Пояснительная записка Актуальность




Скачать 213.06 Kb.
НазваниеПояснительная записка Актуальность
Дата публикации19.01.2015
Размер213.06 Kb.
ТипПояснительная записка
www.lit-yaz.ru > История > Пояснительная записка




Пояснительная записка

Актуальность:

Театральное искусство – особый род деятельности, развивающий воображение, включающий зрителя и актера в эстетическую взаимосвязь. Чтобы смотреть театральное представление, зритель должен воображать, что предметы на сцене настоящие, что актеры живые люди, а не персонажи, что история, рассказываемая ими происходит сейчас, а не отрепетирована много раз. Этот неназидательный духовный опыт бесценен: на сцене живые люди, которые страдают, думают, принимают решения, и можно вместе с ними решать проблемы, задавать себе вопросы, делать выводы.

Дополнительная образовательная программа имеет художественно-эстетическое направление. Программа модифицированная, предназначена для ознакомительного изучения направлений, необходимых в творческой деятельности. В процессе реализации в ней возможны изменения и доработки.

Составлена на основе дополнительных образовательных программ Гондак Е.А. (г. Москва, 2008 г., возраст детей 6 – 10 лет, срок реализации 3 года) и Николаевой М.Н. (п. Брединск, 2007 г., возраст детей 12 – 13 лет, срок реализации 2 года). Отличительной особенностью новой программы является включение артикуляционной гимнастики в занятия по актерскому мастерству и упражнений для развития координации движения в занятия по сценическому движению, используемые в курсах профессиональной подготовки актеров, разнообразие теоретического материала, обучение технике макияжа, учебные фотосессии и видеосъемки.

Одной из основных целей дополнительного образования является ориентирование детей школьного возраста на выбор будущей профессии, развитие их индивидуальных способностей, духовно-нравственное и эстетическое воспитание личности. Занятия в творческом театральном объединении «Зазеркалье» дают представление ребенку об особенностях актерской и режиссерской деятельности, смежных профессиях, прививают театральную культуру, культуру общения и публичных выступлений, расширяют компетенцию и дают возможность применить на практике свои знания, умения и навыки.

Принципы программы театральной деятельности:

- принцип гуманизации – предполагает утверждение непреходящей ценности общекультурного наследия человечества;

- принцип системности – предполагает преемственность знаний, комплексность в их усвоении;

- принцип дифференциации – предполагает выявление и развитие у учеников склонностей и способностей по различным направлениям;

- принцип увлекательности – является одним из самых важных, он учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся;

- принцип коллективизма – в коллективных творческих делах происходит развитие разносторонних способностей и потребности отдавать их на общую радость и пользу.
^ Цель программы:

Содействовать раскрытию творческих способностей ребенка.

Задачи программы:

- создание условий для развития природных артистических данных;

- познакомить детей с профессией актёра через собственный опыт;

- научить владеть своим телом, голосом и эмоциями;

- активизировать познавательный интерес;

- формирование навыков общения и коллективного творчества;

- развитие эстетических способностей.
^ Обоснование групповых занятий:

- чувство коллектива;

- общение с партнером (коллективом);

- адекватное реагирование на внешние раздражители;

- развитие умений согласовывать свои действия с другими детьми;

- возможность проявить свои лидерские качества.
^ Обоснование индивидуальных занятий:

- установление более тесного контакта между педагогом и учеником;

- индивидуальная работа над постановкой голоса и развитием речи;

- корректировка дефектов речи;

- работа над преодолением застенчивости и зажатости

- отработка отдельных сцен постановки.
Данная программа рассчитана на 4 года обучения. Охватывает возрастную группу: с 7 до 16 лет. Учебный процесс предусматривает групповые и индивидуальные формы занятий.

Занятия творческого объединения проводится:
1 год обучения –144 часа в год (2 раза в неделю по 2часа)

2 год обучения - 144 часа в год (2 раза в неделю по 2часа)

3 год обучения - 144 часа в год (2 раза в неделю по 2часа)

4 год обучения –144 часа в год (2 раза в неделю по 2часа)



Применение современной цифровой фото- и видеотехники дает возможность обучающемуся взглянуть на себя со стороны, адекватно оценить свои сильные и слабые стороны. Попробовать новый для себя образ и стиль одежды. Занятия по актерскому мастерству и сценическому движению чередуются между собой.

Форма подведения итогов: отчетные выступления. В течение каждого года планируется постановка 2 пьес и одной игровой программы, шесть фотосессий. На время их подготовки часть занятий по актерскому мастерству и сценическому движению заменяются на репетиции и индивидуальные занятия. В течение года возможно участие в фестивалях и конкурсах, для подготовки которых часть учебных занятий заменяется репетициями.

^ План обязательных выступлений:

- конец декабря – 1 пьеса;

- март – игровая программа;

- май – 2 пьеса.

Примерное объемное сочетание элементов занятий:

Актерское мастерство:

  1. Освоение теоретического материала – 30%

  2. Практические задания – 25%

  3. Развивающие игры – 20%

  4. Репетиция спектакля(пьесы)- 25%

Словесное действие:

  1. Работа над техникой речи – 25%

  2. Практические задания- 40%

  3. Репетиция номеров- 35%

Сценическое движение:

  1. Разминка – 20%

  2. Растяжка – 8%

  3. Репетиция сценических движений – 52%

  4. Пластические игры – 20%

Занятия по актерскому мастерству и сценическому движению чередуются между собой. Фотосессия заменяет собой пункты 1 – 4. Теоретическая подготовка проходит на предыдущем занятии, просмотр и анализ результата на следующем занятии.
Репетиция пьесы (игровой программы):

  1. Речевая разминка – 10%

  2. Репетиция мизансцен – 90%

^ Учебно-тематический план 1 год обучения:

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

Всего

Теорети-

ческие

Практи-

ческие

1

Актерское мастерство

58

9,5

48,5

2

Словесное действие

34

9,5

24,5

3

Сценическое движение

26

6

20

4

Репетиции пьесы

26

-

26




Всего:

144

25

119

Содержание:

Актерское мастерство- 58ч.(9,5/48,5)

Теоретические составляющие актерской деятельности (беседы): Что такое театр? Правила поведения в зале и за кулисами. Театральный костюм. Театр в жизни человека. Актерский тренинг. Знакомство. Сплочение коллектива. Фантазия. Внимание. Освобождение мышц. Работа актера над ролью. Эмоциональная память. Свобода. Воображение. Импровизация. Игры: на снятие агрессии, на развитие активности в группе. Игры на командную работу: «Енотовы круги», «Выкинуть на пальцах», «Посчитать на пальцах», «Осьминожки».

^ Словесное действие- 34ч. (9,5/24,5)

Техника речи. Дыхательная гимнастика «Стрельниковой», тренинг «Самолет», гимнастика для разогрева речевого аппарата. Произношение гласных, согласных звуков. Работа с интонацией. Занятия со скороговорками. Значение скороговорок при произношении. Междометия. Произношение междометий. Работа над стихотворениями(интонация, логические паузы, ударения). Работа с рифмой. Работа над дефектами речи. Работа с парными согласными. Беседа: «Значение дикции». Упр-я: «Звуки природы», «Свеча», «Боксер», «Пульверизатор», «Насос», «Телефон»- «Разговор по телефону».

^ Сценическое движение – 26ч. (6/20)

Роль. Движение. Упражнения на развитие пластики. Тренинг- разминка речевого пояса. Координация. Техника движения в сцене. Упражнения на пространственное воображение. Пространство. Мимика. Пантомимика. Пластика. Упражнения на снятие зажимов и барьеров. Упражнения на развитие мимики.

^ Репетиции пьесы – 26ч. (0/26)

- этап застольной работы, читка пьесы за столом;

- Прогонные репетиции;

- монтировочные репетиции;

- генеральная репетиция.

^ Прогнозированные результаты 1 года обучения

Обучающийся должен знать:

- что такое театр;

- правила поведения в зале и за кулисами;

- виды сценических произведений;

- действенную формулу: исходное событие, конфликтная ситуация, финал;

^ Обучающийся должен уметь:

- делать дыхательную гимнастику;

- делать речевую гимнастику;

- направлять фантазию по заданному руслу;

- ощущать себя в сценическом пространстве;

^ Обучающийся должен приобрести навык:

- определять основную мысль произведения и формировать её в сюжет;

- образного мышления;

- элементарного актерского мастерства;

- коллективного творчества.


^ Учебно-тематический план 2 год обучения:

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

Всего

Теорети-

ческие

Практи-

ческие

1

Актерское мастерство

48

9

39

2

Словесное действие

24

5

19

3

Сценическое движение

24

3

21

4

Фотосессия

12

-

12

5

Репетиция пьесы

36

-

36




Всего:

144

17

127



Содержание:

Актерское мастерство – 48ч. (9/39)

Теоретические составляющие актерской деятельности (беседы): Что такое театр? Правила поведения в зале и за кулисами.

Актерское мастерство: Сплочение коллектива; игра на внимание «Кукла»; упражнения на фантазию; упражнение на внимание «Угадай кого нет»; на освобождение мышц; на снятие стресса; постановка этюдов, работа над интонациями, жестами и характером персонажа, игра с использованием реквизита и декораций, тренинги («Мой проект», «Интервью», «Это я!», «Комплимент соседу»), упражнения («Стул», «Угадай профессию», «Разговор по телефону», предложение с контекстом, стихотворение от другого лица, «Любимый исполнитель», «Превращения предмета», «Скульптура», жесты), импровизация («Приветствую…», «Новости», «Крокодил», «Одно и то же по-разному», «Другая сказка», «Кукольная история», «Животные»).

^ Словесное действие- 24ч. (5/19)

Техника речи. Дыхательная гимнастика «Стрельниковой», тренинг «Самолет», гимнастика для разогрева речевого аппарата. Произношение гласных, согласных звуков. Работа с интонацией. Занятия со скороговорками. Значение скороговорок при произношении. Междометия. Произношение междометий. Работа над стихотворениями (интонация, логические паузы, ударения). Работа с рифмой. Работа над дефектами речи. Работа с парными согласными. Беседа: «Значение дикции». Упражнения: «Звуки природы», «Свеча», «Боксер», «Пульверизатор», «Насос», «Телефон»- «Разговор по телефону».

Техника речи. Дыхательная гимнастика: диафрагмальное дыхание; выдох со звуком; «мычание» на выдохе; «крик Тарзана», «Игра со свечой», контролируемое дыхание. Артикуляционная гимнастика: упражнения для губ, для щек, для языка, звуки «а», «о», «у», «е» (на продолжительном выдохе, с изменением силы голоса, высоты звука), для связок и мягкого неба, Упражнения со стихотворением: «черепаха», «автомат», «марсиане», изменение силы голоса.

^ Сценическое движение – 24ч. (3/21)

Балансирование («цапля», «ласточка», «пистолет», вращение кистями, круговые движения плечами, тазом, всем телом, наклоны тела в разные стороны); координация (разные части тела выполняют разные движения); скорость и инерция (ходьба, движение рук, тела); напряжение (мгновенное замирание по команде, изменение движения): движение («Стена», «камень», «потолок», «прыжок со дна океана», «удар по мячу», «бросок камня», потягивания); прыжки ("Прыгающий столбик", прыжки на двух ногах, на одной, с заменой ног, мягкое приземление и т.д.); пантомима (разными частями тела выполняются упражнения: "вперед - назад", "вверх - вниз", "кресты", "круги", "квадраты"; «змея», «тюльпан», «осьминог», «огонь»); упражнения для коррекции осанки.

^ Развивающие игры: Игры на внимание («Коленки», «Чайничек с крышечкой», «Передай позу», «Тень», «Телефон», «Бум»). Игры на сообразительность («Здравствуйте – до свидания», «запомни фотографию», «Прилагательные», «Свойства предмета»).

^ Фотосессии- 12ч.

«Эмоции», «Групповая фотография», «Стили одежды», кадрирование спектакля (игровой программы).
Репетиции пьесы – 36ч.

Чтение сценария, распределение ролей, постановка мизансцен, репетиции.

Репетиции игровой программы: чтение сценария, распределение ролей, постановка мизансцен, репетиции.

^ Прогнозированные результаты обучения

Второй год обучения:

В конце первого года обучения обучающийся должен знать:

- что такое театр;

- правила поведения в зале и за кулисами;

- виды сценических произведений;

- виды макияжа;

- знаменитые театры-студии России;

Обучающийся должен уметь:

- делать дыхательную гимнастику;

- делать речевую гимнастику;

- направлять фантазию по заданному руслу;

- ощущать себя в сценическом пространстве;

Обучающийся должен приобрести навык:

- нанесения дневного макияжа;

- элементарного актерского мастерства;

- коллективного творчества.

^ Учебно-тематический план 3 год обучения:

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

Всего

Теорети-

ческие

Практи-

ческие

1

Актерское мастерство

30

8

22

2

Сценическое движение

30

2

28

3

Фотосессия

12

-

12

4

Репетиция пьесы

72

2

70




Всего:

144

12

132

Содержание:

Актерское мастерство – 30ч. (8/22)

Теоретические составляющие актерской деятельности (беседы): Кино. Виды. Сценические произведения (виды). Актер и артист. Стили одежды. История костюма.

Техника речи. Дыхательная гимнастика: диафрагмальное дыхание; выдох со звуком; «мычание» на выдохе; «крик Тарзана», «Игра со свечой», контролируемое дыхание. Артикуляционная гимнастика: упражнения для губ, для щек, для языка, звуки «а», «о», «у», «е» (на продолжительном выдохе, с изменением силы голоса, высоты звука), для связок и мягкого неба, Упражнения со стихотворением: «черепаха», «автомат», «марсиане», изменение силы голоса.

Актерское мастерство: постановка этюдов, работа над интонациями, жестами и характером персонажа, игра с использованием реквизита и декораций, тренинги («Мой проект», «Интервью», «Это я!», «Комплимент соседу»), упражнения («Стул», «Угадай профессию», «Разговор по телефону», предложение с контекстом, стихотворение от другого лица, «Любимый исполнитель», «Превращения предмета», «Скульптура», жесты), импровизация («Приветствую…», «Новости», «Крокодил», «Одно и то же по-разному», «Другая сказка», «Кукольная история», «Животные»).

^ Сценическое движение – 30ч. (2/28)

Балансирование («цапля», «ласточка»,«пистолет», вращение кистями, круговые движения плечами, тазом, всем телом, наклоны тела в разные стороны); координация (разные части тела выполняют разные движения); скорость и инерция (ходьба, движение рук, тела); напряжение (мгновенное замирание по команде, изменение движения): движение («Стена», «камень», «потолок», «прыжок со дна океана», «удар по мячу», «бросок камня», потягивания); прыжки ("Прыгающий столбик", прыжки на двух ногах, на одной, с заменой ног, мягкое приземление и т.д.); пантомима (разными частями тела выполняются упражнения: "вперед - назад", "вверх - вниз", "кресты", "круги", "квадраты"; «змея», «тюльпан», «осьминог», «огонь»); упражнения для коррекции осанки.

Развивающие игры: Игры на внимание («Коленки», «Чайничек с крышечкой», «Передай позу», «Тень», «Телефон», «Бум»). Игры на сообразительность («Здравствуйте – до свидания», «запомни фотографию», «Прилагательные», «Свойства предмета»).

^ Фотосессии – 12ч.

«Деловой костюм», «Животные», кадрирование спектакля (игровой программы).

Репетиции пьесы – 72ч. (2/70)

чтение сценария, распределение ролей, постановка мизансцен, репетиции.

Репетиции игровой программы: чтение сценария, распределение ролей, постановка мизансцен, репетиции.

^ Прогнозированные результаты обучения

Третий год обучения:

В конце второго года обучения обучающийся должен знать:

- отличия театра от кино;

- стили одежды;

- технологию нанесения грима и сценического макияжа;

- знаменитые театры мира;

- действенную формулу: исходное событие, конфликтная ситуация, финал;

^ Обучающийся должен уметь:

- применять выразительные средства для выражения характера сцены;

- определять основную мысль произведения и формировать её в сюжет;

- образно мыслить;

- понимать изобразительное искусство как течение жизненного процесса.

^ Обучающийся должен приобрести навык:

- выражать свою мысль в широком кругу оппонентов;

- анализировать последовательность поступков;

- адекватного реагирования на внешние раздражители;

- взаимодействия с партнером (коллективом).
^ Учебно-тематический план 4 год обучения:

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

Всего

Теорети-

ческие

Практи-

ческие

1

Актерское мастерство

30

8

22

2

Сценическое движение

30

2

28

3

Фотосессия

12

-

12

4

Репетиция пьесы

72

2

70




Всего:

144

12

132

Содержание:

Актерское мастерство – 30ч. (8/22)

Теоретические составляющие актерской деятельности (беседы): Театр в жизни человека. Знаменитые актеры XX века. Сценические произведения (виды). Личность и стиль одежды. Вербальное и невербальное общение. Макияж (Виды. Технология.) Основные правила построения публичного выступления. Устройство сцены и зрительного зала Импровизация. История костюма Театральный костюм. Боди-арт. Принцип действия органов равновесия. Необходимость упражнений на растяжку. Пантомима. Значение правильной осанки для человека. Знаменитые режиссеры России.

Техника речи. Дыхательная гимнастика: диафрагмальное дыхание; выдох со звуком; «мычание» на выдохе; «крик Тарзана», «Игра со свечой», контролируемое дыхание. Артикуляционная гимнастика: упражнения для губ, для щек, для языка, звуки «а», «о», «у», «е» (на продолжительном выдохе, с изменением силы голоса, высоты звука), для связок и мягкого неба, Упражнения со стихотворением: «черепаха», «автомат», «марсиане», изменение силы голоса.

Актерское мастерство: постановка этюдов, работа над интонациями, жестами и характером персонажа, игра с использованием реквизита и декораций, тренинги («Мой проект», «Интервью», «Это я!», «Комплимент соседу»), упражнения («Стул», «Угадай профессию», «Разговор по телефону», предложение с контекстом, стихотворение от другого лица, «Любимый исполнитель», «Превращения предмета», «Скульптура», жесты), импровизация («Приветствую…», «Новости», «Крокодил», «Одно и то же по-разному», «Другая сказка», «Кукольная история», «Животные»).

^ Сценическое движение – 30ч. (2/28)

Балансирование («цапля», «ласточка», «пистолет», вращение кистями, круговые движения плечами, тазом, всем телом, наклоны тела в разные стороны); координация (разные части тела выполняют разные движения); скорость и инерция (ходьба, движение рук, тела); напряжение (мгновенное замирание по команде, изменение движения): движение («Стена», «камень», «потолок», «прыжок со дна океана», «удар по мячу», «бросок камня», потягивания); прыжки ("Прыгающий столбик", прыжки на двух ногах, на одной, с заменой ног, мягкое приземление и т.д.); пантомима (разными частями тела выполняются упражнения: "вперед - назад", "вверх - вниз", "кресты", "круги", "квадраты"; «змея», «тюльпан», «осьминог», «огонь»); упражнения для коррекции осанки.

Развивающие игры. Игры на внимание («Коленки», «Чайничек с крышечкой», «Передай позу», «Тень», «Телефон», «Бум»). Игры на сообразительность («Здравствуйте – до свидания», «запомни фотографию», «Прилагательные», «Свойства предмета»).

^ Фотосессии - 12ч.

«Вечернее платье», «Портрет», «Боди-арт», кадрирование спектакля (игровой программы).
Репетиции пьесы – 72ч. (2/70)

чтение сценария, распределение ролей, постановка мизансцен, репетиции.

Репетиции игровой программы: чтение сценария, распределение ролей, постановка мизансцен, репетиции.
^ Прогнозированные результаты обучения

Четвертый год обучения:

В конце третьего года обучения обучающийся должен знать:

- историю костюма;

- знаменитых актеров и режиссеров России;

- основные правила построения публичного выступления;

^ Обучающийся должен уметь:

- свободно владеть своим телом;

- импровизировать на заданную тему;

- концентрировать свое внимание;

- описать основные черты характера и манеру поведения персонажа;

- использовать выразительные элементы для передачи образа персонажа.

^ Обучающийся должен приобрести навык:

- работы с аудиторией;

- удерживания внимания на себе;

- создания законченного образа персонажа;

- простраивать логическую цепочку жизненного событийного ряда.

^ Технические средства:

- фотоаппарат;

- видеокамера;

- компьютер;

- интерактивная доска;

- диктофон;

- осветительная аппаратура.


^ Методическое обеспечение

Предлагаемые занятия предусматривают вовлечение детей в активную театрализованную творческую деятельность. Материал подобран с учетом возрастных особенностей, интересов обучающихся и возможностей материально-технической базы обучения.

^ Методические рекомендации

Основная установка в работе с детьми — не стремиться к высоким исполнительским достижениям, как самоцели, а использовать навыки, знания и умения, полученные на занятиях по актерскому мастерству и сценическому движению для раскрытия и развития индивидуальности каждого ребенка в атмосфере доброжелательности, любви и уважения к своим воспитанникам и профессиональному делу.

Основными принципами планирования, организации и проведения занятий по всем направлениям хореографии является:

- систематичность,

- последовательность,

- заинтересованность,

- доступность.

Методы обучения, используемые на занятиях:

  1. Словесные (объяснение, рассказ, беседа, диалог);

  2. Метод проблемного обучения (постановка проблемной ситуации, поиск решений, анализ результата);

  3. Метод игры (подвижные игры, игры на развитие памяти, внимания и воображения);

  4. Метод наблюдения (наблюдение за своими действиями в предложенной ситуации, наблюдение за действиями и работой других членов коллектива, наблюдение за повадками зверей и птиц).

Форма контроля: отчетные выступления.

Методическая литература:

  1. Волина В.В. Занимательное азбуковедение – М.: Просвещение, 1994

  2. Дживилегов А.В., Бояджиев Г.А. История западно-европейского театра - М.: ЭКСМО, 1991

  3. Жукова Р.А. Театрализованная деятельность. 1-2 классы. Разработки занятий. – Волгоград: ИТД Корифей, 2005

  4. Игры, обучение, тренинг. / Под. Ред. Петрушинского Л.А. – М.: Новая школа, 1993

  5. Надеждина В. Сценарии конкурсов, интеллектуальных и развивающих игр, праздников, шоу-программ для средней школы. – Минск: Харвест, 2010

  6. Новиковская О.А. Стихи для развития речи. 4 – 7 лет. – М.: Астрель, 2009

  7. Новиковская О.А. Скороговорки и чистоговорки для развития речи. 4 – 7 лет. – М.: Астрель, 2009

  8. Стрельцова Л.Е. Литература и фантазия - М.: АРКИ, 1997

  9. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников: Программа и репертуар. – М.: ВЛАДОС, 2001

Рекомендованная литература детям:

  1. Гутина Н.С., Градова А.М. Театральный костюм. – М.: Аванта+, 2004

  2. О Тарковском / сост. М.А. Таркрвская. – М.: Прогресс, 1989

  3. Сандлер А.М. Никита Михалков. – М.: Искусство, 1989

  4. Станиславский К.С. Работа актера над собой. – М.: Искусство, 1987

  5. Станиславский К.С. Работа актера над ролью. – М.: Искусство, 1987

  6. Ульянов М.А. Работаю актером. – М.: Искусство, 1987

  7. Чехов М.А. О технике актера. – М.: Новая школа, 1994



Информационное обеспечение программы:

  1. Ершов П.М. Режиссура как практическая психология. – М.: Новая школа

1995

2. Ершов П.М. Технологии актерского искусства. – М.: Новая школа, 1995

3. Голубовский Пластика в искусстве актера. – М.: ЭКСМО, 1998

4. Гугова В.И. Сценическая речь. – Минск: Харвест, 2000

5. Гутина Н.С., Градова А.М. Театральный костюм. – М.: Аванта+, 2004

6. Захаржевская О.Н. Костюм для сцены. – М.: Астрель, 2001

7. Захарова Б.Е. Мастерство актера и режиссера. – М.: Новая школа, 1994

8. Кох И. Основы сценического движения. – М.: Новая школа, 1994

9. Львова В.К., Шихматов Н.К. Сценические этюды. – СПб.: Нева, 1999

10. Мерцалова С.В. История костюма. – М.: Аванта+, 2003

11. Немирович-Данченко О творчестве актера. – М.: Искусство, 1989

12. Станиславский К.С. Работа актера над собой. – М.: Искусство, 1987

13. Станиславский К.С. Работа актера над ролью. – М.: Искусство, 1987

14. Топорков В.О. О технике актера. – М.: ЭКСМО, 1999

15. Чехов М.А. О технике актера. – М.: Новая школа, 1994



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Актуальность icon1. пояснительная записка
Актуальность и принципы

Пояснительная записка Актуальность iconПояснительная записка Актуальность
Муниципальное автономное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназии «Надежда»

Пояснительная записка Актуальность iconПояснительная записка Тема экскурсии : «Детский сад. Профессии»
Актуальность Знакомство с профессиями людей работающих в детском саду. (Пропедевтическая профориентация)

Пояснительная записка Актуальность iconI. Пояснительная записка Актуальность
Диагностика стр. 8 IV. Результаты деятельности стр. 9

Пояснительная записка Актуальность iconПояснительная записка к уроку Актуальность
Областной конкурс авторских методических разработок урока или внеклассного мероприятия по основам детской дорожной безопасности

Пояснительная записка Актуальность iconПояснительная записка актуальность
«Только вместе с родителями, общими усилия­ми, учителя могут дать детям большое человече­ское счастье», писал В. А. Сухомлинский

Пояснительная записка Актуальность iconПояснительная записка Актуальность олимпиады
На первый план выходят определенные требования к такой личности – творческой, активной, социально ответственной, обладающей хорошо...

Пояснительная записка Актуальность iconПояснительная записка 3 Учебно-тематический план 7 Содержание изучаемого курса «Юный художник»
Пояснительная записка 3

Пояснительная записка Актуальность iconПояснительная записка к программе Актуальность
Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, направлена на гуманизацию и...

Пояснительная записка Актуальность iconПояснительная записка Актуальность
Коррекционно-развивающие занятия, направленные на развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста, через системное использование...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница