Организационное поведение в системе менеджмента организации Актуальность изучения О. П




НазваниеОрганизационное поведение в системе менеджмента организации Актуальность изучения О. П
страница1/9
Дата публикации21.07.2013
Размер1.41 Mb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


Раздел 8. Организационное поведение в системе менеджмента организации

    1. Актуальность изучения О.П.

Актуальность изучения О.П.; Объект ОП; Предмет ОП; Понятие «поведение»; целенаправленное и мотивированное поведение.

В настоящее время прогрессивные рабочие места выглядят и функционируют совершенно иначе, по сравнению с прошлым. Они обладают новыми признаками и другими подходами к рабочим процессам, имеют иной рынок покупателей и клиентов. Существует множество рекомендаций, как обеспечить организации высокий уровень исполнения, но главная среди них одна: самым важным активом организации являются люди. В обществе все больше и больше становится актуальным утверждение о том, что высокая эффективность и высокое качество жизни зависит от этики и социальной ответственности. Эти две категории рассматриваются как основные ценности в системе организационного поведения.

ОП является научной дисциплиной, которая занимается изучением поведения работающих людей и тем как они осуществляют деятельность в рамках определенных организационных структур, или организаций. В ОП выделяются два аспекта: поведение людей в организации и поведение организационной системы в целом. Как учебная дисциплина существует в бизнес- школах с середины 60 –х г.г. 20 вв. В России преподавание этой дисциплины ведется с 1995 г.

Курс «ОП» изучает широкий круг социальных проблем управления организацией: виды отношений, «поведение», как функция природных свойств личности, элементы внешней среды, их влияние на поведение, мотивацию и стимулирование, вопросы лидерства и власти.

Объект ОП – работники организаций (индивиды, группы и организация в целом).

Предмет ОП – социальные и психологические закономерности поведения работников в условиях организации.

Поведение - это система взаимосвязанных реакций, осуществляемых живыми организмами (человеком) для приспособления к среде, то есть наблюдаемая активность (пассивность) существа. Источником поведения являются потребности живого существа. Единицами поведения являются поступки.

Проблема поведения как особой формы активности организма, осваивающего среду, была открыта в России И. П. Павловым. Он ввел термин «поведение», с помощью которого стало возможным отражать сферу отношений отдельного целостного взаимодействующего организма со средой, в недрах которой он существует и с которой активно взаимодействует. В США в 1929 г. на IX Международном психологическом конгрессе была устроена бурная овация после выступления И. П. Павлова с докладом.

Поведение индивидов в организации определяется теми правилами и ограничениями, которые действуют в ней для достижения поставленных целей.

Достаточно условно можно привести формулу поведения:

где: П — поведение, функция природных свойств личности, обусловленная внешним окружением в результате социализации; / — особенности индивида, его природные свойства и характеристики; Е — среда, окружающая индивида; это те организации, где происходит процесс его социализации.

Поведение имеет свои особенности: причинность, целенаправленность, мотивированность.

Поведение имеет причины, т. е. любое поведение определяется теми событиями, которые ему предшествовали и вызвали конкретную форму проявления. Поведение целенаправленно — любое поведение определяется целью, для достижения которой индивид совершает определенного вида действия. Поведение мотивировано — в любом поведении присутствует мотив, определяющий именно данную форму его проявления. Кроме того, характеристики поведения, которые можно наблюдать, измеримы - возможно измерить отдельные составляющие поведения.

Поведение организации регулируют макроэкономические, политические, научно-технические составляющие (объективные по отношению к организации), а также ситуация на рынке, на котором действует организация, особенности ее состояния на данный момент, перспективы развития, ее культура, потенциал ее руководства.

В качестве регуляторов поведения личностей и групп выступают:

  • правовые нормы и декреты государства (политические регуляторы);

  • производственно-административные распорядки, организационные уставы и инструкции (организационные регуляторы);

  • обычаи, традиции, общественное мнение (общественные регуляторы);

  • мораль (система нравственных норм, являющаяся формой общественного сознания).

В хозяйственных организациях регулирование поведения человека осуществляется на основе стимулирования направлений, соответствующих мотивам поведения. Задача такой организации выявить актуальные мотивы поведения работника, лежащие в их основе потребности, интересы ценностные ориентации и обеспечить адекватное внешнее воздействие, то есть стимулирование (при условии, что это реально выполнимо).

    1. ^ Структура организационного поведения

Структура организационного поведения; Организационное поведение; Основные силы, определяющие организационное поведение.

^ Организационное поведение – это область знания, стремящаяся понять и научиться предсказывать поведение людей в организации, а также управлять им для получения наилучших результатов работы.

^ Организационное поведение – это комплексная прикладная наука о психологических, социально-психологических, социальных и организационно-экономических аспектах и факторах, влияющих и в значительной степени определяющих поведение и взаимодействие субъектов организации – людей, групп, коллектива в целом друг с другом и с внешней средой. Среди этих аспектов и факторов находятся такие как статус, роль, индивидуальные особенности, цели, интересы, ценностные ориентации, мотивы, стимулы, системные свойства, особенности онтогенеза и др.

Дисциплина «ОП» находится на стыке поведенческих наук, социологии и психологии управления, социальной психологии, а также менеджмента организации. Если психология сама по себе ориентированна на анализ поведения человека в общем, то ОП адресованное го особой форме – поведению работающего человека, которое в большинстве случаев осуществляется в рамках некой организации.

Необходимость в таком изучении вызвана тем, что объединение людей в группы вносит существенные коррективы в их личностное поведение. Индивидуумы, поставленные в определенные организационные ситуации, обязательно ведут себя иначе, чем, если бы они находились вне организации.

^ Структура дисциплины «ОП»


Дисциплина «Организационное поведение»


Теория и методология поведения человека и организации



организация



ЛИЧНОСТЬ

группа


Место организационного поведения в теории управления

Теоретический подход

Теория организации

Организационное поведение

Прикладной подход

Организационное развитие

Управление персоналом





Макроуровень

Микроуровень

Организационное поведение занимает в системе наук определенное место, представляет собой поведенческий подход к управлению.

Подходы:

  • Поведенческий;

  • Ситуационный;

  • Количественный;

  • Процессный.

Основные силы, определяющие организационное поведение.

Люди

Внешняя среда Структура ОП

Технология

Люди — это сотрудники организаций, которые создают ее внутреннюю социальную систему; одна из основных характеристик данной системы - высокая динамика. Важно помнить, что организация создается для людей, а не наоборот.

Технология — это материальные ресурсы, вовлеченные в процесс управления и производства.

Уровень технологии оказывает значительное влияние на трудовые отношения. Техническое развитие оказывает все возрастающее давление на организационное поведение, усложняя проблемы обеспечения бесконфликтного равновесия технической и социальной системы.

Структура определяет формализованные отношения между людьми и позволяет использовать их для достижения целей.

^ Внешняя среда: — прямые факторы;

— косвенные факторы.



    1. Функции организационного поведения

Функции организационного поведения; ^ Предсказывать, понимать, влиять на организационное событие.

За последние пять лет в науке об организационном поведении произошли существенные изменения. Появилось новое понятие « чувство рабочего места».

В эффективной работе управителя это понимание того, что люди думают, чувствуют внутри самой организации и как они могут изменить весь ход событий. Реальное понимание той среды, где ты работаешь, это главная истина в организациях, потому как организация имеет глубокий эффект влияния на людей. Необходимо знать, почему организационные события происходят и более точно предсказывать, что ожидать в будущем от той или иной ситуации. Другими словами, необходимо планировать управление организационными событиями так, чтобы чувствовать себя уверенно в той ситуации, которая требует качественного принятия решения. В связи с этим руководитель должен уметь:

-понимать организационное событие;

-предсказывать организационное событие;

- влиять на организационное событие.

^ Понимать организационное событие - означает использовать личный опыт, который получен через предыдущее наблюдение и изучение. Некоторые из этих личных теорий могут весьма точно способствовать пониманию поведения людей во многих ситуациях (обстановках). Поле организационного поведения использует научные методы и прикладную логику, чтобы исследовать точность личных теорий в организационных ситуациях. К общеизвестным методам относят процесс сбора данных, который должен проводиться систематически и при наличии контроля; предлагаемые объяснения должны подвергаться тщательной проверке; для решения выбираются те факты, которые основаны на сильной аргументации.

^ Предсказывать организационное событие. Поле организационного поведения использует научно-исследовательский инструментарий, обеспечивающий и предсказывающий организационный ресурс. Это не говорит о том, что анализ ситуации даст точное представление о событии в организации. Решения и действия, которые люди делают в организациях, определены комплексной комбинацией факторов коэффициентов. Кроме того, поле организационного поведения помогает нам понять смысл определения «чувство рабочего места» и, до некоторой степени, предсказывать, что люди будут делать при различных условиях, состояниях в организациях. Для этого нужно выполнить предыдущую функцию (понять событие), затем иметь представление о личностных характеристиках и об основных потребностях своих сотрудников.

^ Влиять на организационное событие. Для того чтобы влиять на организационное событие необходимо исследовать это событие и спрогнозировать его. Принятие решений у большинства менеджеров -управленцев человеческими ресурсами направлены не изменение качественных характеристик среды, где происходит событие. Но истинный специалист должен влиять на сам человеческий ресурс. Потому как именно люди вашей организации должны знать, как связаться эффективно с другими людьми, управлять конфликтом, проектировать лучшие решения, формировать ваши идеи и делать прибыль.

« Чувство рабочего места» должны иметь менеджеры, деятельность которых направлена именно на получение прибыли. В странах Европы существует четкий принцип: любое неправильное решение влечет за собой потерю прибыли. Поэтому риск очень велик. Наука организационное поведение, в особенности обучение

управленческих кадров для эффективного управления в России основана на принципе коллективизма, который можно рассматривать как основную предпосылку формирования в организациях России «чувства рабочего места».

Резюме

ОП рассматривается как научный анализ поведения индивидов, групп, организаций с целью понять, предсказать и усовершенствовать индивидуальное исполнение и функционирование организации с учетом воздействия внешней среды. Раскрываются сущность дисциплины «Организационное поведение» и ее взаимосвязь с другими управленческими дисциплинами, особенности понятия «организация» в контексте ОП, показывается значение эффективности деятельности при изучении дисциплины ОП; приводится описание понятия «поведение» как категории. Поведение индивидов в значительной степени определяется целью и задачами, которые ставит перед собой организация, теми ограничениями, которые она накладывает на личность. Поведение рассматривается как функция природных свойств личности, обусловленная внешним окружением в результате социализации. Раскрываются особенности виртуального поведения. Задачей менеджеров является организация эффективной деятельности отдельных индивидов, групп для достижения общей цели организации. В контексте ОП эффективность определяется не только экономическими показателями, но и показателями качества, удовлетворенности, гибкости, конкурентоспособности и развития. При рассмотрении эффективности необходимо исходить из того факта, что основная задача менеджмента организации состоит в том, чтобы дать возможность этой организации результативно существовать на рынке продолжительный период времени.

Раздел9. Восприятие и атрибуция

Понятие «восприятие»; внешние факторы восприятия, внутренние факторы восприятия, ошибки и искажения при восприятии, стадии восприятия, управление впечатлением

^ Понятие «атрибуция»; фундаментальная ошибка атрибуции

Восприятие - процесс, посредством которого люди получают, структурируют и интерпретируют информацию, поступающую из окружающей среды. Воспринимаемый мир - это субъективный мир, но это единственный мир, действительно доступный воспринимающему его человеку. Индивидуальные различия каждого человека во многом являются результатом специфики когнитивных (познавательных) процессов, особенно процессов восприятия. Процесс восприятия формирует уникальную интерпретацию (понимание) ситуации и ответное поведение человека и поэтому имеет прямое отношение к изучению ОП. Эти процессы изучаются поведенческими науками, но многие полученные результаты исследований не используются в сфере ОП, практике менеджмента и бизнеса.

^ Внешние факторы восприятия - характеристики реакции внешней среды, которые влияют на то, будет ли к этому стимулу привлечено внимание и будет ли он замечен.

^ Размер. Чем больше размер внешнего фактора, тем больше вероятность того, что его воспримут.

Интенсивность. Чем больше интенсивность внешнего фактора, тем больше вероятность того, что его тоже воспримут (яркий свет, громкий шум и т. д.).

Контрастность. Внешние факторы, которые находятся в противоречии с окружением или которые расходятся с ожиданиями людей, по всей вероятности, будут восприняты. К тому же контраст объектов с другими или с их окружением может влиять на то, как они воспринимаются.

Движение. Движущийся фактор будет воспринят с большей вероятностью, чем неподвижный.

Повторяемость. Повторяющийся фактор будет воспринят намного быстрее, чем одиночный.

^ Новизна и узнаваемость. Либо знакомый, либо новый фактор в окружающей среде может привлечь внимание, и это зависит от обстоятельств.

Внутренние факторы восприятия– факторы, которые зависят от общего содержания психической жизни самого субъекта, от его личностных особенностей. Человек воспринимает только те события, информация о которых необходима ему для принятия решения или

для решения какой – либо ситуации.

^ Установка восприятия — это перцептивное ожидание, основанное на прошлом опыте с такими же или подобными стимулами. Другими словами, люди видят, слышат и даже чувствуют то, что они хотят увидеть и услышать.

^ Потребности и мотивация. Наши потребности играют важную роль в восприятии.

Опыт. Восприятие сильно зависит от предыдущего опыта и того, чему именно научил этот опыт.

Я-концепция. Самоопределение каждого человека, или Я-концепция (Я-образ), вырабатывается в процессе взаимодействия с окружающими людьми. «Я» и работает как схема (Я-схема), определяющая, как мы обрабатываем информацию об окружающем мире и о себе. Воспринимаемый мир группируется вокруг восприятия себя. Эффект соотнесения с самим собой предполагает, что мы обрабатываем информацию о себе лучше, чем любой другой вид информации. Сосредоточенность на себе означает направление собственного внимания на себя в противопоставление внешнему миру.

^ Возможные ошибки и искажения при восприятия – типичные искажения, которые могут сделать процесс восприятия неточным и повлиять на ответную реакцию.

Проекция. Легко судить других, если считать, что они подобны нам. Люди могут объяснять мотивы действий других в соответствии с тем, почему они сами осуществляют аналогичные действия, и впадать при этом в глубокое заблуждение. Подобная тенденция приписывания человеком своих собственных чувств, настроений, переживаний, опасений и мотивов деятельности другим людям называется проекцией.

Стереотипы. Это тоже достаточно серьезный фактор, с которым следует быть осторожным. Мы все так много читали о людях, что невольно начинаем классифицировать их по каким-то своим или понравившимся чужим критериям. Путем сведения более сложного и оригинального явления к определенному стереотипу и, соответственно, упрощенному представлению об этом явлении стереотипизация помогает снять неопределенность, устранить неясность и тем самым облегчить процесс познания. Однако в то же время она зачастую приводит к искаженному восприятию явления, приписывая ему те характеристики, которых у него не имеется, и наоборот, отбрасывая некоторые существенные. Стереотипное восприятие приводит к неверным выводам, создает неверные ожидания и порождает неадекватные действительности реакции и поведение человека.

^ Гало - эффект или эффект ореола. Вам что-то понравилось или не понравилось в партнере, нечто очень фрагментарное и вы переносите свое отношение к этому аспекту на целостную оценку всего человека

^ Эффект контраста. Характеристики индивида резко отличаются от характеристик окружающих, недавно встреченных, людей, чей ранг по этим признакам выше или ниже.

Упрощение. Это явление, близкое к галло-эффекту, но отличается от него по своей природе. Суть упрощения состоит в том, что мы нередко формируем достаточно «полное» представление о партнере по весьма фрагментарной информации, полученной на основе первого впечатления. Несомненно, что жизненный опыт существенно влияет на формирование первого впечатления, но доверяться ему всегда и полностью вряд ли целесообразно, точно так же, как нельзя его полностью игнорировать.

^ Негативный опыт общения. За достаточно длительный период общения с другими людьми вы накопили богатый опыт общения, познания других людей. Этот опыт был и позитивным и негативным. Те ошибки в коммуникации, которые привели в свое время к весьма неприятным для вас последствиям, как бы накапливаются в вашем подсознании, и как только вы сталкиваетесь хоть с какими-то признаками негативной ситуации, имевшей место в прошлом, это может существенно затруднить процесс восприятия в настоящем.

^ Коммуникативная некомпетентность. Это и низкий уровень культуры; и неумение слушать и адекватно понимать своего партнера; и неумение, а порой и нежелание встать на место партнера, чтобы лучше понять то, что он чувствует; и неумение грамотно и, что не менее важно, понятно излагать свои мысли.

^ Стадии восприятия - последовательная обработка информации, которая включает в себя привлечение внимания и отбор информации; структурирование информации; интерпретацию информации и воспроизведение информации. (рис.1)

^ Привлечение внимания и отбор. На наши органы чувств постоянно воздействует такой объем информации, что если бы мы ее не фильтровали, то быстро захлебнулись бы ею. Благодаря селекции, доступной становится только ничтожная часть общей информации. В какой-то степени эта селективность обусловлена контролируемой обработкой информации — принятием сознательного решения по поводу того, какой информации уделить внимание, а какую проигнорировать. В этом случае воспринимающие индивиды осознают, что они обрабатывают информацию. В отличие от контролируемой обработки информации существует непроизвольная селекция воспринимаемым индивидом.

Структурирование. Даже если на стадии привлечения внимания осуществляется селективное отсеивание информации, предстоит еще отыскать способ эффективного структурирования информации. Это достигается с помощью схем. Схемы — это когнитивные рамки, которые представляют структурированные знания о конкретной концепции или стимуле и создаются посредством опыта. Схема содержит информацию о внешности самого человека, его поведении и личности. Схемы описывают способ, с помощью которого люди сортируют окружающее на различные категории, типы или группы в зависимости от сходных воспринимаемых признаков. Эти категории часто обозначаются как прототип; они представляют собой абстрактный набор признаков, обычно ассоциирующихся с принадлежностью объекта к одной категории. Как только прототип сформировался, он хранится в долгосрочной памяти; он воспроизводится всякий раз, когда необходимо сравнить, насколько соответствует какой-либо человек признакам прототипа

На рис. 1 видно, что схемы важны не только на стадии структурирования; они влияют и на остальные стадии процесса восприятия.

Интерпретация. Как только определенные стимулы привлекли ваше внимание и вы сгруппировали или структурировали эту информацию, наступает следующий этап — раскрытие причин, лежащих в основе действий. То есть если даже внимание вас и вашего друга привлекла одна и та же информация и вы структурировали ее одинаково, интерпретировать ее вы можете по-разному или приписать воспринятому вами различные причины.

Воспроизведение. До сих пор мы обсуждали стадии восприятия таким образом, как если бы все они происходили в одно и то же время. Однако в этом случае мы игнорируем очень важный компонент — память. Каждая из предыдущих стадий формирует часть памяти и вносит свой вклад в хранящиеся в ней стимулы или информацию. Для того чтобы использовать информацию, хранящуюся в нашей памяти, мы должны воспроизвести ее. Это ведет нас к следующей стадии – воспроизведению.

В этом очень важную роль играют схемы. Схемы мешают людям запоминать вещи, не входящие в них. Например, основываясь на вашем прототипе признаков, описывающих «высокоэффективного работника» (упорный труд, пунктуальность, ум, четкость и решительность), вы можете переоценивать эти признаки и недооценить другие, когда вам придется давать оценку выполнению работы подчиненным, о котором у вас сложилось хорошее мнение. Так, вы сможете переоценить решительность человека, поскольку она является основным компонентом вашего прототипа высокой эффективности.

^ Управление впечатлением - это постоянные усилия человека вести себя таким образом, чтобы создать и поддержать в глазах окружающих желаемое впечатление. Особенно важно первое впечатление, поскольку оно определяет то, как люди будут реагировать друг на друга. На создание нужного впечатления влияют такие действия, как дружба с «правильными» людьми, совершение добрых дел для получения одобрения, обман окружающих с целью выглядеть, высказывание уважения, принесение изменений за совершенные негативные поступки, выражение согласия с мнением окружающих, преуменьшение серьезности негативного происшествия и оказание услуг окружающим. Успешные менеджеры знают, как использовать подобные техники для улучшения собственного имиджа и чутко реагируют на то, как это же самое делают их подчиненные и коллеги.

Атрибуция- это процесс восприятия «наивным психологом» причин поведения и его результатов, позволяющий человеку придать смысл окружающему.

^ Фундаментальная ошибка атрибуции – это тенденция недооценивать влияние ситуационных факторов и переоценивать влияние личностных при выяснении суждения о чьем – либо поведении.

Условиями возникновения фундаментальной ошибки атрибуции являются

«Ложное согласие» - выражающаяся в том, что наблюдатель считает свою точку зрения единственно верной («нормальной»), которая должна быть свойственна всем людям,

«Неравные возможности» - это непринятие в расчет ролевой позиции действующего (наблюдаемого) лица. Каждый человек играет множество ролей, и некоторые его роли позволяют легче самовыразиться и проявиться позитивным качествам. Именно этот механизм включается при атрибуции в ситуациях руководительподчиненный.

«Игнорирование информационной ценности не случившегося» . Информация о «неслучившемся» — о том, что человек «не сделал», может быть основанием для оценки поведения, но именно она часто опускается, поскольку наблюдатель поверхностно воспринимает только «случившееся».

«Большее доверие к фактам, чем к суждениям». Первый взгляд всегда обращен к «более выпуклому» факту — к личности («фигуре»), а ситуацию («фон») еще следует определить. Здесь срабатывает механизм фокусировки восприятия «фигура—фон».

«Легкость построения ложных корреляций». Этот феномен положен в основу имплицитных теорий личности и состоит в том, что наивный наблюдатель произвольно соединяет какие-либо две личностные черты как обязательно сопутствующие друг другу. Особенно часто осуществляется произвольная связка внешних черт и психологических свойств, что ускоряет и упрощает процесс атрибуции (например, все полные люди — добрые, все мужчины руководители невысокого роста — властолюбивы и т. д.).

Резюме

Менеджеры используют восприятие для того, чтобы обращать внимание на информацию из внутренней и внешней среды в организации, выбирать ее, структурировать, интерпретировать и воспроизводить. Реакцией на восприятие является классификация мыслей, чувств и действий. Существуют типичные искажения при восприятии: прототипы или стереотипы, эффект ореола, проекция, упрощение, эффект контраста, негативное общение. С одной стороны, для менеджеров ошибки восприятия - это способ познания людей в организации с помощью уже существующего образа, с другой не стоит забывать, что эти образы могут привести к искажению реальности, а значит к неверным мыслям, чувствам и действиям и решениям как со стороны руководителя так и со стороны подчиненного. На стадии интерпретации информации делается упор на теории атрибуции, которая уточняет приписывается ли поведению индивида главным образом внешние или внутренние причины. Слишком сильный акцент на внутренних причинах влечет за собой списание неудач на работников и последующие дисциплинарные взыскания, негативную оценку качества выполнения работы. Недооценка внешних причин ведет к недостаточной поддержке на работе.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Организационное поведение в системе менеджмента организации Актуальность изучения О. П iconМетодические указания по выполнению контрольной и курсовой работ...
Теория менеджмента (история управленческой мысли, теория организации, организационное поведение)

Организационное поведение в системе менеджмента организации Актуальность изучения О. П iconМетодические указания по контрольной и курсовой работам для студентов...
Учебная дисциплина «Теория менеджмента (история управленческой мысли, теория организации, организационное поведение)» изучается в...

Организационное поведение в системе менеджмента организации Актуальность изучения О. П iconЭкономические теории организации как фундаментальная основа оценки эффективности менеджмента
Данная статья имеет целью рассмотрение экономических концепций организации и управления (менеджмента) для определения подходов к...

Организационное поведение в системе менеджмента организации Актуальность изучения О. П iconОсновная литература
Карташова Л. В., Никонова Т. В., Соломандина Т. Ю. Организационное поведение. М.: Инфра, М, 2002. 220 с

Организационное поведение в системе менеджмента организации Актуальность изучения О. П iconКонтрольная работа по дисциплине: Организационное поведение Тема №52
Эти ценности, как правило, не осознаются, но именно они являются стержнем человеческой составляющей любой организации. Ценности не...

Организационное поведение в системе менеджмента организации Актуальность изучения О. П iconКурсовая работа по дисциплине «Основы менеджмента» на тему «Повышение...
«Повышение конкурентоспособности организации как важная стратегическая цель менеджмента»

Организационное поведение в системе менеджмента организации Актуальность изучения О. П iconВведение 2
Важность и актуальность изучения института государственного устройства обусловлена его огромной важностью в определении территориальной...

Организационное поведение в системе менеджмента организации Актуальность изучения О. П iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины для студентов предназначены...
«Управление персоналом и организационное поведение», как правило, проводится в один семестр на его изучение ежедневно необходимо...

Организационное поведение в системе менеджмента организации Актуальность изучения О. П iconОбществознание
Цели: а Ввести понятия социальные нормы, отклоняющиеся поведение, девиантное поведение, делинквентное поведение

Организационное поведение в системе менеджмента организации Актуальность изучения О. П iconУчебное пособие для вузов Главный редактор В. Усманов
...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница