Тема урока Цели и задачи




Скачать 299.02 Kb.
НазваниеТема урока Цели и задачи
Дата публикации19.02.2015
Размер299.02 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > История > Урок



Уро

ка


Тема урока


Цели и задачи


Виды и формы

работы на уроке


Теория

литературы


Развитие

уст.речи


Развитие

письм.

речи


Виды

контроля


Сро

ки





Тематика лирики Ф.И.Тютчева.

Критика о творчестве Тютчева.


Жизненный и творческий путь А.А.Фета

Тематика лирики

А.Фета. Критики о Фете.

Жизненный и творческий путь М.Е.Салтыкова-Щедрина.

«История одного города».

Традиции и новаторство.

^ Тема коррупции

во властных структурах.

«Господа Головлёвы» - социальный роман.

Сказки Салтыкова-Щедрина.

Проблематика и поэтика.

^ Сказки Салтыкова-Щедрина как отражение темы коррупции в жизни современной России.

Жизненный и творческий путь Ф.М.Достоевско-го.

Образ Петербурга в романе «Преступление и наказание».

Преступление Раскольникова.

Наказание Раскольникова.

Теория Раскольникова.


Жизненный и творческий путь Н.В.Гоголя.

Гоголь-историк.»Тарас Бульба».
Гоголевский реализм.

Повесть «Шинель».

^ Тема коррупции

в чиновничьей среде.

Особенности сатиры

Н.В.Гоголя.

Комедия «Ревизор».

Тема взятничества

и коррупции как

тема чиновничьего

беспредела

История создания и жанровое своеобразие поэмы Н.В.Гоголя «Мёртвые души».

Сюжетно-компози-

ционные особенности поэмы.

Образ города в поэме Гоголя

«Мёртвые души».
Чичиков и помещики.

Поэма «Мёртвые души» в критике.

Подготовка

к сочинению

Басни И.А.Крылова.

Обличение пороков человека и общества

в баснях Крылова.

^ Обличение коррупции в социальных структурах власти

современного общества.

Жизненный и творческий путь А.С.Грибоедова.


«Горе от ума».

История создания.

Своеобразие произведения.
«Горе от ума».

«Век минувший».

Фамусов и фамусовская Москва.

^ Тема коррупции

в жизни фамусовского и

современного общества.
«Горе от ума».» Век

нынешний».

Образ Чацкого.
«Предпочитает дурака умному…»

Софья и её «женихи».


Актуальность

комедии. «Горе от ума» в комментариях.

Изображение

кризиса армии как кризиса русской жизни в повести А.И.Куприна «Поединок».

^ Тема коррупции

в русской армии.

Метафоричность названия повести А.И.Куприна «Поединок»
Подготовка к сочинению по рассказу «Гранатовый браслет».


Р.р. Сочинение по творчеству

И.А.Бунина и А.И.Куприна.

Традиции русской сатиры в прозе

Аркадия Аверченко.

^ Тема коррупции в рассказах Аверченко.

Россия рубежа 19-20

веков. Историко-культурная ситуация

Русская литература на рубеже веков.

И.А. Бунин (1870-1953). Очерк жизни и творчества. «Чудная власть прошлого в рассказе «Антоновские яблоки».

Размышления о России в повести «Деревня».
Острое чувство цивилизации в рассказе И.А.Бунина

«Господин из

Сан-Франциско».

^ Коррупция как способ наживы

миллионного состояния в рассказе.

Рассказы Бунина о любви


А.И.Куприн. Жизнь и творчество.

Воплощение нравст-

венного идеала в повести «Олеся»

Штрихи к

творческому

портрету

Марины Цветаевой.

Человек и природа

в поэзии

Н.Заболоцкого.
Рассказ М.Шолохова

«Судьба человека».


Слово о

Твардовском.

Лирика поэта.
Военная лирика

Твардовского.

Поэма

«Василий Тёркин»


Семинар

«Герои и проблемы

современной

литературы»

Тема коррупции в

современной русской литературе.

Тест по прогр кла

Зарубежная литература«Гамлет»

Метафористичность художественного мышления А.Платонова в повести «Котлован».

^ Тема коррупции в социалистической и капиталстической России.

М.А.Булгаков. Жизнь, творчество, личность.


Сатира Булгакова.


Анализ повести М.Булгакова «Собачье сердце»

Роман Булгакова

«Мастер и Маргарита».

История романа. Жанр

И композиция.
Три мира в романе

«Мастер и Маргарита».

Любовь и творчество в романе.


Р.р.Сочинение по роману

М.А.Булгакова «Мастер

и Маргарита».

Русская литература

20 века.

История

создания и судьба

повести М.Булгакова

«Собачье сердце»

Проблемы

и художественные

особенности повести

М.Булгакова

«Собачье сердце»

^ Тема бюрократии

и волокиты в

проблематике повести.

Р.р. Сочинение

По повести

М.Булгакова

«Собачье сердце»


Русская поэзия

серебряного века.


Творчество

А.Блока.

Творчество

С.А.Есенина.

Творчество

В.В.Маяковского.

^ Сатирическое обличение бюрократии ,

коррупции и волокиты в творчестве поэта.


Р.р.Сочинение

по творчеству

А.Блока, С.Есенина,

В.Маяковского

Творчество

А.Ахматовой.


Личность

Л.Н. Толстого.

Автобиографическая

трилогия.

Обзор содержания.

Подлинные и мнимые ценности жизни.


Особенности

Повествования

Л.Н.Толстого.

Гл.»Я проваливаюсь»


Как писать

сочинение.

Очерк «Мой

современник»

Эпоха А.П.Чехова.

«Маленькая

трилогия»


Показать своеобразие лирики Ф.И.Тютчева.


Познакомить с судьбой и творчеством А.А.Фета.

Показать тематическое своеобразие А.Фета.
Познакомить с судьбой и творчеством М.Салтыкова-Щедрина.
Познакомить учащихся с проблематикой и поэтикой

«Истории одного города».

Рассмотреть тему коррупции во власти на современном этапе жизни.

Доказать, что

«Господа Головлёвы является социальным романом нового типа.

Углубить знание о жанре сатирической сказки.

На примере сказок писателя вести сравнитель-ный анализ

изображения коррупции в России 19-21

веков.

Воспитывать антикоррупци-онную направлен-ность мировоззре-ния учащихся.

Познакомить с судьбой и творчеством Достоевского.

Определить задачу, которую ставит перед собой автор, изображая город.


Проследить развитие темы преступления в романе.

Определить, в чём, по мнению автора, заключалось наказание главного героя романа.
Проследить по тексту романа постепенное развитие теории героя.

Познакомить с жизнью, судьбой и творчеством Н.В.Гоголя.

Показать своеобразие развития исторической темы Н.В.Гоголем.

Рассмотреть особенности гоголевского реализма.

Выяснить, в чём заключается своеобразии сатиры Гоголя.

Показать жанровое своеобразие «Мёртвых душ».


Доказать, что город в «Мёртвых душах» является типичным для России того времени.
Охарактеризо-

вать систему

образов поэмы.
Познакомить с отзывами о поэме.


Актуализиро-вать знания о жанре басни; сравнить басни некоторых авторов.

Познакомить с судьбой и творчеством Грибоедова.

Познакомить с историей создания комедии.
Дать представ-

ление о нравах

фамусовской

Москвы.


Показать силу, противостоя-щую фамусовской

Москве, и её

оценку

фамусовцами.
Выяснить идейную и композицион-ную роль образа Софьи.

в комедии.
Познакомить с

критическими

отзывами о

комедии

Показать значение повести Куприна для осознания обществом кризиса всей русской жизни.

Проанализиро-

вать образы героев, выражающих авторскую позицию в повести.

Проанализиро-вать этапы подготовки к написанию сочинения.


Развивать устную и письменную речь учащихся.

Представить творчество А.Т.Аверченко (1881-1925) с точки зрения продолжения традиций русской литературы.

Показать взаи-

мосвязь и взаимовлияние литературы и

общественной мысли конца 19-начала 20в.в.

Дать представления о тенденциях русской литературы конца 19 начала 20 веков.
Дать краткий обзор жизненного и творческого пути Бунина.

Показать, что нового вносит Бунин в традиционную для русской литературы тему.
Раскрыть философское содержание рассказа Бунина.

Показать свое-

образие рассказов, новизну в изображении психологичес-кого состояния человека.
Дать обзор

творчества

Куприна в сопоставлении

с творчеством

Бунина.


Познакомить

с личностью,

биографией

поэтессы,с особенностями

её поэзи

Объяснить значение метафористичности, образов-символов для понимания художественного замысла Платонова.

Выяснить на примере анализа повести тему коррупции в социалистичес

кой России 30-х годов 20 в. и современной России.

Знакомство с биографией писателя, сложной судьбой его произведений.


Закрепить понятие о сатире, пояснить цели булгаковской сатиры.

Выявить основные идеи повести.

Рассказать о истории романа и его судьбе.

Понять замысел писателя;

Заметить и осмыслить переклички линий романа.
Уяснить нравственные уроки

Булгакова.
Выявит сложность и

многообразие идей романа.


писателя и

историей

создания повести.


Вяснить цели

булгаковской

сатиры.

См. уроки

под редакцией

Курдюмовой.

Знакомство

с творчеством

поэтов

Серебряного

века,

особенностями

их поэтики

Толстого, с его

автобиографии-

ческой трилогией,

начать обзор

содержания.


Обучение

аналитическому

чтению.


Учить

составлять

план сочинения.

Дать

характеристику

разновидностей

очерка.

Обучение

написанию.

Дать

обзор биографии

писателя,

охарактеризо-

вать его эпоху.
Выяснить

философско-

нравственную

проблематику

рассказов.



Работа со

статьей

учебника,

аналитичес-кая беседа.
Вопросы и задания. Работа в группах.

Cообщения учащихся.
Слово учителя.

Фронтальная беседа.

Работа с критическими статьями.
Доклады учащихся.

Слово учителя

Комментарий отрывков из воспомина

ний.
Слово учителя.

Фронтальная беседа.Сравнение фрагментов текста.

Беседа по вопросам д/з.

Сравнение фрагментов текста.

Комментиро-

ванное чтение.

Слово учителя с

элементами беседы.

Вопросы и задания.

Фронтальная беседа

Слово учителя. Сообщения учащихся.

Сравнение воспоминаний.


Фронтальная

беседа.

Сравнительный анализ эпизодов.

Лекция.

Фронтальная беседа.

Составление цитатного плана.

Сравнение фрагментов текста.

Аналитическая беседа.

Групповая

работа.

Лекция

учителя.

Работа стекстом.

Сравнение положений теории.

Слово учителя.

Фронтальн.

беседа.

Краткая характеристи-ка города.

Семинар


Сопоставле-ние позиций

критиков.

Урок-семинар

Лекция.

Беседа.

Выбор темы.

План.

Рецензирова-

ние, обсуждение сочинений.

Лекция учителя. Сообщения учеников.

Пояснения учителя

Лекция.

Аналитическ.

беседа

по содержанию рассказа..
Слово учителя.

Беседа по

содержанию

рассказа.

Комментарий

учителя.

Сообщения

учащихся.

Рассказ

учителя.
Чтение и

анализ стихов

и поэмы.

Доклады

учащихся.

Комментарий

учителя.

Лекция.

Работа с фрагментами

произведения.

Аналитическ.

беседа.

Комментарий

учителя.

Доклады

учащихся

по биографии

поэта.
Чтение и

анализ его

стихов.


Лекция.

Концерт.

Сам.работа

по учебнику.

Чтение и

анализ стихов.

Лекция.

Чтение и

анализ стихов.

Анализ

содержания.

конкурс на

самый

интересный

вопрос.

Беседа.


Подготовка

к сочинению

по плану.
Лекция.

Обсуждение

ключевых

вопросов.

Рассказ

учителя.

Работа с

опорными

тезисами.

Анализ

Слово

учителя.

Беседа по содержанию текста.

Выявление ключевых понятий.

Лекция с элементами беседы.

Постановка проблемных вопросов для обсуждения.

Аналитиче-ская беседа
Аналитическая беседа.

Лекция.

Работа с текстом.

Анализ стилевых особенностей романа.

Слово учителя

Работа

с текстом.
Рассмотрение

тем. Составл.

плана.



Художест-

венный образ

Сатира

Гротеск

коррупция

Сатира

Гипербола

Гротеск.

Типизация

Идея

Компози-

ция

Актуаль-

ность
Метафори

чность

Филосо-фия.

теория


Цитата

Жанры

сочинения.

Сатира

Очерк

Повесть


композиция

конфликт

Кризис цивилиза-

ции.

Сюжет

Пейзаж.

сюжет

фабула

символизм

имажинизм


футуризм

Диалектика

души.

Подтекст

Сатира.


Древний

Ершала-

имский



доклады
Работа с критическими статьями

Доклады

учащихся

Сравнитель-ный анализ

эпизодов.

Фронт.

беседа

Фронт.

беседа.

Беседа

по содержа-нию

статей

Индивид.

Сообщения

Учащихся.

Вырази-

тельное

чтение


Анализ

стихов

Анализ

стихов

Переск.-

анализ

Доклады

Анализ

эпизодов

повести

Инд.

сообщ.

Анализ эпизодов.


.

Анализ стихов

Запись лекции
Отзыв

Мини-сочине-ние

Сочин.-

отзыв

Мини-

-сочин.


Докла-ды

Сочине-ние



Тезисы лекции

Самост.

работа
Конспект статьи

Анализ стихов

Анализ

повести

Сам.

Работа.

Конс-пект

статьи

Вопро-сы

и задания

учебни-ка


Тест.

Чтение

статей

Чтение

наизусть

Вопросы.

Доклады

Коммент

чтение

Вопросы и задания

учебника

Самост.

работа
Вопросы
Черно-

вик сочинен.
Сочинен.


Анализ

текста

Анализ

рассказа.


Аналити-

ческое

чтение

Анализ

рассказа.

Чтение

стихов

наизусть

Подгот.

к сочин.
Сам.раб.


Сочин.-

очерк


Сам. раб.
Состав

плана

лекции.

Сочин.
































Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока Цели и задачи iconУчебнику Загладина Н. В. Тема: Война за Независимость в Северной Америке. Цели
Организационный момент. Учитель объявляет цели и задачи урока. Игра ассоциации

Тема урока Цели и задачи iconС. А. Есенин «Пороша» 8 класс Цели и задачи урока
Цели и задачи урока : учить детей выразительному чтению стихотворения; воспитывать в них чувство прекрасного; развивать художественно-образную...

Тема урока Цели и задачи iconУрок: Повторительно обобщительный урок-соревнование/ Цели и задачи...
Воспитательные задачи: в ходе урока продолжить работу по воспитанию нравственных человеческих качеств школьников: коллективизма,...

Тема урока Цели и задачи iconУрока Тема урока Основные цели, задачи, зун
Взаимлсвязь характеров и обстоятельств. Личность автора, его труд, позиция и отношение к героям. Основные роды искусства слова. Богатство...

Тема урока Цели и задачи iconУрока Тема урока: Имя существительное. Обобщение и систематизация материала
Развивающая – формировать умение определять цели, задачи, способы своей деятельности, осуществлять взаимоконтроль, использовать различные...

Тема урока Цели и задачи iconУрока. Цели урока
Тема: Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния. ( В планировании данная тема расчитана на 2 урока)

Тема урока Цели и задачи iconТема: Задачи урока
Задачи урока: Познакомить учащихся с разнообразием растительного мира на Земле (на примере отдельных представителей)

Тема урока Цели и задачи icon2007 год Тема: Татьяна любимая героиня Пушкина. Цели урока
Цели урока: 1 анализ образа Татьяны; его место в раскрытии идейного содержания романа

Тема урока Цели и задачи iconТема урока: Хохломская роспись. Золотая Хохлома. Цели урока
Цели урока: Познакомить учащихся с историей промысла и произведениями народного декоративно-прикладного искусства, технологией выполнения...

Тема урока Цели и задачи iconПлан урока Тема: «Население и хозяйство Австралии. Австралийский Союз»
Цели и задачи: Сформировать у учащихся представление об Австралийском Союзе, как о стране со своими особенностями истории, культуры,...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница