Исследовательская работа студентов (уирс)- система учебно-воспитательных мероприятий, основной задачей которых является обучение студентов навыком самостоятельной работы: теоретической и экспериментальной в рамках учебного процесса




Скачать 341.76 Kb.
НазваниеИсследовательская работа студентов (уирс)- система учебно-воспитательных мероприятий, основной задачей которых является обучение студентов навыком самостоятельной работы: теоретической и экспериментальной в рамках учебного процесса
страница1/3
Дата публикации27.06.2013
Размер341.76 Kb.
ТипИсследовательская работа
www.lit-yaz.ru > Информатика > Исследовательская работа
  1   2   3

Введение

Учебно-исследовательская работа студентов (УИРС)- система учебно-воспитательных мероприятий, основной задачей которых является обучение студентов навыком самостоятельной работы: теоретической и экспериментальной в рамках учебного процесса.

Важным этапом в организации такой работы является выбор темы исследования.

Выбранная тема- « Использование приемов мнемотехники на уроках иностранного языка» - согласуется со всеми изучаемыми темами курса.

Учебно-исследовательская работа студентов проводилась на базе Куйбышевского медицинского училища.

Задачей наших исследований явилось изучение и анализ имеющейся литературы и публикаций по данной проблеме, выяснение способностей учащихся применять на практике все существующие приемы мнемотехники.

Целью нашего исследования является обучение различным приемам мнемотехники и использование своих возможностей в других областях своей профессиональной деятельности.

Для реализации своих целей и задач мы использовали следующие методологические приемы и методики:

- изучение специальной и научно-популярной литературы;

- анкетирование студентов;

- методика неоконченных предложений;

- анализ, обобщение полученных результатов;

- выводы и реализация данных;

- таблицы как материал для сравнения

^ Теоретическая часть
Память является одним из важнейших процессов психики, и, как любой процесс, она развивается в течение жизни. Лучше всего развивать и совершенствовать память помогают приёмы мнемотехники. Мнемотехника- система приемов, облегчающих запоминание. Мнемотехнические приёмы особенно способствуют развитию механической памяти. Механическое запоминание основывается на единичных временных связях, отражающих преимущественно внешнюю сторону явления. Данный вид памяти играет ванную роль при запоминании большого количества не связанного между собой материала, в том числе иностранных слов.

Актуальность проблемы заключается в том, что при изучении студентом медицинского училища иностранного языка значительно повышается уровень трудности изучаемого материала, т.к. приходится запоминать большое количество лексического материала, не содержащего, как известно внутренних смысловых связей.

Моя деятельность направлена на изучение условий применения приёмов мнемотехники, оптимизирующих процесс изучения иностранного языка.

Думаю, что развитие памяти при обучении иностранному языку будет эффективным при учёте следующих условий:

▪ невозможность обработки информации другим путем, кроме мнемотехнического;

▪ систематичность использования приёмов мнемотехники при введении лексического и грамматического материала;

▪ отбор средств мнемотехнического запоминания осуществляется с ориентацией на индивидуально- типологические особенности памяти старших учащихся.

Когда запоминание сопряжено с известными трудностями, закрепление материала требует специальных приёмов, особой организации; оно тогда принимает формы специального организованного запоминания-заучивания, которое обычно совершается в сложном процессе обучения.

Особое значение приобретает вопрос зависимости запоминания от характера той деятельности, в ходе которой оно совершается. При сознательном запоминании и заучивании существенное значение приобретает рациональная организация первичного восприятия материала. Когда целью является не воспроизведение, а лишь узнавание или опознание в последующем того, что воспринимается в данный момент, восприятие принимает характер специального ознакомления с предметом, выделения его познавательных признаков. В работе по закреплению материала, который необходимо запомнить, значительное место отводиться повторению. Продуктивность повторений зависит от того, в какой степени этот процесс выходит за пределы механической реконструкции и превращается в новую переработку материала, связанную с углублённым его осмыслением.

В отношении организации заучивания возникает вопрос о наиболее рациональном распределении повторения. Для заучиваний более целесообразно распределение повторений во времени, нежели их концентрация на небольшом промежутке времени. Повторение в этом случае превращается во вторичную смысловую переработку материала. Рациональное распределение повторений содействует и более экономичному заучиванию, и более длительному запоминанию.

В зависимости от степени участия основных анализаторов в процессе запоминания различают зрительный, слуховой, двигательный и смешанные типы памяти. Наблюдая старшие курсы, я могла бы отметить, что наиболее распространен смешанный тип памяти.

Также можно характеризовать память в зависимости от того, насколько развиты у них отдельные процессы памяти. Мы говорим, что у ученика хорошая память, если он отличается быстротой запоминания, прочность сохранения, точностью воспроизведения, готовностью памяти (способностью припоминать то, что необходимо в нужный момент).

Среди студентов нашего училища, встречаются такие, которым, для запоминания материала достаточно один раз прочитать раздел учебника или внимательно прослушать преподавателя. Причем эти учащиеся не, только быстро запоминают, но и длительно сохраняют заученное, легко и полно его воспроизводят.

В моей практике встречаются студенты, которые медленно запоминают учебный материал, но зато длительное время сохраняют заучивание. Таких учащихся надо побуждать заучивать материал путем активных повторений, применять различные приёмы.

Среди наших студентов встречаются и такие, которые быстро запоминают учебный материал, но также быстро забывают заученное. У таких учащихся необходимо формировать установку на длительное запоминание, привычку самостоятельно повторять пройденное через определенное время, их нужно контролировать. При усвоении нового материала таким студентам надо давать индивидуальные задания - повторять то, что из прошлых занятий связанно с новым материалом.

Наиболее трудный случай - медленное запоминание и быстрое забывание. Отдельные студенты, затрачивая много сил и времени на заучивание материала, воспроизводят его неточно и быстро забывают. Слабая продуктивность их памяти объясняется разными причинами. Как правило, плохое запоминание наблюдается у студентов, которые часто пропускают занятия, уделяют мало внимания выполнению домашнего задания, чтению дополнительной литературы, не владеют приемами запоминания. При соответствующей продолжительной и кропотливой работе с такими детьми, процессы запоминания и воспроизведения у них значительно улучшаются.

В основе системы мнемотехники лежат ассоциативные связи. Играя в запоминание, мы тренируемся в их построении, а значит, развиваем у себя образное восприятие мира. Оно само по себе помогает улучшить память, что является самым главным применением мнемотехнических приёмов.

Рассмотрим наиболее известные и эффективные приемы запоминания - специальные приёмы для облегчения запоминания.

  1. Образование смысловых фраз из начальных букв запоминаемой информации.

  2. Ритмизация- перевод информации в стихи, песенки, строки, связанные определенной рифмой или ритмом.

  3. Запоминание длинных терминов с помощью созвучных слов. Например, для иностранных слов ищут похожие по звучанию русские, латинские слова.

  4. Нахождение ярких, необычных образов, картинок, которые по «методу связки» соединяют с информацией, которую надо запомнить.

  5. Придумывание рассказа с запоминаемыми словами.

  6. Использование слов- вешалок.

  7. Дробление информации и увязывание полученных элементов по аналогии с какой-либо хорошо известной системой («Метод Цицерона»). Например, представьте, что вы обходите свою комнату, где вам все хорошо знакомо. Информацию, которую нужно запомнить, расставьте мысленно по ходу вашего движении по комнате. Вспомнить информацию вы сможете, представив себе свою комнату, всё будет на тех местах, где вы их «расположили».



Особенно хорошо использование приёмов мнемотехники влияет на развитие механической памяти. А так как механическое запоминание осуществляется путем многократных повторений и при этом основное внимание уделяется оболочке слова, а не его смыслу, то искусственное привнесение смысла в информацию с помощью приёмов мнемотехники позволит быстрее запомнить требуемый материал и повлечет за собой развитие механической памяти.

Использование приёмов мнемотехники повышает эффективность механического запоминания, облегчая учащимся процесс усвоения иностранного языка. Каждое занятие студенты знакомятся с новыми для них лексическими единицами. Из урока в урок их количество возрастает. Студенты не в силах запомнить механически такой объём материала, снижается эффективность учебного процесса: неумение актуализировать в своей памяти нужную лексическую единицу, неумение употребить её в связи с другими, построить предложение, и как следствие этого - низкая мотивация к дальнейшему изучению языка, низкий уровень успеваемости.

ВВЕДЕНИЕ


Человек есть тайна. Ее надо
разгадывать, и, ежели будешь
разгадывать всю жизнь, то
не говори, что потерял
время...
Ф.М.Достоевский


^ Свои способности человек
может узнать, только попытавшись
приложить их.
Сенека Младший


Человек! Сколько сокровенного и таинственного, великого и мелочного, разумного и дикого, сильного и слабого, хорошего и плохого кроется под этим магическим словом. И в зависимости от того, какие из этих сторон будут больше проявляться в нем, тем он и станет. Каждый человек есть уникум. У каждого человека есть свои способности, воззрения, идеи и ценности, порой сильно отличающиеся от других. Однако в одном все люди сходятся. В стремлении к счастью и успеху в общественной и личной жизни, в желании быть нужным, значимым, респектабельным, уважаемым и обеспеченным человеком. Но, к сожалению, это все само собой не приходит. Для достижения этих целей личность должна выработать в себе соответствующие качества и отвечать всем требованиям новой эпохи, которую смело можно назвать эпохой информации. Удача будет сопутствовать тем, кто смог себя" соответствующим образом подготовить к приему, обработке и рациональному использованию полученной информации.
В данном докладе идет речь об обучении приемам более рационального мышления, развития его образности, оперативности, активизации внимания и целенаправленной фантазии, которые мобилизуют творческие силы человека, и, главным образом, сильно укрепляют нашу смысловую ассоциативную память, являющуюся фундаментом умственной деятельности и, в то же время, генератором ее развития. Суть данной методики состоит в использовании факторов не ординарности, нестандартных ситуаций, вызывающих в нас положительные эмоции и в создании эмоциональных связок. Овладение этими навыками поможет каждому желающему улучшить свою коммуникабельность, гибкость мышления, и ее оперативность, которые позволят людям разных профессий и возрастов не нуждаться в, так называемом, "заднем уме", работать энергичнее, лучше и выработать деловую хватку в положительном смысле этого слова. Для того чтобы человек смог применять данные методики относительно иностранного зыка, он должен научиться проделывать это на родном языке. В данной работе я постаралась кратко описать суть приемов мнемотехники относительно не связанных друг с другом слов, бессмысленных выражений, иностранных слов, цифр, фигур, память на людей, текстовых информаций.
Если рассмотреть конкретно область применения мнемотехнической и мыслительной техники, можно отметить следующее:

1. Система скоростного составления сюжетов при запоминании не связанных друг с другом слов сильно развивает оперативность мышления и может пригодиться тем, чья работа требует принятия быстрых, но в то же время ответственных решений, от которых зависят судьбы и даже жизни многих людей. Например, авиадиспетчерам, таможенникам, оперативным работникам правоохранительных органов, военнослужащим и т.д.



2. Тренировка на запоминание геометрических фигур оказывает особенно благотворное влияние на зрительную память и способность к самым нестандартным ассоциациям и связям, что является предметом острой необходимости для людей творческих профессий, например, архитекторам, скульпторам. Для этого есть специальные приемы, облегчающие работу с фигурами.

3. Мнемотехника на имена, фамилии и лица явится ключом к информации, касающейся людей. Это поможет административным работникам, журналистам, всем, чья работа связана с большой массой людей и фактов, быть информационно вооруженным и успешно действовать.

4. Мнемотехника бессмысленных выражений призвана облегчить задачу обучения иностранным словам.

5. Избавлению от блокнотов с адресами, записных книжек и прочей макулатуры, а также развитию аналитического мышления наряду с мнемотехникой 3-го пункта должна служить
мнемотехника цифр.

Следует отметить, что техника запоминания одного вида информации является опорой и ступенью для освоения другого. Например, если не научиться, как следует запоминать в том же порядке не связанные друг с другом слова, то не удастся запомнить имена, цифры и фигуры. И все эти ступени, вместе взятые, послужат надежной базой для работы даже с самыми сложными и
абстрактными текстовыми информациями. За счет максимальной рационализации мыслительной деятельности, можно улучшить также и экономичность затрат психической энергии, что является, пожалуй, самой главной проблемой при работе с информацией. Это окажет неоценимую услугу школьникам и студентам.

Закончу введение словами одного из мыслителей средневековья английского герцога Честерфилда в "Письмах к сыну": "Тебе не хватает только внимания, ты быстро все схватываешь, у тебя хорошая память, но если не сумеешь быть внимательным, то часы, которые просидишь
над книгой, будут выброшены на ветер. Подумай только, какой стыд и срам: иметь такие возможности учиться и оставаться невеждой..."



^ Не встретишь человека, жалующегося на свой ум,
однако люди, жалующиеся на свою память, не такая
уж редкость.
Ларошфуко






Являясь фундаментом умственной деятельности, память, при умелом использовании, может служить человеку верой и правдой, демонстрируя порой фантастические возможности.

Вот какой интересный эксперимент был проделан болгарскими психологами несколько лет назад. Георгий Лозанов, директор института суггестологии в Софии собрал группу из двенадцати лиц абсолютно незнакомых с французским языком, и преподаватель института Алеко Новаков начал учить их французскому языку. Новаков предупредил, что слова учить не надо, домашних заданий и экзаменов не будет. "С первых минут он безраздельно завладел нашим вниманием, - рассказывал один из членов этой группы Гольдин. - Вплетая в свою речь французские фразы, он кружился вокруг кресел, придумывая нам французские биографии. В комнате появилась мадам Ан-нес Биньер, журналистка, мосье Пьер Шарпанье, рабочий, мосье Поль Бютор, состоятельный бездельники спортсмен, и так далее. Затем Новаков прочитал французский текст, в котором разыгралась церемония знакомства, объяснил прочитанное и попросил каждого повторить слова. После перерыва он спрашивал, кого, как зовут, кто, где живет, в ответ на наше мычание кивал, смеялся, отвечал сам. Постепенно нагнеталась какая-то удивительная атмосфера, создавалась иллюзия, будто мы говорим по-французски. И мы действительно заговорили на третий день, отдаваясь чувству раскрепощенности и свободы... Так начали всплывать откуда-то изнутри скрытые в нас возможности, усиливалось ощущение непринужденности, и мы за несколько недель выучили то, на что обычно уходят годы".
Думаю, это о многом говорит. Ученики Новакова были поставлены в такие условия, когда им не надо было опасаться отрицательных результатов. Это уже само по себе снимает психологические барьеры с человека и делает его более спокойным, уравновешенным, уверенным в своих силах. Кроме того, сам процесс обучения был связан с положительными эмоциями, с чувством удовольствия. Думаю, такой метод оправдает себя и в студенческой практике.




Бытует мнение, что дети все запоминают благодаря тому, что-де мозги у них "свободные, пустые", поэтому им легче все дается. Но когда человек взрослеет, у него уже есть информационный багаж, т.е. "мозги заняты", и поэтому новую информацию он запоминает труднее. Это мнение глубоко ошибочно. При правильном и рациональном подходе в работе с информацией возможности человека отнюдь не исчерпали себя, они беспредельны в самом прямом смысле этого слова. "Собака зарыта" в том, что в отличие от взрослых, дети способны
такую информацию провести через сердце, т.е. через эмоции, темперамент, что способствует крепкому запечатлению следов в памяти. Поэтому обычно мы запоминаем на всю жизнь, главным образом, ту информацию, которая была полечена в детские годы. По мере взросления мы начинаем терять многие способности, заложенные в нас природой. Вследствие неестественного образа жизни, неправильной системы образования, а также многих других негативных явлений, порожденных цивилизацией, современный человек уже не в состоянии так полноценно удивляться, восхищаться, переживать, радоваться и печалиться, то есть наслаждаться эмоциями, как это делают дети.

Основываясь на том, что почти все наши воспоминания из раннего детства связаны с определенными переживаниями, или, выражаясь более точно, с эмоциями, я пришла к выводу, что для прочного запоминания материала следует вызвать в себе эти эмоции "искусственным" способом и подводить их под каждую новую единицу информации. А при необходимости сделать сюжетные связки из них и прочно связать одну единицу информации с другой.

При этом методично развивается образность мышления, оперативность в принятии
решений, целенаправленная фантазия. Благодаря усилению работы этих психологических функций, человек реально ощущает резкое усиление смысловой ассоциативной памяти, что придаёт немало уверенности в учебе и общении с людьми.
Улучшение памяти на один вид информации оказывало мощное стимулирующее
воздействие на другой, что позволяет с легкостью запоминать и с ювелирной точностью воспроизводить сотни цифр, геометрических и шахматных фигур, бессмысленных выражений, звуков и, причем на длительное время в зависимости от потребности. На несколько ступеней, а точнее в десятки раз улучшается память на людей, то есть имена, лица, биографии, адреса, телефоны и другие данные, которые позволяют человеку в общении с окружающими быть
на необходимой высоте и удобных позициях.




Первой ступенью системы мнемотехники являются слова, не связанные друг с другом, т.е. не имеющие в сочетании общего логического смысла. Их следует запоминать и воспроизводить в том же порядке. Такое запоминание подобно хождению по тонкому канату, когда нет надежной общей опоры кроме самого каната. При этом наши мысли вынуждены бросаться из стороны в сторону, но при этом не должны сбиваться с курса. Это позволит путем тренировок четко отрегулировать мыслительный "вестибулярный аппарат" и всегда уметь держать равновесие.
Итак, в какой же последовательности начинать заниматься?
1. Сначала необходимо научиться под диктовку запоминать и в том же порядке воспроизводить
простые предметные слова, не связанные друг с другом.

Например: труба, стекло, соль, грязь, собака, свинья, деньги, и т.д. Темп диктовки выбирайте произвольно по своим возможностям. Тренируйтесь на такие слова до тех пор, пока не сможете с одной диктовки воспроизводить в том же порядке 100-150 слов. Затем, не увеличивая количества, надо стараться сократить темп диктовки до 2-5 секунд между словами, когда вы достигнете такого уровня, начинайте плавно переходить к усложненным словам, трудно поддающимся умозрительному анализу. Например, такие как субстанция, идеология, гносеология, стоимость... Далее проверьте себя, сможете ли вы воспроизвести сотню и больше таких слов. Если да, то все в порядке.
2. Начинайте переходить к цифрам. Надо стараться ниже приведённые связки между цифрами и их образами довести до автоматизма.


3. По своему выбору переходите к другим видам информации.



А теперь перейдем к технической стороне освоения первой ступени мнемотехники. Диктуется ряд слов: полиция, собака, пингвин, паркет, рация, айсберг, будильник, небо, антенна, кофе и т.д. Создается примерный сценарий: полиция, из-за "декретного отпуска" служебно-розыскной собаки, использовала пингвина при розыске и нашла спрятанную под паркетом рацию. Эта рация изготовлена фирмой "Айсберг", которая вмонтировала туда взрывное устройство, замаскированное под будильник. Взрывное устройство сработало, и рация взлетела на небо. И лишь кусок антенны остался от нее, который упал на кофейную плантацию.


В описанном примере был применен метод увязки одной смысловой группы слов с другой группой. В этой ситуации у нас одновременно развивается еще одна способность, которую можно было бы условно назвать "отбором зерна мысли". При этом следует сказать, что смешения не произойдет благодаря тому, что здесь действует процесс припоминания, который эффективнее простого запоминания.


Кроме увязки одной группы слов с другой группой, можно применить и другой способ. Он заключается в том, что мы любое слово связываем только с предыдущим и последующим за
ним словами. Первое не связано с 3-м и другими, 2-е с 4-м и другими, 3-е с 5-м и т.д.
Первый метод условно называется "цепью", а второй - "цепочкой".

Итак "цепочка". Полицейский ударил собаку. Та, в свою очередь, укусила пингвина, которым мы натираем паркет, а под паркетом спрятана рация, найденная под айсбергом, похожим на будильник, на которое отражается небо, куда и устремлена антенна с наконечником, напоминающим зернышко кофе.


Во втором методе отсутствует логическая последовательность, нет общего смысла. Однако эта
система тоже нужна для начальных тренировок. Я бы сказала больше, начинать занятия следует
именно с такой методики. Обе эти системы необычны, даже абсурдны и смешны. Но секрет как раз в том и состоит, что связи нестандартны. Они вызывают у человека всплески чувств.
В отличие от стандартного и механического "расставления" мысленных образов, здесь составляются интересные и захватывающие сюжеты. Описанные связи, кроме всего прочего, таковы, что позволяют нам избавляться от лишней и ненужной информации, особенно при методе "цепочки". В процессе занятий меняется не только количество слов, но и их качество.



В осмысленном запоминании бессмысленных выражений есть своя техника. Обладание такой способностью резко улучшает наше восприятие, концентрацию внимания и фантазию и, что самое главное, нам будут легче запоминаться иностранные слова и термины.
Приведу пример.

Требуется запомнить и воспроизвести следующий набор бессмыслицы:
1) зэк; 2") шег; 3) дах; 4) фис; 5) кош; 6) хук; 7) дуд; 8) муз; 9) цуб; 10) кав; 11) бах; 12) кар;

13) топ; 14) бац; 15) огу; 16) шва; 17) вед; 18) гуж.
В процессе запоминания этих выражений, мы должны придать им эквиваленты, которые нам знакомы. Для облегчения задачи на все выражения дано по три буквы. Составлять эквиваленты следует в процессе чтения или диктовки. В процессе запоминания этих выражений, мы должны придать им эквиваленты, которые нам знакомы.

  1. ЗЭК - уголовник (общеупотребительно);

  2.   Шэг - по-армянски означает - русый;

  3.   Дах - звук, вызываемый разбитием стекла;

  4.   Фис - импортная наклейка на куртке;

  5.   Кош - первые три буквы слова - кошка;

  6.   Хук - прием в боксе;

  7. Дуд - первые три буквы музыкального инструмента - дудук;

  8. Муз - музыка;

  9. Цуб - звук при чокании стаканами;

  10. Кав - глина по-армянски;

  11. Бах - композитор Бах;

  12. Кар - первые три буквы слова - кара;

  13. Топ - топка;

  14. Бац - восклицание;

  15. ОГУ - Одесский Государственный университет;

  16. Шва - первые три буквы французского слова шваль - лошадь;

  17. Вед - от слова - веды;

  18. Гуж - от слова - гужевой.


Итак, 1) уголовник 2) русоволосый (но не русоволосый уголовник, т.к. нарушается порядок) 3) разбил витрину магазина и пытался бежать. На его куртке была какая-то импортная 4) наклейка, поцарапанная 5) кошкой. Но его догнал полицейский и сделал ему 6) хук справа, от которого тот скончался. На его похоронах играли на 7) дудаке грустную 8) музыку. Там, согласно обычаю, 9) чокались 10) глиняными чашками, а также слушали музыку 11) Баха. И все-таки это была справедливая 12) кара. После они захотели играть в теннис. И кто-то сделал хорошую 13) топку и 14) бац - набрал очко. Победила сборная 15) Одесского государственного университета и получила в приз 16) коня. Это было официально удостоверено в 17) ведах. В них говорится также о 18) гужевом транспорте.
Немного скучновато. Но, как говорится, "искусство требует жертв".



Наше общество переживает такие времена, когда резко активизировались международные связи, народная дипломатия, многие эмигрируют на постоянное жительство за границу. Как грибы после дождя, растут совместные предприятия. И в этих условиях во много раз возросла актуальность и
необходимость быстрого обучения языкам для налаживания контактов с иностранцами.
Используя чрезвычайно благоприятную конъюнктуру, в огромных количествах открываются так называемые курсы ускоренного обучения иностранным языкам, которые в большинстве себя не оправдывают. Кстати, многие из них прежде, чем перейти к способам работы с иностранным языком, долгое время тренируют учащихся на длинных бессодержательных списках русских слов.
Эта методика не решит проблему изучения самого языка. Однако всем известно, что одним из главных компонентов языка является словарный запас. Иногда при наличии такого запаса частично можно обойтись даже без грамматики для того, чтоб хотя бы на элементарном уровне изъясняться с зарубежным собеседником. Техника запоминания вполне применима для массового освоения. В отличие от запоминания и воспроизведения слов знакомого языка здесь применяются другие механизмы мышления. Слова дробятся, подбираются аналогично звучащие или части слов знакомого языка. Легче будет тем, кто помимо русского будет знать еще один язык, так как у него увеличивается пространство для маневра и количество вариантов подборки аналогий. При составлении ассоциаций надо стараться, как можно чаще использовать элемент запретного плода и остросюжетных ситуаций. Многие наверно читали нецензурные или запрещенные стихотворения и помнят, как они легко запоминаются. Надо постараться, как можно шире использовать "театр абсурда".
Легко будет решена задача для тех, кто обладает большим интеллектуальным багажом. Образно
выражаясь, сбить данную цель, можно лишь ведя одновременный концентрированный и прицельный огонь из всех видов оружия.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Исследовательская работа студентов (уирс)- система учебно-воспитательных мероприятий, основной задачей которых является обучение студентов навыком самостоятельной работы: теоретической и экспериментальной в рамках учебного процесса iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 031401. 65 «Культурология»
В рамках самостоятельной работы студентов предполагается выполнение рефератов. Формы контроля самостоятельной работы студентов –...

Исследовательская работа студентов (уирс)- система учебно-воспитательных мероприятий, основной задачей которых является обучение студентов навыком самостоятельной работы: теоретической и экспериментальной в рамках учебного процесса iconМетодические рекомендации к самостоятельной и индивидуальной работе...
Формирование навыков самостоятельной работы происходит в процессе выполнения заданий по срс (самостоятельной работе студентов) и...

Исследовательская работа студентов (уирс)- система учебно-воспитательных мероприятий, основной задачей которых является обучение студентов навыком самостоятельной работы: теоретической и экспериментальной в рамках учебного процесса iconМетодические рекомендации к самостоятельной и индивидуальной работе...
Формирование навыков самостоятельной работы происходит в процессе выполнения заданий по срс (самостоятельной работе студентов) и...

Исследовательская работа студентов (уирс)- система учебно-воспитательных мероприятий, основной задачей которых является обучение студентов навыком самостоятельной работы: теоретической и экспериментальной в рамках учебного процесса iconМетодические рекомендации к самостоятельной и индивидуальной работе...
Формирование навыков самостоятельной работы происходит в процессе выполнения заданий по срс (самостоятельной работе студентов) и...

Исследовательская работа студентов (уирс)- система учебно-воспитательных мероприятий, основной задачей которых является обучение студентов навыком самостоятельной работы: теоретической и экспериментальной в рамках учебного процесса iconМетодические рекомендации к самостоятельной и индивидуальной работе...
Формирование навыков самостоятельной работы происходит в процессе выполнения заданий по срс (самостоятельной работе студентов) и...

Исследовательская работа студентов (уирс)- система учебно-воспитательных мероприятий, основной задачей которых является обучение студентов навыком самостоятельной работы: теоретической и экспериментальной в рамках учебного процесса iconУчебно исследовательская работа студентов
Организационно правовое обеспечение образовательной деятельности и система управления

Исследовательская работа студентов (уирс)- система учебно-воспитательных мероприятий, основной задачей которых является обучение студентов навыком самостоятельной работы: теоретической и экспериментальной в рамках учебного процесса iconСамостоятельная работа студентов состоит в изучении рекомендуемой...
О методическом обеспечении организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов первого курса филологического факультета, отделение...

Исследовательская работа студентов (уирс)- система учебно-воспитательных мероприятий, основной задачей которых является обучение студентов навыком самостоятельной работы: теоретической и экспериментальной в рамках учебного процесса iconМетодические рекомендации по выполнению курсовых работ для студентов...
Курсовая работа является одной из форм научной деятельности студентов, самостоятельным исследованием определенной научной проблемы....

Исследовательская работа студентов (уирс)- система учебно-воспитательных мероприятий, основной задачей которых является обучение студентов навыком самостоятельной работы: теоретической и экспериментальной в рамках учебного процесса iconУчебно-методический комплекс по курсу "Культурология" рассчитан на...
Культурология разработан для студентов факультета философии и социальных наук Белгосуниверситета. Главная задача курса состоит в...

Исследовательская работа студентов (уирс)- система учебно-воспитательных мероприятий, основной задачей которых является обучение студентов навыком самостоятельной работы: теоретической и экспериментальной в рамках учебного процесса iconУчебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов заочной формы обучения
Учебно-методическое пособие предназначено для организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения по специальности...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница