Урок чтения во 2 классе (система Занкова)




Скачать 40.84 Kb.
НазваниеУрок чтения во 2 классе (система Занкова)
Дата публикации27.01.2015
Размер40.84 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > История > Урок
Урок чтения во 2 классе

(система Занкова)

Корнейчук И. С., учитель

начальных классов МОУ

Лицея №15 г. Саратова
Тема: Нравственная коллизия в рассказе Л.Н. Толстого «Прыжок». Характеры героев.

Цели: Учить находить главного героя произведения и определять черты его характера по его поступкам, найти композиционные части рассказа: завязку, кульминацию, развязку.

Воспитательная цель: Прививать интерес к художественной литературе и желание читать самостоятельно.

Оборудование: Рисунки детей, выставка книг Л.Н.Толстого.

^ Ход урока.

Организационный момент:

Звонок прозвенел и пора начинать

Ведь тайны искусства нам нужно узнать,

С завязки всегда начинают рассказы

И мы не раскроем здесь тайны все сразу

Мы в тайны проникнем с тобой постепенно:

Читай, размышляй - Ждет успех непременно!

Проверка домашнего задания:

Учитель: Посмотрите на рисунки – портреты героев

из прочитанных на прошлом уроке произведений. Узнали вы их?

- Удалось ли ребятам выразить свое отношение к этим героям?

- Что же общего у этих мальчиков?

( капризные, лентяи, избалованные дети)

С какими растениями сравнивал автор одного из этих мальчиков.

Мимоза - почему? ( изнежен, мимоза растет в теплых краях.)

- А какого человека вы представляете в образе:

Дуба – стойкий, береза – красота, нежность,

кактус – необщительность, колкость,

Роза – гордая, красивая.

Работа над новой темой:

А сегодня мы прочитаем рассказ о мальчике, и узнаем, похож ли он

на героев из предыдущих тестов.

- Откройте страницу 57 и прочитайте название произведения

и кто автор?

- Знаком ли вам автор? Кто помнит его произведения из 1 класса?

( « Косточка», « Отец и сыновья», « Лгун».)

- А может кто – то вспомнит, как называли мы эти рассказы? (поучительные).

- Что это значит?

Учитель: Прежде чем начать читать текст, я хочу показать вам

корабль, и рассказать о нем. Раньше морские плавания совершали на парусном корабле. Палуба такого корабля делалась из твердых, как камень, пород дерева: мачты возвышались над палубой на 15-25 м., т.е. высота 3-5 этажного дома. На мачтах – перекладины, на которых держатся паруса. От перекладины к перекладине протянуто множество канатов, веревочных лесенок. Скорость парусного корабля была очень небольшой в сравнении с современными кораблями, плавание продолжалось долго. И если случалось паруснику побывать в жарких странах, команда нередко находила себе обезьяну, веселого и шаловливого зверёнка, который потешал людей в свободную от нелегкой морской службы минуту. Об одном из случаев, случившемся давным-давно, поведывал в рассказе «Прыжок» писатель Л.Н.Толстой. Вот такая предыстория. А теперь будем читать.

Чтение текста.

Читаем по абзацам весь текст.

Стараемся без ошибок, выразительно.

Физминутка.

Анализ произведения:

- Кто герой рассказа? (мальчик, сын капитана.)

- Что вы думаете о нем? (ему 12 лет, он плыл на корабле с отцом.)

- В какую ситуацию он попал? (обезьяна отобрала его шапочку

и стала рвать ее, потом унесла ее все выше и выше на мачту.)

Словарная работа.

Аршин – 71 см; Расходилась – (разыгралась), разобрал задор.

- Какие чувства вызывает поступок мальчика?

(жаль его: остался без шляпы, все смеются, он не знает что делать.

ругаем его: зачем полез так высоко, рисковал жизнью – не думал

что будет с ним, с близкими.

хвалим его: смелый, не струсил и полез отбирать свою вещь.)

- А как бы вы поступили на месте мальчика?

( дети предлагают свои версии).

- Почему этот рассказ вызывает чувства?

(история страшная, мальчик мог разбиться).

^ Выборочное чтение.

Работа в группах: посмотрите, как меняются чувства мальчика.

- А у мальчика менялись ли чувства: спокоен, растерялся,

разозлился и пригрозил.

Разозлился и бросился за обезьяной,

Разобрал задор (вошел в азарт и не мог остановиться)

Появился страх (зашатался) от страха и крика отца прыгнул в воду.

- Прочтите, что это за слова? (гордость, стыд, досада, смелость, безрассудство, глупость, неосторожность страх.)

- Какие подходят к нашему герою, докажите свою точку зрения.

- Кто нашел выход из сложившейся ситуации? (капитан).

^ Работа в группах.

– Перечитайте два последних абзаца и подчеркните все

действия капитана (вышел, увидел, прицелился, закричал).

- Почему он закричал такие страшные слова « Прыгай или застрелю».

(надо было как-то спасти сына, если упадет на палубу, то погибнет.)

- Каким вы себе представили капитана?

(мужественный, сильный, уверенный).

Работа с пословицами:

«Все хорошо, что хорошо кончается».

«Кому потеха, а мне не до смеха».

«Кому потеха, а мне не до смеха».

Итог урока.

Подвести итог, – Интересно было читать рассказ?

похвалить, – Что больше всего поразило вас в этом рассказе?

поставить – А можно ли назвать главным героем капитана?

оценки. – Завтра мы продолжим работу с текстом.

Домашнее задание:

Прочитать рассказ, разделить на 3 части и их озаглавить.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок чтения во 2 классе (система Занкова) iconУрок литературного чтения в 4 классе по системе развивающего обучения...
Урок литературного чтения в 4 классе по системе развивающего обучения Л. В. Занкова

Урок чтения во 2 классе (система Занкова) iconУчебнику Свиридовой-Чураковой(система Занкова)
Выступление на педсовете. Особенности работы на уроке литературного чтения по учебнику Свиридовой-Чураковой(система Занкова)

Урок чтения во 2 классе (система Занкова) iconУрок литературного чтения. (4 класс система Л. В. Занкова)
Сегодня у нас поэтический урок. Мы не только будем читать стихи, но и сами посочиняем, познакомимся с парными, перекрестными и охватывающими...

Урок чтения во 2 классе (система Занкова) iconТема учебного занятия
Урок литературного чтения в 3 классе по программе Н. А. Чураковой в системе развивающего обучения Л. В. Занкова

Урок чтения во 2 классе (система Занкова) iconУрок по окружающему миру во 2 классе система Л. В. Занкова
Создать условия для выявления взаимосвязи между оболочками, их роль для жизни на Земле

Урок чтения во 2 классе (система Занкова) iconРабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана на основе...
Программы начального общего образования, система Л. В. Занкова, авторской программы Н. В. Нечаевой «Русский язык», утверждёнными...

Урок чтения во 2 классе (система Занкова) iconУрок исследование: А. П. Чехов «Ванька»
Тимофеева Елена Ивановна, учитель начальных классов моу сош №38. Разработка урока литературного чтения по учебнику Н. А чураковой...

Урок чтения во 2 классе (система Занкова) iconСистема Л. В. Занкова и развитие творческих способностей учащихся
Я очень люблю свою профессию, я люблю своих учеников и я очень полюбила программу, по которой работаю уже 12 лет – это система Л....

Урок чтения во 2 классе (система Занкова) iconМуниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная...
Тема урока: Произведения С. Я. Маршака. Слова указатели. Связь слов в предложении

Урок чтения во 2 классе (система Занкова) iconУрок обучения грамоте. Система Л. В. Занкова Тема: «Буквы З,з. Звуки...
Учить выделять из слов звуки з, з,, давать им характеристику, дифференцировать их, узнавать практический образ буквы, формировать...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница