Конспект открытого урока по математике, проведенного учителем Мякотиной Е. Г. в 1 классе А




Скачать 111.5 Kb.
НазваниеКонспект открытого урока по математике, проведенного учителем Мякотиной Е. Г. в 1 классе А
Дата публикации20.02.2014
Размер111.5 Kb.
ТипУрок
www.lit-yaz.ru > Информатика > Урок
Конспект открытого урока по математике, проведенного учителем Мякотиной Е.Г. в 1 классе А

Тема урока: Защита проекта «Веселая математика»

Класс: 1 А

Предмет: математика

Тип урока: обобщения и систематизация знаний.

Цель урока: создать условия для формирования умения защищать проект и заинтересовать учащихся проектной деятельностью.

Планируемые результаты: учащиеся научатся представлять информацию, связанную со счетом, числами; использовать средства информационно-коммуникационных технологий; вести диалог; доказывать свою точку зрения.

Подготовительная работа: дети в течение нескольких дней выполняют групповые и индивидуальные проекты по определенным темам, оформляют их и готовятся к защите (работа ведется под руководством учителя в сотрудничестве с родителями)

Формирование УУД:

Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)

^ Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)

Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)

^ Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)

Материально – техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, веер с цифрами, (4 варианта) рисунки-карточки с заданиями для учащихся.

Ход урока:

^ Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

- На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению.

- Как много улыбок засветилось. Спасибо!

- А это моё настроение… Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Удачи!
-Давайте, ребята, учиться считать:

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь, ребята скорее за работу!

Учитесь считать, чтоб не сбиться со счету.

-Сегодня на уроке мы узнаем, что математика с нами не только на уроках математики, она везде. Это нам докажут ребята, которые собирали пословицы и поговорки, считалки и загадки. Сегодня они расскажут о своих находках.

Выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение.


Самоопределение, смыслообразование (Л)

Целеполагание (П)

Планирование учебного сотрудничества (К)

^ II. Актуализация знаний

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».


-В качестве разминки давайте посчитаем устно. Приготовьте свои веера (слайд 2).

Вычисляем цепочку и молча, показываем ответы на веере. Когда все продемонстрируют свои ответы, компьютер покажет нам правильный результат.



Учащиеся готовят к работе веер с цифрами. Смотрят на доску, вычисляют выражение в цепочке и показывают на веере полученный результат. Затем проверяют свой результат и правильный.


Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание (П)

Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

^ III. Работа по теме урока.

Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и закрепления учащимися собранного материала.

1. - Мы провели разминку.

-А чем вы пользовались, чтобы продемонстрировать правильные ответы на веерах?

-Покажитесь ребята, которые в своей группе подготовили и представят нам стихи о цифрах.

-Чтобы определить очередность выступлений ребят, мы не будем тянуть жребий. Мы воспользуемся математической считалкой.

-Кто подготовил считалку в которой есть числа? (Таким образом определяют каждого следующего выступающего).
Ребята продемонстрировали нам первую находку о числах и цифрах, которые мы используем при счете в математике.

-Сделаем первый вывод из исследований.

-Где мы можем использовать стихи о числах, на каких уроках или в каких делах?




-Мы пользовались цифрами.

К доске выходят группа учащихся, которые подготовили стихи о цифрах.

(смотри приложение 1)


Раз, два, три, четыре-

Жили мушки на квартире.

И повадился к ним друг-

Крестовик, большой паук.

Пять, шесть, семь, восемь-

Паука мы вон попросим.

К нам, обжора, не ходи…..

А ты первая води.

(смотри приложение 2)


-Стихи используем при работе на уроках литературы, а считалки, которые подобрали ребята, мы всегда используем в игре.



Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П)

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К)

2. -Продолжим наш необычный урок. К выступлению приглашается группа ребят, которая «ломала голову» в поиске заданий с цифрами и числами.

-Как вы думаете, какие задания они нашли, но «голову не сломали»?

-Делаем вывод второй. Где мы используем загадки и ребусы? На каких уроках?


-Загадки, ребусы.
( 2 человека из группы представляют на слайдах ребусы (слайды 3-8), 2 других человека читают подготовленные загадки).

-На литературе, на уроках русского языка, а также можно пользоваться всем этим материалом в игре.





Физминутка.

Цель этапа: Проверим внимательность и ловкость.


-Мы с вами много работали, пора отдохнуть. Проведем физминутку, которая продолжит нашу тему урока.

-Раз- подняться, потянуться.

Два- согнуться, разогнуться.

Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Счет четыре- руки шире,

Пять- руками помахать.

Шесть- за парты тихо сесть.

Семь и восемь- лень отбросим.

(Дети выполняют физминутку согласно тексту).


Самоопределение (Л)


3. -Отдохнули. Кто был внимательным? Что мы использовали, когда отдыхали?

-Где же мы пользуемся счетам?
-Продолжим наше доказательство того, что числа, цифры, счет мы можем встретить не только на уроках математики.

-Приглашаем еще одну группу ребят, которая работала над исследованием народных мудростей.

-Что вы нам приготовили?

-На каких уроках мы еще пользуемся названием цифр, счетом или числами?



-Мы использовали счет.

-Во время игры или отдыха.

-Мы приготовили крылатые выражения и пословицы, которые человек часто использует в речи, а мы используем на уроках русского языка.

(Дети читают крылатые выражения и демонстрируют рисунки к ним)

Например: пятое колесо в телеге, не робкого десятка, заблудился в трех соснах.

-А мы приготовили пословицы, которые вы знаете, но переставили слова в них. Нужно прочитать пословицы, поставив слова на сои места (слайд № 9, 10).

-На уроках русского языка.






4. -Сегодня я тоже приготовила вам задание, связанное со счетом. Вы любите раскрашивать?

- Я принесла вам раскраски, но чтобы их правильно и красиво раскрасить, нужно сосчитать пример. Ответ каждого примера соответствует цвету.

-Где же еще можно использовать счет?


(Приложение 3)


(Дети раскрашивают картинку)

-На уроках рисования.





^ IV.Итог урока (рефлексия деятельности)

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

Рефлексия.

-Большое спасибо всем выступающим.

-На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению.

-Вы сегодня сами были в роле учителя. По выбору смайлика, можно сказать, что настроение не у кого не испортилось.

-Чья работа вам показалась наиболее интересной?



Выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение.



Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)

Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К)

Итог урока.

-Вот наш урок подошел к концу.

-Чему мы сегодня учились на уроке?

-Работая над проектом, что мы с вами выяснили? Где мы можем встретить числа, счет, название цифр? На каких уроках?

-Где можно использовать собранный нами сегодня материал?



-Мы защищали проект «Веселая математика».

- Название цифр, счет, числа мы можем встретить на уроках литературы, рисования, русского языка.

-В игре, в разговоре с друзьями – в речи.

Приложение 1.

(Дети самостоятельно нашли стихи про цифры)

Как солдатик единица.

Ей никак нельзя садиться:

На посту она стоит.

Влево навсегда глядит.

Если навесной замок

Вверх поднимет хоботок,

То тогда увидим здесь

Не замок, а цифру шесть.

Два похожа на гусенка

С длинной шеей, шеей тонкой.

Семь- точно острая коса.

Коси, коса, пока остра.

Это цифра просто чудо.

У нее родня повсюду.

Даже в алфавите есть

У нее сестра-близнец.

Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,

Ты получше посмотри-

Это вроде бы и буква

Но еще и цифра три.

У восьмерки два кружка.

Нарисуй снеговика.

На одном кружке- другой:

Цифра восемь пред тобой!

Это что за загогули,

Словно стул перевернули?

Это циферка четыре,

Всем известно в этом мире.

Сколько ног у всех зверей

И у мебели моей?

Как четверку получу,

Буду делать, что хочу!

Мама с папой будут рады,

Мне за труд дадут награду:

Самокат, футбольный мячик

И еще щенка в придачу!

Цифра девять иль девятка,

Цифровая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

Для меня пятерка, лично,

Это круглое отлично!

Но, возможно, что кому-то

Красота ее раздута.

Ноль похож на колобок,

Он пузат и круглобок.

На него похожа кошка,

Если сложится в клубок.



Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.

Приложение 3.





Приложение 2.

(Дети самостоятельно нашли считалки)

Валентин БЕРЕСТОВ

^ НОЧНАЯ СЧИТАЛКА

Раз-два-три-четыре-пять!
Шесть-семь-восемь-девять-десять!
Надо, надо, надо спать
И не надо куролесить.
Кто не спит, тот выйдет вон.
Кто уснул, увидит
Сон.


Елена БЛАГИНИНА

^ НАША МАША РАНО ВСТАЛА

Наша 
Маша
Рано встала,
Кукол
Всех
Пересчитала: 
Две Матрёшки 
На окошке, 
Две Аринки 
На перинке, 
Две Танюшки 
На подушке, 
А Петрушка 
В колпачке 
На дубовом 
Сундучке!


Марина БОРОДИЦКАЯ

^ НОВОГОДНЯЯ СЧИТАЛОЧКА

Раз, два, три, четыре -
Пахнет ёлкою в квартире.

Три, четыре, пять, шесть -
Не заставят кашу есть.

Пять, шесть, семь, восемь -
На пирог сегодня просим,

Потому что – девять, десять -
Мама с папой тесто месят!


^ Виктор ВИКТОРОВ

Кот Антипка жил у нас,
Он вставал с лежанки в ЧАС.
В ДВА на кухне крал сосиски,
В ТРИ сметану ел из миски,
Он в ЧЕТЫРЕ умывался,
В ПЯТЬ по коврику катался,
В ШЕСТЬ тащил сельдей из кадки,
В СЕМЬ играл с мышами в прятки,
В ВОСЕМЬ хитро щурил глазки,
В ДЕВЯТЬ ел и слушал сказки,
В ДЕСЯТЬ шел к лежанке спать
Потому что в ЧАС вставать.


Вадим ЛЕВИН

^ МЫШКИНА СЧИТАЛКА

– Раз, два,
Три, четыре.
Сосчитаем дыры в сыре.
Если в сыре много дыр,
Значит, вкусным будет сыр.
Если в нём
Одна дыра,
Значит, вкусным
Был
Вчера.


Самуил МАРШАК

СЧИТАЛКА

В нашем классе
Нет лентяев,
Только Вася
Николаев.
Он приходит на урок,
Засыпает, как сурок.
Лодырь,
Лодырь,
Лежебока,
Проворонил
Три урока,
На четвертый
Опоздал,
Пятый
Где-то пропадал,
На шестом
Мешал
Учиться,
На седьмом
Ходил
Лечиться,
На восьмом
Играл в футбол,
На девятый
Не пришел.
На десятом корчил рожи,
На четырнадцатом
Тоже,
На двадцатом
Видел сон,
На тридцатом
Выгнан
Вон.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект открытого урока по математике, проведенного учителем Мякотиной Е. Г. в 1 классе А iconПлан конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного...
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г

Конспект открытого урока по математике, проведенного учителем Мякотиной Е. Г. в 1 классе А iconКонспект открытого урока по русскому языку, проведённого во 2а классе
Воспитательные формирование жизненно необходимых качеств: усидчивости, аккуратности, самостоятельности, работоспособности, внимательности,...

Конспект открытого урока по математике, проведенного учителем Мякотиной Е. Г. в 1 классе А iconКонспект открытого урока по математике в 1-а классе
Оборудование: рисунки сказочных героев, домиков, цветика-семицветика, числовой ряд от 1 до 10

Конспект открытого урока по математике, проведенного учителем Мякотиной Е. Г. в 1 классе А iconКонспект открытого внеклассного занятия по ознакомлению с окружающим...

Конспект открытого урока по математике, проведенного учителем Мякотиной Е. Г. в 1 классе А iconМихайловского муниципального района
Конспект урока литературного чтения, проведённого в 1 классе. Программа "Школа 2100"

Конспект открытого урока по математике, проведенного учителем Мякотиной Е. Г. в 1 классе А iconКонспект открытого урока по математике
Цель: Познакомить еще с одним свойством сложения, основанным на группировке слагаемых

Конспект открытого урока по математике, проведенного учителем Мякотиной Е. Г. в 1 классе А iconКонспект открытого урока по математике
Ребята, сегодня у нас много гостей. Они хотят посмотреть, как вы работаете на уроке

Конспект открытого урока по математике, проведенного учителем Мякотиной Е. Г. в 1 классе А iconКонспект открытого урока по русскому языку в 8-м классе на тему: «Роль обращений в речи»
Цель урока: систематизировать знания учащихся об обращении; углубить понятие об обращении, полученное в 5-м классе

Конспект открытого урока по математике, проведенного учителем Мякотиной Е. Г. в 1 классе А iconКрасота в творчестве Н. Заболоцкого
Конспект урока литературы в 12 классе, проведенного в рамках теоретико-практического семинара «Дидактическая работа учителя вечерней...

Конспект открытого урока по математике, проведенного учителем Мякотиной Е. Г. в 1 классе А iconКонспект открытого урока по математике в 1 классе «Б» гбоу гимназии 1531 г. Москвы
Тренировать умение фиксировать прохождение двух этапов учебной деятельности и умение применять правила поведения ученика на уроке...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница