Исследование состава воды из родника на территории села. Формирование экологической культуры жителей села через реализацию проекта «Родники нашего села»




Скачать 163.65 Kb.
НазваниеИсследование состава воды из родника на территории села. Формирование экологической культуры жителей села через реализацию проекта «Родники нашего села»
Дата публикации18.01.2015
Размер163.65 Kb.
ТипИсследование
www.lit-yaz.ru > История > Исследование
К2П5





Краткое описание проекта.
Экологический проект: «Родники нашего села».

Авторы: учащиеся 9-10 классов: Савченко Валерий, Лобанина Елена, Степанов Максим.

Руководители: Конахина Ольга Александровна – учитель русского языка и литературы, Тугушева Светлана Юрьевна – учитель иностранного языка и информатики, Володина Наталия Анатольевна - учитель русского языка и литературы.

^ Актуальность темы нашей работы: 

Одним из чудесных природных явлений на земле считаются родники. Вода в родниках свежая, прозрачная как хрусталь, чудодейственная. У родникового ключа душа отдыхает от забот, оберегает покой и бодрость.

Еще на заре своей истории люди сознавали великое значение водной стихии. Это подтверждают и мифы разных народов, и философские умозаключения древних, которые поняли бесспорную истину: без воды нет, и не может быть жизни.

Жители не только городов, но и деревень ищут альтернативные источники чистой воды:

- устанавливают фильтры;

- используют фасованную питьевую воду;

- используют родниковую (ключевую) воду.

В связи с социально-экономическим и духовным кризисом произошла утрата традиционных ценностей. Незнание нынешним поколением истории жизни своих родителей и своей местности побудила нас отыскать материалы об истории возникновения родников и отразить их в нашей работе.

Цели и задачи проекта

  • Сохранение родников и источников.

  • Расчистка и благоустройство территории вокруг родников.

  • Обеспечение доступа населения к источникам.

  • Исследование состава воды из родника на территории села.

  • Формирование экологической культуры жителей села через реализацию проекта «Родники нашего села».

  • Привлечение школьников к изучению истории своего родного села, своей малой Родины;

  • Активизация деятельности учащихся на изучение истории родного края;

  • Воспитание у учащихся чувств гордости, патриотизма, любви к родному краю.

Методы исследования: 1. Поиск необходимого материала.

2. Изучение литературы.

В процессе исследования нами были использованы следующие методы:

анализ архивных документов, интервью, фотографирование.

Ожидаемые результаты:

  • Сохранение источников на территории поселения

  • Повышение экологической культуры населения;

  • Организация свободного времени молодежи, привлечение ее к решению задач;

  • Улучшение здоровья молодого поколения;

  • Снижение опасности возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Выводы. Исследовав данную тему, учащиеся хотят как можно больше узнать об истории родного края. Необходимые рекомендации получены в ходе исследования. Наша работа ещё не окончена. Ребята готовы продолжить исследовательскую и проектную работу по изучению родного края.

^ Механизм выполнения проекта:

Работа выполнена при содействии и материальной помощи частного предпринимателя Володина Юрия Викторовича, трудовой деятельности учащихся и учителей МКОУ СОШ села Комаровка.

^ План реализации проекта.

1. Определение этапов, мероприятий, сроков выполненных работ.

Этап

Мероприятия

Место проведения

Срок выполнения

Количество участников

1.

Поисковый


Определения

местонахождения

родников



Территория

села и его

окрестности.

II декада августа 2011 года

10

2.

Исследовательский


Обследование и описание родников


Родники Комаровского административного округа


Сентябрь

2011 г.

10


3.

Практический

Уборка бытового и природного мусора.


Родник Косыревский

Родник Кузнецова сада


Сентябрь 2011 г.


Володин Ю.В.

10



4.

Агитационный

Часы общения в школе на тему «Польза родников для природы и человека»

Беседы с местными жителями


МКОУ СОШ с. Комаровка

Октябрь – декабрь 2011 г.

50

^ 2. Методы и способы их решения

Этап

Метод

Способ решения

1.

Поисковый

Интервью

Изучение и сбор информации о родниках и методах исследования.


Сбор информации о родниках со слов старожилов села

Определение местонахождения родников Комаровского административного округа

2. Исследовательский

Обследование, наблюдение, описание, обработка собранного материала, анализ

Проводится согласно плану проведения проекта при наличии соответствующего оборудования и материалов

3.

Практический

Практическая работа на местности.

Фотографирование.

Анализ родниковой воды.

Проводится в соответствии с планом мероприятий по проведению проекта

4.

Агитационный

Беседа.

Выставка рисунков.

Конкурс агитационных листовок.


Привлечь максимальное количество жителей села для обсуждения вопроса о необходимости бережного отношения к родникам


^ 3. Научно-методическое обеспечение проекта

  • Планируется публикация о реализации экологического проекта для печати в районной газете р.п. Екатериновка «Слава труду»;

  • Материал об акции размещен на сайте школы.

^ 4. Финансово-экономическое обоснование проекта.

Выполнение проекта не требует больших материальных затрат. Содержание родников в удовлетворительном состоянии осуществляется за счет спонсорских средств и финансовой поддержки жителей села.

Родник

Статья расходов

Сумма, руб.

Источник финансирования

Косыревский

Стройматериалы

Транспортные расходы

300

500


Спонсорские средства




Итого

800






^ Тезисы к исследовательской работе «Родники нашего села».
Введение.

Вода – одно из самых распространённых и в то же время одно из самых загадочных веществ на Земле. Та самая вода, без которой немыслимо существование не только человека, но и всего живого.

Если мы посмотрим на карту мира, то увидим, что практически все столицы государств и крупные города расположены либо на берегу моря или океана, либо у реки или озера. И это не случайно. Люди стремились селиться там, где прежде всего была вода. Она необходима не только для питья и бытовых нужд, но и как естественная защита от нападения неприятеля, и, наконец, как удобный путь сообщения и торговли с соседями.

Когда где-то в округе бьёт из-под земли родничок, люди предпочитают брать воду в нём, а не из водопровода, потому что она намного чище и вкуснее.

На земле есть материки с пустынями и степями, истосковавшиеся по капле воды. В этом смысле мы не обижены. Края наши богаты реками, ручьями и родниками.

Родники нашего села.

1. ^ Родники Кузнецова сада. Интересна история этих родников. В тысяча восемьсот двенадцатом году наш богатый односельчанин Василий Кузнецов отправил отару овец в Москву, чтобы помочь русским воинам в войне с французами. После победы Василию Кузнецову в благодарность за помощь прислали сто рублей. Эти деньги он отдал на строительство сельской церкви. Благодарные односельчане на горе, около села, посадили сад для Василия Кузнецова. До сих пор существует этот сад, который так и называется Кузнецов, в честь бывшего хозяина. Василий Кузнецов вместе с сыновьями и односельчанами выкопали три родника. Вода использовалась для орошения сада.

Называются родники так: на самом краю сада, недалеко от села, Первый родник, в середине сада, на самой горе, Средненький родничок, а на другом конце сада – Дальний. Сейчас к нему редко кто ходит. А вода во всех трёх родниках замечательная!

2. ^ Родник около полевого стана. Рядом с Кузнецовым садом был полевой стан, там тоже был родник, правильнее сказать он существует и сейчас, только туда редко кто приходит. Совсем недавно из него брали воду, чтобы приготовить еду для рабочих. Трактористы, комбайнёры и весной, и летом, и осенью с удовольствием пили из него, брали воду, чтобы умыться.

А в начале века, по воспоминаниям старожилов села, это было любимое место влюблённых. Парни назначали свидание своим возлюбленным около родника. А девушки загадывали желания около этого источника, верили, что они сбудутся, действительно, происходило чудо, желания сбывались.

3. ^ Чёрненький родничок. В лесу есть ещё несколько безымянных родников, один из них известен, как Чёрненький родничок. Там даже в летний солнечный день всегда тень, поэтому вода в роднике тёмного цвета, отсюда и название.

А история его появления такова: когда-то давным-давно жила в селе Комаровка семья, как их звали, никто не помнит, а вот об их взаимоотношениях помнят и сейчас. Любила хозяйка в лес по грибы и ягоды ходить. Когда дети маленькие были, по утрам в лес бегала, а выросли, так и на весь день уходила. Хлеба краюху возьмёт с собой, а воды из родника попьёт, который для неё муж выкопал, и кружечки каждый год для неё делал из бересты. И была эта вода для неё самой вкусной. А когда муж умер, она всё к этому роднику ходила, как на встречу с мужем.

^ 4. Карпов родник. Был ещё на окраине леса в Карповом овраге родник, который в конце 70 годов, сделав плотину, превратили в озеро. А история возникновения этого родника такова: жил в селе Комаровка зажиточный мужик Карпов, были у него пчёлы. Вот он и вывозил их каждый год в овраг (тогда ещё безымянный), на окраину леса, а воды то не навозишься, он и решил выкопать родник.

^ 5. Косырёвский родник. Косырёвский родник возник с основанием села. Природный источник, куда сельчане ходят за водой.

История возникновения этого родника очень интересная. Имеются две версии. Одна из них уходит в далёкое прошлое. Основана Комаровка в конце восемнадцатого века. И первые люди поселились около этого родника. У них была своя вера, религия-косыри.

Другая версия названия родника. Если посмотришь сверху, с высоты птичьего полёта, то эта улица похожа на косую дугу, поэтому и родник Косырёвский.

^ Экологическое исследование Косырёвского родника. Проведя исследование, мы пришли к выводу, что вода прохладная, прозрачная, без запаха и вкуса, в тонком слое бесцветная, а в толстом слое имеет голубую окраску, не содержит вредных примесей – пригодна для питья.

^ Социологическое исследование. Мы провели опрос жителей нашего села и задали два вопроса: Пользуетесь Вы родниковой водой, и, в каких целях?

Если не используете родниковую воду, укажите причины?

И получили следующий результат. Из опрошенных 50 человек пользуются родниковой водой 35 человек для приготовления пищи, для умывания, как лечебную воду. Не используют родниковую воду 15 человек по причине неудобного расположения от дома, сложившихся традиций и благоустроенности. Большинство опрошенных отмечает, что вода в роднике достаточно чистая и её не нужно кипятить.

^ Благоустройство родников. Недавно по инициативе педагогов и обучающихся Комаровского округа в нашем селе прошла экологическая акция, в ходе которой были приведены в порядок два родника. Конечно, очень хочется, чтобы подобные мероприятия были не разовыми, а проходили систематически, чтобы все родники, существующие в нашем районе, радовали нас своей изумительной водой.

^ 6. Плюсы и минусы родниковой воды. Бытует мнение, что родниковая вода безупречно чиста и всегда пригодна для питья.

Плюсы родниковой воды:

Пить родниковую воду полезно, потому что:

  • Благодаря естественной фильтрации она полностью сохраняет свои природные качества, структуру и свойства;

  • Ее не обеззараживают хлором, не озонируют, не подвергают иному физико-химическому воздействию, не добавляют микроэлементы и всевозможные добавки;

  • В ней много кислорода;

  • Она является «живой водой» и ее не надо кипятить.

Минусы родниковой воды:

  • Пить воду можно только из проверенных, т.е. безопасных родников;

  • Многие родники расположены далеко от населенного пункта и в неудобном месте – в оврагах, низинах;

  • Некоторые родники бьют из земли слабой струйкой, и емкости набираются сложно и слишком долго;

  • Родниковую воду нельзя хранить дольше недели, так как она теряет свои органолептические качества.

7. Заключение. Почему эта тема для нас важна? Родниковая вода считалась самой чистой, целебной и привлекала внимание людей своей особой прозрачностью, прохладой, приятным освежающим вкусом. Про родниковую воду всегда говорят, что она вкусная. Люди бережно относились к таким источникам, придавая им статус "живой воды", слагая о них сказки, былины, пословицы. Например, монгольская пословица гласит: "Человек не ценит воду до тех пор, пока не иссякнет источник". В наши дни эта пословица звучит особенно актуально. Загрязнив землю и воду, человек ищет новые чистые источники.

Благополучное существование родника часто зависит от отношения к нему человека.

Оздоровление родников – это прежде всего оздоровление души. Ибо родник – это не только вода, это духовность. Воды наших ключей донесут до потомков духовную теплоту тех, кто возродил их к жизни. Серебряные струи источников исцелят больных, придадут силы труженикам, укрепят дух нации. Возрождая родники, мы приобретаем благословение народа.

Пусть чистые воды родной Земли станут мерилом чистоты наших помыслов.

Для того чтобы родники оставались чистыми в нашей школе была разработана программа “Живи, родник!”, цель которой – обустройство и грамотная эксплуатация родников, сохранение их для настоящего и будущего поколения, а так же экологическое воспитание и просвещение.

^ Практическое значение проекта.
В результате работы над проектом «Родники нашего села» выяснилось, что повсюду существует угроза исчезновения родников, так как велика их загрязненность и запущенность. Решить проблему сохранения родников можно через совместные активные природоохранные мероприятия учащихся школ, родителей, органов власти.

Участие каждого человека в сохранении природных водных источников поможет решить экологические проблемы не только села Комаровка и Екатериновского района, но и России в целом.

















Программа кружка «Литература и ты (литературное краеведение)».
Программа разработана учителем

русского языка и литературы

Конахиной О. А.

^ Пояснительная записка.

Изучение литературного краеведения сегодня востребовано самой жизнью, и внедрение данного кружка носит актуальный и современный характер. Содержание и структура кружка «Литература и ты (литературное краеведение)» даёт возможность системного изучения региональной литературы в школе.

^ Цель кружка: знакомство со спецификой литературного процесса в области, районе, с богатством его художественных традиций.

Программа составлена для учащихся 5-9 классов и направлена на воспитание гуманизма, патриотизма, чувств уважения к народам Саратовской области, развитие их интереса к традициям и обычаям народов Поволжья, к истории, культуре родного края.

Члены кружка «Литературное краеведение» продолжают сбор материала о поэтах и писателях, чьи имена связаны  с Саратовской областью и Екатериновским районом.
Биография писателя, его судьба и судьба его литературных героев, тесно связанная с конкретной средой, составляют основу литературного краеведения.

Наша задача состоит в том, чтобы сопоставить взгляд писателя, моменты его биографии и творчества с конкретными историческими событиями. Необходимо пройти по следам писателя или его литературных героев, приобщившись к работе с различными источниками (биографические и творческие материалы, воспоминания, документы, всевозможные публикации, предания и т.п.). Занятия литературным краеведением способствуют процессу познания в области культуры, стилизируют творческие начинания.
   ^ Основные направления нашей деятельности:
•    учебно-познавательные экскурсии по литературным местам;
•    изучение прототипов литературных героев, поиск их потомков;
•    сбор фольклорных и других материалов, сопоставление их с литературной основой;
•    знакомство с памятниками природы, архитектуры, старины на основе упоминания их в литературных произведениях и историко-биографических источниках;
•    составление литературных карт и путеводителей;
•    проведение литературных праздников, участие в региональных мероприятиях.
   Задачи:
— повышение качества и доступности дополнительного образования детей;
— развитие творческого потенциала учащихся.
   ^ Содержание  нашей   работы  ориентировано на:
•    обеспечение самоопределения  учащихся, создание условий для ее самореализации:
•    формирование у учащихся адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира;
•    интеграцию личности в национальную и мировую культуру;
•    формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества.
   ^ Вся работа  направлена на:
— создание условий для развития личности ребенка;
— развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;
— обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
— приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;
— целостность процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности ребенка;
— укрепление психического и физического здоровья детей;
 — взаимодействие педагога  с семьей.

^ Методы контроля учащихся:

  1. Внутренний контроль, самоконтроль, взаимоконтроль, контроль преподавателя.

  2. Внешний контроль – выставки, экскурсии.


Важным разделом кружка является тот, в котором предполагается знакомство со страницами творчества известных русских писателей, судьбы которых оказались связанными с Саратовской областью. Изучение произведений Н. Г. Чернышевского, К. А. Федина даст основание для формирования серьёзных представлений об особенностях изображения области этими писателями, которые преломили их индивидуальное восприятие природы, истории, уклада края.

Кружок «Литературное краеведение» имеет своей целью совершенствование гуманитарного образования школьников. Кружок будет способствовать повышению их общей и филологической культуры, расширению их знаний о развитии культуры региона.

Возраст детей: 10-14 лет.

Срок реализации: 1 год

Формы работы: лекции, беседы, просмотры фильмов, презентации, проектная деятельность.

Ожидаемый результат: составление проектов, презентаций, рефератов.

Подведение итогов: творческий отчет.



№ п/п


Тема


Коли-

чество часов


Виды деятельности

1.

Введение

1

Лекция-беседа.

^ Писатели-классики и Саратовский край

2.

Был ли Пушкин в Саратове.
Саратовские поэты и писатели о Пушкине.

1

Выразительное чтение, анализ стихотворений.

3.

М. Ю.Лермонтов. в Саратове.

1

«Заочная экскурсия на родину М. Ю. Лермонтова».

4.

А. Н. Будищев в Саратове.

1

Создание буклета
«Отвори потихоньку калитку…»

5.

Н. Г. Чернышевский в Саратове.

2

Создание и защита проекта ««Будущее» Чернышевского в истории России».

6.

А.Н. Толстой в Саратове

1

Анализ текста и выявление роли эпизода в раскрытии идеи всего рассказа.

7.

Федин К. А. «Первые радости» (главы из романа.

2

Создание проекта.



8.

Создание и защита проекта

«Буклет о писателе и его творчестве в Саратовском крае»

2

Защита проекта

^ Тема детства и юности в произведениях саратовских писателей.

9.

Кассиль Л. А. «Кондуит и швамбрания» (главы из повести).

2

Мир детства в произведениях Л. Кассиля


10.

Мухина-Петринская В.М. «Океан и кораблик» (глава из повести), «Корабли Санди»

2

Мечты и реальность в повестях.


11.

Ширяева Г.Д. «Утренний иней» (главы из романа).

2

Написание вступительной статьи к изданию книги


^ Поэзия родного кра

12.

Н.Е. Палькин Главы из книги «Окрасился месяц багрянцем» («Третье чудо», «В гостях у Василия Васильевича»), стихотворения «Спасибо, Волга», «Зацвели саратовские вишни», «Глянь с горы Соколовой…», «Слава Богу»

2

Работа с текстами. Составление «словаря» метафор

13.

Г. Тобольский Стихи и рассказы из сборника «Высокий час»

1

Сравнительный анализ стихотворения и прозаического текста

14.

И. И. Малохаткин «О, луговая, полевая…», «Вдовы», «Письма», «Русь»

1

Работа с текстами. Составление «словаря» метафор

Литература родного края

15.

Создание литературно-художественного альманаха «Мой край»

2 ч.

Доклады учащихся. Творческая беседа. Защита творческих проектов. Встреча с авторами.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Исследование состава воды из родника на территории села. Формирование экологической культуры жителей села через реализацию проекта «Родники нашего села» iconСела Тюрино по рассказам старожилов исходит от фамилии рыбопромышленника...
Первые постройки жителей села Тюрино появились в 1918 году, переселенцами явились жители села Старо-Кудрино, Чилимное, Жана-аул

Исследование состава воды из родника на территории села. Формирование экологической культуры жителей села через реализацию проекта «Родники нашего села» iconИсследование показало, что водопроводная вода села пригодна для питья,...
На основе экспериментов дана характеристика качества воды, пробы которой взяты из разных природных источников нашего села. Для этого...

Исследование состава воды из родника на территории села. Формирование экологической культуры жителей села через реализацию проекта «Родники нашего села» iconЗакончился митинг возложением учеников и жителей села венков, гирлянд...
Открыла митинг глава Большеничкинского сельского совета Л. В. Автайкина. Она обратилась к ветеранам войны с благодарственной речью,...

Исследование состава воды из родника на территории села. Формирование экологической культуры жителей села через реализацию проекта «Родники нашего села» iconИ сельская школа -надежда России
Резкий демографический кризис коснулся и нашего села. В школе сократилось число учащихся, и это вызывает тревогу жителей, в особенности...

Исследование состава воды из родника на территории села. Формирование экологической культуры жителей села через реализацию проекта «Родники нашего села» icon«зелёный weekend» в сосновке вместе с greenpeace
«Зелёный Weekend в Сосновке вместе с Greenpeace». Это всероссийская акция неравнодушных к природе людей. Проект проводился в рамках...

Исследование состава воды из родника на территории села. Формирование экологической культуры жителей села через реализацию проекта «Родники нашего села» iconСамым любимым зрелищным мероприятием было кино. До 1953 года жителей...
Затем киноустановка была смонтирована во Дворце культуры и долгие годы жители села охотно посещали кинопоказы. 30 лет проработал...

Исследование состава воды из родника на территории села. Формирование экологической культуры жителей села через реализацию проекта «Родники нашего села» iconПроведенные мероприятия к 65-летию
Учащиеся деревни Кичкеево, села Гришино и ученики 4 и 7, 8 классов села Можарки благоустраивали территории памятников и обелисков...

Исследование состава воды из родника на территории села. Формирование экологической культуры жителей села через реализацию проекта «Родники нашего села» iconИсследование структурирования пространства в семье было одним из...
Полевые исследования студентов рггу: этнология, фольклористика, лингвистика, религиоведение. Вып М., 2007. С. 39-43

Исследование состава воды из родника на территории села. Формирование экологической культуры жителей села через реализацию проекта «Родники нашего села» iconУрок по окружающему миру (3класс) Тема: История села Заветного
Цель урока: Создать педагогические условия, позволяющие учащимся выяснить историю образования села

Исследование состава воды из родника на территории села. Формирование экологической культуры жителей села через реализацию проекта «Родники нашего села» iconТема : «Сохранить природу – сохранить жизнь…»
Цель : воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому; помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница