Урок информатики. Класс: 6 Тема урока: Алгоритмы с ветвлениями




Скачать 44.38 Kb.
НазваниеУрок информатики. Класс: 6 Тема урока: Алгоритмы с ветвлениями
Дата публикации14.10.2014
Размер44.38 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Информатика > Урок
Открытый урок информатики.

Класс: 6

Тема урока: Алгоритмы с ветвлениями.

Тип урока: Изучение нового материала.

Форма проведения урока: комбинированный урок.

Цели урока:

  • познакомить с разветвляющимися алгоритмами;

  • продолжить знакомство с графическим способом записи алгоритмов.

Задачи урока:

обучающие:

  • способствовать обучению составлять алгоритмы ветвления и работать с ними;

  • формировать умение составлять алгоритмы, а также анализировать и делать выводы.

развивающие:

  • расширить кругозор учащихся;

  • способствовать развитию логического и алгоритмического мышления;

  • способствовать развитию познавательного интереса к уроку информатики;

  • способствовать развитию творческих способностей учащихся;

воспитательные:

  • воспитание уважительно-доброжелательного отношения к людям;

  • воспитывать умение слушать других;

  • эстетическое воспитание детей.

Материально-техническое оснащение урока:

  • персональные компьютеры;

  • проектор;

  • программное обеспечение: Windows 7, Microsoft PowerPoint 2010

Используемые методы:

коммуникативный, аудиовизуальный.

Этапы урока:

  1. Организационный момент.

  2. Повторение пройденного материала.

  3. Изучение нового материала.

  4. Практическая работа.

  5. Итог урока.

  6. Домашнее задание.

Ход урока

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Для урока нам понадобятся: ручка, тетрадь, учебник. Что мы изучали на прошлом уроке? (Алгоритм, линейный алгоритм)

^ II. Повторение пройденного материала.

слайд №1

  1. Что мы называем алгоритмом.

  2. А что или кто является исполнителем алгоритма?

  3. Какие способы задания алгоритмов вам известны?

Сейчас мы попробуем вместе с вами составить алгоритм, который нам поможет вылепить снеговика.

слайд №2

Скажите пожалуйста, алгоритм какой структуры (или какого вида) получился? (линейный алгоритм)

А какой алгоритм называется линейным?

^ III. Изучение нового материала.

У Владимира Маяковского есть стихотворение «Что такое хорошо и что такое плохо».

слайд №3

Звучит отрывок из стихотворения.

Какое слово повторяется чаще всего? (слово ЕСЛИ)

Каждый день нам приходится принимать решения в зависимости от сложившейся ситуации или определённых условий. Если на улице холодно, то мы одеваемся теплее. Если мы хотим есть, то мы едим… Таких ситуаций огромное множество. Так и в алгоритме бывают такие действия, которые выполняются не всегда, а только при соблюдении определённого условия. Каждый раз при выполнении алгоритма условие необходимо проверять. Итак. Сегодня мы с вами познакомимся с новым видом алгоритмов.

Внимание на экран.

слайд №4

Перед Вами шифрограмма. Давайте разгадаем ее и узнаем тему нашего урока.

Как Вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

А как же нам описать логику принятия решения. С помощью каких команд мы можем объяснить исполнителю правила выполнения алгоритма с ветвлениями?

слайд №5

Попробуйте дать определение понятию алгоритма с ветвлением.

Откройте учебник на странице 74. Прочтите определение, а теперь запишите определение алгоритмам с ветвлениями в тетрадь.

слайды №6, №7

Ребята, у меня на экране алгоритм перехода улицы, но я так спешил, когда составлял эту блок-схему и допустил ошибки. Давайте найдем и исправим их.

^ IV Закрепление

У Вас на столах лежит карточка с алгоритмом решения задачи. Вам необходимо произвести необходимые вычисления и заполнить таблицу. Эту работу учащиеся выполняют в парах

карточка №1

^ Дети самостоятельно выполняют эту работу в парах.

Итак, давайте проверим задание.

слайд №8

У кого все выполнено верно – ставим оценку «5», у кого одна ошибка – ставим оценку «4». Есть ли такие у кого не получилось выполнить задание. Ну ничего не огорчайтесь, у нас ещё будет время для решения разнообразных задач.

^ V. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

слайд №9

Давайте немного отдохнём. Встали ровно. Слушаем музыку и внимательно следим за моим помощником. (физминутка.mp3)

^ VI. Практическая работа.

слайд №10

Учащимся раздаются карточки с практической работой №14(Босова Л.Л. Информатика 6 класс стр.165) адаптированной под программу PowerPoint 2010 года. Практическая работа разделена на две части. Учащимся предлагается выполнить только первую часть. (Практическая работа №14.docx)

VII. Итог урока.

Какие у вас есть ко мне вопросы по сегодняшней теме? Где и что было не понятно?..

^ Внимание, задание на дом. Домашнее задание выдается на карточках.

слайд №11

Давайте вместе проанализируем наш урок. Скажите мне, пожалуйста, что нового вы сегодня узнали? С каким видом алгоритмов мы познакомились?.. Какой алгоритм называется разветвляющимся?.. Скажите, пожалуйста, а где в нашей жизни мы можем встретиться с этим видом алгоритмов? Нужны ли они нам?.. (Ответ: при выборе какого-либо действия. Например: переход улицы по светофору… и т.д.)

Выставление оценок.

IX. Рефлексия.

Понравился ли Вам наш сегодняшний урок?.. Что запомнилось?..

Если осталось время

А теперь давайте-ка вспомним русские народные пословицы и попробуем их оформить с помощью алгоритмов с ветвлением.

слайды №12 - №16

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок информатики. Класс: 6 Тема урока: Алгоритмы с ветвлениями iconУрок обж, истории и информатики Тема урока: «Дни воинской славы России»
Тип урока: интегрированный урок с применением современных компьютерных технологий

Урок информатики. Класс: 6 Тема урока: Алгоритмы с ветвлениями iconУрок русского языка в 9 б классе. Тема: «Сложное предложение, его основные виды»
Оборудование урока: презентация, лист самоконтроля, карточки с заданием, алгоритмы, схемы

Урок информатики. Класс: 6 Тема урока: Алгоритмы с ветвлениями iconУрок (мастер класс). Тема урока
Тема урока: «Чтоб многоликость мира мне открыть, необходимо спортом всех нас объединить»

Урок информатики. Класс: 6 Тема урока: Алгоритмы с ветвлениями iconПрограмма элективного курса по информатике для 10-11 классов составители:...
Алгоритмы имеют первостепенное значение как в научной, так и в технической сфере. Изучение общих идей проектирования алгоритмов в...

Урок информатики. Класс: 6 Тема урока: Алгоритмы с ветвлениями iconМетодическая разработка Урок по предмету «Истоки 9 класс» Тема: «Слава и успех»
В данной разработке представлен план-конспект урока по предмету «Истоки – 9 класс». Урок разработан с использованием икт. Выбранная...

Урок информатики. Класс: 6 Тема урока: Алгоритмы с ветвлениями iconМетодические рекомендации к уроку. Тема урока «Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы»
Презентация предназначена для изучения курса информатики: «Алгоритмизация и программирование» иявляется иллюстративным приложением...

Урок информатики. Класс: 6 Тема урока: Алгоритмы с ветвлениями iconУрок литературы в шестом классе. Тема урока
...

Урок информатики. Класс: 6 Тема урока: Алгоритмы с ветвлениями iconВнеклассное мероприятие по информатике «своя игра» 10 класс Цели игры
Повторение, закрепление и углубление материала по темам: “История развития вычислительной техники”, “Понятия информатики”, “Алгоритмы”,...

Урок информатики. Класс: 6 Тема урока: Алгоритмы с ветвлениями iconУрок по информатике (применение дистанционных технологий на уроке информатики)
Уточнение вида урока: урок теоретических и практических работ исследовательского типа

Урок информатики. Класс: 6 Тема урока: Алгоритмы с ветвлениями iconТема урока: Повторительно обобщающий урок — зачет «Безударные гласные...
Тема урока: Повторительно обобщающий урок — зачет «Безударные гласные в корнях слов». (6 класс)



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница