Образовательная программа моу «Средняя общеобразовательная школа №11» на 2008-2015 год г. Череповец




НазваниеОбразовательная программа моу «Средняя общеобразовательная школа №11» на 2008-2015 год г. Череповец
страница1/7
Дата публикации05.12.2014
Размер0.92 Mb.
ТипОбразовательная программа
www.lit-yaz.ru > Информатика > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7




Принята на заседании педсовета,

протокол № 1 от 28.08.2008 г.,

Утверждена приказом директора

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11»

от 01.09.2009 № 139


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11»

на 2008-2015 год

г. Череповец

СОДЕРЖАНИЕ



  1. Информационная справка об образовательном учреждении.




  1. Предназначение образовательного учреждения, описание «модели» выпускника школы.




  1. Характеристика специфики содержания образования, учебный план и его обоснование.




  1. Программно-методическое обеспечение образовательной программы.




  1. Система дополнительного образования.




  1. Критерии оценки образовательной программы.




  1. Управление реализацией образовательной программы.




  1. Приложения


^ ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ


1. Информационная справка об образовательном учреждении

Полное название образовательного учреждения: Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 11».

Год открытия школы: 1982 год.
Режим работы школы

В 2010-2011 учебном году в школе обучается 1205 человек в 44 классах. Школа работает в две смены, открыто 7 групп продленного дня для обучающихся 1-4 классов.

Горячим питанием охвачено около 700 обучающихся, остальная часть питается через буфет.

Начальная школа: уроки по 35-40 минут, в первых классах ступенчатый режим, пятидневная неделя.

Основная и старшая школа: уроки по 40 минут, пятидневная неделя, шестидневная рабочая неделя (9,10,11 кл.)

Вторая половина дня: группы продленного дня для обучающихся 1 - 4 классов; индивидуальные консультации по предметам; работа кружков и факультативов; секции: волейбольная, футбольная, теннисная, лыжная, аэробики, баскетбольная, хореографии.

^ Состояние здоровья обучающихся

группа

2010-2011 уч. г.

1 группа

3,1 %

2 группа

52,5 %

3 группа

42.7 %

4 группа

1,5 %

5 группа

0,1 %

Распределение учащихся по физкультурным группам:

Основная группа 55,7 %

Подготовительная группа 40,3 %

Освобождено от физкультуры 2,6 %

Специальная 1,4 %

^ Определение выпускников

Определение выпускников 11-х классов (2009-2010 уч.г.)

Кол-во

выпускников 11 кл.

В ВУЗы

В ССУЗы

В ПУ

Призваны в армию

Работают

Не определились

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

77

61

80

11

5

0

0

0

0

4

5

0

0

^ Определение выпускников 9-х классов (2009-2010 уч.г.)

Кол-во

выпускников

9 кл.

В 10 класс

В ПУ

В ССУЗы

Работают и учатся

Не определились

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

99

55

56

16

16

28

28

0

0

0

0


^ Характеристика педагогического коллектива.

В школе работает 57 педагогов. Из них:

"Почетный работник общего образования РФ" - 5 чел.

Награждены Почетной грамотой Министерства образования - 9 чел.

Высшей категории - 21 чел. (30%) первой категории – 20 чел.(55%), второй категории – 8 чел.(13%), без категории – 1 чел.(2%) Стаж работы: от 1 до 5 лет – 7 чел., 6-10 лет – 5 чел., 11-20 лет – 16 чел., 21-30 лет – 19 чел., свыше 30 лет – 13 чел.

^ Курсовая подготовка педагогов.

Виды курсов

2010-2011 уч.г.

2011-2012 уч.г.

КПК

15

7

Проблемные курсы,

семинары

9

4

^ Аттестация педагогов.

Категория

2010-2011 уч.г.

2011-2012 уч.г.

Высшая

Первая

Вторая

4

6

-

3

4

-





^ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, ОПИСАНИЕ

«МОДЕЛИ» ВЫПУСКНИКА

ШКОЛЫ

2. Предназначение образовательного учреждения,

описание «модели» выпускника школы
Философские ориентиры школы:

  • соблюдение принципа «школа для ребенка», а не «ребенок для школы»;

  • ориентация школы на личность школьника, на его интересы, способности, ценностные ориентации и жизненный план;

  • понимание педагогической целесообразности как направления теоретического и практического поиска в создании оптимальных условий для каждого школьника в реализации их интересов, способностей, потребностей;

  • создание благоприятной психологической атмосферы в школьном коллективе, гуманных отношений между учащимися, между учащимися и педагогическими работниками, между педагогическими работниками, между педагогическими работниками и родителями.

Миссия школы – это создание максимально благоприятных условий для самообразования и саморазвития личности.

Основные черты данной личности:

  • физически здорова;

  • духовно и интеллектуально развита в области самопознания и готова к социальной адаптации и самоопределению;

  • подготовлена к жизни в экономической, нравственно-правовой, научной, культурной и семейной сферах;

  • нравственно ориентирована на социально значимые гуманные ценности и готова к творческому преобразованию реальной действительности на благо людей.

Достижение этих целей носит поэтапный характер, соотносимый со ступенями образования.

Организация учебно-воспитательного процесса в школе преследует две взаимосвязанные цели:

1) создать условия для овладения учащихся фундаментальными знаниями по базовым предметам с целью формирования основы для продолжения образования в ссузах и вузах страны;

2) создать условия для формирования и развития личности, способности к творческому мышлению, рефлексии, самоопределению, активной и полезной преобразовательной деятельности.

В обучении акцент делается на развитие ребенка, на раскрытие его личностного потенциала на основе гуманизации содержания и процесса образования, а также дифференциации и индивидуализации учебного процесса. Этим целям соответствуют: учебный план школы, учебно-методический комплекс, педагогические технологии и методики, используемые в организации урочной и внеурочной учебно-познавательной деятельности. Достижению целей личностно ориентированного образования способствует диагностика; реализация контроля качества образования основана на мониторинге.

^ Принципы деятельности школы:

  • принцип гуманизации: основным смыслом педагогического процесса является развитие ребенка;

  • принцип демократизации: выбор учеником индивидуальной траектории развития;

  • принцип дифференциации и индивидуализации: обеспечение развития каждого ребенка в соответствии с его интересами и склонностями;

  • принцип направленности образования: взаимосвязь ступеней образования, подготовка учащихся к продолжению образования по окончании школы;

  • принцип развивающего характера образования: обучение каждого ученика в зоне его ближайшего развития;

  • принцип инновационного образования: перевод педагогического коллектива в поисковый режим деятельности на основе использования современных педагогических технологий;

  • принцип управляемости реализацией образовательной программой: регулирование и коррекция программы на основе мониторинга.


Приоритетные направления деятельности

образовательного учреждения до 2012 года


  1. Реализация проекта «Цифровая школа XXI века»

  2. Переход на Федеральные государственные стандарты начального общего образования II поколения (экспериментальная деятельность)

  3. Внедрение дистанционного обучения для детей с ограниченными возможностями

  4. Реализация предпрофильной подготовки и профильного обучения (физико-математический, социально-экономический)

  5. Использование ИКТ на уроках и во внеурочной занятости

  6. Работа с системой дополнительного образования детей, «Школа-ВУЗ», сотрудничество с высшими образовательными учреждениями

  7. Внедрение в образовательный проект здоровьесберегающих технологий.


^ НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ


Цели

Задачи

Модель выпускника

1. Выявление и эффективное использование резервов развития каждого школьника

1. Развитие произвольных психических процессов и внутреннего плана действий.

  • Оптимальный уровень развития произвольных психических процессов

  • Оптимальное соответствие интеллектуального развития возрастным возможностям

  • Низкий уровень тревожности

  • Высокий уровень притязаний, адекватная самооценка

  • Высокий уровень учебной мотивации

  • Высокий уровень познавательной активности

2. Комплексное развитие интеллекта (речи как средства общения, всех видов мышления, умения рассуждать логически, пользоваться понятиями).

3. Формирование мотива достижения успеха через формирование чувства дифференцированности своих возможностей, адекватную самооценку, низкого уровня тревожности, положительную учебную мотивацию, познавательную активность, опыт творческой деятельности.

2. Формирование элементарной грамотности, подготовка выпускника к продолжению образования в основной школе

1. Овладение системой элементарных знаний и представлений о мире в соответствии с общеобразовательными программами по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования в основной школе.

  • Оптимальный уровень овладения предметными ЗУНами в соответствии с программой

  • Оптимальный уровень овладения общепредметными умениями и навыками для продолжения обучения в основной школе

2. Овладение навыками учебной деятельности, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой учебного поведения и культурой речи.

3. Воспитание социально и ценностно ориентиро-ванной личности

1. Формирование положительного отношения к учебному труду, к педагогу, к коллективу учащихся, к родителям, к самому себе.

  • Оптимальный уровень воспитанности

  • Оптимальный уровень общительности




2. Развитие умения сотрудничать с другими людьми.

3. Воспитание умения вести себя в общественных местах в соответствии с моральными нормами и правилами этикета.

4. Формирование потребности в социальной активности.

4. Укрепление физического здоровья личности

1. Укрепление здоровья учащихся благодаря использованию здоровьесберегающих технологий.

  • Оптимальное физическое развитие

  • Стабильный уровень здоровья

  • Высокий уровень потребности в ЗОЖ

2. Развитие физических возможностей каждого ребенка.

3. Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни.



^ ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ


Цели

Задачи

Модель выпускника

1. Реализация потенциальных возможностей психического и личностного развития каждого школьника.

1. Развитие интеллектуальной и творческой познавательной активности.

  • Оптимальный уровень возрастного интеллектуального развития

  • Оптимальный уровень рефлексии

  • Оптимальный уровень познавательной активности

  • Оптимальный уровень учебной мотивации

  • Оптимальный уровень креативности

2. Создание условий для осознания собственной индивидуальности, самооценки на основе самоанализа, самоконтроля.

3. Формирование мотива достижения успеха через оптимальную учебную мотивацию, создание психологического комфорта и достижение удовлетворенности школьной жизнью.

2. Формирование функциональной грамотности,

подготовка выпускника к продолжению образования в средней школе

1. Овладение системой теоретических знаний и представлений о мире в соответствии с общеобразовательными программами по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования в средней школе.

  • Оптимальный уровень овладения предметными ЗУНами в соответствии с программой

  • Оптимальный уровень овладения ОУУН для продолжения обучения в средней школе

  • Оптимальный уровень профессионального самоопределения

2. Овладение всем комплексом общеучебных умений и навыков (организационными, информационными, логическими, коммуникативными ОУУН).

3. Определение профессиональных предпочтений и склонностей выпускников основной школы.

3. Воспитание социально активной

и ценностно ориентированной личности

1. Формирование гуманистической и гражданской системы ценностей.

  • Достаточной уровень коммуникативных и организаторских способностей

  • Достаточный уровень социальной активности и мотивации

  • Приоритет гуманистических ценностей

2. Воспитание половой идентификации.

3. Формирование коммуникативных и лидерских способностей.

4. Воспитание инициативной, ответственной, социально мотивированной личности.

4. Сохранение

физического здоровья личности

1. Сохранение здоровья учащихся.




  • Стабильный уровень здоровья

  • Оптимальный уровень потребности в ЗОЖ

2. Совершенствование физических возможностей каждого подростка.

3. Поддержание ценностного отношения к здоровому образу жизни.


^ СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ


Цели

Задачи

Модель выпускника

1. Совершенство-вание Я-сферы

1. Развитие личностной компетентности, способности к самопознанию, самооценке, к различным видам творческой деятельности.

  • Оптимальный уровень рефлексии

  • Оптимальный уровень креативности

  • Высокий уровень образовательной мотивации

  • Оптимальный уровень развития коммуникативных и организаторских умений

  • Высокий уровень самостоятельности

2. Совершенствование эмоционально-волевой сферы.

3. Совершенствование практических умений социальной коммуникации.

2. Подготовка выпускника к продолжению образования в высшей школе

1. Формирование образовательной компетентности (системы предметных знаний и умений по обязательным предметам).

  • Оптимальный уровень овладения предметными ЗУНами в соответствии с программой

  • Достаточный уровень овладения исследовательскими умениями

2. Овладение основами компьютерной грамотности и навыками технического обслуживания вычислительной техники.

3. Подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

4. Готовность к формам и методам обучения, применяемым в учреждениях высшего и профессионального образования.

3. Воспитание социально активной

и ценностно ориентирован-ной личности

1. Развитие умения самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

  • Высокий уровень готовности к продолжению образования, самообразованию, труду

  • Оптимальный уровень социальной активности

  • Высокий уровень готовности к самоопределению

  • Высокий уровень овладения правовой и экономической культурой

2. Воспитание социально активной и морально зрелой личности с устойчивыми социально одобряемыми интересами.

3. Овладение знаниями правового и экономического характера и умением реализации своих конституционных прав и обязанностей.

4. Сохранение физического здоровья

личности

1. Сохранение здоровья учащихся.




  • Стабильный уровень здоровья

  • Стабильный уровень потребности в ЗОЖ

2. Совершенствование физических возможностей каждого подростка.

3. Поддержание ценностного отношения к здоровому образу жизни.



^ ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИФИКИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, УЧЕБНЫЙ ПЛАН

И ЕГО ОБОСНОВАНИЕ

УТВЕРЖДЕНО:

на заседании педагогического

совета МОУ «Средняя

общеобразовательная

школа № 11»

протокол № 1 от 30.08.10

приказ № 157 от 30.08.10

Учебный план

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11»

г. Череповца на 2010 – 2011 учебный год

третьей ступени обучения
В основе учебного плана лежит базисный учебный план для образовательных учреждений Вологодской области (Вологда, 2000), рассчитанный на 6-дневную рабочую неделю при максимальном объеме учебной нагрузки 36 часов.


^ Учебные предметы

Классы/кол-во часов

Образовательная область

Образовательные предметы

10

11

Филология

Русский язык

1

2

Литература

4

4

Иностранный язык

2

2

Математика

Математика

5

6

Информатика

2

2


Обществознание

История

2

2

Обществознание

2

2

География

2

-

Естествознание

Биология

1

2

Физика

4

4

Астрономия

-

1

Химия

2

2

Физическая культура

Физическая культура

2

2

ОБЖ

2

2

Технология

Трудовое обучение

2

2

Региональный компонент

Экономика

1

1

Обязательные занятия по выбору, факультативные

Избранные вопросы:

- Математики

- Русского языка


1

1




Максимальный объем учебной нагрузки




36

36


Учебный план составлен на основании гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательном учреждении (согласно санитарно – эпидемиологических правил и нормативов СаН Пин 2.4.2. 1178-02)
УТВЕРЖДЕНО:

на заседании педагогического

совета МОУ «Средняя

общеобразовательная

школа № 11»

протокол № 1 от 30.08.10

приказ № 157 от 30.08.10


Учебный план классов предпрофильной подготовки

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11»

2010 – 2011 учебный год


^ Учебные предметы

Классы/количество часов в год

Федеральный компонент

Название

9

Русский язык

2

Литература

3,5

Иностранный язык

3

Математика

6

Информатика и ИКТ

2

История

3

Обществознание (включая экономику и право)

1,5

География

2

Природоведение

-

Физика

2

Химия

2

Биология

2

Искусство (музыка и ИЗО)

-

Технология (труд)

1

Основы безопасности жизнедеятельности

-

Физическая культура

2

Итого:

32

Компонент образовательного учреждения (углубление, факультативные курсы по выбору, индивидуальная и групповая работа, элективные курсы)

- Твой выбор

- Домашняя экономика

- Права человека


1

1

1

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при

6-дневной учебной неделе

35
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа моу «Средняя общеобразовательная школа №11» на 2008-2015 год г. Череповец iconПояснительная записка к Учебному плану моу артинская средняя общеобразовательная...
Моу «Артинская средняя общеобразовательная школа №1» является образовательным учреждением с углублённым изучением математики, физики,...

Образовательная программа моу «Средняя общеобразовательная школа №11» на 2008-2015 год г. Череповец iconОсновная образовательная программа 5-11 классы Срок реализации-5...
«Средняя общеобразовательная школа 21 с углубленным изучением отдельных предметов»

Образовательная программа моу «Средняя общеобразовательная школа №11» на 2008-2015 год г. Череповец iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Моу «Урмарская средняя общеобразовательная школа №1 им. Г. Е. Егорова» Урмарского района Чувашской Республики

Образовательная программа моу «Средняя общеобразовательная школа №11» на 2008-2015 год г. Череповец iconОбразовательная программа моу «Амгино Олекминская средняя общеобразовательная школа»
Образовательная программа моу «Амгино – Олекминская средняя общеобразовательная школа» на 2009 – 2011 гг

Образовательная программа моу «Средняя общеобразовательная школа №11» на 2008-2015 год г. Череповец iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Моу «Сернурская средняя (полная) общеобразовательная школа №2 им. Н. А. Заболоцкого» Протокол №1 от 24. 08. 2012 г

Образовательная программа моу «Средняя общеобразовательная школа №11» на 2008-2015 год г. Череповец iconМоу «Бродовская средняя общеобразовательная школа» 25 августа 2008 года
Моу «Бродовская средняя общеобразовательная школа» действует на основании Устава

Образовательная программа моу «Средняя общеобразовательная школа №11» на 2008-2015 год г. Череповец iconАнализ работы педагога-психолога моу «Северная средняя общеобразовательная...
В 2008-09 учебном году перед социально-психологической службой школы стояли следующие задачи

Образовательная программа моу «Средняя общеобразовательная школа №11» на 2008-2015 год г. Череповец iconОбразовательная программа основного общего образования муниципального...
«Средняя общеобразовательная школа №2 п. Пангоды» / Составитель: Пась А. Б., заместитель директора по учебно-воспитательной работе....

Образовательная программа моу «Средняя общеобразовательная школа №11» на 2008-2015 год г. Череповец iconРабочая программа по литературе 8 класс
Программы по литературе для 5-11 классов авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина; под...

Образовательная программа моу «Средняя общеобразовательная школа №11» на 2008-2015 год г. Череповец iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Моу «Кыстатыамская малокомплектная средняя общеобразовательная школа имени Н. В. Шемякова»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница