Публичный отчёт директора мкоу «Урибская сош» Шамильского района, Республики Дагестан за 2012-2013 учебный год Характеристика школы и принципов её образовательной политики




НазваниеПубличный отчёт директора мкоу «Урибская сош» Шамильского района, Республики Дагестан за 2012-2013 учебный год Характеристика школы и принципов её образовательной политики
Дата публикации21.06.2013
Размер96.6 Kb.
ТипПубличный отчет
www.lit-yaz.ru > Информатика > Публичный отчет
Публичный отчёт директора МКОУ «Урибская СОШ» Шамильского района, Республики Дагестан за 2012-2013 учебный год

1.Характеристика школы и принципов её образовательной политики

Организация учебно-воспитательного процесса строилась в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Стратегией модернизации содержания общего образования». Федеральным и республиканским компонентами государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, СанПин «Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, Уставом «МКОУ Урибская СОШ».

^ Школа работает в течение последних лет стабильно. Состав педагогического коллектива 21 человек, численность учащихся – 66 учащихся на начало и 67 - на конец года.

^ Начальная школа

4 класса

16 учащихся

Основная школа

5 классов

31 учащихся

Старшая школа

2 класса

20 учащихся



Таким образом, в школе работало в прошедшем году 11 классов.

В начале учебного года был принят учебно-воспитательный план школы на 2012 – 2013 учебный год.

Коллектив ориентируется на достижение двух главных целей:

  1. Предоставления условий для обеспечения равных возможностей всем категориям детей для получения начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования для получения последующего образования и самообразования.

  2. Повышения качества образования на основе личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании и использования новых педагогических и информационных технологий.

Основными задачами учебно-воспитательного процесса являлись:

1. Создание и внедрение в образовательный процесс современных учебно-методических комплексов, учебных пособий, в т.ч. и на основе информационных технологий.

2. Обеспечение качества образования на основе обновления содержания образования, реализации личностно-ориентированного подхода, разработки средств поддержки и сопровождения продвижения учащихся.

3. Подготовка педагогических, руководящих кадров образовательного учреждения, способных использовать в учебном процессе инновационные технологии.

4. Совершенствование материально-технической базы образовательного учреждения, оснащение средствами ИКТ.

Приоритетные направления работы в 2012 – 2013 учебном году:

  1. Переход учащихся 1-го и 2-го классов на ФГОС

Подготовка учащихся к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире через обновление содержания образования.

Создание системы поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода обучения в школе.

Повышение профессионального уровня учителя.

Укрепление материально-технической базы школы.

Формирование здоровьесберегающего пространства школы, приоритет здорового образа жизни для каждого ребенка.

Итак, педагогический коллектив школы организует процесс преобразования всех сфер жизнедеятельности школы. ШКОЛЫ, в центре которой стоит идея развития творческого потенциала учителя и ученика на основе личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании.

2. Анализ результатов деятельности педагогического коллектива

Показателями эффективности педагогической деятельности по реализации содержания образования и содержания обучения являются результаты качества обучения учащихся.

Абсолютная успеваемость по школе составила 100%, что выше прошлогоднего показателя, качественная – 40%, что наравне прошлогоднего показателя. 10% учащихся имеют «3». Неуспевающих и неаттестованных нет.

Абсолютная успеваемость учащихся по звеньям.

Самое высокое качество успеваемости в начальном звене – 80%. Это выше по сравнению с последними годами. В 5-9 кл - 35%, это небольшое снижение по сравнению с двумя последними годами . А в 10-11 - 30% . По сравнению с предыдущим годом произошло снижение качества успеваемости в старшем звене - на 10%.

Качественная успеваемость учащихся по звеньям



  • Качественная успеваемость по школе – 40% - 26 учащихся закончили год без троек.

  • Итоги качественной успеваемости по школе за последние годы.

  • Итоги успеваемости по классам выглядят следующим образом:



Высокое качество знаний

(в целом по школе – 40%)

Среднее качество знаний

Низкое качество знаний

класс

%

класс

%

класс

%

2

50

8

45

11

30

3

100

9

40

7

30,3

4

77,5

10

40







5

45













6

45













С целью сохранения и укрепления здоровья школьников, формирования у них приоритета здорового образа жизни, в учебном плане школы 3 часа физической культуры, курс ОБЖ.

На уроках и классных часах педагоги говорят о пользе здорового образа жизни, обучают гигиеническим навыкам.

Первый класс функционирует в режиме пятидневки; в 1- м классе с целью адаптации учащихся введены в течение года дополнительные каникулы в феврале. В школе уделяется большое внимание вопросу организации горячего питания. В результате 100% учащихся начальных классов было охвачено основным горячим питанием. Необходимо в новом учебном году также продолжить работу по созданию в школе здоровьесберегающего пространства: искать новые формы работы с учащимися и их родителями по пропаганде здорового образа жизни; необходимо продолжить озеленение школы и ее территории, продолжить традицию Дней здоровья, расширить сеть объединений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, вовлечь в кружки и секции больше учащихся. Каждому учителю необходимо использовать все меры, чтобы укреплять и сохранять здоровье школьников.

Одной из основных задач, стоявших перед школой в 2012-2013 учебном году, была задача доступности образования. Для этого проводится учет детей в муниципальном образовании «село Уриб»

С целью сохранения контингента учащихся, ликвидации пропусков уроков без уважительных причин необходимо усилить контроль за посещаемостью учащимися учебных занятий. Еженедельно классные руководители с членами родительского комитета должны посещать семьи тех учащихся, кто пропускает уроки, беседовать с родителями.

В течение года периодически проводились классные и общешкольные родительские собрания, где рассматривался вопрос успеваемости и посещаемости.

По итогам этого учебного года увеличилось количество пропусков на одного ученика по всем параметрам. Поддержка одаренных детей – это одно из направлений, по которому в течение последних лет работает школа. Надо отметить, что работа с одаренными учащимися проводится целенаправленно многими педагогами школы, хотя в школе нет факультативов для работы с сильными учениками. Поощрение учителей за участие и призовые места в олимпиадах и предметных конкурсах идёт из стимулирующей части оплаты труда.

На районных олимпиадах в этом учебном году у наших учащихся мало призовых мест, но они показывали неплохие знания среди других школ района. Традиционно прошли предметные недели в этом году. Очень хорошо прошли предметные недели по русскому языку и математике, они помогают учащимся активизировать познавательные интересы и творческую активность, а учителям раскрыть свой творческий потенциал. На конец года в школе 1 «Заслуженный учитель РД», 2 специалистов высшей педагогической квалификации, первую квалификационную категорию имеют 6 учителей,

вторую – 4 учителей, не имеет категории 8 учителей. Директор школы имеет звание «Заслуженный учитель РД», зам. директора по УВР высшую. Курсовую переподготовку прошли 5 учителей по преподаваемым предметам.

Средний возраст педагогического коллектива – 32 года.

Чтобы реализовать идею повышения профессионального уровня педагогов и развития творческого потенциала учителя и ученика на основе личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании в школе работает методическая служба: методический совет, 3 МО учителей-предметников, МО классных руководителей, МО начальных классов. Работа методической службы основывалась на диагностике педагогических кадров, планировании самообразовательной работы учителей.

Заседания МО основывались на изучении теоретических вопросов, совершенствования методического уровня преподавания предметов, практических результатах, позволяющих делать серьезные научно-методические обобщения. На достаточном уровне работали все МО.

Большое внимание в работе МО и администрации уделяется совершенствованию форм и методов организации урока. За год было посещено 65 уроков, из них 55% -высокого уровня, 35% - достаточного уровня и 10% недостаточного уровня.

В начальной школе работают 3 учителя, которые обучали 16 учеников. Все учителя стремились не только дать учащимся прочные знания по предметам, но и сформировать общеучебные умения и навыки и компетентности. Развитие младших школьников на основе эффективных методов педагогических технологий – главная методическая задача учителей начальных классов.

Воспитательный процесс:

В целях совершенствования воспитательного процесса и расширения воспитательного пространства школа использует связи с различными учреждениями социума по вопросам воспитания.

Развитию патриотического воспитания способствует сотрудничество с Советом ветеранов: встречи с участниками ВОв, участие в митинге, концертах, акции «Милосердие», «Забота».

Участковым инспектором проводятся профилактические лекции для учащихся, индивидуальные беседы с подростками «группы риска».

Учащиеся школы в период летних каникул посещают сельскую библиотеку. Здесь ребята расширяют свой кругозор, пополняют свои знания в области художественной литературы, отдельных предметов. Работники библиотеки помогают в организации каникулярного времени.

Совместно с ДК проводятся массовые мероприятия (концерты, посвященные памятным датам, смотр администрации, день защиты детей и другие), что способствует развитию артистических и художественных данных ребят.

За здоровьем учащихся постоянно наблюдают медработники участковой больницы. Они же проводят беседы с ребятами, врачи-педиатры приглашаются в школу на встречи с родителями и педагогическим коллективом.

Традиционными делами нашей школы являются: Дни здоровья, Вечера отдыха, конкурс «Лучший чтец школы», Вечер встречи школьных друзей, Новый год, День Победы, Последний звонок, Выпускной вечер . «Ребята ждут этих праздников и с удовольствием в них участвуют.

В следующем учебном году необходимо учесть:

- планировать проведение мероприятий совместно с учащимися школы

- организовать проектную деятельность учащихся

- использовать при проведении мероприятий ИКТ технологии

- сохранить и создать новые школьные традиции.

Анализ проведенной диагностики показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общественных и социальных задач и перспектив, уровень общественного мнения соответствует возрастным особенностям детей ,большинство которых приходят к правильному решению вопросов, большинство учащихся умеют распределить между собой в классе работу ,стремятся больше времени проводить с одноклассниками, стремятся к общению в свободное время.

Не все дети включены в жизнедеятельность ученического коллектива, не у всех находится дело по интересу.

Вызывают тревогу коллективы 7,9, 11 классов, где слабо проявляются признаки классного самоуправления, нет стабильного актива.

Доброжелательные отношения между учащимися в классе не всегда выражаются в действенной помощи друг другу.

В поведении части классных коллективов наблюдаются факты невоспитанности и бестактности, межличностные отношения не всегда отличаются доброжелательностью и взаимопомощью.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

Классным руководителям больше проводить классных часов для сплочения классных коллективов.

Стараться поощрять детей «группы риска» устными и письменными благодарностями для поднятия их социального статуса.

Классным руководителям заняться самообразовательной работой по данной теме.

Выводы:

План воспитательной работы выполнен на 70%.

Организация воспитательной работы признать удовлетворительной.

Цели и задачи на следующий учебный год:

1. Организация и содержание образования и воспитания продолжает ориентироваться на воспроизведение готовых знаний, отсутствуют поиск, творческая активность и направленность на реальные жизненные ситуации, требующие принятия самостоятельных решений, самоопределения учащихся.

2. Необходимо повышение качества образования через совершенствование урока как ведущей формы учебной деятельности, построение личностно-ориентированного обучения и воспитания.

3. Необходимо развивать мотивацию достижений у школьников и совершенствовать оценочную деятельность учителей, ориентированную на фиксацию неудач.

4. Совершенствование методической работы направить на рост психолого-педагогической компетентности, способствующей развитию субъективности как учителя, так и ученика в учебной и воспитательной работе.

5.Высокая информатизация образовательной среды требует квалифицированной подготовленности педагогических кадров к работе в информационно-насыщенной среде.

6. Совершенствовать работу с родителями для повышения уровня воспитательной работы в школе.

7. Предоставлять условие для обеспечения равных возможностей всем категориям детей для получения начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

8. Повысить качество образования на основе личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании и использования новых педагогических и информационных технологий.

9. Разработать и обеспечить реализацию гражданско-патриотической концепции воспитания учащихся, усилив направленность на формирование у учащихся представлений о базовых общечеловеческих ценностях.

Задачи Программы развития :

1. Создание и внедрение в образовательный процесс современных учебно-методических комплексов, учебных пособий, в т.ч. и на основе информационных технологий.

2. Обеспечение качества образования на основе обновления содержания образования, реализации личностно-ориентированного подхода, разработки средств поддержки и сопровождения продвижения учащихся.

3. Подготовка педагогических, руководящих кадров образовательного учреждения, способных использовать в учебном процессе инновационные технологии.

4. Совершенствование материально-технической базы образовательного учреждения, оснащение средствами вычислительной техники

Директор школы: _______________/М.А. Исубмагомедов/


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный отчёт директора мкоу «Урибская сош» Шамильского района, Республики Дагестан за 2012-2013 учебный год Характеристика школы и принципов её образовательной политики iconПояснительная записка к учебному плану мкоу «Голотлинская средняя...
Мкоу «Голотлинская средняя общеобразовательная школа Шамильского муниципального района Республики Дагестан»

Публичный отчёт директора мкоу «Урибская сош» Шамильского района, Республики Дагестан за 2012-2013 учебный год Характеристика школы и принципов её образовательной политики iconОтчет педагога-организатора мкоу «Урибская сош» о опроделанной работе за 2012-2013 учебный год
В соответствии с планом воспитательной работы общеобразовательной школы за 2012-2013 учебный год приняли участие и были проведены...

Публичный отчёт директора мкоу «Урибская сош» Шамильского района, Республики Дагестан за 2012-2013 учебный год Характеристика школы и принципов её образовательной политики iconПубличный отчет школы персонифицированный доклад директора мкоу амурской...
Для достижения указанной цели в 2013/2014 учебном году решаются в первоочередном порядке следующие приоритетные задачи

Публичный отчёт директора мкоу «Урибская сош» Шамильского района, Республики Дагестан за 2012-2013 учебный год Характеристика школы и принципов её образовательной политики iconПубличный отчет директора муниципального казенного образовательного...
«Хебдинская средняя общеобразовательная школа» Шамильского района Республики Дагестан по итогам 2011-2012 учебного года

Публичный отчёт директора мкоу «Урибская сош» Шамильского района, Республики Дагестан за 2012-2013 учебный год Характеристика школы и принципов её образовательной политики iconПубличный отчёт директора школы мкоу сош с. Ахкент по итогам 2012-2013...
Предлагаем вашему вниманию Открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2012-2013 учебный...

Публичный отчёт директора мкоу «Урибская сош» Шамильского района, Республики Дагестан за 2012-2013 учебный год Характеристика школы и принципов её образовательной политики iconПубличный доклад директора моу богдановской сош за 2012-2013 учебный год
Уважаемые родители, ученики, друзья и партнеры школы мы представляем вашему вниманию открытый отчет школы за прошедший 2012-2013учебный...

Публичный отчёт директора мкоу «Урибская сош» Шамильского района, Республики Дагестан за 2012-2013 учебный год Характеристика школы и принципов её образовательной политики iconПубличный доклад директора школы по итогам
Публичный доклад директора мкоу субботинская средняя общеобразовательная школа за 2012-2013 учебный год

Публичный отчёт директора мкоу «Урибская сош» Шамильского района, Республики Дагестан за 2012-2013 учебный год Характеристика школы и принципов её образовательной политики iconПубличный отчет мкоу сош №25 г. Нальчика за 2012-2013 учебный год....
Организационно правовая форма – муниципальное казеннон общеобразовательное учреждение

Публичный отчёт директора мкоу «Урибская сош» Шамильского района, Республики Дагестан за 2012-2013 учебный год Характеристика школы и принципов её образовательной политики icon«Средняя общеобразовательная школа №14» Ленинского района г. Грозного....
Завершился учебный 2012-2013 учебный год. Сегодня мы представляем Вам публичный отчёт о деятельности нашего учреждения за прошедший...

Публичный отчёт директора мкоу «Урибская сош» Шамильского района, Республики Дагестан за 2012-2013 учебный год Характеристика школы и принципов её образовательной политики iconАналитический отчёт за 2012-2013 учебный год. Мкоу «Красновосходская сош» Кизлярского района рд
Цель анализа: оценка деятельности учителей школы I ступени, разработка целей для годового плана на 2013-2014 учебный год, определение...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница