Урока. I о/М




Скачать 38.92 Kb.
НазваниеУрока. I о/М
Дата публикации26.01.2015
Размер38.92 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > История > Урок
Т: Лев Николаевич Толстой «Филипок»
Ц: Познакомить детей с рассказом Льва Николаевича Толстого « Филипок».

Развивать навык беглого чтение , логическое мышление , внимание.

Ход урока.
I О/М Здравствуйте ребята! Подравнялись, настроились на урок. Садитесь.

А сейчас проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку пять!

II Чтобы вам читалось на уроке быстро и легко, нужно размять нам язычок. Для этого выполним несколько упражнений.

А) почистить зубки

Б) грибок

В) лошадка
III Скороговорка.

Ученик учил уроки

У него в чернилах щёки.

А) медленное чтение (хором)

Б) чтение с ускорением (хором)

В) беглое чтением (индивидуально)
^ IV Проверке Домашнего задания

- Какое произведение вы читали на прошлом уроке?

- Кто автор этого произведения?
Лев Николаевич Толстой родился в 1828 году. Он прожил 82 года и всю жизнь посвятил литературе. Его книги переведены на многие языки, их читают во всём мире.

Полное собрание сочинений – 90 томов.

Толстой изучал историю, музыку, рисование, медицину. Но самое главное, он очень любил детей.

В то время было ещё очень мало школ , а в деревнях их и вовсе не было. Дети бедных людей вообще не могли учиться. Лев Николаевич Толстой открыл в своём имении Ясная Поляна школу для крестьянских детей. Написал учебник для ребятишек и сам учил их. Ребятишки с удовольствием стали ходить в эту школу. Здесь каждый занимался тем, что получалось: кто цифры писал, кто учился читать, кто рисовал. Но книг для детей , простых и понятных, было очень мало. И хотя у писателя было всегда много работы Л.Н.толстой нашёл время для детских учебных книг.

Многие годы по всей России дети учились читать по его книгам. И до сих пор во многих учебных книгах есть его сказки, рассказы, были и басни.
- На прошлом уроке мы познакомились с одним из произведений Л.Н.Толстого «Старый дед и внучек».

А сейчас мы проверим, насколько внимательно вы читали дома это произведение.

Откройте учебник на стр. 110. Перед вами рассказ.
^ 1) -Найдите в тексте и зачитайте, почему дедушку не сажали за стол?

- Зачитайте, что сделала невестка, когда дедушка разбил чашку с едой?

- Зачем Миша делал лохань?

- Почему родители Миши заплакали?

- Как родители стали относиться после этого к дедушке?

- Зачем Л.Н.Толстой рассказал эту историю?

- Есть ли в вашей семье старые люди? Как вы к ним относитесь? Почему?
2) поиск в тексте заданных слов

- Я вам раздам карточки с текстом. Ниже выписаны слова, которые нужно найти в этом тексте и подчеркнуть. Для этого возьмите в руки карандаши

Не забудьте подписать листочки.
^ V Объяснение нового
Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с ещё одним произведением Л.Н.Толстого, а с каким именно, вы сможете прочитать если мысленно уберёте все буквы А и у вас получится слово –название рассказа.

Откройте это произведение на стр. 112
- я рассказала вам о школе для крестьянских детей в Ясной Поляне. Посмотрите на иллюстрацию на стр. 114. Что вы видите? Как вы думаете, что происходит?

- так ли это, догадались ли мы с вами по картинке, о чём рассказ, мы узнаем только после прочтения.
^ VI Чтение произведения (по абзацу)

- Один читает, остальные следят.
Словарная работа стр.215

Слобода – большое село, деревня.

Пострелёнок – непоседа, шалун.

Бедовый – шустрый, смелый.
VII Проверка первичного чтения.

- Понравился ли вам рассказ?

- Правильны ли были наши догадки?
^ VIII Повторное чтение.

- Найдите и зачитайте слова, которыми можно подписать эту иллюстрацию.

- «Игра в прятки» Я начну предложение, а вы должны найти его и закончить.


^ Многократное чтение

- Кто почитал столько же?

- Кто остановился дальше?

- Кто прочитал меньше?
Х Восполнение пропусков букв в словах

Чтение текста с пропущенными буквами.

- перед вами текст с пропущенными буквами. Вам необходимо прочитать его.

Вначале читаем про себя.

- Кто готов прочитать вслух?
ХI Подбор пословиц

- Какая из предложенных вам пословиц подходит к этому произведению?


  • Один за всех, а все за одного.

  • Друзья познаются в беде.

  • Грамоте учиться всегда пригодится.

  • Добра желаешь – добро и делай.


ХII Восстановление деформированного плана.


  • Филипок отправляется в школу

  • Скучно дома

  • Опасная часть дороги в школу

  • Знакомая дорога

  • Встреча с учителем

  • Раздумья на пороге школы

  • Филипок читает «Ты погоди хвалиться…»

- Перед вами деформированный план текста. Вы должны восстановить события как они происходили по порядку, и напротив каждого пункта проставить цифру, начиная с 1.

- А теперь проверим правильно ли выполнили это задание (обмен карточками)

ХIII Итог урока.

- Понравился ли вам урок? Что именно понравилось?

- С каким произведением вы сегодня познакомились?

- Кто автор этого произведения?

- что вы знаете о Л.Н.Толстом?
На следующем уроке мы продолжим работу над этим произведением и поучимся пересказывать текст по готовому плану.

(Выставление оценок)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока. I о/М iconУрока, тема урока Тип урока Элементы содержания урока Требования к уровню
Урок №46 Контрольная работа по теме «Встреча победителей международных соревнований»

Урока. I о/М iconУрока Дата Тема урока Цели урока
Ознакомление с произведениями изобразительного искусства; развитие наблюдательности и внимания

Урока. I о/М iconУрока: комбинированный Цели урока
Вид урока: учебное занятие по первичному закреплению новых знаний и способов действия

Урока. I о/М iconУрока. Сообщение темы урока
Цель урока: Выявление особенностей жанра басни И. А. Крылова; знакомство с басней «Стрекоза и Муравей»

Урока. I о/М iconУрока. Тема урока «Спирты в жизни человека» (2 урока)
Заключительное слово защиты и обвинения: а работа в группах по обобщению материала

Урока. I о/М iconУрока: изучение нового материала Продолжительность урока
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе (обучение грамоте – письмо)

Урока. I о/М iconПлан конспект урока
Таблица самооценки для подведения итога урока, раздается каждому обучающемуся и собирается учителем в конце урока

Урока. I о/М iconУрока: повторительно-обобщающий Вид урока
Разработка открытого урока по русскому языку на районный конкурс: «Учитель русского языка и литературы –2013»

Урока. I о/М iconУрока в 5 классе по фгос тема урока
...

Урока. I о/М iconУрока Тема урока Тип урока. Формы работы Знания, умения, навыки
Навык осознанного выразительного чтения лирического произведения. Лирические жанры



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница