом времени и пространстве, освоив при этом присущие человечеству материальные и духовные ценности.

Программа построена по принципу блоков, которые организованы по вертикали и горизонтали одновременно. Блоки, расположенные по вертикали, учитывают периодизацию развития ребёнка и имеют стадии, условно названные как :

- период накопления (погружения)- 1-ый год обучения;

- период моделирования – 2-ой год обучения;

- период становления собственного «Я» - 3-ий год обучения.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа «мир театра» Возраст обучающихся: 14-17 лет Срок реализации: 3 года с. Тасеево 2011 г iconРабочая программа по изобразительной деятельности кружка «Цветик...
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно- эстетического развития детей №16»

Рабочая программа «мир театра» Возраст обучающихся: 14-17 лет Срок реализации: 3 года с. Тасеево 2011 г iconШанский Н. М. Лингвистический анализ стихотворного текста: кн. Для учителя
Возраст обучающихся – 15 – 18 лет срок реализации – 1 год форма организации образовательной деятельности – элективный курс

Рабочая программа «мир театра» Возраст обучающихся: 14-17 лет Срок реализации: 3 года с. Тасеево 2011 г iconДополнительная образовательная программа «Основы музыкального исполнительства»...
В процессе музыкальной деятельности у детей развиваются мелодический слух, чувство ритма, динамики, музыкальная память. Занятия музыкой...

Рабочая программа «мир театра» Возраст обучающихся: 14-17 лет Срок реализации: 3 года с. Тасеево 2011 г iconОбразовательная программа дополнительного образования детей Направление:...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «мари-турекский дом детского творчества»

Рабочая программа «мир театра» Возраст обучающихся: 14-17 лет Срок реализации: 3 года с. Тасеево 2011 г iconДополнительная образовательная программа Рок-лаборатория Возраст...
Ведь именно в рок-искусстве немалая часть молодежи видит и находит возможность для моделирования своих идей, ожидаемый отклик на...

Рабочая программа «мир театра» Возраст обучающихся: 14-17 лет Срок реализации: 3 года с. Тасеево 2011 г icon«Фантазёры» Срок реализации – 3 года Возраст детей – 7 10 лет
Однако в наш век ракетостроения и компьютерных технологий постепенно эта связь была нарушена. Забываются старые традиции рукоделия,...

Рабочая программа «мир театра» Возраст обучающихся: 14-17 лет Срок реализации: 3 года с. Тасеево 2011 г iconПрограмма кружка «Читайка» для обучающихся 7-8 лет (срок реализации 1 год)
Путешествие по библиотеке. Правила пользования библиотекой. Как записаться в библиотеку

Рабочая программа «мир театра» Возраст обучающихся: 14-17 лет Срок реализации: 3 года с. Тасеево 2011 г iconКурсовая работа по возрастной психологии
Далее следовал возраст вступления в брак – до 30 лет; возраст выполнения общественных обязанностей – до 40 лет; возраст познания...

Рабочая программа «мир театра» Возраст обучающихся: 14-17 лет Срок реализации: 3 года с. Тасеево 2011 г iconМуниципальное учреждение средней общеобразовательной школы с. Долина...
Данные обстоятельства требуют от педагога, кроме фронтального инструктажа, широко использовать индивидуальный

Рабочая программа «мир театра» Возраст обучающихся: 14-17 лет Срок реализации: 3 года с. Тасеево 2011 г iconОбразовательная программа «Литературная гостиная» Направление: Художественно-эстетическое....
Осуществление этих задач ведет к выполнению основной цели – развитию у школьников интереса к литературному чтению как учебному предмету,...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница