Урок обобщающего контроля по теме «Сложносочиненное предложение»




Скачать 49.27 Kb.
НазваниеУрок обобщающего контроля по теме «Сложносочиненное предложение»
Дата публикации31.07.2014
Размер49.27 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Информатика > Урок
9 класс

Урок обобщающего контроля
по теме «Сложносочиненное предложение»
(урок с применением информационных технологий, технологии развивающего и

дифференцированного обучения)
Любовь - восхитительный цветок,

но требуется отвага, чтобы подойти

к краю пропасти и сорвать его.

Стендаль

Цели урока:

- контроль усвоения материала по теме «Сложносочиненное предложение»;

- отработка умений конструировать предложения по заданным схемам;

- повторение средств изобразительности речи;

- культура ведения диалога;

- умение создавать собственный текст.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, задания для ИАД (приложение 1), разноуровневые карточки для индивидуальной работы, оценочные карты.

^ Ход урока

  1. Организационный момент.

- Мы изучили с вами материал, связанный с понятием «сложносочиненное предложение», достаточно много времени использовали для отработки различных навыков и умений, необходимых грамотному человеку. Что же еще осталось сделать? (Осуществить контроль усвоения.)

- Поэтому сегодня мы с вами проведем не совсем обычный урок: это будет урок-синтез русского языка и литературы.

- Взгляните на доску (заметка №1).



Какой темой объединен весь синтаксический материал нынешнего урока?

- В качестве эпиграфа к уроку я взяла слова замечательного французского писателя Анри-Мари Бейля, более известного под псевдонимом Стендаль. С эпиграфа мы и начнем работу.

- Подчерните грамматические основы, укажите средства связи между ними. Охарактеризуйте каждый союз. Какую роль играет союз И? Может ли он употребляться в сложном предложении? Каком именно сложном? Как изменится в этом случае пунктуация внутри предложения?

- Но среди целей, поставленных на сегодняшний урок, есть и развивающие (заметка №2). На их реализацию было направлено и домашнее задание, которое вы выполняли.

- Не только поэты-современники отдают дань теме любви: о ней писали во все времена, ибо… (заметка №3)


- Прежде чем выслушать вас, хочу спросить: «Какое изобразительное средство изобилует в этом стихотворении?» (Сравнение, выраженное именем существительным в творительном падеже). Есть ли синтаксические средства изобразительности? ( Анафора и синтаксический параллелизм)

2. Слово учащимся.
3.Обобщение научных сведений по теме «Сложносочиненное предложение»

Заметка №4 – контрольные вопросы – обсуждение.


Работа с восстановлением схемы (гиперссылка №1)

4. Контроль умения составлять графические схемы предложений разных

типов.

- Одним из необходимых грамотному человеку умений является умение составлять схемы предложений, поясняющие постановку знаков препинания внутри предложения. Посмотрим, как хорошо вы умеете это делать?

Заметка №5 – составление схем с последующей проверкой в парах после отключения непрозрачного экрана.


- В оценочные карты, лежащие у каждого из вас, проставьте оценки за этот вид работы. (Считать результат легко: 5 предложений – 5 баллов)

5. Контроль умения составлять предложения по заданным схемам.

Заметка №6 – схемы предложений, отражающие основные пунктуационные правила в ССП. Прежде чем учащиеся приступят к выполнению задания, спрошу:

«Какие пунктуационные особенности отражены?»



Взаимопроверка и взаимооценка осуществляется в парах.

- Внесите оценку, поставленную вам соседом по парте, в оценочную карту.

6. Контроль знаний различных значений сочинительных союзов и умения их использовать при объединении нескольких простых предложений в ССП.

Заметка №7 – задания по вариантам (1-ый сложнее). Вариант работы выбирают сами учащиеся. Слабые учащиеся могут пользоваться опорной карточкой.



- Вспомните, какие группы сочинительных союзов вы знаете и какие отношения между частями ССП они выражают?

ССП делят на шесть типов:

1. ССП с соединительными отношениями (= с использованием соединительных союзов). К союзам этой группы относят И (одиночный и повторяющийся), ДА (=и), НИ (повторяющийся), КАК…ТАК И. Соединение одновременное или последовательное.

2. ССП с разделительными отношениями (= с использованием разделительных союзов). К союзам этой группы относят ИЛИ и ЛИБО (одиночные и повторяющиеся), ТО…ТО, НЕ ТО…НЕ ТО и ТО ЛИ…ТО ЛИ (повторяющиеся). Взаимоисключение и чередование.

3. ССП с противительными отношениями (= с использованием противительных союзов). К союзам этой группы относятся НО, ДА (=но), ЗАТО, ОДНАКО, ЖЕ, А, В ТО ВРЕМЯ КАК, ТОГДА КАК, МЕЖДУ ТЕМ КАК, ЕСЛИ…ТО. Противопоставление или сопоставление двух явлений.

4. ССП с присоединительными отношениями (= с использованием присоединительных союзов). К союзам этой группы относятся ДА И, ПРИЧЕМ, ТАКЖЕ, ТОЖЕ. Добавочность информации и ее соотнесенность с предыдущей.

5. ССП с пояснительными отношениями (= с использованием пояснительных союзов). К союзам этой группы относятся всего два союза – ТО ЕСТЬ и А ИМЕННО.

6. ССП с градационными отношениями (= с использованием градационных союзов). К союзам этой группы относятся двойные союзы НЕ ТОЛЬКО…НО И, НЕ ТО ЧТОБЫ…НО

Полученные варианты предложений обсуждаются, при необходимости вносятся коррективы.

- Какие орфографические задачи вам пришлось решать во время работы?

Вставьте в тексте на доске пропущенные буквы и прокомментируйте свою работу.

Сверьте написанное на доске с записями в тетрадях. Оцените самостоятельно себя и проставьте оценки в карту.

7. Контроль умения различать разные виды предложений.

Все основные аспекты, связанные со сложносочиненными предложениями, мы с вами повторили. Теперь вам предстоит работа с контрольной карточкой, где представлены все виды предложений с разными видами связи. Вам необходимо указать соответствующие номера в отведенном поле.

(Карточки разноуровневые: 1-й вариант самый простой (проставлены все знаки), во 2-м варианте знаки стоят частично, а 3-й и 4-й полностью без пунктуационных помет). Варианты раздает учитель адресно.

^ Самопроверка осуществляется по ключу. Заметка №9


8.Творческое задание. Синквейн «О любви».

- Мысли великих философов и поэтов помогли нам сегодня прикоснуться к одной из самых заветных тем всей мировой культуры. Но мне бы хотелось в завершение разговора услышать и от вас короткие, но эмоциональные и образные высказывания о любви. И поможет нам в этом синквейн. Одно условие: последнее предложение должно быть сложносочиненным.

Заслушиваются работы учащихся. Оценивает весь класс.

9. Домашнее задание.

- Подготовиться к контрольной работе.

- Написать сочинение-миниатюру о любви, используя ССП.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок обобщающего контроля по теме «Сложносочиненное предложение» iconУрок русского языка в 9 классе. Учитель Кайсарова А. В. Обобщение...
Цель: 1 обобщить и систематизировать изученное по теме «Сложносочиненное предложение»

Урок обобщающего контроля по теме «Сложносочиненное предложение» iconПриказ №41-п от 04. 10. 12 г по школе/. Для осуществления классно-обобщающего...
В соответствии с планом с целью контроля за качеством знаний обучающихся, уровнем сформированости классного коллектива, уровнем...

Урок обобщающего контроля по теме «Сложносочиненное предложение» iconУрок обобщающего повторения по теме «имя прилагательное»
Используемые методы: методы эмоционального стимулирования, беседа, сочетание словесных и наглядных методов, репродуктивные методы,...

Урок обобщающего контроля по теме «Сложносочиненное предложение» iconОткрытый урок по английскому языку
Цель: проведение обобщающего повторения и контроля овладением английским алфавитом, исходным словарным запасом в игровой форме

Урок обобщающего контроля по теме «Сложносочиненное предложение» iconУрок русского языка в 1-м классе Обобщение изученного материала по теме «Предложение»
...

Урок обобщающего контроля по теме «Сложносочиненное предложение» iconСправка по итогам классно-обобщающего контроля в 3 классах гбоу сош №514
С 14 по 29 января 2013года по плану увр в рамках внутришкольного контроля проводился классно-обобщающий контроль в 3 классах (классные...

Урок обобщающего контроля по теме «Сложносочиненное предложение» iconУрок-семинар по теме «гигиена кожи»
Методическая задача: место полового воспитания в рамках обобщающего урока-семинара

Урок обобщающего контроля по теме «Сложносочиненное предложение» iconУрок. Сложносочинённое предложение: его строение и средства связи в нём цели
Цели: углубить полученные учащимися знания о сложносочинённом предложении, средствах связи в нём; познакомить со смысловыми отношениями...

Урок обобщающего контроля по теме «Сложносочиненное предложение» iconУрок русского языка в 9 классе по теме: «Сложноподчиненное предложение. Понятие о спп.»
Цель урока: формировать умения находить главное и придаточное предложение, определять место придаточного по отношению к главному,...

Урок обобщающего контроля по теме «Сложносочиненное предложение» iconГотовимся к гиа. Задание теоретический материал для написания сочинения...
Роса уже пала, и ночной воздух пахнет влажными травами. (Г. Бакланов) – сложносочинённое предложение



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница