Принято




НазваниеПринято
страница1/22
Дата публикации02.08.2014
Размер2.69 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
www.lit-yaz.ru > Информатика > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22




СОГЛАСОВАНО

с Управляющим советом МКОУ Сосновской СОШ имени М.Я.Бредова Протокол № ____

от _________2011г.

ПРИНЯТО

решением педагогического совета МКОУ Сосновской СОШ имени М.Я.Бредова

Протокол №___ от _________2011 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ Сосновской СОШ имени М.Я.Бредова

__________О.Н.Серова

Приказ № ___ от 2011 г.




^ Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального казенного образовательного учреждения Сосновской средней общеобразовательной школы

имени М. Я.Бредова


2011

СОДЕРЖАНИЕ

I. Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка…………………………………………………………………3

1. 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования………………………………………………7

1 .3 Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования …………………………33

^ II. Содержательный раздел

2.1 Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования…………………………………………………38

2.2 Программа отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности…………………………………………………………………………………48

2.3 Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования …………………………………………………………73

2.4 Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни… …………………………………………………………………………………….79

2.5 Программа коррекционной работы……………………………………………………86

III. Организационный раздел

3.1 Учебный план начального общего образования………………………………………91

3.2 План внеурочной деятельности ………………………………… …………………..92

3.3 Система условий реализации ООП в соответствии с требованиями Стандарта……95

Использованная литература…………………………………………………………… ..105
Приложения………………………………………………………………………………107



 

^ I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального казенного образовательного учреждения Сосновской средней общеобразовательной школы имени М.Я.Бредова разработана с учётом требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373, к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 года №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373.

Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ Сосновской СОШ имени М.Я.Бредова разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования с учётом образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей, региональных особенностей и особенностей социума.

^ Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Достижению данной цели способствует решение следующих задач:

- становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Основу планируемых результатов реализации основной образовательной программы составляют такие характеристики выпускника, как любовь к своему народу, краю и своей Родине; уважение и принятие ценности семьи и общества; любознательность, активность и заинтересованность в познании мира; владение умением учиться; готовность самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки; умение слушать и слышать собеседника, обосновывать позицию, высказывать свое мнение; выполнение правил здорового и безопасного образа жизни.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты формируются за счёт реализации как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов.

Основная образовательная программа учитывает специфику начальной школы – особого этапа в жизни ребенка, связанного:

- с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

- освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

- принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

- формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

- изменением при этом самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности.

В программе учтены также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

• центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

• развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального состава;

- переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

- ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

- учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.
^ Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования:

- принцип фундаментальности и вариативности означает построение образования на инвариантной основе единого федерального образовательного пространства, которое дополняется региональной и школьной вариативными составляющими;

- принцип непрерывности и преемственности образования, образование рассматривается как постоянный процесс на протяжении всей жизни с опорой на предыдущий опыт и ориентацией на прогнозируемый результат;

- принцип интеграции предполагает взаимосвязь всех компонентов процесса обучения, всех элементов системы, связь между системами, он является ведущим при разработке целеполагания, определения содержания обучения, его форм и методов;

- принцип многоуровневости предполагает образование на нескольких взаимосвязанных уровнях с учетом возрастных и образовательных возможностей обучающихся, задач их воспитания и творческого развития, формирования готовности к продолжению образования и жизни в обществе;

- принцип комплексности – это единство воздействия на сознание и поведение учащихся, включение их в разнообразные виды деятельности, формирование интегративных качеств личности, взаимосвязь общего и дополнительного образования и самостоятельной деятельности;

- принцип дифференциации и индивидуализации направлен на создание условий для полного проявления и развития способностей каждого школьника.
^ Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ Сосновской СОШ имени М.Я.Бредова содержит следующие разделы:

1. Целевой раздел включающий:

- пояснительную записку;

- планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

- систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

2. Содержательный раздел включающий:

- программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

- программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;

- программу отдельных учебных предметов курсов и курсов внеурочной деятельности;

- программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

- программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

- программу коррекционной работы;

3. Организационный раздел включающий:

- учебный план образовательного учреждения;

- план внеурочной деятельности;

- систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями стандарта.

Содержание основной образовательной программы начального общего образования МКОУ Сосновской СОШ имени М.Я.Бредова сформировано с учётом особенностей и традиций учреждения и потребностей микрорайона. Основной контингент обучающихся, на который рассчитана основная образовательная программа обычный (дети, не имеющие выраженных психолого-педагогических и иных особенностей). В основу основной образовательной программы школы положено разностороннее развитие личности. Оно предусматривает создание благоприятной среды в учебном процессе для каждого ребёнка.

Учитывая характеристику социума и стремление учительского и ученического коллективов школы к разносторонней творческой реализации своих потенциальных возможностей, образовательное учреждение приступило к освоению новых педагогических технологий, созданию благоприятных условий для обеспечения каждому ребенку возможности самореализации, к созданию здоровьесберегающей среды и внедрению в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий. Образовательный процесс на начальной ступени обучения строится на основе системно-деятельностного подхода, основными идеями которого являются:

- организация процесса познания как самостоятельной деятельности учащегося;

-  учитель – организатор процесса познания.

Системно-деятельностный подход учит детей не быть пассивными слушателями, а самим включаться в работу. При этом развивается активная жизненная позиция. Включенные в деятельность школьники учатся ставить перед собой цели на каждом уроке, организовывать свою деятельность так, чтобы достигнуть этих целей. Обеспечивается развитие эмоциональной сферы ребенка. А это стимулирует учащихся на усвоение нового материала. Такой подход дает возможность учителю организовать переход от деятельности детей в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, от совместной деятельности к самостоятельной. Школьники учатся жить по правилам: «ищу - и нахожу», «пробую - и делаю», «думаю - и узнаю».

Важной является и рефлексия своих действий как необходимая часть деятельности. Дети учатся самооценке, самоанализу, что способствует скорейшему устранению пробелов в обучении. Только тогда, когда ребенок сам осмыслит, где он испытывает затруднение, он может сделать все для его устранения.

Образовательный процесс, основанный на технологии системно-деятельностного подхода, позволяет растить целостные личности, способные к самоопределению и самовыражению.

Таким образом, деятельность МКОУ Сосновской СОШ имени М.Я.Бредова направлена на удовлетворение социального заказа, ориентированного как на общекультурную составляющую, так и на интеллектуально-творческую деятельность.

Основная образовательная программа МКОУ Сосновской СОШ имени М.Я.Бредова реализуется через учебный план и план внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности младшего школьника (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, художественно-эстетическое, социальное) в таких формах как кружки.

Формы, средства и методы обучения, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, а также система оценок, формы, порядок и периодичность их промежуточной аттестации определяются Уставом МКОУ Сосновской СОШ имени М.Я.Бредова и соответствуют требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта и положениям Концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определены в соответствии с действующими санитарными нормами.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Принято iconПредмет и задачи курса «срля»
Началом этого этапа принято считать время творчества А. С. Пушкина. XIX в можно считать первым периодом развития современного русского...

Принято iconПояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитанников
Утверждаю: Принято на заседании

Принято iconПринято
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Принято iconПринято
Программа духовно -нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Принято iconПринято
Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детского сада комбинированного вида №67 г. Сочи

Принято iconПод темой научно-исследовательской работы принято понимать то главное,...
Под темой научно-исследовательской работы принято понимать то главное, о чем в ней говорится. Это материал, отобранный, организованный...

Принято iconРабочая программа предмет
Принято согласовано утверждено решение пс протокол №1 замдиректора по увр: директор школы

Принято iconПринято считать, что математика это царица наук и «зрелость науки...
Принято считать, что математика – это царица наук и «зрелость науки обычно определяется тем, в какой мере она использует математику»...

Принято iconПринято Педагогическим советом мкоу сош №2
Анализ состояния и прогноз изменений. Проблемы и противоречия образовательного учреждения

Принято iconРабочая программа составлена на основе программы, разработанной авторским...
Принято утверждаю



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница