Опыта: «Метод проектов как средство развития внутренней мотивации школьников в изучении английского языка»




Скачать 317.73 Kb.
НазваниеОпыта: «Метод проектов как средство развития внутренней мотивации школьников в изучении английского языка»
страница1/3
Дата публикации04.09.2014
Размер317.73 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Информатика > Документы
  1   2   3


Тема опыта: «Метод проектов как средство развития внутренней мотивации школьников в изучении английского языка»
Авторы опыта: Соловьёва Анна Владимировна, Кучерова Ирина Фёдоровна учителя, английского языка муниципального общеобразовательного учреждения средняя школы посёлка Искателей города Нарьян-Мара.
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОПЫТЕ

У части учеников положительная мотивация к изучению предмета недостаточна, а порой отсутствует, так как при изучении английского языка они сталкиваются со значительными трудностями и не усваивают материал в силу особенностей памяти, восприятия и мышления. Некоторые ученики имеют положительную мотивацию к изучению английского языка, но не имеют возможности применять свои знания на практике. Поэтому существует проблема невостребованности полноценных знаний английского языка, значительно снижающая мотивацию у школьников при изучении английского языка. Все выше перечисленное указывает на необходимость организации учебно-познавательного процесса, направленного на формирование мотивационную сферу обучаемого, становление и развитие внутренних мотивов познавательной деятельности..

Проектная методика позволяет решить проблему мотивации, создать положительный настрой в изучении английского языка, когда дети учатся с увлечением и раскрываются потенциальные возможности каждого ребенка. Необходимость работы над данной темой возникла потому, что процесс работы над проектом стимулирует школьников быть деятельными, развивает у них интерес к английскому языку, воображение, мышление, самостоятельность. А наличие элементов поисковой деятельности и творчества создает условия для общения, как на родном, так и на английском языке.

Ведущая педагогическая идея опыта заключается в том, чтобы перенести акцент с различного вида упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся, требующую для своего оформления владения определенными языковыми средствами.

Новизна опыта в комбинации элементов данного метода и в их оптимальном использовании в отношении учащихся младшего, среднего и старшего школьного возраста.

Цели обучения, его содержание, уровень знаний, умений и навыков определяются через речевую, языковую, социокультурную, учебно-познавательную и компенсаторную компетенции.

Теоретической базой опыта является метод проектов на уроках иностранного языка, разработанный Е.С.Полат.

Метод проектов – это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологии).

Особенности метода в том, что это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.

В основе опыта лежат следующие педагогические идеи: идея сотрудничества педагога и школьника на основе взаимного уважения и доверия, идея индивидуализации и дифференциации обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности, интересов, склонностей.

Работа над темой длилась в течение 3 лет и основывалась на следующих принципах проектной работы:

  1. Вариативность. Вариативность деятельности на уроке предполагает парную, групповую и индивидуальную формы работы. Как считает доктор педагогических наук П.Б.Гурвич «вариативность учебной деятельности может найти самое частое применение, так как с ее помощью можно смягчить одно из самых опасных противоречий на уроке иностранного языка. В этом противоречии сталкиваются два требования: поддержать интерес у всех учеников во время всего урока; к опросу одного и того же упражнения привлекать, возможно, большее количество учащихся». Что касается текстов, то это могут быть таблицы, описания, диаграммы, диалоги, письма, карты, комиксы. Необходимы различные типы упражнений и варианты тем, чтобы не только облегчить дальнейшую работу учащихся, но и сделать ее преодолимой.

  2. ^ Решение проблем. Когда мы используем иностранный язык для решения проблем, то процесс изучения языка осуществляется наиболее эффективно. Разрешение проблемы заставляет детей думать, а думая, они обучаются.

  3. ^ Когнитивный подход к грамматике. Главная задача для ученика – научиться пользоваться иностранным языком. Школьникам предлагается множество возможностей применять пройденные грамматические структуры и явления. Но не все ученики легко усваивают правила и структуры. Для этого необходимо учащимся самим поработать над ними, чтобы исчез страх перед грамматикой, и они лучше усвоили ее логическую систему.

  4. ^ Личностный фактор. Включение в проектную работу предоставляет ребятам много возможностей думать и говорить о своей жизни, интересах, увлечениях. Важнейшее значение имеет индивидуализированность содержания речи учащихся, т.е. предоставление им этой возможности. Сообщения о себе, родителях, о мечтах учащихся определяет не только содержание, но и отбор языкового материала. Монологические и диалогические высказывания о пережитом расширяют мотивацию формирования обстоятельных высказываний.

  5. ^ Учение с увлечением. Получение удовольствия – это одно из главных условий эффективности обучения. Учащиеся много усваивают, если им нравится процесс обучения. Поэтому важно включать в учебный процесс игры, загадки, театрализованные сценки.

  6. ^ Адаптация заданий. Задания должны соответствовать уровню, на котором находится школьник. Нельзя предлагать ученику непосильное задание. Проектная работа может быть использована на любом уровне и в любом возрасте.


^ Технология опыта

Цель опыта – развитие познавательных навыков учащихся, критического самостоятельного мышления, умений самостоятельно оперировать своими знаниями, а также умение ориентироваться в информационном пространстве.

Основными задачами, вытекающими из цели, являются:

  • приобретение учащимися умений самостоятельного достижения намеченной цели и предвидения мини-проблем, которые предстоит при этом решить;

  • вовлечение учащихся в творческую исследовательскую работу и формирование умения работать с информацией, находить источники, из которых ее можно почерпнуть;

  • усвоение учащимися материала через последовательное решение учебных задач, которое происходит в едином процессе приобретения новых знаний и их немедленного применения,

  • формирование навыков совместной работы и делового общения в группе.

В практике работы применяются следующие дидактические подходы:

  • мотивация и стимулирование познавательной деятельности учащихся (постановка проблемных вопросов);

  • активное привлечение внимания учащихся к тем или иным моментам, активизация их восприятия;

  • обсуждение и реализация схемы решения проблемы (непосредственное выполнение проекта); анализ проблемы, алгоритма поиска; анализ материалов, обработка и формирование результатов совместной работы над проблемой;

  • сюжетная преемственность материала;

  • формирование у школьников навыка поиска общего в частном.

Метод проектов используется в рамках программного материала по любой теме, поскольку отбор тематики осуществляется с учетом практической её значимости для школьника. Работа над проектом проводится в четыре этапа:

- ценностно-ориентационный;

- конструктивный;

- оценочно-рефлексивный;

- презентативный.

На первом этапе создаются условия для осознания школьниками мотивов и целей выполнения проектов, формируются представления о личностной значимости и практической важности этого проекта. Этот этап связан с выделением приоритетных компонентов проекта, определяющих его содержание и характер деятельности его участников.

На конструктивном этапе осуществляется планирование проектной деятельности, распределение обязанностей и видов работ между участниками коллектива, непосредственное выполнение проекта.

Оценочно-рефлексивный этап связан с самооценкой или взаимооценкой промежуточных и конечных результатов проекта и коррекцией деятельности по выполнению проекта.

Презентативный этап проекта – это его презентация общественности и защита.

Особенности деятельности учителя и учащихся на каждом из этапов работы над проектом представлены в таблице.


Этапы


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ценностно-ориентационный

Мотивация выбора проектной деятельности; организация учащихся по созданию проекта, раскрытие его цели и значимости. Ориентация на принятие решения о необходимости выполнения проекта

Осознание учащимися замысла, мотива деятельности, значимости предстоящей проектной работы, принятие решения о необходимости выполнения проектной деятельности

Конструктивный

Объединение учащихся в группы, консультация учащихся, стимулирование поисковой деятельности учащихся, планирование предстоящей работы, подготовка памяток и алгоритмов по организации самостоятельной работы

Включение в проектную деятельность в группе или индивидуально; составление плана работы, сбор материалов, выбор средств деятельности, поиск литературы, выбор формы реализации проекта

Оценочно-рефлексивный



Стимулирование и консультирование учащихся, организация деятельности по самооценке

Самооценка своей деятельности; оформление проекта в выбранной учеником форме

Презентативный

Проектирование формы презентации, подготовка экспертов, организация дискуссии по обсуждению проекта, организация самооценки учащихся

Участие в защите проекта в индивидуальной или коллективной форме, включение в дискуссию, отстаивание своей позиции. Самооценка собственной деятельности


Использование проектного метода предусматривает работу самого учителя над темой проекта. В связи с этим выстроился следующий алгоритм педагогической деятельности:

^ 1 шаг – мотивация.

Работа над любой темой начинается с установки на проблему, с создания ситуации общения. В качестве предмета обучения выдвигаются проблемы, не имеющие однозначного решения и интересующие самого учащегося.

^ 2 шаг – информационное обеспечение.

Происходит информационная загрузка. При этом используются все компоненты УМК, материалы газет, журналов, телевидения, Интернета. Учащимся дается возможность познакомиться с большим объемом информации по данному вопросу.

^ 3 шаг – личностная первичная обработка информации.

Происходит первичный анализ изучаемого материала согласно опыту, знаниям и интересам учащихся. Один и тот же материал воспринимается учащимися по-разному.

^ 4 шаг – коллективная первичная обработка информации.

Продолжается сбор информации, обмен мнениями, появляются первые идеи, которые могут заинтересовать собеседников. Происходит формирование групп по интересам. Учитель ставит цель, предлагает систему поиска новой информации. Определяется тема, формируются основные мысли и составляется первоначальный план работы.

^ 5 шаг – вторичная обработка информации.

Организуется работа групп над мини-проектами. Происходит обмен информацией на более конкретном уровне, корректируется план, уточняется основная мысль и тема, составляются обобщающие таблицы.

^ 6 шаг - дополнительная информация.

Предполагается формирование умения сопоставить имеющиеся знания и новую информацию. Ученики в процессе работы в группах сталкиваются с проблемой «нехватки» материала и с материалом проблемного характера. Это еще раз позволяет учащимся обратиться к объекту изучения.

^ 7 шаг – анализ, сравнение, осмысление, коррекция.

Ребята учатся анализировать, сравнивать, делать обобщения, а также проводить коррекцию. Они отстаивают не только свою точку зрения, но и признают ошибки и исправляют их. Следует отметить, что это очень важно в работе, так как ребята вырабатывают свое понимание проблемы.

^ 8 шаг – презентация проекта.

Практика показывает, что проектная деятельность является большим стимулом к работе, ведет к успешному овладению английским языком. Но иногда при работе над проектом у учащихся возникают трудности:

  • составление плана проекта, формулировка своей цели;

  • языковые трудности при изложении материала;

  • нежелание работать в парах или в группах;

  • нежелание работать над проектами (усталость).

Важно вовремя заметить и оказать помощь в преодолении названных трудностей. Например, обозначить тему так, чтобы учащиеся сумели подхватить идею, развить тему, воплотить ее в проект, используя свои знания. В связи с этим в опыте работы большое значение отводится применению обучающей эпистемы:

  • логически завершенной формы части содержания дисциплины;

  • познавательного, культурного, профессионального аспекта;

  • соответствующей формы контроля знаний, умений и навыков;

  • образовательного продукта (см. Приложение 1).

Использование эпистемы:

- позволяет расширить учащимся свои знания с помощью дополнительных источников;

- развивает творческие, интеллектуальные, коммуникативные способности школьников;

- реализует потребность учащихся в саморазвитии (ученики могут сами выбирать темы для изучения по названным блокам).

Информационное обеспечение эпистемы формируется на основе процесса объемного раскрытия содержания изучаемого знания, явления, проблемы (см. Приложение 2).

Структурный состав эпистемы представлен в виде блоков:

  1. Ассоциативно-проблемный блок. В него включается информация, содержащая факты, проблемы, фоновые знания, раскрывающиеся на языковом материале.

  2. Коммуникативно-ситуативный блок. В него включается информация, представленная в ситуации речевого общения, овладевая которой учащиеся углубляют свое понимание изучаемой эпистемы и формируют речеповеденческие тактики.

  3. Общеинформационный блок. В него входят дополнительные текстовые, аудио- и видео- справочные, иллюстративные материалы.

  4. Профессионально-ориентированный блок. Он включает в себя индивидуальную систематизацию материала (см. Приложение 3).

В соответствии с выбранной структурой занятия выработана следующая классификация эпистем (см. Приложение 4):

- тематические (учебно-трудовые, бытовые, культурные, общественно-политические). Пример: «Роль иностранного языка в мире», «Молодежь в современном обществе»;

- проблемные (состояние окружающей среды, проблемы общества и личности человека). Пример: «Окружающий мир вокруг меня»;

- социально-ролевые (эпистемы общения с ближайшим окружением, общение в социуме). Пример «Герои»;

- общекультурные (формы бытия и общения людей различных культур, форма свободного решения своей судьбы, форма собственного бытия и бытия предметов, людей). Пример: «Легко ли быть молодым».

В ходе работы учащимся предлагаются этапы познания эпистемы:

  1. Ориентирующее-подготовительный этап. Учащиеся получают общее представление о познавательной эпистеме.

  2. Коммуникативно-ситуативный этап. Учащиеся овладевают лексическим и грамматическим материалом на основе ситуации речевого общения.

  3. Общеинформационный этап. Происходит познание образовательных данных, которые представлены в виде культурно-исторических аналогов.

  4. Этап индивидуального выбора. Учащиеся вырабатывают личностное отношение к сформированным проблемам, самоопределяются в многообразии различных позиций, систематизируют полученную информацию, уточняют, изменяют или трансформируют свое первичное понимание эпистемы.

  5. Этап обработки информации. Учащиеся с помощью учителя формулируют цели, отбирают тематику и материалы, предполагают свои конечные образовательные продукты и формы их представления, составляют план работы, отбирают средства и способы деятельности, устанавливают систему контроля и оценки.

  6. Этап творческого самовыражения и рефлексия. Учащиеся представляют свой образовательный продукт в любом виде речевой деятельности (доклады, рефераты, проекты и т.д.). Учащиеся демонстрируют умение работать с различными источниками информации, общаться с другими людьми. Каждый учащийся осознает и оценивает степень достижения индивидуальных и общих целей (см. Приложение 5).

В ходе работы над эпистемой, особое внимание уделяется новой лексике. Сначала новая лексика вводится фронтально. Затем начинается работа в малых группах. В каждой группе учащиеся получают карточки с заданием перевести словосочетание. В карточке дается ключ для проверки правильности ответов. Учащиеся работают парами, меняясь ролями. Затем пары объединяются в четверки и тренируются в написании новых слов. Сильный ученик диктует слово или словосочетание, остальные пишут, затем сверяют правильность написания. Если кто-то ошибся, то должен написать слово несколько раз до запоминания. После этого группе дается письменное упражнение, которое является своеобразным отчетом о проделанной работе (см. Приложение 6).

При изучении грамматики используется вариант «Учимся вместе». Каждой группе выдаются карточки с предложениями по изучаемой теме, подобранные так, чтобы первая группа выявляла случаи употребления времени – описала действия, вторая нашла указатели, слова – помощники, третья – составила схемы утвердительного, отрицательного и вопросительного предложений. Таким образом, заполняя таблицу, ребята сами выводят правило для заучивания. На следующем уроке предлагаются различные упражнения, задания для проверки знаний каждого ученика по изучаемой тематике (см. Приложение 7).

Опыт работы показывает, что для полноценного общения необходимо сформировать у учащихся коммуникативно-речевые умения. Одним из используемых приемов являются коммуникативные мероприятия, которые помогают предупредить возникновение языкового барьера. Большинство коммуникативных мероприятий имеют соревновательный характер, что позволяет стимулировать учащихся к неподготовленному высказыванию. Для соревнующихся команд очень эффективна система штрафов за употребление родного языка.

В рамках коммуникативных мероприятий используются следующие приемы:

  • проблемные задания;

  • дискуссии;

  • составление рассказа;

  • ролевые игры.

Цель проблемных заданий – научить кратко высказывать свое мнение, сравнивать, вносить предложения, запрашивать информацию, соглашаться или опровергать утверждения других участников. К проблемным заданиям относятся головоломки, шарады, игры с элементами угадывания, составление предложения или диалога из отдельных слов или реплик, отгадывание названия предметов по его описанию.

Дискуссия носит более сложный характер и для ее проведения необходимо, чтобы учащиеся имели определенный лингвистический опыт и умение аргументировать, формулировать и отстаивать свою точку зрения и, следовательно, продуцировать более распространенное высказывание, нежели в проблемных заданиях. Темой для обсуждения становится прочитанный текст, общеизвестное событие, просмотренный фильм или телепередача, школьный вечер.

При организации в классе дискуссий учащимся предлагается держать в руке карандаш или другой предмет и передавать его тому, кто должен говорить следующим. Эта игра приучает высказываться всех, так как по условиям игры нельзя передать предмет, ничего не сказав. Каждый учащийся отстаивает свою точку зрения. Работа строится по следующему алгоритму:

  1. каждый учащийся в течение ограниченного времени обдумывает и принимает решение самостоятельно;

  2. работая в парах, показывают друг другу свои варианты и обмениваются мнениями;

  3. обсуждают вместе две пары;

  4. обсуждает вся группа.

Составление рассказа стимулирует учащегося к связному высказыванию, активизирует употребление не только изучаемых структур и выражений, но и сопутствующего языкового материала. Отправной точкой для составления рассказа являются данные учителем предложения, слова, сюжеты, картинки, фильм, сказка. Интересно проходит соревнование на составление рассказов. Для его проведения необходимо количество карточек, превышающее количество участников в два раза. На каждой карточке дано название темы и обязательное начало высказывания.

Класс делится на две команды. Представители команд выходят к столу по одному, по очереди берут карточки и без подготовки в течение минуты говорят на заданную тему, начав с предложения, написанного в карточке.

Использование ролевых игр – является одним из эффективных способов вовлечения учащихся в коммуникацию. Учащемуся предлагается роль другого человека, либо он изображает самого себя, попавшего в определенную ситуацию. Ролевые игры могут быть различного вида. Их цель – создать в классе условия для использования лексики, употребление которой в другой ситуации было бы невозможным или искусственным и неинтересным.

Наряду с работой по формированию языковых и речевых умений ребята целенаправленно обучаются коммуникативным речевым штампам. Вначале учащиеся выражают свое собственное мнение: «Я думаю…», «Мне кажется…», «Я уверен …», «Насколько я понимаю …», «По-моему мнению…», «Что касается меня …». Затем для итоговой дискуссии учащимся предлагаются фразы согласия и несогласия:

  • фразы согласия: «Да, я тоже так думаю», «Правильно», «Я того же мнения», «Я абсолютно согласен(а) с тобой», «Это правда», «У меня такая же проблема»;

  • фразы несогласия: «Нет, я не могу сказать, что…», «Я не уверен (а), что…», «Извини, но я так не думаю», «Я сомневаюсь».

При работе над проектом учащимся первоначально предлагается готовый план деятельности, а в последующем учащиеся планируют свою деятельность самостоятельно (см. Приложение 8).

При подготовке к защите проекта ученики знакомятся с памяткой «Как подготовить выступление?» (см. Приложение 9).

Таким образом, использование метода проектов позволяет формировать у школьников внутреннюю мотивацию при изучении английского языка, глубже понимать и усваивать отдельные языковые явления и лингвострановедческие реалии.
^ Результативность опыта

Сравнительный анализ качества знаний по английскому языку показывает положительные результаты.

Ежегодно учащиеся становятся победителями и призерами районных предметных олимпиад и творческих конкурсов.

Критерием результативности опыта является преобладание коллективистских и личностных мотивов участия школьников в деятельности.

Увеличилось количество детей, у которых преобладают личностные и коллективистские мотивы совместной деятельности.

Одним из показателей эффективности использования метода проектов является развитие коммуникативных склонностей учащихся.

Увеличилось количество учащихся, которым нравится создавать фантастические проекты, участвовать в новом деле, находить решения в трудных ситуациях.

Вырос уровень творчества учащихся. Учащиеся стремятся проявить творчество в деле и организовать своих одноклассников на интересные дела.

Проектная методика дает большие возможности для активной устной практики. Увеличивается скорость чтения. В 7 классе увеличилась скорость чтения до 500-600 знаков в минуту. Улучшается качество перевода текста, уменьшается время поиска слова в словаре.

Наблюдается положительная динамика техники речи с 7 по 11 класс:

  • высокий уровень - с 15 до 20%

  • средний уровень - с 52 до 70%

  • низкий уровень - с 33 до 10%.

Наблюдения показывают, что совершенствуются умения устной и письменной речи, расширяется кругозор учащихся, развиваются коммуникативные навыки. Каждый ученик учится отстаивать свое мнение и приводить аргументы.

Все выше названные параметры можно считать составляющими внутренней мотивации учащихся.

Таким образом, целенаправленное и систематическое использование метода проектов при обучении английскому языку приводит к высокой эффективности процесса обучения школьников.
^ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:


  1. Бернштейн В.Л. Некоторые приемы развития умения неподготовленной речи.//ИЯШ-2004.- № 7.- с.17.

  2. Бобро Т.А. Организация процесса обучения иностранному языку в средних специальных учебных заведениях на основе изучения эпистем. //ИЯШ.-2005.-№ 6.- с.41-48.

  3. Вагина Л.А., ДОРОШЕНКО Е.Ю. Педагогические советы. //Волгоград: Учитель, 2007.-с.250.

  4. Никитина Л.А. Развитие личностной активности учащихся средствами английского языка. // ИЯШ.-2005.-№ 7.-с.80-82.

  5. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка. //ИЯШ.-2000.-№ 2.-с.3-10.

  6. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка. //ИЯШ.-2000.-№ 3.-с.3-9.

  7. Сокол И.А. Проект как метод реализации коммуникативного подхода в обучении иностранному языку. //ИЯШ.-2008.-№1.-с.16-20.

  8. Сакова Г.А. Из опыта использования проектной методики на уроках английского языка в УП классах. //ИЯШ.-2002.-№ 4.-с.53-55.

  9. Шишова И.Е. Проблема развития социальной компетенции одаренных детей на уроке иностранного языка.//ИЯШ.-2007.- № 3.-с.27-33.

  10. Шишова И.Е. Проектная работа в обучении одаренных детей иностранному языку.//ИЯШ.-2008.-№ 1.-с.21-27.

  11. Щукина Н.М. Опыт работы гимназии по вовлечению старших школьников в выполнении иноязычных интегративных проектов.//ИЯШ.-2002.-№4.-с.63-68.



П Р И Л О Ж Е Н И Я
Приложение № 1 – Обучающая эпистема
Приложение № 2 – Информационное обеспечение эпистемы
Приложение № 3 – Структурный состав эпистемы
Приложение № 4 – Классификация эпистем
Приложение № 5 – Этапы познания эпистем
Приложение № 6 – Карточки для работы в группах над лексическим

материалом по теме «Охрана окружающей среды»
Приложение № 7 – Материал для работы в группах по варианту «Учимся

вместе»
Приложение № 8 – Планирование проектной деятельности учителя и

учащихся
Приложение № 9 – Памятка «Как подготовить выступление»
Приложение № 10 – Методика изучения мотивов участия школьников в

Деятельности
Приложение 11 - Проекты учащихся


Приложение № 1




Приложение № 2



Приложение № 3

Приложение № 4


Приложение № 5


Приложение № 6

Карточки для работы в группах над лексическим материалом по теме «Охрана окружающей среды».

Карточка № 1. Лексика вводится фронтально (слова даны на английском языке с транскрипцией).

Карточка № 2.

Ведущий сначала называет предложение, фразу, словосочетание по-английски; партнер повторяет ее и переводит на русский язык.

Английский Русский

Protect nature охранять природу

Тhrow away Iitter бросать мусор

Destrov wiIdIife разрушать дикую природу

spoiI the environment портить окружающую среду

Never put down baby trees не ломай маленькие деревья

  1. Ведущий называет русское словосочетание, партнер переводит его на английский язык письменно, затем произносит вслух.

Русский Английский

Сажайте деревья и цветы PIant fIowers and trees.

Не бросайте мусор в воду Don,t throw qarbaqe in water.

Не сорить RecycIe!

Берет природу Keep your country tidy

Карточка № 3

Правописание (диктует капитан команды). Переведите на английский язык.

Природа (nature)

Охранять (protect)

Загрязнять (poIIute)

Беспокоить (disturb)

Выбрасывать (throw away)

Дикая природа (wiIdIite)

Садить (pIaut))

Уменьшать загрязнение (reduce poIIution)

Карточка № 4.

Контрольное задание группе, выполняемое по цепочке. Переведите на английский язык по цепочке.

  1. Берегите природу.

  2. Не уничтожайте деревья.

  3. Мы сажаем цветы.

  4. Мы ухаживаем за птицами зимой.

  5. Дети помогают охранять природу.

  6. Загрязняется вода, воздух.

  7. Мы заботимся об окружающей среде.


Приложение № 7

Материалы для работы в группах над грамматическим материалом «Страдательный залог в настоящем времени» по варианту «Учимся вместе».

Карточка № 1.

Заполните таблицу:

^ Страдательный залог в настоящем

времени

Случаи употребления и перевод на русский язык



Указатель




Схемы

+


-

?

Карточка № 2 (для группы, заполняющей графу «Случаи употребления») Деревья не вырубают.

Вода и воздух загрязняются.

О дикой природе заботятся.

Климат изменяется.

Карточка № 3 (для группы, заполняющей графу «Указатели»)

Реки загрязняются мусором.

Животные истребляются охотниками.

Леса уничтожаются пожарами.

Карточка № 4 (для группы, заполняющей графу «Схемы»). Проанализируйте формы подлежащего и сказуемого, обращая внимание на тип предложения.

Реки загрязняются.

Реки не загрязняются

Реки загрязняются?
Карточка № 5. Исходная таблица для проверки.

^ Страдательный залог в настоящем

времени

Случаи употребления и перевод на русский язык

Употребляется для сообщения о действии над предметом, явлением, лицом, которое происходит в настоящем времени.

Указатель

by - кем

with - чем


Схемы

S+am is are + V3(ed)



S+am is are + not + V3(ed)

Am is are + S + V3(ed)


Приложение № 8

Подготовка проекта.

  1. Карточка планирования проектной деятельности учителя:




Тема

Вид проекта

Содержание

Цель проекта (результат)

Средства достижения














  1. Карточка планирования проектной деятельности ученикам:

Дата ___________________________________

Класс __________________________________

Ф.И.____________________________________


Промежуточная цель

Что я должен сделать для достижения этой цели?

С кем я это делаю?

Какой материал я для этого использую?

Когда я это делаю?
















Схема устного сообщения:

  1. Наш проект называется …

  2. Мы сами …. (рисовали, делали …)

  3. Для этого мы …

  4. во-первых (во-вторых, в-третьих) …

  5. кроме того …

  6. Вот почему …

  7. Мы хотели рассказать…

  8. Мы… представили свой проект …

  9. Мы (я) считаем …

  10. Проект доставил нам радость …


Приложение № 9

Как подготовить выступление?

  1. Сделай начальную паузу (дайте слушателям возможность познакомиться с вами).

  2. Помните о силе первого впечатления.

  3. Внимательно следите за своей мимикой (лицо выступающего является важным средством воздействия на слушателей).

  4. Расположите к себе слушателей, выбрав наиболее подходящую линию поведения.

  5. Начните речь спокойно, негромко и в несколько замедленном темпе.

  6. Следите за своей позой (добейтесь ощущения естественности).

  7. Помните, что естественные элементы поведения (жесты, движения) – дополнительные средства воздействия на аудиторию.

  8. Следите за техникой речи. Оптимальный темп речи – 120 слов в минуту. Помните, что на одну страницу машинописного текста через полтора интервала тратится 2-2.5 минуты.

  9. Управляйте вниманием аудитории. Повторяйте наиболее важные мысли. Чем динамичнее и убедительнее мысль, тем лучше удерживается внимание аудитории.

  10. Хороший эффект дает чтение небольшой выдержки из какого-либо документа, который выступающий разворачивает на глазах у публики.

Приложение 10
Урок «Экология и окружающая среда».
Кучерова И.Ф.,учитель английского языка

Соловьёва А.В.,учитель английского языка.
Цели урока:

Развивающая- 1) повышение интереса к языку;

2) развитие умений и навыков владений языком;

3) развитие языковых и познавательных способностей;

4) формирование активной жизненной позиции, желания быть полезным своей стране, городу, школе.
Воспитательная – 1) воспитание потребности в практическом использовании языка;

2) воспитывать любовь к природе, нетерпимости к нарушению жизни на Земле, воспитание заинтересованного отношения ко всему, что происходитвокруг.
Практическая – развитие навыков всех видов речевой деятельности.
Задачи урока:

Практиковать языковые навыки;

Закрепить речевые образцы и новые слова по теме «Экология и окружающая среда»;

Тренировать в употреблении языковых структур.
Оборудование и наглядные пособия:

-магнитофон

-плакат с девизом

-аппликация в виде дерева с листочками

-компьютер с проектором.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Опыта: «Метод проектов как средство развития внутренней мотивации школьников в изучении английского языка» icon«Творческие задания как средство развития иноязычной письменной речи»
Использование творческих заданий при обучении письму на уроках английского языка. (из опыта работы)

Опыта: «Метод проектов как средство развития внутренней мотивации школьников в изучении английского языка» icon1. Презентация педагогического опыта
«Применение методов технологии развития критического мышления при изучении английского языка»

Опыта: «Метод проектов как средство развития внутренней мотивации школьников в изучении английского языка» icon2. Метод проектов является составной частью обучения иностранным...
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют...

Опыта: «Метод проектов как средство развития внутренней мотивации школьников в изучении английского языка» iconРабота с текстом как средство развития культуроведческой компетенции учащихся
И призвана это сделать работа учителя по формированию культуроведческой компетенции школьников при изучении родного языка

Опыта: «Метод проектов как средство развития внутренней мотивации школьников в изучении английского языка» iconИндивидуальная образовательная программа как средство мотивации учащихся...

Опыта: «Метод проектов как средство развития внутренней мотивации школьников в изучении английского языка» iconУроках русского языка и литературы. Метод проектов
Метод проектов это совокупность последовательных учебно-познавательных приемов, которые позволяют учащимся приобретать знания и умения...

Опыта: «Метод проектов как средство развития внутренней мотивации школьников в изучении английского языка» iconГайтанова Ольга Анатольевна Обобщение опыта по теме
«Нетрадиционные формы обучения на уроках русского языка как средство развития познавательной активности»

Опыта: «Метод проектов как средство развития внутренней мотивации школьников в изучении английского языка» iconМеждународные конкурсы как средство реализации творческого потенциала...
Со знанием английского Вы будете уверенно себя чувствовать, находясь в любой стране мира. Изучение английского языка также даст возможность...

Опыта: «Метод проектов как средство развития внутренней мотивации школьников в изучении английского языка» iconМетод проектов. Ведь этот метод не что иное, как попытка моделирования...
Пройдя такую цепочку, ребёнок становится гораздо более уверенным в своих силах, у него исчезает страх перед неизвестными ранее делами,...

Опыта: «Метод проектов как средство развития внутренней мотивации школьников в изучении английского языка» iconВнеклассная деятельность учителя английского языка. Способы повышения...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница