Тема: История создания произведения Л. Н. Толстого «После бала». Особенности композиции рассказа. Цели: Организовать самостоятельную поисковую деятельность учащихся, обеспечить возможности «погружения в текст»




Скачать 33.07 Kb.
НазваниеТема: История создания произведения Л. Н. Толстого «После бала». Особенности композиции рассказа. Цели: Организовать самостоятельную поисковую деятельность учащихся, обеспечить возможности «погружения в текст»
Дата публикации28.01.2015
Размер33.07 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > История > Урок
История создания произведения Л.Н.Толстого «После бала». 8 класс

Тема:

История создания произведения Л.Н.Толстого «После бала». Особенности композиции рассказа. Цели:

  1. Организовать самостоятельную поисковую деятельность учащихся, обеспечить возможности «погружения в текст».

  2. Вызвать чувство сопричастности к историческому прошлому России.

  3. Развивать умение характеризовать героя, анализируя средства выразительности, использованные автором.

  4. Повторить изученное по теме «Композиция текста. Антитеза, портрет, пейзаж как приемы изображения состояния героев.

Оборудование:

  1. Презентация по теме урока.

  2. Аудиозапись «барабаны».

  3. Раздаточный материал (тесты).

Ход урока: 1. Орг. момент.

Эпиграф к уроку:

Не бойся своих друзей: в худшем случае они могут тебя предать; не бойся своих врагов: в худшем случае они могут тебя убить -

бойся равнодушных:

только с их молчаливого согласия

рождаются на Земле предательство

и убийство. Бруно Ясенский.

  • Сегодня мы продолжим работу по произведению Л.Н.Толстого «После бала» (слайд 1 «Тема урока, цели»),

  • Л.Н.Толстой! Кто это? Расскажите, что вам известно об этом человеке (слайд 2 «Л.Н.Толстой»).

  • (Кадр 3) Прочитайте высказывания о Л.Н.Толстом. Какое из них вам ближе и почему? Н.А.Бердяев: «Прежде всего нужно сказать о Л.Н.Толстом, что он - гениальный художник и гениальная личность...»

В.В.Вересаев: «Глубоко серьезными глазами ребенка смотрит Толстой на жизнь...» Стефан Цвейг: «Для Толстого красота и истина - синонимы».

- Л.Н.Толстой велик не только как гениальный творец, но и как человек, как личность.

2. (Словесное рисование) - Представим Л.Н.Толстого за работой, например в 1900-е годы -
время работы над произведением «После бала». Каким вы видите его? (слайд 4 «За работой»)

  • Что вам известно о том, как Толстой писал свои произведения?

  • Известно, что рассказ «После бала» написан в начале XX века (1903г.), хотя события возвращают нас в век 19-й к «Николаевской эпохе» - 40-м годам прошлого столетия. Что же послужило источником для создания данного произведения? Поразмышляйте, послушав ребят.

^ Индивидуальные сообщения ребят на тему «Николай I», «Николай Панкин» (слайд 5 «Николай I»).

- Прежде чем создать произведение, Толстой несколько лет собирал материал, создал
историческое произведение «Николай Палкин».

3. - Что известно о жанре произведения?

  • Каковы его особенности?

  • В чем мастерство автора на данном этапе? (Рассказчик, все видится его глазами. Правдивость).

  • Чтобы разобраться, какова тема рассказа и его главная мысль, выполним тест. Тест 1:

Определи тему произведения «После бала»:

  1. повествование о любви Ивана Васильевича. Б) рассказ о полковнике.

  2. показ николаевской Руси. Тест 2:

Произведение заставляет задуматься о:

A) судьбе полковника.

Б) личной ответственности человека за жизнь общества.

B) любви Ивана Васильевича.

  • О чем данный рассказ заставил задуматься вас?

  • Какой эпизод вызвал большее количество переживаний?

4. - Назовите главных героев произведения.

  • Каковы ваши ассоциации, связанные с именем Варенька?

  • Проверим д/з: прочитайте вашу характеристику данной героини.

  • Кто такой Иван Васильевич? Петр Владиславович?

  • Кому из них автор уделяет внимания больше? Почему? (слайд 6 «Главные герои») Выборочное чтение:

  • Прочитайте материал на тему «Петр Владиславович, его сходство с Николаем I».

  • Какой художественный прием использует автор при создании образа?

  • Портрет?

  • Кем же вы видите полковника: хамелеоном или человеком, хорошо исполняющим свои обязанности?

Диспут.

- Как охарактеризуете Толстого в изображении образа полковника?

5. Практическая работа

«Средства художественной выразительности, использованные автором при создании образов произведения, их характеров». (Работа в парах).

Обсуждение полученных результатов, (слайд 7 «Средства выразительности»)

6. Итог урока.

  • В чем мастерство Л.Н.Толстого в рассказе «После бала"

  • Впечатления от работы мастера?

Д/з: подготовить материал на тему «Нравственность. Проблемы нравственности в рассказе» (сильные). Читать материал с.40 (слабые).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: История создания произведения Л. Н. Толстого «После бала». Особенности композиции рассказа. Цели: Организовать самостоятельную поисковую деятельность учащихся, обеспечить возможности «погружения в текст» iconЛитература 8 класс Тема: Л. Н. Толстой. Слово о писателе. История создания рассказа «После бала»
Толстого; ознакомить учеников с историей создания рассказа «После бала»; определить социально нравственные проблемы рассказа; развивать...

Тема: История создания произведения Л. Н. Толстого «После бала». Особенности композиции рассказа. Цели: Организовать самостоятельную поисковую деятельность учащихся, обеспечить возможности «погружения в текст» iconУрок литературы в 8-м классе по теме "Контраст как прием, позволяющий...
Л. Н. Толстого, раскроем особенности рассказа «На балу», писательский замысел, расширим понятие о композиции произведения, познакомимся...

Тема: История создания произведения Л. Н. Толстого «После бала». Особенности композиции рассказа. Цели: Организовать самостоятельную поисковую деятельность учащихся, обеспечить возможности «погружения в текст» iconУрок № Дата 20. 12. 2012г Тема: Особенности композиции рассказа Л. Н. Толстого «После бала»
Учебник: Литература. 8 класс под ред. В. Я. Коровиной в 2-х частях; М: Просвещение, 2008г

Тема: История создания произведения Л. Н. Толстого «После бала». Особенности композиции рассказа. Цели: Организовать самостоятельную поисковую деятельность учащихся, обеспечить возможности «погружения в текст» iconНастя
Особенности композиции и её роль в раскрытии идейного содержания рассказа Л. Н. Толстого «После бала»

Тема: История создания произведения Л. Н. Толстого «После бала». Особенности композиции рассказа. Цели: Организовать самостоятельную поисковую деятельность учащихся, обеспечить возможности «погружения в текст» icon«Цвет и звук»
Предметная тема: «Контраст как основа композиции рассказа Л. Н. Толстого «После бала»

Тема: История создания произведения Л. Н. Толстого «После бала». Особенности композиции рассказа. Цели: Организовать самостоятельную поисковую деятельность учащихся, обеспечить возможности «погружения в текст» iconУрок практической словесности Тема урока: Экспрессивные возможности...
Тема урока: Экспрессивные возможности синтаксических конструкций с однородными членами (на материале рассказа Л. Н. Толстого «После...

Тема: История создания произведения Л. Н. Толстого «После бала». Особенности композиции рассказа. Цели: Организовать самостоятельную поисковую деятельность учащихся, обеспечить возможности «погружения в текст» iconЦель: познакомить учащихся с историей создания рассказа «После бала»,...
Как Л. Н. Толстой в юные годы относился к войне? (Отправляясь впервые на фронт, Л. Н. Толс­той мечтает о подвиге, о славе, полон...

Тема: История создания произведения Л. Н. Толстого «После бала». Особенности композиции рассказа. Цели: Организовать самостоятельную поисковую деятельность учащихся, обеспечить возможности «погружения в текст» iconУроки по теме «Л. Н. Толстой. Рассказ «После бала»
Тема: Л. Н. Толстой: личность, судьба, творчество. Знакомство с содержанием и героями рассказа «После бала»

Тема: История создания произведения Л. Н. Толстого «После бала». Особенности композиции рассказа. Цели: Организовать самостоятельную поисковую деятельность учащихся, обеспечить возможности «погружения в текст» iconУрок литературного чтения в 3 классе Тема: Творчество Л. Н. Толстого. Обобщение
Л. Н. Толстого, изученным в 1,2,3 классах. Научить определять жанры произведений, сравнивать их, выделять их особенности; делить...

Тема: История создания произведения Л. Н. Толстого «После бала». Особенности композиции рассказа. Цели: Организовать самостоятельную поисковую деятельность учащихся, обеспечить возможности «погружения в текст» iconЛитература Тема: «Контраст как средство раскрытия идеи рассказа Л. Толстого «После бала»
Полное название образовательного учреждения: маоу сош №1 с. Александровское Александровского района Томской области



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница