Групповое психологическое занятие




НазваниеГрупповое психологическое занятие
Дата публикации13.03.2014
Размер29.9 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Информатика > Документы
Класс: 9. Групповое психологическое занятие

Время занятия - 2 учебных часа

Вид кейса - Обучающий

Тип кейса – Эвристический кейс

ЗАДАНИЕ:

Перед педагогом- психологом поставлена задача - познакомить учащихся с приемами эффективного запоминания различного рода информации (большие тексты, иностранные слова, стихи) и с некоторыми способами улучшения памяти.

Задание подгруппам: ( организуется 4 подгруппы)

  • Как лучше запоминать большие тексты.

  • Как быстро и надолго запомнить стихи.

  • Как лучше запоминать иностранные слова.

  • Способы улучшения памяти.

Для решения проблемы подготовлен кейс, состоящий из интернет- ссылок на образовательные сайты, где даются рекомендации по запоминанию различной информации.

Учащиеся должны заранее познакомиться с предложенными информационными источниками. Кроме того, ребятам предложено самостоятельно поискать информацию по затронутой проблеме

( расспросить родителей, как они во время учебы запоминали, использовать интернет - ресурсы). Учащиеся должны познакомиться с предложенными информационными источниками, и опираясь на них, и на информацию найденную самостоятельно, сформулировать свое мнение по проблеме, обосновать его.

РАБОТА С КЕЙСОМ: за несколько дней обучающимся озвучивается тема следующего занятия « Приемы и методы активного запоминания».

Проговаривается, что занятие будет проводиться в режиме кейс- метода.

С материалами кейса учащиеся должны познакомиться заранее, поэтому занятие начинается с организации работы в подгруппах по поиску решений поставленной проблемы. Психолог консультирует учеников, ученики обсуждают в подгруппах все вопросы, объясняют непонятные моменты. Этот этап длится 40-45 минут. Психолог предлагает ребятам обратить внимание на следующие момент:

Выделить методы запоминания и оформить их в виде памяток (впоследствии подгруппы обмениваются памятками по запоминанию).

На следующем этапе, который длится 45 минут, организуется обсуждение вариантов решений подгрупп. Обучающиеся выстраивают обоснованное решение, опираясь на материалы кейса. Для обоснования своей точки зрения учащиеся могут дополнять кейс новой информацией.

Выступление каждой подгруппы длится около 5 минут. Затем организуется обсуждение решения каждой подгруппы, это занимает около 5 минут. Для оценки эффективности предложенных решений предлагаются следующие критерии:

  • в своих выступлениях подгруппы должны высказать свое мнение по поводу того, какие приемы на их взгляд больше подходят для работы с текстами по математике, литературе, русскому языку и т.п.;

  • выделить наиболее оптимальные приемы запоминания;

  • обратить внимание на трудности усвоения приемов и пути их преодоления;

  • доказать, что методы активного запоминания включают интеллектуальную работу с текстом;

  • показать связь памяти с эмоциями и чувствами;

  • привести аргументы по поводу того, что улучшение памяти и образ жизни – взаимосвязанные процессы;

Итог занятия подводит психолог, обобщает презентованные группами

варианты решений (5 минут).


^ Содержание кейса
1) http://www.kakprosto.ru/kak-33334-kak-legko-zapomnit-tekst - Способы

запоминания больших текстов.

2) http://novinfo.moy.su/index/pamjat_i_prijomy_zapominanija/0-16 - Способы

запоминания больших текстов.

3) http://www.kakprsto.ru/kak-46161-kak-zapomnit-stihotvorenie - Как

запомнить стихотворение.

4) http://www.toptrening.ru/articles/943 - Как запоминать стихи.

5) http://www.pribylov.ru/step3.html- Способы запоминания иностранных слов.

6) http://upgradememory.ru/pg/metod_mvvo.htm - Способы запоминания

иностранных слов.

7) http://sc133-live.ucoz.ru/publ/kak_zapomnit_inostrannye_slova/1-1-0-57-

Рекомендации по запоминанию иностранных слов.

8) http://www.selfcreation.ru/chelovek/10-sposobov-uluchshit-rabotu-

pamyati.html - Как улучшить свою память.

9) http://drive-to-wealth.ru/sposobyi-uluchsheniya-pamyati/ - Способы

улучшения памяти.

10) http://www.dvorec.ru/raznoe/memory.php - Как улучшить память.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Групповое психологическое занятие iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества Конкурсная...
Психолог: Здравствуйте ребята! Давайте начнём наше занятие по традиции с определения нашего настроения

Групповое психологическое занятие icon...
Формально тренинг — это групповое занятие психологической тематики под руководством ведущего, направленное на отработку личностных...

Групповое психологическое занятие iconРассказа А. Л. Барто «Копейкин Занятие №2 ( групповое) Тема: «О,...
Библиотерапия: обсуждение рассказа К. Тангрыкулиева «Миндаль мы вместе посадили»

Групповое психологическое занятие iconЮлия Алешина Индивидуальное и семейное психологическое консультирование
«Алешина Ю. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование»: Класс; 2004

Групповое психологическое занятие iconНазвание раздела программы с указанием кол-ва часов; тема урока
Групповое задание: подобрать и записать татарские и русские пословицы, 1 о знаниях; 2 о труде; 3 о дружбе

Групповое психологическое занятие iconЛ ето самое беззаботное время для детей. Солнце, воздух, вода становятся...
Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя...

Групповое психологическое занятие iconПересекая границу. Психологическое изображение пути знания Карлоса Кастанеды
Дональд Ли Уильямс "Пересекая границу Психологическое изображение пути знания Карлоса Кастанеды"

Групповое психологическое занятие iconЗанятие «Ценности»
Форма: занятие- тренинг, проводится в «круге» с детьми старшего подросткового возраста

Групповое психологическое занятие iconЗанятие №2 в гостях у
Здравствуйте ребята, сегодня занятие мы проведем на свежем воздухе, а точнее отправимся в гости к Старичку лесовичку

Групповое психологическое занятие iconВнеклассное занятие во 2В классе «О, спорт! Ты – музыка!»
Сегодня у нас необычное занятие: мы совместим наши знания о музыке и спортивные навыки



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница