Образовательная программа является нормативным документом, определяющим цели и ценности образования в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении для детей младшего школьного возраста «Порозовская начальная школа-детский сад»




НазваниеОбразовательная программа является нормативным документом, определяющим цели и ценности образования в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении для детей младшего школьного возраста «Порозовская начальная школа-детский сад»
страница1/27
Дата публикации10.04.2014
Размер3.68 Mb.
ТипОбразовательная программа
www.lit-yaz.ru > Информатика > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27





Назначение

программы

Образовательная программа является нормативным документом, определяющим цели и ценности образования в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении для детей младшего школьного возраста «Порозовская начальная школа-детский сад», характеризующим содержание образования, особенности организации образовательного процесса, учитывающих образовательные потребности, возможности и особенности развития обучающихся

Сроки реализации

программы

2012-2015 гг.


Разработчики

программы

Кренева В.П.

директор

Зайцева Н.В

руководитель методического объединения учителей начальных классов

Дубцова Е.А.

учитель начальных классов

Дата рассмотрения

и принятия

программы

Принята на заседании педагогического совета школы

протокол №7 от «23» июня 2012.

Утверждена приказом директора школы

от « 1 » сентября 2012 г. № 41

Цель и задачи

программы

Становление и развитие компетентностной образовательной среды начальной школы в образовательном учреждении, работающем над проблемами реализации компетнтностного подхода в новом Стандарте начального общего образования. Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Общей целью образования в соответствии с положениями федерального и регионального компонентов государственного образовательного стандарта является создание условий для формирования ключевых компетентностей обучающихся и воспитанников, способных к успешной социализации в обществе.

Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:

  • изучение и учет образовательных потребностей субъектов образовательного процесса, а также познавательных интересов и способностей обучающихся и воспитанников;

  • обновление содержания образования в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта общего образования и образовательными потребностями субъектов образовательного процесса;

  • организация системы мониторинга качества образования основным индикатором которого является уровень образованности, а также степень удовлетворенности обучающихся качеством образовательных услуг;

  • внедрение гуманистического, личностно-ориентированного образования, элементов развивающего обучения, а также передовых

технологий образовательного процесса;

  • обеспечение непосредственного участия каждого учащегося во всех видах учебной деятельности для формирования социокультурной воспитательной среды, самовыражения и саморазвития;

  • предоставление возможности учащимся овладения содержанием образования повышенного уровня в определенной области знаний за счет введения учебных курсов;

  • развитие дополнительного образования для более полной реализации творческого потенциала и образовательных потребностей учащихся с учетом их индивидуальных способностей и желаний;

  • сохранение и укрепление здоровья детей за счет валеологизации образовательного процесса, организации мониторинга физического здоровья учащихся и условий здоровьесберегающей организации учебного процесса;

  • обеспечение педагогического сопровождения образовательного процесса;

  • обеспечение высокого профессионального уровня всех категорий работников школы.



СОДЕРЖАНИЕ:


Учебные предметы 140

Количество 140

часов в неделю 140

Всего 140

^ I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1. Пояснительная записка
Образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Данная образовательная программа начального общего образования составлена на основе основной образовательной программы для ступени начального общего образования на 2011 – 2015 годы с внесенными в нее изменениями и дополнениями.

^ Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения для детей младшего школьного возраста «Порозовская начальная школа-детский сад», относят:

  • личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные);

  • предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

В основе реализации основной образовательной программы лежит

системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построение российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в муниципальном общеобразовательном учреждении для детей младшего школьного возраста «Порозовская начальная школа-детский сад», реализующем основную образовательную программу начального общего образования;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего образования;

Настоящая образовательная программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  • Конституция Российской Федерации, 1993 г.;

  • Конвенция о правах ребенка, 1989 г.;

  • Федеральный Закон «Об образовании», 1992, (с дополнениями 2007 г.);

  • Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», 1998г.;

  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, 2001 г.;

  • Концепция модернизации дополнительного образования детей на период до 2010 года, 2004 г.;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования, 2010 г.;

  • Федеральная целевая программа развития образования на 2006 - 2010 годы, 2005 г.

Начальная школа работает по УМК «Школа России», так как эта программа:

- позволяет достичь высоких результатов, соответствующих задачам современного образования;

- сочетает лучшие традиции российского образования и проверенные практиками образовательного процесса инновации;

- постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная в России и понятна учителю.

^ Ведущей целевой установкой УМК «Школа России» является «Воспитание гуманного, творческого, социально активного человека – гражданина и патриота России, уважительного и бережного к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей многонациональной страны и всего человечества».

 ^ Ведущие задачи, способствующие реализации целевой установки УМК «Школа России»:

- Создание условий для организации учебной деятельности, развития познавательных процессов, творческих способностей, эмоциональной сферы младшего школьника.

- Развитие и укрепление интереса к познанию самого себя и окружающего мира.

- Воспитание любви к своему городу (селу), к своей семье, к своей Родине, к её природе, истории, культуре.

- Формирование опыта этически и экологически обоснованного поведения в природной и социальной среде.

- Формирование ценностного отношения к человеку, к природе, к миру, к знаниям.

 ^ Основные средства реализации ведущей целевой установки УМК «Школа России»:

- Значительный воспитательный потенциал.

- Системно выстроенный потенциал для включения младших школьников в учебную деятельность.

- Возможности для дифференцированного, личностно – ориентированного образования школьников.

- Преобладание проблемно – поискового методов обучения.

- Практическая направленность содержания материала с опорой на социальный опыт ученика.

- Творческие, проектные задания, учебные диалоги.

- Возможности для моделирования изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

- Возможности для разнообразия организационных форм обучения, в том числе с использованием электронных ресурсов. 

Целевая установка УМК «Школа России» и его ведущие задачи соотносятся с современным национальным воспитательным идеалом, сформированным в Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России и с личностными характеристиками выпускника («портрет выпускника начальной школы»), сформулированный в ФГОС.
^ Современный национальный воспитательный идеал

Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей стран, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде основополагающих принципов: 

1. Принцип деятельности.

2. Принцип целостного представления о мире.

3. Принцип преемственности.

4. Принцип дифференциации и индивидуализации обучения.

5. Принцип творчества.

6. Принцип психологической комфортности.

7. Принцип вариативности.

Перечисленные дидактические принципы необходимы для реализации современных целей образования.

Образовательная программа рассчитана на учащихся от 6,5 – 11 лет проживающих на территории населённых пунктов: с. Пороз Грайворонского района Белгородской области.

Перспектива наполняемости классов начальных классов на период до 2015 года.

2011 – 2012 уч. год – 16 ученика;

2012 – 2013 уч. год – 14 учеников;

2013 – 2014 уч. год – 11 учеников;

2014 – 2015 уч. год – 12 учеников. 

МБОУ ДДМШВ «Порозовская начальная школа-детский сад», является малокомплектной сельской школой.

Кадровый состав начальной школы, обеспечивающий реализацию данной программы:

Кренева Вера Павловна - 1 квалификационная категория

Дубцова Елена Алексеевна – 2 квалификационная категория;

Зайцева Надежда Васильевна -2 квалификационная категория.

^ Государственный статус образовательного учреждения – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей младшего школьного возраста «Порозовская начальная школа-детский сад», Грайворонского района Белгородской области
Лицензия – серия 31Л 01 № 0000113 от 24 октября 2012 г. Регистрационный номер - 5584.

Свидетельство о государственной аккредитации – ОП 002037 от 20 апреля 2010 г. Регистрационный номер – 2813.
^ 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ являются:

обязательным основанием для организации и осуществления образовательного процесса в начальной школе, в том числе для организации системы текущего и промежуточного оценивания младших школьников, организации системы внутришкольного контроля;

ориентиром для разработки программ, учебно-методических и дидактических материалов для начальной школы, при подготовке и переподготовке педагогических кадров, при оказании информа­ционно-методической поддержки их деятельности, для деятельности других инфраструктур, осуществляющих поддержку образовательного процесса в начальной школе;

основой для нормирования и экспертизы условий осуществления образовательного процесса в начальной школе как обеспечивающих достижение планируемых результатов образования;

основой для итоговой оценки образовательных результатов обучающихся, завершивших начальную ступень обучения, для разработки процедур, материалов и формата итоговой оценки;

основой для аттестации работников начальной школы;

критериальной базой оценки состояния и тенденций развития системы начального общего образования на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.
Требования к личностным результатам образования в начальной школе

1. Самоопределение

– формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, знание и уважение государственной символики и государственных праздников;

– осознание своей этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России;

– формирование представления о трудовой деятельности как источнике материальной и духовной культуры, уважения к труду и его результатам;

– осознание ответственности человека за благосостояние общества и природу;

– ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием;

– формирование представлений о социальных ролях, правилах и нормах их выполнения;

– формирование реалистической позитивной осознанной самооценки и самопринятия; развитие ориентации на Я-идеал как образец для построения деятельности, общения, поведения; формирование у учащегося адекватного представления о том, как его воспринимают и оценивают другие (родители, учителя, сверстники); адекватная оценка своих возможностей.

2. Ценностно-нравственная ориентация

  • формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», уважение истории и культуры всех народов, развитие толерантности в межличностном общении и взаимодействии;

  • формирование представлений о семье и семейных ценностях, уважение ценностей семьи;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей, развитие этических чувств стыда, вины, совести – как регуляторов морального поведения;

  • знание основных моральных норм (справедливого распределения, взаимопомощи, правдивости, честности, ответственности);

  • выделение нравственного содержания поступков на основе различения конвенциональных и моральных норм;

  • формирование моральной самооценки;

  • формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни, нетерпимости и умения противодействовать действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей;

  • формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

  • формирование основ экологической культуры – бережного и ответственного отношения к природе.

3. Общение

  • развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

  • развитие умения слышать и слушать партнера, уважать свое и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества;

  • формирование умения планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника;

  • развитие умения разрешать конфликты на основе договоренности;

  • развитие способности к эмпатии и сопереживанию, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития способности к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций.

Развитие мотивации и смыслов учебной деятельности

  • формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов;

  • развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы; формирование интересов;

  • развитие мотивов достижения и социального признания, готовности их реализации и преодолению препятствий;

  • развитие мотивов, реализующих потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности посредством расширения социальной активности учащихся (дежурство в школе, помощь учащимся младших классов и пр.).

В сфере познавательной культуры, изучив основное содержание основной общеобразовательной программы учащиеся должны:

  • иметь представление о современной научной картине мира, понимать роль и место отдельных областей научного знания в системе научных дисциплин;

  • усвоить основы научных знаний об окружающей человека действительности, о взаимосвязях между объектами окружающего мира: освоить базовые понятия научного знания, основные теории, концепции, принципы и законы с учетом того, что отдельные науки - это теоретические модели различных, не совпадающих друг с другом сторон действительности, а различием предметов определяется содержательное и структурное различие их моделей;

  • проявлять целостное видение проблем, свободное ориентирование в знаниях на межпредметном уровне, объяснять изучаемые явления, поведение объектов с позиций современного научного мировоззрения; быть готовыми использовать умения и навыки различных видов познавательной деятельности, учитывая деление научного знания на его генеральные (в познавательном отношении) направления, или отрасли: применять основные методы познания (системно-информационный анализ, моделирование, компьютерный эксперимент и др.) для изучения различных сторон окружающей действительности; использовать основные интеллектуальные операции, такие как формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов и т.д.; уметь генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации.

^ В сфере нравственной культуры обучающиеся должны:

  • иметь целостное представление о культурно-историческом процессе в России в прошлом, настоящем, будущем, а также в других странах;

  • быть ориентированным на главные идейно-нравственные ценности общества (патриотизм (чувство гордости за Отчизну и желание ее процветания), гуманизм, отношение к труду, честность, целеустремленность, доброжелательность, терпимость, и др.); - проявлять нравственную устойчивость;

  • понимать значение морали и моральных ценностей в жизни человека и общества в целом: философское осмысление основных этических понятий: добра и зла, справедливости, чести и достоинства, совести и долга;

  • критически относиться к информации, получаемой из различных источников, выделять критерии ее оценки, адекватных поставленной задаче;

  • знать основные конституционные права и обязанности, механизмы обращения в суд, прокуратуру, законодательные органы;

  • осознавать экологическую опасность человеческой деятельности, восприятие природы как органической целостности и основы жизни человека и общества в целом; проявлять готовность сохранять и защищать природу, не вредить окружающей среде;

  • ориентироваться в мире различных религиозных идей и учений;

  • соблюдать культуру поведения, проявлять положительное отношение к окружающим.

В сфере трудовой культуры обучающиеся должны:

  • понимать сущность технологического подхода к организации деятельности;

  • владеть общеучебными умениями и навыками, такими как планирование своего труда; поиск, отбор необходимой информации;

  • умение ориентироваться в различных источниках информации; преобразование информации; умение трудиться творчески и пр.;

  • понимать принципы действия, возможности и ограничения технических средств, предназначенных для преобразования объекта, знать правила техники безопасности при работе с ними;

  • иметь представления о методах научного управления;

  • быть готовыми к выбору профессии, понимания важности осознанности такого выбора;

  • понимать особенности жизни и труда в условиях информатизации общества;

  • проявлять положительное отношение к труду, обязанностям: добросовестность, старательность, настойчивость, самостоятельность, творческий подход к работе;

  • проявлять способности к рациональной организации труда, к самореализации, самообразованию, самосовершенствованию;

  • понимать значимость различных видов профессиональной и общественной деятельности.

В сфере эстетической культуры обучающиеся должны:

  • иметь эстетический кругозор по всем сторонам окружающей человека действительности и эстетический вкус;

  • уметь ценить прекрасное; проявлять эмоционально-образные качества: вдохновленность, одухотворенность, эмоциональный подъем в творческих ситуациях, образность, ассоциативность, созерцательность, воображение, фантазия, мечтательность, романтичность, чувство новизны, необычного, чуткость к противоречиям, склонность к творческому сомнению, потребность в прекрасном и т.д;

  • стремиться к овладению основами мировой культуры, знакомству с шедеврами мирового искусства.

В сфере коммуникативной культуры учащиеся должны:

  • владеть культурой устной и письменной речи, соблюдать нормы литературного языка в собственной речевой практике, быть точным в постановке задач;

  • уметь интересно, грамотно, увлекательно говорить не только на родном языке, но и владеть иностранным языком как средством международного общения;

  • быть готовым использовать основные средства телекоммуникаций, иметь представления о важнейших характеристиках каналов связи, возможностях передачи информации;

  • знать и умело применять психологические основы общения, в том числе уметь слушать, осмысливать, устанавливать контакты, проявлять сдержанность, тактичность в общении, доброжелательное, внимательное отношение ко всем окружающим, обозначать свое понимание или не понимание по любым возникающим вопросам, понимать и оценивать иную точку зрения, вступать в содержательный диалог или спор, уметь владеть вниманием аудитории; быть дипломатичным в отношениях с людьми; быть толерантным, т.е. обладать высокой потребностью в общении с людьми, быть образцом терпимости и внимательности к каждому; обладать способностью к эмпатии – чувствовать состояние и переживания других людей и уметь сочувствовать им;

  • понимать язык как средство хранения духовной культуры или в более широком смысле духовной ценности народа.

В сфере физической культуры учащиеся должны:

  • иметь установку на здоровый образ жизни, активных занятий физкультурой и спортом, отрицательного отношения к алкоголю, никотину, наркотикам и пр.;

  • проявлять физическую выносливость и здоровье, достаточное для преодоления достаточно больших умственных и нервных нагрузок;

  • стремиться к физическому совершенствованию, культивирования высокой гигиены жизни;

  • уметь по внешним признакам определять возможности безопасного поведения;

  • быть способным оказать первую медицинскую помощь себе и окружающим.

Изложенное позволяет очертить определенные ориентиры по структуре модели основной общеобразовательной программы. В случае принятия данных изменений в законодательстве обязательными компонентами основной общеобразовательной программы станут учебный план, рабочие программы учебных предметов курсов, дисциплин (модулей), перечень используемых учебников и средств обучения и воспитания и другие материалы, разработка которых и являются частью настоящего контракта. В результате изучения всех без исключения предметов в начальной школе у выпускников будут сформированы личност­ные, регулятивные, познавательные и коммуникативные уни­версальные учебные действия как основа умения учиться.

В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция школьника, адекват­ная мотивация учебной деятельности, включая учебные и по­знавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, пла­нировать ее реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответ­ствующие коррективы в их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирова­ния, а также широким спектром логических действий и опера­ций, включая общие приемы решения задач.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотруд­ничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа является нормативным документом, определяющим цели и ценности образования в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении для детей младшего школьного возраста «Порозовская начальная школа-детский сад» iconПрограмма
Фрол, Грязовецкого района, Вологодской области (далее Образовательная программа) является нормативным документом, определяющим цели...

Образовательная программа является нормативным документом, определяющим цели и ценности образования в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении для детей младшего школьного возраста «Порозовская начальная школа-детский сад» iconПояснительная записка к годовому учебному графику мбдоу «Детский сад №80 общеразвивающего вида»
Годовой календарный учебный график – является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного...

Образовательная программа является нормативным документом, определяющим цели и ценности образования в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении для детей младшего школьного возраста «Порозовская начальная школа-детский сад» iconОсновная образовательная программа пояснительная записка Муниципальное...
«Начальная школа-детский сад №9 с. Песчаное» действует в соответствии с Уставом школы-сада в новой редакции от 15. 12. 2010г. Лицензия...

Образовательная программа является нормативным документом, определяющим цели и ценности образования в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении для детей младшего школьного возраста «Порозовская начальная школа-детский сад» iconДоклад муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного...
Учредителем муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста городского округа Балашиха...

Образовательная программа является нормативным документом, определяющим цели и ценности образования в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении для детей младшего школьного возраста «Порозовская начальная школа-детский сад» iconКомплекс мер по модернизации системы общего образования в Муниципальном...
«О реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя...

Образовательная программа является нормативным документом, определяющим цели и ценности образования в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении для детей младшего школьного возраста «Порозовская начальная школа-детский сад» iconРабочая программа по внеурочной деятельности младших школьников
Муниципальное образовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования для детей дошкольного и младшего школьного...

Образовательная программа является нормативным документом, определяющим цели и ценности образования в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении для детей младшего школьного возраста «Порозовская начальная школа-детский сад» iconНастоящий Устав разработан в соответствии с Конституцией Российской...
Югре», и определяет основные задачи деятельности, содержание образовательного процесса, права и обязанности участников образовательного...

Образовательная программа является нормативным документом, определяющим цели и ценности образования в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении для детей младшего школьного возраста «Порозовская начальная школа-детский сад» iconОсновная образовательная программа Муниципального образовательного...
Основная образовательная программа Муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного

Образовательная программа является нормативным документом, определяющим цели и ценности образования в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении для детей младшего школьного возраста «Порозовская начальная школа-детский сад» iconГимназия №4
Образовательная программа для ступеней начального, основного и среднего (полного) общего образования в муниципальном бюджетном общеобразовательном...

Образовательная программа является нормативным документом, определяющим цели и ценности образования в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении для детей младшего школьного возраста «Порозовская начальная школа-детский сад» icon2. Анкета представление
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница