И номер урока в теме




Скачать 117.97 Kb.
НазваниеИ номер урока в теме
Дата публикации13.04.2014
Размер117.97 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Информатика > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с




ФИО (полностью)

Приходько Наталия Николаевна



Место работы

МБОУ «Мишковская СОШ»



Должность

Учитель начальных классов



Предмет

Литературное чтение



Класс

1



Тема и номер урока в теме

^ Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с




Базовый учебник

Горецкий В.Г. Азбука 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1,2. М.: Просвещение, 2011, (Школа России)


8 .Цель урока: Познакомить учащихся с согласными звуками [с], [с’], буквами С, с.

9. Задачи:

- обучающие- познакомить учащихся с согласными звуками [с], [с’], буквами С, с;

формировать умение выделять звуки [с], [с’]; формировать навыки слогового,

правильного, сознательного, выразительного чтения.

-развивающие - развивать память, логическое мышление, воображение,

фонематический слух, расширять кругозор учащихся;

-воспитательные - воспитывать взаимопомощь, взаимоподдержку

  1. Тип урока объяснение нового материала

  2. Формы работы учащихся групповая, фронтальная, индивидуальная

  3. Необходимое техническое оборудование компьютер, проектор, по возможности доступ в интернет.

  4. Информационное обеспечение: ресурсы коллекции ФЦИОР.

^ СТРУКТУРА И ХОД УРОКА




Этапы урока

Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2)


Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например демонстрация)


Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1.

Организация начала урока

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок




Приветствие учащихся.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

1мин

2.

Речевая разминка. Фонетическая зарядка




– Как воздух выходит из шарика?

– С-с-с

1мин

3.

Постановка учебной задачи




– Какой звук вы произнесли?

– Сегодня мы отправляемся в гости к новому звуку [с]

– С-с-с.

Слушают учителя

1мин

4.

Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [с] и [с’] (учебник, с .45)




^ Учитель показывает рисунки
с изображением леса, лося.


– Что изображено на рисунках?

– Найдите на с. 45 схемы-модели данных слов и выполните слого-звуковой анализ слов лес, лось.
Охарактеризуйте звук [с].

– Гласный или согласный звук [с]

Рассматривают рисунки.

– Лес, лось.

Выполняют слого-звуковой анализ слов.


– В слове лес твердый звук [с], в слове лось мягкий звук [с’].

–Это согласный звук, так как при его произнесении выдыхаемый воздух встречает преграду

20мин




2. Дидактическая игра «Твердый – мягкий»




– Я буду называть слова, если вы слышите в слове твердый согласный [с], поднимаете синюю карточку; если слышите

Поднимают синюю карточку, если слышат твердый согласный [с],













мягкий звук [с’]зеленую карточку.

^ Сад, карась, рис, колос, бусы, синий, суп, сосна, осина

зеленую карточку – если слышат мягкий звук [с’]







3. Знакомство с буквой С

Знакомство с буквой С (1)

– Звуки [с] и [с’] на письме обозначаются одинаково, одной и той же буквой с (эс).

– На что похожа буква С?

Шел конь,

Подковами звеня.

Как буква С

Следы коня.

– Сделайте букву С из проволоки

Находят букву ^ С
на «ленте букв».
Высказывают свои предположения.


Из проволоки делают букву С







Физкультминутка




«Строители»

– А теперь представьте себя строителями.

– У вас ведро краски в руках, поднимаем его вверх. Опускаем вниз

«Поднимают ведро с краской» (напряжение) и «опускают его» (расслабление)







4. Чтение слогов
и слов. Составление предложений (учебник, с. 45)




– Прочитайте слоги-слияния.

– Посмотрите на слова. Сплошная вертикальная прямая показывает границы слогов. Прерывистая вертикальная черта – помогает правильно прочесть слово, если нет слияния согласного с гласным

Хором читают слоги.

Слушают объяснение учителя и смотрят на слова.














– Обратите внимание на пары слов, сравните их: осинаосины; соснасосны.

– Что заметили?

Одно – единственное число; много – множественное число

– Придумайте с этими словами предложения.

– Прочитай текст. Продолжите рассказ



– Одна – много


Придумывают предложения со словами осина, осины; сосна, сосны.

– Нина у осины. Инна у сосны.

– Ау, Ни-на! Ау!







5. Работа над выразительностью речи. Чтение стихотворения И. Бунина «Русь» (учебник, с. 45). ^ Дифференцированное задание




– Прочитайте стихотворение.

– Почему поэт говорит о лесе «…терем расписной»?

– В какое время года лес «…лиловый, золотой, багряный»?

– Выучите стихотворение

Читают стихотворение, отвечают на вопросы, заучивают наизусть стихотворение













– Как вы понимаете смысл пословицы: «Старый друг лучше новых двух»?










7. Развитие связной речи. Составление рассказа по сюжетной картинке (учебни к, с. 44)




– Что изображено на картинке? Расскажите.

– Назовите слова со звуками
[а], [о], [ы], [и], [у], [н], [н’].

– Какие деревья растут в лесу?

– Что девочки делают в лесу?

– Что с ними случилось?
– Прочитайте предложения

Рассматривают картинку, рассказывают по ней, отвечают на вопросы, называют слова с названными звуками; перечисляют известные деревья.

– Нина! Ау! Ау!







8. Отгадывание загадок. ^ Дифференцированное задание

Загадки (2)

Что общего в словах (3)

Загадывание загадо

-Что общего в словах- отгадках?

–Сверчок, светлячок, слон.
Все отгадки начинаются на букву с







Физкультминут ка




Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились

Ниже опустились.

Покружились, повертелись

Выполняют движения по тексту под руководством учителя













И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем.

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.







5.

Закрепление знаний и способов действий.

1Работа с пословицами (учебник, с. 44)




– Найдите в пословицах буквы ^ С. Сколько их?

– Почему так говорят..?

– В какой части слова стоят буквы С?

Находят буквы, считают.
– В начале и в середине слов

10мин




2. Дидактическое упражнение (учебник, с. 46)




– Какие слова спрятались в схемах?

– Прочитайте предложение. Объясните правописание буквы С

– Оса, сани, насос, сосна.

– Заглавные буквы
в начале предложения и в имени девочки







3. Дидактическая игра «Покорение вершин» (учебник, с. 46)




– Кто больше составит слов
из слогов?

Составляют слова
из слогов







4. Игра «Где буква «С»?

«Где буква «С»?

(4)

Из предложенных знаков выберите букву с

Выбирают







5. Чтение стихотворения В. Берестова.

^ Дифференцированное задание




– Прочитайте стихотворение.

– Назовите слова, в которых есть буква с

Читают стихотворение, называют слова с буквой с







6. Дидактическая игра (учебник, с. 47)




– Прочитайте слова.

– Продолжите перечисление

Читают слова.

– Слон – слоненок, лиса – лисенок, кот – котенок







7. Работа с рисунками, со словарем
(учебник, с. 46)




– Рассмотрите рисунки. Прочитайте слова.

– Знаете ли вы, что такое ось? Посмотрите в словаре

Рассматривают рисунки, читают слова. Высказывают свое мнение













– «Анаграмма» – перестановка букв в слове для образования нового слова.

– Составьте новое слово, переставив буквы согласно цифрам

Слушают объяснение учителя.

– Сосна – насос.

– Насос – сосна







9. Тест

Тест(5)

-Проверим, что узнали о букве с

Выполнение теста




6.

Рефлексивно-оценочный




– Что нового вы узнали на уроке?

– Что особенно вам понравилось? Почему?

Отвечают на вопросы учителя

2мин










Что вызвало затруднение? Почему?

– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?






Приложение к плану-конспекту урока

Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с
Таблица 2.

^ ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

^ Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Знакомство с буквой С

Информационный модуль

Озвученная схема

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a3831-0a01-0180-00ec-0b80eb4be25e/%5BNS-RUS_1-15%5D_%5BMA_129%5D.swf

2.

Загадки

Информационный модуль

Озвученная схема

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a37f0-0a01-0180-0191-275b636f96ea/%5BNS-RUS_1-15%5D_%5BMA_126%5D.swf

3.

Что общего?

Информационный модуль

Схема

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a37fa-0a01-0180-01b8-1d4f43cbff80/%5BNS-RUS_1-15%5D_%5BIM_127%5D.swf

4.

Игра «Где буква «С»?

Информационный модуль

Схема

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a3842-0a01-0180-002b-7fc2df7ceb60/%5BNS-RUS_1-15%5D_%5BIM_130%5D.swf

5

Тест

Информационный модуль

Схема

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/079286e6-461f-4171-a4af-4e4766817d33/index_listing.html

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

И номер урока в теме iconПлан-конспект урока «слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи»
Тема и номер урока в теме: «Слова, к которым нельзя задать вопрос», 1 урок в теме

И номер урока в теме iconПлан-конспект урока
«Пейзажная лирика А. С. Пушкина. Стихотворение «Зимнее утро», номер урока в теме 4

И номер урока в теме iconИ номер урока в теме «Осень в парке» ( рисование осеннего пейзажа), уроки №1-2 раздел «Живопись»
Тема и номер урока в теме «Осень в парке» ( рисование осеннего пейзажа), уроки №1-2 раздел «Живопись»

И номер урока в теме iconИ номер урока в теме
Цель урока: формировать представление о группах животных (насекомые, рыбы, птицы, звери) в зависимости от их существенных признаков;...

И номер урока в теме iconФорма плана-конспекта урока
Тема и номер урока в теме: «М. Ю. Лермонтов: жизнь и литературная деятельность». «Бородино». Историческая основа стихотворения. Мастерство...

И номер урока в теме iconИ номер урока в теме
...

И номер урока в теме iconМетодическая разработка урока русского языка в 5 классе Обобщение по теме «Лексика»
Цели урока: 1 обобщить изученный материал по теме «Лексика»; повторить теорию по теме

И номер урока в теме iconКак быстро и легко запомнить цифры 1 10. Чтобы узнавание цифры довести до автоматизма, следует
Находить, показывать и называть цифру в ближайшем предметном окружении: номер трамвая, номер дома, номер билета, номер квартиры,...

И номер урока в теме iconКонспект урока немецкого языка в 6 классе по теме «Части тела»
Цель урока: закрепить лексический материал по теме «Части тела» и практиковать употребление лексики по теме в устной речи

И номер урока в теме iconПлан семинара. Посещение открытого урока английского языка в 7 классе....
Задачи урока: Закрепить знания, умения и навыки учащихся по теме, учить строить монологические высказывания, беседовать в диалоге,...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница