«Типология журнальной периодики» стр. 5




Скачать 259.33 Kb.
Название«Типология журнальной периодики» стр. 5
Дата публикации30.06.2013
Размер259.33 Kb.
ТипРеферат
www.lit-yaz.ru > Информатика > Реферат
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………...стр. 2

Глава 1. «Типология журнальной периодики»………………………….стр. 5

Глава 2 «Вчера, сегодня, завтра»………………………………..............стр. 12

2.1 Историческая справка……………………………………….стр. 12

2.2 Что мы имеем на сегодняшний день………………………..стр.14

2.3 Что день грядущий нам готовит?..........................................стр. 19

Заключение……………………………………………………………….стр. 26

Список используемой литературы……………………………………...стр. 28

ВВЕДЕНИЕ
Современное общество носит информационный характер и его жизнь невозможна без полноценного обеспечения информационных потребностей.

Важнейшим источником оперативного информирования читателей о событиях и фактах общественной жизни, о результатах научных исследований, а также средством формирования мировоззрения является периодическая печать. И что бы там ни говорили, пресса была, есть, и вероятнее всего, останется востребованной в народе, так как у данного вида СМИ есть ряд преимуществ перед остальными.
Плюсы печати:

  • возможность быстрого ознакомления со всем массивом материалов, вошедших в номер;

  • возможность отложенного чтения – до удобного времени;

  • возможность воспринимать информацию в индивидуальном темпе (перечитывание, хранение);

  • большее количество комментариев, а следовательно, возможность более подробного изучения материала.

  • мобильность (способность читать журнал\газету в удобном для вас месте)


Но, разумеется, есть и недостатки.
Минусы печати:

  • недостаток оперативности;

  • отсутствие визуального восприятия события;

  • дороговизна.


Как было сказано ранее, уже довольно давно бытует мнение, о том, что с развитием науки и техники, в частности глобальной сети Интернет, пресса перестанет быть актуальной. Мол, будут более удобные и простые способы добычи необходимой информации. Однако сегодня мы имеем прекрасную возможность наблюдать обратный процесс. Нет, конечно, печатная периодика не вытесняет Интернет, но прекрасно с ним содействует. Большинство газет и журналов сегодня имеет либо информационные порталы, либо виртуальные аналоги. Поэтому едва ли стоит упоминать о жесткой конкуренции. А если говорить конкретно о журнальной периодике, то она и вовсе не утратила своей актуальности. Многие издательские дома сейчас находятся на пике популярности.
Исторически сначала возникли отдельные, широко ориентированные издания, а затем в процессе развития СМИ стали появляться новые газеты и журналы разных тематических, программных, аудиторных ориентаций. Так постепенно возникают разнообразные издания, обнаруживая и «обживая» те «информационные ниши», которые возникли в связи с состоянием и нуждами различных слоев потенциальной аудитории, внимание которых хотели бы завоевать те или иные силы.

Таким образом, мы получаем некую классификацию различных изданий, дабы читателям было проще ориентироваться в том огромном информационном потоке, который на него обрушивают СМИ.

Начало формированию взглядов на классификацию периодических изданий в общем было положено известным книговедом Н.М. Лисовским. В 1915 г. вышел его труд, посвященный русской периодической печати 1703-1900 гг. Автор отмечал, что поскольку периодические издания имеют некоторые особенности (изготовление, распространение, описание), то их рассмотрение и изучение можно выделить в особый раздел книговедения.

В данной работе, согласно выбранной теме, речь пойдет именно типологии журнальной периодики. Мы попытаемся разобраться в дебрях различных характерных черт, появляющихся под действием типообразующих факторов, и постараемся структурировать полученные данные для пущей наглядности, опираясь на ранее открытые методики.

«В различных источниках можно встретить не совпадающие друг с другом типо­логические системы, причем нередко среди специалистов разго­раются жаркие споры о том, в каком порядке располагать факто­ры и признаки типологизации, какие из них важнее — то ли содержание, то ли цели, то ли ориентация на определенную аудиторию и т.п.»1

В своей работе мы будем использовать наиболее распространенные взгляды и, разумеется, те, которые будут наиболее удовлетворять нашей точке зрения по данной теме.
Следующий вопрос, которому будет уделено немалое внимание в работе, - это тенденции дальнейшего развития журнальной периодики. Опираясь на опыт прошлых лет, современную ситуацию на рынке журналов и газет, и, конечно, мнение авторитетных лиц, мы попробуем прогнозировать грядущие изменения в сфере печати, в частности, нас будет интересовать судьба журнальной периодики в ближайшем будущем.


ГЛАВА 1
^

Типология журнальной периодики



«Типология помогает по­нять место изданий в системе СМИ, способствует их взаимодей­ствию, развитию здоровой, нормальной конкуренции, высвечи­вает место СМИ в рамках географического, информационного, экономического, социального пространства, будь то пределы Рос­сии, региона или города. Типология определяет особенности дея­тельности, взаимоотношений с политическими структурами, эко­номическими институтами, с потребителями информации, чита­телями, слушателями, зрителями. Типология обеспечивает наиболее эффективную реализацию информационной политики в данных условиях, помогает выработать методы общения с аудиторией.»1

Проблемы типологии журналов занимали ученых и практических работников с давних пор. Разработка типологии журналов привлекла внимание исследователей, работающих в журналистике, литературоведении, книговедении, библиографии. В современных исследованиях по проблемам типологии журналов предлагаются различные группировки, позволяющие сделать вывод, что все они в основном построены на принципах отраслевой и функциональной дифференциации.

Так почему же типология, по мнению абсолютного большинства экспертов, имеет такое колоссальное значение для СМИ?

Во-первых, это существенно облегчает жизнь читателю, на которого ежедневно обрушивается огромный поток подчас совершенно ненужной информации. Он получает возможность среди информационного хаоса гораздо быстрее найти именно то, что ему нужно, что в свою очередь немало экономит время.

Во-вторых, разделение на типы позволяет издательствам концентрироваться на какой-либо конкретной тематике, а следовательно, давать более качественный материал, более подробный и с большим количеством комментариев.

Но в таком случае, издательство теряет часть аудитории. Ведь человек, увлекающийся, например, кулинарией едва ли купит авто-журнал. Изменение в угоду читателю и рынку, совершенствование формы периодики, ее многопрофильность - все это стало отправной точкой в появлении российских издательских конгломератов, т.е. организаций, которые функционируют в более чем одной отрасли. К их числу следует отнести газетно-журнальные издательские дома, как, например, "Коммерсант", которые стараются охватить свою читательскую аудиторию всеми основными типами изданий. Читателю в этом случае уже не понадобятся другие газеты и журналы, так как все его запросы и потребности в информации учитываются многосторонне.

Как правило, специфика создания издательских корпораций такова - вокруг центрального издания, в нашем случае «Коммерсант-дейли», создаются различные приложения, новые газеты и журналы. Это позволяет решать множество задач. Например, в изданиях деловой направленности спектр деятельности расширяется от издательской до создания консалтинговых служб, банков. Фактически всю экономико-правовую информацию потребитель получает. На местном рынке СМИ поддерживается «торговая марка» центрального издания. И как результат - сохранение или увеличение тиража того или иного СМИ, что ведет к росту доходов всего издательского дома.

      «Тщательно разработанные типо­логические параметры обеспечивают выживаемость на рынке СМИ.»1 И в этой связи пример «Коммерсанта» очень показателен. С осени 1997 г. известная газета «Коммерсант-daily» стала называться просто «Коммерсант», вместо еженедельника «Коммерсант» появился «Коммерсант – Власть», экономический журнал «Деньги» переименовался в «Коммерсант – Деньги». Слово «Коммерсант» ввели во все три издания, чтобы было видно, что речь идет о едином информационном продукте. Проект предполагал, что любая существенная новость, появившаяся в газете, будет подробно разработана еженедельниками. Таким образом, они стали взаимодополнять друг друга, создавая объемный образ информационной картины страны и мира в целом. Издательский дом включает в пакетную подписку «Коммерсант-плюс» также свои ежемесячные журналы «Домовой» и «Автопилот», рассчитанные на разные интересы членов семьи.
    По этому же пути пошел и издательский дом «Крестьянка», известный своими журналами для женщин («Мода в доме», «Наша усадьба»). Но в данном случае он пытался быть не только незаменимым для своих читательниц и охватывать все их интересы, но и решил распространить свое внимание на мужскую аудиторию. Ей был предложен ежемесячный иллюстрированный журнал «Обыватель», который предназначен «для мужчин, не помешанных на политике, умеющих зарабатывать, желающих обустроить быт и хозяйство, быть молодым в любом возрасте, уметь защитить себя и свою семью».
Но журнальная периодика разделяется на типы не только на основе тематической насыщенности.

«Типология, вообще говоря, это классификация предметов или явлений по общности каких-либо признаков.»1 Так какие же признаки помогут нам определить принадлежность того или иного издания к определенному типу?

«Типология периодических изданий находится пока еще в стадии разработки и поэтому не имеет четкой трактовки. Однако анализ немногочисленных работ, посвященных данной проблеме, создает подходы к ее решению.»2
Основными типообразующими признаками СМИ в учебном пособии «Система средств массовой информации России» названы: характер аудитории, предметно-тематическая направленность, целевое назначение, время выхода, периодичность. 3
^ По характеру аудитории выделяются следующие основные типы изданий:

– международные;

– общероссийские;

– межрегиональные;

– территориальные (областные, краевые, городские, районные);

– этнических общностей;

– профессиональных групп;

– возрастных групп;

– для женщин и мужчин;

– для верующих.
^ По предметно-тематической направленности:

– универсальные;

– специализированные.
По целевому назначению:

– художественные;

– публицистические;

– развлекательные;

– научные;

– рекламные;

– информационные.
С. Корконосенко предлагает следующее деление периодики:

– по региону распространения (транснациональная, национальная, региональная, местная пресса);

– по учредителю (государственная и негосударственная пресса);

– по аудиторной характеристике (возрастной, половой, профессиональный, конфессиональный признаки);

– по издательским характеристикам (периодичность, тираж, формат, объем);

– по легитимности (с точки зрения наличия разрешения на издательскую деятельность);

– по содержательному наполнению (качественная и массовая). 1
Л. Реснянская отмечает, что наиболее распространенным и актуальным является деление печатных изданий на универсальные и специализированные.

Универсальные реализуют модель «для всех обо всем». Это издания, реализующие все базовые функции СМИ и охватывающие все сферы общественной жизни. Специализированные издания могут иметь модели:

– «для всех не обо всем» (тематическая );

– «не для всех не обо всем» (ограничение аудитории и тематики – профессионально-отраслвые, женские, мужские, детские).

Помимо этого Л. Реснянская выделяет издания смешанного типа, объединяющие черты универсальных и специализированных: «обо всем для единомышленников» 1
Итак, как мы выяснили, классификация печатных СМИ (газет и журналов) возможна по многим параметрам. Однако существует еще и «внутреннее» разделение определенных типов журналов. Объясним это на примере женских журналов.
Журнальная периодика для женщин - один сегментов отечественного рынка СМИ, отличающихся многочисленностью и разнообразием изданий. Типологические аспекты его функционирования долгое время находились за пределами исследовательского интереса. Впервые этот вопрос нашел отражение в работах Р.М. Ямпольской. В них охарактеризованы периодические издания для женщин первой половины 90-х годов. В основу классификации Ямпольской положены шесть типообразующих признаков:
1) тип издания (газета, журнал, дайджест, бюллетень);

2) характер изложения;

3) аудитория;

4) объем;

5) формат;

6) целевое назначение.
^ По характеру изложения и типу аудитории женские издания делятся на:

- элитарные;

- массово-популярные;

- литературно-художественные;

По объему на:

- «тонкие»;

- «толстые»;

По формату на:

- журналы большого формата;

- уменьшенного.1
В данной главе приведены наиболее распространенные типологические характеристики прессы. И, разумеется, их обязательно нужно учитывать, создавая журнал. «Формы и методы работы редактора над конкретным изданием зависят от типологических особенностей этого издания. Без знания и учета типологических признаков и особенностей издания немыслима его доброкачественная подготовка.»2

ГЛАВА 2
^

Вчера, сегодня, завтра



Для того чтобы иметь возможность делать какие-либо прогнозы на будущее журнальной периодики, конечно же, необходимо иметь представление о прошлом и о нынешнем состоянии данной сферы. Поэтому первым разделом второй главы будет небольшой экскурс в прошлое журнальной периодики.


^

2.1 Историческая справка




«Журнал – печатное периодическое издание. Как и газета, журнал, являясь одним из основных средств массовой информации и рекламы, оказывает влияние на общественное мнение, формирует его в соответствии с интересами определённых общественных классов, политических партий, организаций.»1
Термин «журнал» произошёл от французского слова journal – дневник, газета, которое фигурировало в названиях первых журналов на французском языке, когда журнал ещё не совсем отделился от газеты. Ныне за рубежом этот термин употребляется лишь в некоторых странах и крайне редко. В иностранных языках понятию журнал соответствуют: «Magazine» (английское), «Revue» (французское), «Zeitschrift» (немецкое), «Revista» (испанское), «Списание» (болгарское) и т. д.
Родоначальником журналов считается «Журналь де Саван» («Journal des scavans», позже – «Journal des savants»), первый номер которого вышел во Франции 5 января 1665г. Он содержал обозрение книг по литературе, философии, естественным наукам, изданных в разных странах Европы. В том же году появился лондонский журнал подобного типа – «Философикал транзекшнс оф Ройял сосайети» («Philosophical Transactions of the Royal Society»). Вскоре в в разных странах возникли близкие к ним журналы – «Джорнале деи леттерати» («Giornale de'Letterati», 1668, Италия), «Акта эрудиторум» («Acta Eruditorum», 1682, Германия) и «Монатсгешпрехе» («Monatsgesprache», 1688, Германия). Однако в большинстве стран журналы появились в 18 веке. Например, в Испании – «Диарио де лос литератос де Эспанья» («Diario de los literates de Espana», 1737), или в США — «Американ мэгэзин» («American Magazine», 1741). Первые журналы представляли собой преимущественно обзоры разнообразной литературы (научной, художественной, политической и пр.), в которые вкраплялись новости, относящиеся главным образом к сфере литературы, науки, искусства. Предназначались они для узкого круга читателей.
Журнальная периодика продвинулась далеко вперёд в 19 веке, особенно во 2-й половине, одновременно с общим процессом развития капитализма и буржуазной культуры. В то время глубокие изменения претерпевают методы и средства журнальной пропаганды и информации, стремительно растут тиражи журналов, снижается подписная цена. К концу 19 – началу 20 вв. сложились основные типы журналов, причём наибольшее развитие получил иллюстрированный журнал смешанного содержания, рассчитанный на самые широкие круги читателей.
Первым русским журналом стало приложение к правительственной газете «Санкт-Петербургские ведомости» — «Месячные исторические, генеалогические и географические примечания в Ведомостях» (1728-1742 г.г.). С 1729 г. название «Примечаний» неоднократно менялось, и журнал выходил дважды в неделю как приложение к каждому номеру «Ведомостей». «Примечания» носили характер научно-популярного издания.1
^




2.2 Что мы имеем на сегодняшний день




       «Преобразование вертикальной и партийной парадигмы было обусловлено несколькими факторами. Во-первых, ушла в прошлое КПСС, определявшая основные параметры со­ветской печати, и вместе с ней исчезло подавляющее большин­ство партийных изданий, на базе которых возникли независимые газеты журналистских коллективов. Во-вторых, распалась админи­стративно-командная система управления, определявшая многие элементы типологии газет, журналов, радиовещания и телевиде­ния. Нет больше вертикали прессы от «Правды» до районной газе­ты. Вместо этого получила развитие горизонтальная структура, со­ответствующая современным демократическим принципам (функ­ционирование самостоятельных, автономных и одновременно взаимодействующих информационных организаций).» 2
Развитие так называемой «горизонтальной» структуры СМИ характерно для России и в наши дни. Коммерческие издания, принадлежащие различного рода хол­дингам, банкам, корпорациям, а так же частным лицам, сегодня процветают а это в свою очередь приводит к появлению новых типов и видов изданий.
 Сегодня, когда старая структура центральной прессы разрушена, ситуация сложилась в пользу местной и региональной периодики. В одной только столице России современный рынок печати включает в себя сотни изданий различных направлений.

  В последние годы возникло большое количество новых журналов. Только в течение года в России было зарегистрировано 3000 новых газет и журналов. Читателям - раздолье: чуть ли не каждый месяц можно полистать что-нибудь новенькое. Однако причины у этого всплеска субъективные. А объективные данные свидетельствуют: аудитория печатных изданий сокращается, а издательские дома стремятся к укрупнению. В Россию пришли русскоязычные варианты известнейших зарубежных изданий: "Cosmopolitаn", "Elle", "Playboy", "Harper's Bazar", "Ридерз дайджест" и др. История некоторых их них насчитывает десятилетия. Появились совсем новые: "Geo", "Premiere".
  Необходимо отметить, что в целом по России доминируют общественно-политические издания. В последнее время резко возросло количество развлекательных изданий, изданий деловой и экономической направленности, уменьшилось количество литературно-художественных и научно-популярныхпжурналов.
Важное значение имеет расчетный масштаб региона распространения. В современных условиях возникает все больше «всемирных», глобально распространяемых изданий и программ, а также СМИ, действующих в рамках континента.
По своим объемам российские издания преимущественно малотиражные. Практически половина изданий имеют реальный тираж до 10 тыс. экземпляров. Все многотиражные газеты, к которым относятся издания тиражом свыше 500 тыс. экземпляров, как правило, выходят в Москве. Следует отметить, что объявленные тиражи во многих случаях превышают реальные, что делается для привлечения рекламодателей. Если говорить о тиражах бесплатных рекламных газет, то в среднем по стране они составляют 200-300 тыс. экземпляров. В Москве эти цифры достигают нескольких миллионов экземпляров.
«Российский рынок периодики демонстрирует немало позитивных перемен. Издатели массово переходят на новые бизнес-модели, технологии и форматы, радикально модернизируют работу редакций, в корне пересматривают маркетинговую политику, понимая, что без всего этого невозможно адаптировать традиционный издательский бизнес к новым условиям цифровой медиасреды, выстроить эффективные отношения с читателями и рекламными клиентами, правильно позиционировать себя на фоне ТВ, радио, Интернета и стремительно растущих "новых медиа", что, собственно, и позволяет ведущим издательским домам России, несмотря на сокращение у многих из них совокупной аудитории одного выпуска изданий, не только сохранять, но и успешно наращивать свои финансовые и рекламные показатели.»1

       

Несмотря на бурное развитие у журнального рынка достаточно слабых мест, которые тормозят его рост.
^ Распространение журнальной продукции

Глобальной проблемой российского рынка СМИ и одним из основных сдерживающих факторов развития журнального рынка до сих пор является распространение.

За последнее десятилетие в России произошли революционные изменения в структуре распространения. Определяющей тенденцией развития российского рынка печати за этот период стал неуклонный ежегодный рост розничных продаж периодики и одновременное падение доли подписки на нее. Связано это с тем, что розничная торговля печатью с самого начала развивается как бизнес, соответственно, она более динамична в предложении количества и качества услуг потребителю, но самое главное – наиболее оперативно и по приемлемым ценам предлагает ему широкий ассортимент журнальной продукции.
Разовый подписной тираж периодики в России уже на протяжении нескольких лет колеблется в пределах 30-33 миллионов экземпляров, при том, что ежегодно на подписном рынке появляется в среднем 350 новых изданий. Таким образом, общий подписной тираж не растет, происходит перераспределение уже сложившейся читательской аудитории.
Конкуренция на рынке подписки в России явно недостаточная. Услуги по доставке предоставляются практически только через одного оператора – Почту России. Хотя за последнее время произошли существенные изменения на рынке подписки – после введения «Почтой России» новых тарифов на доставку стала возможной конкуренция между традиционным и альтернативными подписными операторами.

И подписка, и розница имеют серьезные проблемы, которые препятствуют успешному и динамичному развитию издательского бизнеса.
Однако каковы бы ни были проблемы на рынке печатных изданий, читатель продолжает покупать журналы. И хотя, благодаря сети Интернет, читательская активность в сфере бумажной периодики несколько снижается, о кризисе прессы, по крайней мере, в России речь пока не идет.
«Как показывают исследования Scarborough Research, до 15% сознательных граждан США не покупают газет и журналов, а узнают новости из всемирной Сети. При этом основной контингент посетителей сайтов газет составляют люди от 18 до 34 лет.

В то же время, по данным Pew Research Center for People and the Press, наибольшим числом онлайн-читателей среди крупных американских газет характеризуется именно The New York Times. Эта же исследовательская компания весьма скептически оценивает вероятность популярности онлайновых изданий региональной прессы в ближайшее время.»1
Российский читатель пока относиться к онлайн изданиям пока несколько настороженно, предпочитая им уже привычную бумажную периодику.

Частота чтения периодических печатных изданий россиянами, % от числа читающихрпериодику2


^

2.3 Что день грядущий нам готовит?



«В 2007 году российский рынок печатных средств массовой информации продемонстрировал хорошую динамику развития и качественные изменения, свидетельствующие о дальнейшем превращении газетно-журнальной индустрии страны в эффективный бизнес, чему в решающей степени способствовала общая благоприятная экономическая ситуация в Российской Федерации. Выросли инвестиции в СМИ, капитализация медийных компаний, их доходы от рекламы и реализации тиражей.»1

В общем и целом, действительно, рынок печатных СМИ в России находится не в таком уж и плачевном состоянии, что бы там ни говорили о кризисе чтения, полном переходе на электронные информационные источники и прочее. Особенно это касается журнальной периодики. На наш взгляд, она никогда не потеряет своей актуальности. И этому способствует ряд факторов.
«Основными факторами, способствующими динамичному развитию журнального рынка, являются:
1. Высокие темпы экономического роста страны и доходов от экспорта энергоносителей.
2. Рост конкуренции в ведущих секторах экономики страны, повышение расходов компаний на рекламу.
3. Рост доходов населения, оборота розничной торговли и, соответственно, спроса на рекламу в СМИ, включая журнальный сектор.
4. Консолидация журнального рынка, концентрация рекламных ресурсов в наиболее крупных издательских домах, повышение качества журнальной продукции.
5. Запуск новых издательских проектов, в том числе лицензионных, прежде всего в сегменте потребительских журналов.
6. Освоение новых тематических ниш и формирование целевой аудитории журналов.
7. Развитие сегмента корпоративных, отраслевых и профессиональных журналов (прежде всего экономической тематики), что связано с ростом бизнес-активности в России и расширением аудитории деловых СМИ.
8. Постепенный переход журнального рынка от стадии «престижного вложения средств» к эффективному бизнесу.
9. Перераспределение рекламных бюджетов и рост значения печатных СМИ на медиарекламном рынке в свете нового Закона «О рекламе» (сокращение рекламного времени на телевидении и значительное удорожание демонстрации рекламных роликов, запрет на рекламу алкоголя и сигарет на наружных носителях и ТВ).»1
Западные эксперты констатируют, что журнальная отрасль в России вышла на уровень мировых стандартов и развивается опережающими темпами, и в тоже время обращают внимание на то, что российские журналы в массе своей отстают от требований потребителей. Что и понятно. Они в основном пропагандируют образ жизни, развлечения и удовлетворяют бытовые потребности аудитории, тогда как, по идее, в качестве информационного носителя должны иметь гораздо большее отношение к политике, и здесь существует много нерыночных факторов взаимодействия по линии владелец - издатель - читатель. Так что, если в ближайшем будущем издатели уделят большее внимание желаниям непосредственных потребителей – читателей журналов – то, вероятно, журнальная периодика станет гораздо более востребованной.
Разумеется, на сегодняшний день все издательства напрямую зависят от финансовых влияний: государственных, отдельных компаний, частных лиц. Поэтому, говорить о будущем прессы, не учитывая этого факта было бы по меньшей мере некорректно.

«Эксперты прогнозируют, что инвестиционная активность на российском рынке СМИ в ближайшие годы останется высокой. В качестве основных причин внимания инвесторов к нему они рассматривают значительный объем рынка, темпы роста рекламных доходов и скорость внедрения новых технологий. Качественные технологические изменения в свою очередь неизбежно ведут к изменению положения на этом рынке классических игроков. Например, заметный рост капитализации в последнее время показывают интернет-компании "Яндекс", "Mail.ru" и др.»1



К минусам прессы потребители часто относят дороговизну. Но не все понимают, что это не собственная инициатива издательских домов, а скорее осознанная необходимость. Вот что говорят по этому поводу люди, работающие непосредственно в этой сфере.
^ Дмитрий Журавлев, руководитель направления PR и рекламы ОАО «Полиграфический комплекс «Пушкинская площадь» (г. Москва): «В настоящее время ситуация такова, что более половины изданий печатаются за рубежом. И в связи с отсутствием положительных изменений в области законодательства, в ближайшие годы большинство российских ежемесячных изданий будут продолжать печататься в Финляндии.»
^ Вадим Белошедов, исполнительный директор ООО «ВИК-Медиа»: «Усугубление данной ситуации произошло после летнего «бумажного» кризиса, который привел к значительному увеличению себестоимости конечного продукта. В зарубежных же типографиях цены на бумагу, доставку, печатные работы и, как следствие, готовую продукцию практически не изменились. В итоге, повышение себестоимости продукта, произведенного в наших типографиях, в конечном итоге должно привести либо к увеличению стоимости размещения рекламы в журналах, либо к снижению рентабельности бизнеса издателей.»1
Из всего вышесказанного понятно, что в ближайшее время негативная ситуация сохранится, что будет довольно весомым сдерживающим фактором покупательной способности читателей.
Однако как бы то ни было по темпам роста российский рынок прессы является одним из мировых лидеров. Журналы дорожают, но и общество, по данным статистики, за последние годы в целом улучшило свое материальное положение. Богатеющее население предпочитает покупать более качественную во всех отношениях прессу. А значит, и более дорогую. В России сегмент журналов растет намного активнее, нежели в зарубежных странах: ежегодно он увеличивается на 8-10%. В первую очередь, рост рынка журнальной продукции происходит за счет увеличения доли журнальной, корпоративной прессы, роста объема региональной прессы, открытия новых издательских проектов. Спрос на бульварную дешевую периодику постепенно уменьшается.

С 2005 года в России начала набирать обороты еще одна мировая тенденция – так называемый мини-формат. У маленьких журналов есть несколько преимуществ перед традиционными форматами: удобный формат, более низкая цена и первые места на витринах (так как они маленькие, их помещают, как правило, на видное место). Сейчас кА раз происходит бурное развитие этого формата. Большинство наиболее популярных изданий переходят на печать в двух видах. Смеем предположить, что в ближайшем будущем развитие журнального рынка будет происходить во многом благодаря мини-формату, ввиду вышеуказанных преимуществ, так как он пользуется спросом у потребителей.
«В целом же эксперты сходятся во мнении, что в ближайшем будущем российский полиграфический рынок продолжит развиваться. Одним из факторов возможного бурного роста станет наличие поддержки отрасли со стороны государства, прежде всего по вопросам таможенных пошлин и установления сквозной ставки НДС. Что касается рынка, то он пока далек от полного заполнения, поэтому возможны появления, с одной стороны, новых полиграфических комплексов и типографий, а, с другой – интересных издательских проектов, хотя с 2006 года из-за огромных затрат, которые необходимы на продвижение и раскрутку, станет все труднее выводить на рынок новое издание в сегменте дорогого глянца. В будущем это смогут позволить себе только крупные издательские дома.»1

Изучение тенденций развития журнального рынка России дает нам возможность лучше узнать состояние общества в целом. Тиражи и цены на журналы свидетельствуют о благосостоянии жителей, типология – об интересах и культурном уровне, спрос – о читательской способности и активной позиции граждан.

«Наблюдения за типами изданий, их тиражами и качеством оформления дают обильную пищу для познания общественных процессов, умонастроений граждан, направленности читательских интересов, их стабильности и изменчивости.»1


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В первой части данной работы мы рассматривали наиболее распространенные типологические характеристики журнальной периодики, опираясь на труды известных публицистов. Подводя итог, хочется отметить, что разделение всех изданий на типы благоприятно влияет на развитие рынка прессы. Читатель более охотно покупает специализированные журналы, так как заранее знает, что именно в данном конкретном издании он найдет именно ту информацию, которая ему необходима.
Если прогнозировать грядущую ситуацию в сфере прессы, то, обобщая все данные, приведенные во второй главе работы, можно сделать определенные выводы. Как бы то ни было, журнальная периодика, да и пресса в целом, уже едва ли будет пользоваться той популярностью, которая была у нее, например, в девяностые годы, когда она одновременно являлась и гласом народа, и рычагом управления правительства, и культурным просветителем, и источником информации. Не читать газеты или журналы означало в то время буквально выбыть из жизни. Однако технический прогресс движется семимильными шагами, сметая на своем пути все остальные виды СМИ. Сначала телевидение, а затем и Интернет ставят под угрозу существование бумажной периодики. Да и известная пассивность и аморфность общества, не желающего загружать свои мозги лишней, по их мнению, информацией тоже неблагоприятно действуют на развитие прессы. Тут вам и пресловутый кризис чтения, и абстрагированность в первую очередь молодежи от событий, происходящий в стране и мире.

Между тем, о «вымирании» прессы трубят уже лет десять, но сами печатные СМИ совсем уходить из жизни, видимо, пока не планируют. И об этом свидетельствуют такие крупные издательские дома, как «Бурда», «7 дней», «Коммерсант» и др. Так что в ближайшем будущем читатель едва ли будет лишен удовольствия полистать журнальные странички.

^ СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Основы журналистики: Учебник для вузов / С. Г. Корконосенко. -- М.: Аспект Пресс, 2004.— 287 с.




  1. Система средств массовой информации России: Учебное С 34 пособие для вузов/Под ред. Я. Н. Засурского. — М.: Аспект Пресс, 2001.— 259 с




  1. Редакторская подготовка изданий: Учебник / Антонова С.Г., Васильев В.И., Жарков И.А., Коланькова О.В., Ленский Б.В., Рябинина Н.З., Соловьев В.И.; Под общ. ред. Антоновой С.Г., д.ф.н. - М.: Издательство МГУП, 2002. - 468 с.




  1. Реснянская Л. Общероссийские газетные издания // Вестник МГУ. Сер. Журналистика. 2000. № 4. С. 3 – 14.




  1. Женская пресса: ее типологические особенности / Ямпольская Р.М. / Вестник Московского университета. Серия 10 "Журналистика" 1995. № 1. С.15-25.




  1. История мировой журналистики / Беспалова А. Г., Корнилов Е. А., Короченский А. П. - Москва – Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2003. - 432 с.




  1. Журналистика: краткий словарь / Б. Н. Лозовский. - Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2004. - 116 с . - ISBN 5-7525-1170-4.




  1. Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям (Роспечать) Доклад "Российский рынок периодической печати. Состояние, тенденции и перспективы развития" - 2008 год.

www.dv-reclama.ru


  1. www. ural.pechatnick.com




  1. ^ ИД «АБАК-ПРЕСС»

www.apress.ru


1 Основы журналистики: Учебник для вузов / С. Г. Корконосенко. -- М.: Аспект Пресс, 2004.— 287 с. 15ВН 5-7567-0158-3


1 Система средств массовой информации России: Учебное С 34 пособие для вузов/Под ред. Я. Н. Засурского. — М.: Аспект Пресс, 2001.— 259 с


1 Система средств массовой информации России: Учебное С 34 пособие для вузов/Под ред. Я. Н. Засурского. — М.: Аспект Пресс, 2001.— 259 с


1 Основы журналистики: Учебник для вузов / С. Г. Корконосенко. -- М.: Аспект Пресс, 2004.— 287 с. 15ВН 5-7567-0158-3


2 Редакторская подготовка изданий: Учебник / Антонова С.Г., Васильев В.И., Жарков И.А., Коланькова О.В., Ленский Б.В., Рябинина Н.З., Соловьев В.И.; Под общ. ред. Антоновой С.Г., д.ф.н. - М.: Издательство МГУП, 2002. - 468 с.


3 Система средств массовой информации России: Учебное С 34 пособие для вузов/Под ред. Я. Н. Засурского. — М.: Аспект Пресс, 2001.— 259 с


1 Основы журналистики: Учебник для вузов / С. Г. Корконосенко. -- М.: Аспект Пресс, 2004.— 287 с. 15ВН 5-7567-0158-3


1 Реснянская Л. Общероссийские газетные издания // Вестник МГУ. Сер. Журналистика. 2000. № 4. С. 3 – 14.

1 Ямпольская Р.М. Женская пресса: ее типологические особенности // Вестник Московского университета. Серия 10 "Журналистика" 1995. № 1. С.15-25.


2 Редакторская подготовка изданий: Учебник / Антонова С.Г., Васильев В.И., Жарков И.А., Коланькова О.В., Ленский Б.В., Рябинина Н.З., Соловьев В.И.; Под общ. ред. Антоновой С.Г., д.ф.н. - М.: Издательство МГУП, 2002. - 468 с.


1 Журналистика: краткий словарь / Б. Н. Лозовский. - Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2004. - 116 с . - ISBN 5-7525-1170-4.

1 История мировой журналистики / Беспалова А. Г., Корнилов Е. А., Короченский А. П. - Москва – Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2003. - 432 с.


2 Система средств массовой информации России: Учебное С 34 пособие для вузов/Под ред. Я. Н. Засурского. — М.: Аспект Пресс, 2001.— 259 с


1 Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям (Роспечать) Доклад "Российский рынок периодической печати. Состояние, тенденции и перспективы развития" - 2008 год.

www.dv-reclama.ru

^ 1 ИД «АБАК-ПРЕСС»

www.apress.ru

2 по результатам исследования компании Step by Step


1 Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям (Роспечать) Доклад "Российский рынок периодической печати. Состояние, тенденции и перспективы развития" - 2008 год.

www.dv-reclama.ru


1 ИД «АБАК-ПРЕСС»

www.apress.ru

1 Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям (Роспечать) Доклад "Российский рынок периодической печати. Состояние, тенденции и перспективы развития" - 2008 год.

www.dv-reclama.ru


1 www. ural.pechatnick.com

1 www. ural.pechatnick.com


1 Система средств массовой информации России: Учебное пособие для вузов/ под ред. Я.Н. Засурского - М.: Аспект Пресс, 2001




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Типология журнальной периодики» стр. 5 iconВопросы к зачету по курсу «Сравнительная типология» ( 5 курс, заочное)
Сравнительная типология как наука. Предмет, цели, задачи. Разделы типологии языков

«Типология журнальной периодики» стр. 5 iconУчебник стр 144 №22-пересказ,№23,29(письменно); Французский язык:...
Учебник упр. 25 стр. 49 ( письменгно) упр 27 стр. 49 ( читать+ переводить), упр 28 стр. 50 ( письменно)

«Типология журнальной периодики» стр. 5 iconМ. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» («Тамань»)
Упр. 27, Стр. 110, упр. 29, Стр. 111, упр. 32-34, Стр. 112, упр. 36, 38, Стр. 113, упр. 39, Стр. 114, упр. 42, Стр. 115

«Типология журнальной периодики» стр. 5 iconСтарое задание 02-11. 02. 2013г
Упр. 27, Стр. 110, упр. 29, Стр. 111, упр. 32-34, Стр. 112, упр. 36, 38, Стр. 113, упр. 39, Стр. 114, упр. 42, Стр. 115

«Типология журнальной периодики» стр. 5 iconПояснительная записка стр. 3-10 Планируемые результаты освоения ооп...
Формирование универсальных учебных действий личностные и метапредметные стр. 13-18

«Типология журнальной периодики» стр. 5 iconКак пережить любовную неудачу стр 9 Спортивные новости стр 8
«День святого Валентина» в других странах стр 4 Месячник гражданско-патриотического воспитания в нашей школе стр 5

«Типология журнальной периодики» стр. 5 icon4а класс Английский язык
Стр. 124 (правило выучить, записать в тетрадь для правил), стр. 38-39 №17 (читать, переводить), стр. 40-41 №22 (письменный перевод),...

«Типология журнальной периодики» стр. 5 iconТопливно-энергитический комплекс 2 стр. Нефть 3 стр. Природный газ...
Топливно-энергетический комплекс (тэк) играет особую роль в хозяйстве любой страны, без его продукции невозможно функционирование...

«Типология журнальной периодики» стр. 5 iconВ этом номере
Стр. 2 Мистическое предвидение национал-большевизма Стр. 3 Алина Витухновская: Любить Аврору и Рейхстаг Стр. 4 – Желающим отделить...

«Типология журнальной периодики» стр. 5 iconУчебник стр. 29-38 читать, знать содержание Литературное чтение
Учебник, часть 2 стр. 16 упр. 4, стр. 19 упр. 1,2,3, стр. 20 упр. 4,5,6, стр. 22 упр. 2,3



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница