Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7»




НазваниеОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7»
страница1/21
Дата публикации08.12.2014
Размер2.31 Mb.
ТипОбразовательная программа
www.lit-yaz.ru > Информатика > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21



ПРИНЯТА

педагогическим советом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №7»

«30» августа 2012 г. Протокол №1


УТВЕРЖДАЮ

Приказ № 316 от 31.08.2012 г.

Директор МБОУ «СОШ №7»
______________ Фомина А.С.







^ Образовательная программа

муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7»


г. Сосновый Бор Ленинградской области




г. Сосновый Бор

2012 г.

СОДЕРЖАНИЕ





Введение:

3




- информационно-аналитическая справка;

3




- социальный запрос;

5




- цели и ценности образования;

6




- адресность образовательной программы.


12



Виды общеобразовательных программ, реализуемых в школе.


13



Возможности выбора образовательной траектории.


13



Пояснительная записка и учебный план МБОУ «СОШ №7» на 2012-2013 учебный год.


14



Основная образовательная программа начального общего образования.


30



Сведения об обеспеченности образовательного процесса учебной литературой, иными информационными ресурсами и и материально-техническим оснащением начального общего образования.


48



Преемственность.


58



Основная образовательная программа основного общего образования.


64



Сведения об обеспеченности образовательного процесса учебной литературой, иными информационными ресурсами и материально-техническим оснащением основного общего образования.


77



Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования.


96



Сведения об обеспеченности образовательного процесса учебной литературой, иными информационными ресурсами и материально-техническим оснащением среднего (полного) общего образования.


108


Введение
Информационно-аналитическая справка

Школа расположена в 10б микрорайоне г. Сосновый Бор и является единственным в этом районе средним учебным заведением. Также здесь расположены: клуб ЛАЭС, клуб «Фотон», два детских сада №8; 19, городская детская библиотека. Совсем отсутствуют спортивно – оздоровительные учреждения для детей. Для данного микрорайона, где большинство семей проживает в общежитиях, ДМС, малогабаритных квартирах данного количества социально – культурных объектов недостаточно. Поэтому школа призвана быть образовательным, культурным и спортивно – оздоровительным центром микрорайона и оказывать положительное влияние на развитие личности школьников и их родителей.

В школе имеется:

  • 48 предметных кабинетов;

  • 2 спортзала;

  • актовый зал;

  • кино – видео зал;

  • библиотека;

  • кабинет информатики и вычислительной техники;

  • мультимедийный центр;

  • 4 мастерские: швейная, слесарная, столярная и комбинированная;

  • кабинет художественного труда;

  • кабинет психолога;

  • кабинет психологической разгрузки;

  • врачебный и прививочный кабинеты;

  • стоматологический кабинет;

  • кабинет коррекции зрения;

  • кабинет БОС – дыхания;

  • кабинет коррекции опорно – двигательной системы;

  • методический кабинет «Здоровья»;

  • профилактический кабинет «Здоровье»;

  • зал ЛФК;

  • тренажерный зал;

  • выставочная галерея;

  • зал Гражданственности.

На всех ступенях обучения в основном обучаются ученики нашей школы и лишь 2,5% из других школ (по направлению в классы охраны зрения и на третью ступень обучения).

Объективную характеристику семей и родителей учащихся даёт социальный паспорт, в котором отражены основные характеристики семей учащихся школы (одинокие матери, разведённые, опекаемые, дети – сироты, дети – инвалиды). Анализ социального паспорта показывает, что в школе есть значительное количество семей, которые не могут оказывать необходимое воспитательное воздействие на ребёнка и положительно повлиять на его социальную адаптацию. А результатом неправильного воспитания становится снижение мотивации к учёбе и проблемы поведенческого характера в социуме.

Данные медицинского мониторинга показывают, что с каждым годом здоровья детей 10б микрорайона поступающих в 1 класс не улучшается.

Решение проблем школа видит:

  • в организации работы «Центра содействия сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса»;

  • в организации в рамках «Центра» классов охраны зрения;

  • возрождение спортивных перемен, дней здоровья, физкультминуток и других форм оздоровительных мероприятий;

  • в создании интегрированной системы предполагающей гармонизацию учебной и внеурочной деятельности;

  • в активизации связей с УДО, с целью обеспечения занятости учащихся во второй половине дня;

  • в реализации воспитательной системы, способствующей развитию у учащихся навыков самоуправления, формированию патриотизма и активной гражданской позиции;

  • во внешней дифференциации учащихся, создании базовых и профильных классов для поступающих в технические, технологические, медико-биологические и другие учебные заведения;

  • введение элективных курсов по предпрофильной подготовке;

  • в организации факультативных курсов по предметам научно - естественного профиля (математика, физика, химия, биология) с целью подготовки к обучению на третьей ступени;

  • в работе по профориентации через урок и внеклассные мероприятия;

  • в организации психологической службы для своевременной социализации учащихся и оказание необходимой помощи семьям в кризисной ситуации.

Родители учащихся ориентируют своих детей на получение крепких базовых знаний. Школа в целом удовлетворяет эту потребность. Другой заботой родителей является определение дальнейшего пути образования детей. Для удовлетворения этой потребности в школе введены курсы по выбору, которые призваны помочь самоопределению учащихся и осознанному выбору дальнейшего пути. Активную работу в данном направлении ведёт психологическая служба, осуществляя комплекс мер психолого – педагогического сопровождения предпрофильности .

Разрабатывая программу важно учитывать социально – экономические потребности региона и нашего города, использовать их для социальной адаптации выпускников.

Сосновый Бор называют Атомградом не случайно, крупнейшими градообразующими предприятиями города являются НИТИ и ЛАЭС. Социологические исследования проведённые на этих предприятиях показали, что персонал работников неуклонно «стареет» и всё больше испытывает потребность в молодых специалистах. Поэтому школа ставит своей задачей удовлетворить потребности города в специалистах с инженерным, строительным и естественно – научным образованием. В связи с этим естественно – научный профиль с нашей точки зрения является самым востребованным и перспективным в нашем регионе.
^ Система социального партнёрства школы



Вышеперечисленные принципы, лежащие в основе построения программы, сориентированы на личность ребенка и создание в школе условий для развития его способностей и внутреннего духовного мира сохранению и поддержки здоровья, на свободное сотрудничество педагогов и учеников, учащихся друг с другом, педагогов и родителей; на целенаправленное взаимодействие содержания образования по всем учебным предметам, обеспечивающим гармонизацию в развитии интеллектуальной, эмоциональной и волевой сферы каждого учащегося.

Социальный заказ

Социальный заказ делится на

  • государственный заказ;

  • потребности родителей и учащихся;

  • требования и ожидания образовательных учреждений, а также рынка труда.


Требования социума к образовательным услугам
1. К содержанию образования:

  • Качественно новое содержание образования, предоставляющее возможность становления свободной и ответственной личности, владеющей опытом выполнения личностных действий – избирательности, жизненного самоопределения.

2. К результатам образования:

  • Обеспечение качественного среднего (полного) образования для продолжения обучения на следующих ступенях обучения.

  • Воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности.

3. К технологиям обучения и воспитания:

  • Технологии, опирающиеся на развитие личности.

4. К работающим педагогам:

  • Необходимая и достаточная для работы в профильных классах подготовка, высокая образованность; стремление к поддержке и развитию учащихся, к конструктивному взаимодействию с их родителями, к удовлетворению запросов на получение среднего (полного) образования.


К основным проблемам, требующим разрешения, относятся:

  • Проблема привлечения учащихся и повышения качества обучения всецело зависит от укрепления учебно-материальной и материально-технической базы школы, приобретения информационно-технических средств обучения в каждом кабинете.

  • Существенно расширяются возможности выбора каждым школьником индивидуального образовательного маршрута. Возникает проблема построения обучения в максимальной мере с возможностью учёта учащимися своих интересов и дальнейших, послешкольных жизненных планов.

  • К объективным трудностям прибавляются и проблемы субъективного плана: учителям старшего поколения трудно «ломать» себя, уходить с вербального общения, строить учебный процесс, исходя из интересов, потребностей и возможностей учащихся. Это требует решение вопроса разработки и реализации педагогических технологий, обеспечивающих высокую эффективность образовательного процесса.


Отсюда – цели и ценности образования, специфика построения образовательного процесса.

^ Цели и ценности образования

Стратегическая цель образовательной программы – обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путём создания и реализации собственной модели организации непрерывного образования, обновления структуры, содержания и МТБ образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ.

В качестве основных ценностей построения образовательного процесса и специфики образования мы опираемся на гуманистический подход как основную методологическую парадигму.

Личностно-ориентированный подход, предполагающий приоритет таких ценностей, как уважение к каждой личности и ее субъективному миру, гуманизацию отношений, создание условий для выявления и развития способностей учащихся, мотивации саморазвития, проектирование поля активной социальной деятельности и возможностей дополнительного образования, профилизацию обучения на старшей ступени образования, расширение партнерских отношений с семьей с целью превращения школы в настоящий социокультурный центр – ценностные приоритеты деятельности ОУ и стратегические направления проектирования образовательного процесса.

Личностно-ориентированное обучение в школе направлено на воспитание каждого ученика внутренне свободной личностью, ищущей своё место в обществе в соответствии со своими задатками, формирующимися ценностными ориентациями, интересами и склонностями с тем, чтобы жить полной, осмысленной и творческой жизнью.
^ Ведущие педагогические идеи:

  • Идея гуманизации, ориентация на личность ребёнка, на максимально возможное развитие его способностей, на приоритет человеческого и личностного над любыми другими сферами и социальными ценностями.

  • Идея гармоничного всестороннего развития, дающая возможность человеку понять мир как единое целое во всём его многообразии и противоречивости.

  • Идея вариативности и свободы выбора каждым учеником рода занятий, содержания и организационных форм образования.

  • Идея творческого подхода, непрерывного поиска и проверки содержания, форм и методов обучения воспитания.


^ Миссия образовательного учреждения
В Программе Развития «Шаги в будущее» определена следующая миссия школы: учить всех детей без исключения, вне зависимости от их способностей, склонностей и индивидуальных различий. Обеспечить ясную перспективу продвижения по учебным тропам одаренным, и обычным детям, и тем, кто нуждается в коррекционно - развивающем обучении. Для детей с ограниченными возможностями обеспечить условия успешного обучения и социализации в коррекционных классах IV вида.

Формировать активную гражданскую позицию учащихся, усвоение ими универсальных гуманистических ценностей, идеалов демократии, толерантности, культуры мира.

Адаптивная школа с элементами общественно-активной школы - это, пре­жде всего, школа здоровья, которая является открытой системой, транслирующей свою деятельность в общество. Она должна помочь учащимся самореализоваться увидеть реальную жизнь за стенами школы, понять проблемы окружающего сообщества и выработать свою жизненную позицию.
^ Цели образования:

  • достижение уровня образованности, определённого на каждой ступени образования (базовый стандарт)

- уровень элементарной грамотности (1ступень образования)

- уровень функциональной грамотности (2 ступень образования)

- уровень компетентности (3 ступень образования)

  • овладение региональным и школьным компонентом образовательной программы, включающим изучение национальных и многонациональных аспектов культуры с акцентом на значимость общечеловеческих ценностей

  • овладение навыками самообразования и саморазвития на основе общеучебных и исследовательских компетенций, усложняющихся по мере развития ребёнка

  • выбор индивидуальной образовательной траектории развития на основе системы дополнительного образования, профильного образования, самостоятельной исследовательской работы, проектной деятельности, воспитательной работы

  • овладение навыками самоанализа, рефлексии, формирование позитивной я - концепции, умения совершать выбор.


^ Компетентностная модель выпускника как предполагаемый результат образования
Выпускник школы владеет базовой культурой и образованностью, предусмотренной стандартами образования РФ.

За время обучения каждый ученик овладевает следующим основными компетенциями:

- умение совершать ответственный выбор на старшей ступени образования направления образования, выстраивать индивидуальную образовательную траекторию;

- владеет информационно-коммуниативными навыками поиска, обработки, представления информации, использования информационных ресурсов для образования и общения в виртуальной среде;

- владеет общеучебными, исследовательскими и проектными навыками в рамках учебной и социально значимой деятельности;

- умеет вступать во взаимодействие и деловое сотрудничество с людьми разных возрастов;

- осознает свои возможности и способности и готов к самостоятельной оценке своих и чужих результатов, процесса деятельности, жизненных планов и др.

^ Личностная модель выпускника
Творчески развитая, целеустремлённая,

Социально - ориентированная личность

способная к самореализации и

обладающая ответственностью за себя

и окружающих.


^ Знания и умения

Здоровье

Познавательная деятельность

Культура личности; нравственная позиция

^ Экологическая культура

Достаточный уровень базовых знаний, необходимый для продолжения обучения.
Грамотное и свободное владение устной и письменной речью.
Знание способов рациональной работы, способность к самообразованию.
Целостное видение проблем, свободное ориентирование в знаниях на межпредметном уровне
Умение работать со справочной, научно- художественной литературой.
Умение пользоваться ПК и использовать Интернет.

Имеет осознанное отношение к здоровью и физической культуре.
Умение применять простейшие способы оказания первой медицинской помощи, способность действовать в чрезвычайных ситуациях.
Знает механизм и способы поддержания здоровья
Активно приобщает к ЗОЖ окружающих.

Интеллектуальная готовность и способность к продолжению образования.
Осознанные познавательные интересы и стремление их реализовать.
Способность использовать знания на практике.
Способность к рациональной организации труда, самообразованию, исследовательской работе.

Обладание правовой культурой.

Патриот
Имеет адекватную самооценку
Коммуника-

тивность, культура общения.

Признание ценности гармоничных

отношений

между людьми
Профессиональ-

ное самоопределение
Социально активен.
Целеустремлён.
Осмысленны понятия: честь,

Достоинство, долг, ответственность.
Имеет эстетический вкус и кругозор.

Осознаёт опасность глобальных экологических

катастроф и локальных экологических

кризисов, принимает участие в работе по их снижению и предотвращению.
Готов защищать

природу и привлекать к этому окружающих.

НЕ вредит окружающей среде. Участвует в природоохранных

мероприятиях.
Умеет применять и учитывать экологические знания в своей деятельности.


^ Модель личности выпускника школы
Ц
Эстетическое и культурное развитие

Задача: Стремление формировать свою среду, свои действия по этическим, эстетическим, культурным критериям, воспитывать видение прекрасного.

Патриотизм, гражданственность

Задача: от воспитания любви к родной школе, к отчему краю к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины.

Интеллектуальное развитие

Задача: Формирование целостной и научно обоснованной картины мира, развитие познавательных способностей.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7» iconПояснительная записка Образовательная программа является нормативно-управленческим...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Нижнетатмайнская средняя общеобразовательная школа» Аксубаевского муниципального...

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7» iconОсновная образовательная программа Муниципального общеобразовательного...
Основная образовательная программа Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7» iconОбразовательная программа основного общего образования муниципального...
Мбоу «Матакская средняя общеобразовательная школа» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7» iconАнализа) образовательной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного...
Мбоу «сош №29» работает на основе «Программы развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7» iconПрограмма развития муниципального бюджетного общеобразовательного...
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №29» на 2012 – 2016...

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верхнеуратьминская оош»»...

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Образовательная программа является составной частью Программы развития мбоу «Новороссийская сош»

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
«Кошки-Куликеевская средняя общеобразовательная школа Яльчикского района Чувашской Республики»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница