Тема урока Дата




Скачать 279.05 Kb.
НазваниеТема урока Дата
страница1/3
Дата публикации24.01.2015
Размер279.05 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > История > Урок
  1   2   3



Тема урока

Дата

Цели урока

Внутри предметные связи

Приме-

чание

план

факт

Введение-1ч

1

Литература – это совесть общества, его душа.

6.09




Дать более глубокое представление о литературе, ее месте в жизни общества, связи с историей. Выявление уровня литературного развития учащихся.

Очерк А.Н.Толстого «Земля оттич и дедич», стихотворения Я.Смелякова .




^ А.С.Пушкин - 7ч+1ч.р.р

2

Александр Сергеевич Пушкин. Пушкин и декабристы. «К Чаадаеву», «Во глубине сибирских руд».

7.09




Выявить особенности Петербургского периода творчества А.С.Пушкина; познакомить со стихотворениями вольнолюбивой лирики.

Соответствие между «Анчаром» и стих. П.Кашенича «Старая быль».




3

Александр Сергеевич Пушкин. Вольнолюбивые мотивы в лирике Пушкина. «Арион», «Анчар». Стихотворная строфа.

13.09




Совершенствовать навыки анализа стихотворений; учить выразительному чтению.







4

Историческая тема в творчестве А.С.Пушкина. История пугачевского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя. «Капитанская дочка».

14.09




1.Показать интерес А.С.Пушкина к русской истории.

2. Определить причины обращения Пушкина к теме пугачевского восстания.

«Полтава», «История Петра», «Арап Петра Великого», «Дубровский».




5

Гринев: жизненный путь героя, формирование характера. Семья капитана Миронова. Маша Миронова, ее душевная красота.

20.09




Показать формирование личности Гринева, выяснить под влиянием каких «благих потрясений» происходили изменения в характере рассказчика.

Фонвизин «Недоросль», исторические данные.




6

Гуманизм и историзм А.С.Пушкина в романе «Капитанская дочка». «История пугачевского бунта»

21.09




Расширение знаний восьмиклассников о роли художественного вымысла в воссоздании и раскрытии правды жизни.

С.В.Герасимов «В Бердской слободе», А.А.Пластов «Суд Пугачева». Кинофильм «Капитанская дочка».




7

Р.р.Сочинение «Образ Гринева» по произведению А.С.Пушкина «Капитанская дочка».

27.09




Совершенствование навыков исследовательской работы по составлению персонажей литературного произведения.

Портрет писателя.




8

Развитие понятия о повести. А.С.Пушкин «Станционный смотритель».

28.09




Познакомить учащихся со статьей учебника «Понятие о повести».

Иллюстрации художников Б.Кустодиева и Б.Шмаринова.




9

А.С.Пушкин. Изображение «маленького человека» и его положение в обществе в повести «Станционный смотритель».

4.10




Активизировать самостоятельную работу учеников над произведениями Пушкина, показать роль автора и рассказчика в повести «Станционный смотритель»; развивать умение определять роль детали в художественном тексте, совершенствовать навыки монологической речи.

Иллюстрации художников П.Соколова,С.Иванова.




^ М.Ю.Лермонтов -4ч+1ч.р.р

10

М.Ю.Лермонтов «Люблю я цепи синих гор…», Синие горы Кавказа, приветствуют вас!..», «Три пальмы».

5.10




1.Познакомить с очерком жизни и творчества М.Лермонтова.

2. Углубить навыки анализа лирического произведения.

Живопись: репродукции картин с видами на Кавказа.




11

М.Ю.Лермонтов «Мцыри». История создания, тема, идея, своеобразие поэмы.

11.10




Познакомить учащихся с историей создания поэмы, выявить структурные особенности произведения.

Портрет писателя.




12

М.Ю.Лермонтов «Мцыри». Образ Мцыри в поэме.

12.10




Дать характеристику Мцыри, проникнуть в замысел автора.

Живопись: образы Мцыри в графике А.Константинова, Н.Гогадзе.




13

Поэма как литературный жанр.

18.10




Познакомить учащихся со статьей учебника «Понятие о поэме».







14

Обучение сочинению по поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри».

19.10




Совершенствование навыков исследовательской работы по составлению персонажей литературного произведения.

Живопись: образы Мцыри в графике М.Врубеля,В.Серова.




Н.В.Гоголь-4ч+1ч.р.р+1ч.к.р+1ч.вн.чт

15

Идейный замысел композиции комедии Н.В.Гоголя «Ревизор».

25.10




Дать понятие о специфики драматического произведения, диалога, монолога, основных компонентов драматического произведения.

Живопись. Какое чувство пытались передать П.Боклевский, А.Константиновский, Н.Рудаков, изображая Чичикова в сцене беседы с Городничим.




16

Разоблачение нравственных и социальных пороков чиновничества в комедии.

26.10




Раскрыть типичную жизненную основу комедии, понять обстоятельства, привлекшие чиновников к их роковой ошибке.

Литературоведение: углубление знаний следующих понятий: экспозиция, завязка, кульминация, развязка.




17

Мастерство Н.В.Гоголя в создании образа Хлестакова, Хлестаков, Хлестаковщина.

1.11




Дать представление о характере Хлестакова. Понять, что такое хлестаковщина.

Литературоведение: приемы создания комических ситуаций.




18

Чиновники на приеме у ревизора. Финал комедии и его идейно – композиционное значение.

2.11




Показать, что страх перед ревизором является основой комедийного действия.

Литературоведение: понятие образа в худ.литературе.




19

Вн.чт. Н.В.Гоголь «Петербургские повести».

15.11




Совершенствовать умения учащихся анализировать повесть.

Портрет писателей.




20

Подготовка к домашнему сочинению по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» «Хлестаков-типичный герой николаевской России »

16.11




Проверить знания по содержанию произведения, идейно – художественного значения пьесы, смысл образов комедии.

Логика, русский язык.




21

Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина,М.Ю.Лермонтова,Н.В.Гоголя.

22.11




Проверить освоенность материала.







И.С.Тургенев-2ч+1ч.вн.чт

22

Иван Сергеевич Тургенев. Биография писателя. «Певцы».

23.11




Познакомить учащихся с жизнью и творчеством писателя; углубить понятие о русском национальном характере, совершенствовать навыки характеристики героя.

Портреты И.С.Тургенева.




23

Иван Сергеевич Тургенев. Создание целостной картины русской действительности в рассказе «Бурминистр».

29.11




Совершенствовать навыки анализа текста, составления сравнительных характеристик героев; учиться анализировать сложные жизненные ситуации.

Иллюстрации к рассказу.




24

Вн.чт. Иван Сергеевич Тургенев «Живые мощи».

30.11




Активизировать самостоятельную работу учеников над произведениями Тургенева; развивать умение определять роль детали в художественном тексте, совершенствовать навыки монологической речи.

Иллюстрации к рассказу.




Ф.И.Тютчев-1ч.




25

Ф.И.Тютчев «Я встретил вас – и все былое…» А.А.Фет «На заре ты ее не буди..», «Сияла ночь. Луной был полон сад…»

6.12




Познакомить учащихся с крупнейшими поэтами второй половины 19в., с основной тематикой их произведений; с отдельными страницами биографии Ф.И.Тютчева.

Портрет писателя.




А.К.Толстой-1ч

26

А.К.Толстой.. «Среди шумного бала, случайно…», «Не ветер, вея с высоты..»

7.12




Развивать навыки анализа поэтического текста, сопоставительного анализа текста, навыки выразительного чтения.

Портрет писателя.




Н.А.Некрасов-3ч

27

Н.А.Некрасов. Изображение крестьянской жизни. «Мороз, Красный нос».

13.12




Познакомить учащихся с биографией поэта; с основными особенностями поэтического языка; развитие навыка выразительного чтения.

Иллюстрации различных художников.




28

Семинар на тему «Поэтический образ русской женщины. Народно-поэтические мотивы в поэме».

14.12




Развитие письменной и устной речи учащихся; формирование умений логически строить свой ответ, подкрепляя текстом изученного произведения

Иллюстрации к поэме.




29

Н.А.Некрасов. Поэт о печальной доле русской крестьянки.«Орина, мать солдатская», «В полном разгаре страда деревенская» и др.

20.12




Развивать навыки анализа поэтического текста, сопоставительного анализа текста, навыки выразительного чтения.

Связь стихотворений с народно – поэтическим творчеством.




Н.С.Лесков-1ч

30

Н.С.Лесков. Биография писателя. «Тупейный художник». Прославление талантливости русского человека ,воспевание творческого труда народа.

21.12




Выработать навыки определения проблемы произведения, совершенствовать умения через художественную деталь.

Портрет писателя.



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока Дата iconУрока Дата по плану Дата факт Тема урока Тип урока, формы работы
Прочитать с5-10,по ст. «Начало 20 века»составить тезисы, повторить мат о Л. Н. Толстом, А. П. Чехове

Тема урока Дата iconУрока Дата Тема урока Цели урока
Ознакомление с произведениями изобразительного искусства; развитие наблюдательности и внимания

Тема урока Дата iconУрока Дата Тема урока Тип урока
Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека. Выявление уровня литературного развития учащихся

Тема урока Дата iconТематический план Дата Тема урока Тип урока

Тема урока Дата iconУрока Дата Тема урока Основной материал
Развитие коммуникативной компетенции. Включая умения взаимодействовать с окружающими

Тема урока Дата iconУрока Дата Тема урока Основные понятия урока
...

Тема урока Дата iconУрока Тема урока Дата
Кто в книгах живёт? Герои, созданные фантазией и воображением писателей. («Под ковром» по Д. Биссету)

Тема урока Дата iconУрока Тема урока Дата
Основные темы и проблемы русской литературы ХХI века. Выявление уровня литературного развития учащихся

Тема урока Дата iconУрока дата тема, содержание урока

Тема урока Дата iconУрока Дата Тема урока Основной материал
Встреча в школе после летних каникул. Прямой и обратный порядок слов в предложении



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница