Конкурс методических и дидактических разработок «По страницам истории»




Скачать 87.02 Kb.
НазваниеКонкурс методических и дидактических разработок «По страницам истории»
Дата публикации05.07.2013
Размер87.02 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > История > Урок
Конкурс методических и дидактических разработок «По страницам истории»
Сценарий проведения урока с использованием информационных технологий.
Разработка урока по Истории Древнего мира «Повторение и обобщение изученного материала. Чудеса света»
Кибкало Надежда Геннадьевна,
учитель истории и обществознания
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Астрахани
«Средняя общеобразовательная школа №61».

Разработка урока по истории Древнего мира, 5 класс

«Повторение и обобщение изученного материала. Чудеса света»
^ Тема урока:«Повторение и обобщение изученного материала. Чудеса света»» (слайд №1).

Предмет: история.

Класс: 5

Цель урока : Обобщить и систематизировать знания учащихся по

Древней Греции.

Развить умения и навыки соотносить и сравнивать

полученные знания, использовать их при ответе на

поставленные вопросы.

Воспитание культуры общения, умений выслушивать

мнение других.
Задачи урока: 1. Используя метапредметную связь истории и искусства продолжить изучение культуры Древнего мира, познакомить учащихся с семью чудесами света, как частью культуры Древнего мира. 2.Породолжить формирование универсальных учебных действий - самостоятельно строить рассказ на основе различных источников информации, обобщать и структурировать отдельные факты, соотносить события. 3. Развивать коммуникативные навыки речевого взаимодействия в аудитории класса. 4.Развитие интереса к истории Древнего мира. 5. Воспитывать чувство прекрасного, чувство уважения и сопричастности к тем людям, которые создали шедевры мировой культуры

^ Методы: словесные, наглядные, практические.

Тип урока: комбинированный, урок повторение и обобщение изученного материала

Вид урока: урок - игра.

Основные понятия: исторические источники, культура, искусство, архитектура, скульптура, шедевр

^ Оснащение урока: карта «политическая мира», атлас по древнейшей истории,

карточки-рисунки, учебник Вигасин А.А. , Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История древнего мира. - М.: «Просвещение», 2009. Рекомендован Минобрнауки Р.Ф, 2009г. Годер Г.И. Методическое пособие по истории Древнего мира: 5кл. - М.: «Просвещение», 2009. Программа основного общего образования по истории 2004г
^ Ход урока
I. Организационный момент.

Здравствуйте ребята и гости нашего урока. Сегодня мы проведём обычный урок, но в несколько необычной форме. Весь класс я разделила на три команды. По ходу урока вы будите выполнять различные задания. За каждый конкурс вы будите получать карточки-баллы, за шум и выкрики, баллы будут сниматься. В конце урока мы выявим наиболее подготовленную команду-победителя, набравшую больше всех баллов, которая получить высокие оценки.

Вначале урока отметим отсутствующих учащихся и проверим всё ли у нас готово к уроку.

Целью сегодняшнего урока будет повторить материал по истории Древнего мира, познакомиться с семью Чудесами света

^ II. Актуализация знаний учащихся

Учитель. На прошлом уроке мы с вами завершили знакомство с Древним Римом, его историей, народом, городами, богами, войнами. Римская империя это последнее крупное, великое государство эпохи Древнего мира, его падения ознаменовало переход истории человечества к новому этапу, к Средним векам. Но прежде чем распрощаться с Древним миром мы еще раз повторим все, что узнали, с чем познакомились на уроках, вспомним великих людей и битвы Древнего мира, богов и правителей, то, что нам подарили, оставили в наследство древние, познакомимся с Чудесами света, созданными древними людьми.
^ III. Повторение изученного материала

Задание 1. «Магия 5»

Учитель: меня в руках 9 карточек с заданиями, я по очереди буду подходить к каждой команде члены которой должны будут дать ответ на вопрос карточки, за полный и правильный ответ команда получает 3 балла, на неполный 2-1 бал, если нет ответа -0 баллов.
Карточки

Назвать 5 священных животных Древнего мира

Назвать 5 великих правителей Древнего мира

Назвать 5 великих мудрецов Древнего мира

Назвать 5 крупных битв Древнего мира

Назвать 5 великих городов Древнего мира

Назвать 5 рек, на которых находились страны Древнего мира

Назвать 5 великих богов Древнего мира

Назвать 5 архитектурных памятников Древнего мира

Назвать 5 государств Древнего мира


^ Задание 2 «Угадай-ка»

Учитель на интерактивной доске сейчас будут появляться портреты великих людей древнего мира, вам нужно на листочке, который вы получили, написать их имена и страну, где они жили или правили. Побеждает команда наиболее правильно угадавшая имена великих.(приложение 1, презентация «Великие люди Древнего мира») .
^ IV. Изучение нового материала.

Учитель:

Бегут недели, месяцы, года,

Столетья проплывают чередой,

Но прошлое осталось навсегда,

В делах, свершеньях, памяти людской…

То, что люди создавали тысячи лет назад, и не только для хозяйственной, практической деятельности, но и творили для души,

как великие шедевры искусства, сегодня, с помощью науки истории, изучаем мы с вами.

Учитель:древние оставили нам богатое наследие, удивительные архитектурные памятники, многие из которых вызывают не только восхищение, но и удивление, как могли их создать, пирамиды, Стоунхендж до сих пор являются загадкой истории, как их создали, кто.(приложение 2, презентация 2). Из всего этого многообразия памятников особенно выделяются семь чудес света

Под запись выделяют 7 чудес света :1. Египетские пирамиды

2. висячие сады Семирамиды (Вавилон)

3. Александрийский маяк (Египет)

4. Колосс Родосский (о. Родос)

5. мавзолей Галикарнасский (город Галикарнас)

6. храм Артемиды (город Эфес)

7. статуя Зевса (город Олимпия)

С докладами выступают представители команд, краткий рассказ о чудесах., видеоматериалы

^ V. Закрепление, интерактивная часть
Задание 1 «Сундук загадок»

Учитель подходит к учащимся с сундучком, в котором находятся исторические загадки, команды по очереди вытаскивают и отгадывают, зарабатывая баллы.

Загадки

1.вокруг пески, стоят они, гадают люди всей земли, как их построит то смогли

2. он кораблям путь освещал, столицу Александра он венчал

3. неслись колесницы и шли здесь бои, и пальцем решали судьбы они.

4. десять лет он воевал, десять путь домой искал

5. он грозных галлов покорил, от рук предателя погиб

6. он море высечь приказал, но все ж победы не сыскал

7. слонов он в Рим почти довел, по Альпам, горам их провел

8. он принцем был, но нищим стал, религию свою создал

9. копи его ищут давно, а может мудрость - богатство его.
Задание 2 кроссворд «Боги древнего мира»





А

Р

Е

С










Б

А

С

Т

Е

Т







М

А

Р

Д

У

К




А

Ф

Р

О

Д

И

Т

А










Р

А




В

Е

Н

Е

Р

А










М

А

Р

С







И

Е

С

У

С




А

И

Д










А

Ф

И

Н

А

Вопросы

1.бог войны у греков

2. богиня красоты у египтян

3. главный бог Ассирийцев

4. богиня красоты у греков

5. бог солнца у египтян

6. богиня красоты у римлян

7. бог войны у римлян

8. главный бог христиан

9. бог подземного мира у греков

10. богиня мудрости и воны у греков

Задание 3. Конкурс капитанов «Строители»

На столе лежат карточки с фактами об государствах древнего мира, на время нужно собрать из них домик, из фактов об определенной стране

Карточки

ГРЕЦИЯ

РИМСКАЯ ИМПЕРИЯ

ГРЕЦИЯ

ГОМЕР

ЗЕВС

ПАРФЕНОН

КРИТ

АФИНЫ

ЛЕОНИД

ХЕОПС

РА

НИЛ

ПИРАМИДЫ

ЛУННЫЙ КАЛЕНДАРЬ

АЛЕКСАНДРИЯ

МАРС

ГЛАДИАТОРЫ

КОЛИЗЕЙ

ЦЕЗАРЬ

ТИБР

БЕТОН

АЛФАВИТ

ШАХМАТЫ

ТИГР

ГАНГ

ВАВИЛОН

ДАРИЙ

ХАММУРАПИ


^ Задание 4. Словесный волейбол «Древние изобретатели»

На листочке в течении трех минут учащиеся, члены трех команд, пишут изобретения древних, которыми мы пользуемся и сегодня. Затем команды по очереди называют изобретения не повторяясь. Побеждает команда назвавшая последней изобретение.
^ VI Подведение итогов урока

После всех конкурсов команды подсчитывают заработанные баллы, выявляется команда победитель, самые активные получают оценки за урок

Учитель : все сегодня молодцы, спасибо за урок

Используемая методическая литература:

1. Артамонов С.Д. Литература Древнего мира. - М.,2003.

2.Чизолм Д.,Майлз Л., Рид С. Древняя Греция. Энциклопедия для школьников. - М.,2001.

3. Я познаю мир: Энциклопедия: История. - М., 1996

4. http://7chydessveta.com/hramartemidi.html

5. http://chydessveta.libfree.ru/articles/category/20/message/28/

6. http://www.domcity.ru/ancient/

7. http://miraclesworld.narod.ru/

8. http://chudo-7.narod.ru/

9. http://www.7miracle.info/

10. http://www.vokrugsveta.com/S4/proshloe/7chudes.htm

11. http://use.narod.ru/chudo.htm

12. http://www.youtube.com/embed/0qEzt1gF6PI

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурс методических и дидактических разработок «По страницам истории» iconКонкурс методических и дидактических разработок «По страницам истории»
Мбоу «Основная общеобразовательная школа №6» Чистопольского муниципального района рт

Конкурс методических и дидактических разработок «По страницам истории» iconКонкурс методических и дидактических разработок «По страницам истории»
Цель медиамероприятия: способствовать расширению представлений об истории Великой Отечественной войны, о подвиге нашего народа

Конкурс методических и дидактических разработок «По страницам истории» iconКонкурс методических и дидактических разработок «По страницам истории»
Курской битвы, Прохоровского танкового сражения; показать роль солдат, полководцев в победе над фашистской Германией

Конкурс методических и дидактических разработок «По страницам истории» iconКонкурс методических и дидактических разработок «по страницам истории»
Ивана Грозного, обстоятельствах и причинах учреждения опричнины, о некоторых личных качествах самодержца, содержание поэмы, элементы...

Конкурс методических и дидактических разработок «По страницам истории» iconКонкурс методических разработок педагогов образовательных учреждений...
Региональный конкурс методических разработок педагогов образовательных учреждений

Конкурс методических и дидактических разработок «По страницам истории» iconРегиональный конкурс методических разработок внеклассных мероприятий...
Цель: осмысление значимости Отечественной войны 1812 года для истории России и мировой истории

Конкурс методических и дидактических разработок «По страницам истории» iconТема урока: в каком пространстве мы обитаем. Дом в котором мы живем. Ф. И. О
Районный конкурс методических разработок уроков-экскурсий по истории 2008-2009 учебный год

Конкурс методических и дидактических разработок «По страницам истории» iconПоложение о республиканском конкурсе методических разработок учителей...
Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения республиканского конкурса методических разработок учителей начальной...

Конкурс методических и дидактических разработок «По страницам истории» iconКонкурс методических разработок уроков и внеклассных мероприятий...
Общероссийский конкурс методических разработок уроков и внеклассных мероприятий для педагогов «Лучшее творческое занятие»

Конкурс методических и дидактических разработок «По страницам истории» iconРегиональный конкурс методических разработок внеклассных мероприятий...
Воспитание уважения к Подвигу советского народа, отечественной истории через уважение к заслугам рядовых солдат Победы, тружеников...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница