Викторина: «В гостях у Корнея Чуковского». (Старшая Подготовительная гр.) Составители: Андрианова О. В. Евдокимова И. В. 2013г. Команды: «Бабочки»




Скачать 97.87 Kb.
НазваниеВикторина: «В гостях у Корнея Чуковского». (Старшая Подготовительная гр.) Составители: Андрианова О. В. Евдокимова И. В. 2013г. Команды: «Бабочки»
Дата публикации13.01.2014
Размер97.87 Kb.
ТипВикторина
www.lit-yaz.ru > Информатика > Викторина
Викторина:
«В гостях

у

Корнея Чуковского».

(Старшая – Подготовительная гр.)

Составители: Андрианова О.В.

Евдокимова И.В.

2013г.

Команды:

«Бабочки»

1. Даня К. – капитан команды.

2. Полина Б.

3. Артем Б.

4. Лиана С.

5. Вадик Б.

6. Афоня Б.
«Комарики»

1. Максим К. – капитан команды.

2. Гриша П.

3. Лиза К.

4. Влад М.

5. Лиза А.

6. Миша Ч.

Дети под музыку заходят и встают полукругом.

(Сборник «Праздничный концерт Союзмультфильму 60».Песня №11).
Ведущий:

  • Здравствуйте дети, здравствуйте дорогие гости. Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы посвятить этот вечер творчеству знаменитого поэта и писателя Корнея Чуковского. Мы прочитали много произведений этого писателя и можем считать себя знатоками. А кто самый лучший знаток произведений Чуковского? Сегодня мы и узнаем. Во всем мире дети любят играть в викторины. Вы покажите знания о произведениях Чуковского.

  • В нашей викторине будет 2-е команды: капитан 1-ой команды … (имя ребенка), выйди и представь свою команду.


Ребенок:

  • Моя команда называется «Бабочки».


Ведущий:

  • Капитан 2-ой команды … (имя ребенка), выйди и представь свою команду.


Ребенок:

  • Моя команда называется «Комарики».


Ведущий:

  • Команды займите свои места.

Ведущий:

  • К нам перед викториной пришла посылка, давайте ее откроем.


(Ведущий открывает посылку).

Ведущий:

  • Здесь конверты и звуковое письмо. Давайте его послушаем.


(Прослушивание звукового письма).
Уважаемые знатоки!

Вас приветствуют из страны сказок. Сейчас у вас начнется увлекательное путешествие в нашу страну. В конвертах, которые вы получили, содержатся задания. Послушайте, какие необходимо выполнять правила во время игры – викторины:

1. Вопросы надо слушать внимательно.

1.

2. Ответить на задание может любой из вас, кто знает ответ и хочет ответить. Для этого нужно поднять руку.

3. За правильный ответ команде будет выставляться бал - смайлик.

4. За не соблюдение правил и нарушение дисциплины у команды будут снимать баллы – смайлики.

5. За участие в викторине и соблюдение всех правил вас ждет сюрприз.

6. Чтобы викторина состоялась, необходимо выбрать жюри.

Удачи вам!
Ведущий:

  • Ребята, вы прослушали правила. Вспомните их. Нашим жюри будет «Умный Компьютер», который будет оценивать конкурсы.

  • Начинаем викторину.


Тур №1.

Ведущий:

  • Тур №1 называется: «Расскажи биографию Корнея Чуковского». Кто знает?


(Выходят по одному ребенку, по очереди из каждой команды и рассказывают биографию).

^ 1-ый ребенок:

  • Корней Чуковский родился в Петербурге. Затем переехал в Москву, в поселок Переделкино. Это он придумал много сказочных героев: Муху Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра и других.

^ 2-ой ребенок:

  • Корней Чуковский – это псевдоним писателя. Настоящее его имя – Николай Васильевич Корнейчуков. Детским поэтом и сказочником он стал случайно. Заболел его сын и чтобы его развлечь отец стал сочинять ему сказки и стихи.


Ведущий:

  • Попрошу наше компьютерное жюри оценить 1-ый тур.

(Жюри выставляет баллы – смайлики).
Тур №2.

Ведущий:

  • Тур №2 называется: «Вспомни сказку». От каждой команды по очереди один из вас рассказывает строчки из любого произведения Чуковского, нужно отгадать название этого произведения.

2.

  • Первым загадывает … (имя ребенка).

^ К-1* А посуда вперед и вперед К-2* Только вдруг из-за кусточка

По полям, по болотам идет. Из-за синего лесочка,

И чайник сказал утюгу Из далеких из полей

- Я больше идти не могу. Прилетает воробей.

«Федорено горе» «Тараканище»

К-3* И мне не надо К-4* Нет – нет! Соловей

Ни мармелада, ни шоколада Не поет для свиней!

А только маленьких, Позовите-ка лучше ворону!

^ Ну очень маленьких детей. «Телефон»

«Бармалей» К-6* Он вскочил в аэроплан

К-5* Веселиться народ – Полетел как ураган

Муха замуж идет, И ни разу назад не оглядывался

^ За лихого, удалого И домчался стрелой

Молодого комара. До сторонки родной

«Муха – Цокотуха» На которой написано Африка.

К-7* Лечит маленьких детей, «Крокодил»

Лечит птичек и зверей, К-8* Я – Великий Умывальник

Сквозь очки свои глядит Знаменитый Мойдодыр

Добрый доктор (Айболит). Умывальников начальник

«Айболит» И мочалок командир.

К-9* Свинки замяукали – мяу-мяу «Мойдодыр»

Кошечки захрюкали – хрю-хрю. К-10* Солнце по небу гуляло

«Путаница» И за тучку забежало.

К-11* Вдруг из подворотни - Глянул заинька в окно

Страшный великан, Стало заиньке темно.

Рыжий и усатый таракан. «Краденное солнце»

«Тараканище»

К-12* В Африке разбойник,

В Африке злодей,

В Африке ужасный (Бармалей).

«Бармалей»
(Одеть костюм мухи и комара).

Ведущий:

  • Попрошу наше компьютерное жюри оценить 2-ой тур.

(Жюри выставляет баллы – смайлики).
Тур №3.

3.

Ведущий:

  • Тур №3 называется: «Мы - Артисты». Ребята, а вы подготовились к этому туру? Кто будет защищать честь своей команды?


Ведущий:

  • Команду «Комарики» представляют … (имена детей).


(Сценка из произведения «Муха – Цокотуха»)

Ребенок:

  • Сценка из сказки «Муха – Цокотуха».


*** Муха: *** Комар:

«Дорогие гости, помогите! «Я злодея зарубил!

^ Паука – злодея зарубите! Я тебя освободил!

И кормила я вас, И теперь душа – девица,

И поила я вас, На тебе хочу жениться».

Не покиньте меня

В мой последний час!»
(Выставить скамейку с телефонами)
Ведущий:

  • Команду «Бабочки» представляют … (имена детей).


(Отрывок из сказки «Телефон».

Телефоны лежат на скамейке )
Ребенок:

  • Отрывок из сказки «Телефон».

(Раздается звонок телефона)

***

«У меня зазвонил телефон - Шоколада.

- Кто говорит? - Для кого?

- Слон. - Для сына моего.

- Откуда? - А много ли прислать?

- От верблюда. - Да пудов этак пять или шесть.

- Что вам надо? Больше ему не съесть,

^ Он у меня еще маленький!»
(Убрать столы с телефонами)

4.

Ведущий:

  • Попрошу наше компьютерное жюри оценить 3-й тур.

(Жюри выставляет баллы – смайлики).
(Включается музыка Бармалея)

Ведущий:

  • Кто – то торопиться к нам.


(Дети отгадывают. Появляется Бармалей с мешком)

Ведущий:

  • Это Бармалей. Хотите с ним поиграть?

  • Выходите, становитесь полукругом. Игра «Делай как я».


(Дети играют с Бармалеем)

(Муз. сопр. Диск: Любимые мелодии из мультфильмов «Танцульки и плясалки» Песня )

Ведущий:

  • Какие вы молодцы.

  • Команды, занимайте свои места. Пора открывать следующий тур.


Тур №4.

Ведущий:

  • Тур №4 называется: «Потерянные вещи».

Ведущий:

  • Ребята, в мешке у Бармалея находятся разные вещи. Их кто – то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.

(На слайде появляются предметы по одному)
*** Предметы для 1-ой команды:

^ 1) Телефон (У меня зазвонил телефон).

2) Мыло (Вот и мыло подскочило).

3) Блюдце (А за ними блюдца).

4) Термометр (И ставит им градусник).

*** Предметы для 2-ой команды:

5) Сито (Скачет сито по полям).

6) Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»).

7) Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла).

8) Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил).

5.

Ведущий:

  • Молодцы! Все отгадали.


Ведущий:

  • Попрошу наше компьютерное жюри оценить 4-й тур.

(Жюри выставляет баллы – смайлики).
Тур №5.

Ведущий:

  • Тур №5 называется: «Тур знатоков».


Ведущий:

  • Сейчас проверим, как хорошо вы знаете произведения Корнея Чуковского. Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать.


*** Вопросы для 1-ой команды:
1) Имя акулы в сказках Чуковского (Каракула).

^ 2) Чудовище из сказки, пожирающее детенышей животных (Таракан).

3) Имя мухи – именинницы (Цокотуха).

4) Имя одного из крокодильчиков, встретивших грязнулю (Тотоша, Кокоша).

*** Вопросы для 2-ой команды:
^ 5) Умывальников начальник и мочалок командир (Мойдодыр).

6) Кто вернул краденное солнце? (Медведь).

7) Какое слово повторял Айболит по пути в Африку? (Лимпопо).

^ 8) Название стихотворения, в котором звери тащили из болота бегемота. (Телефон).
Ведущий:

  • Молодцы! Вы так много знаете.

  • Попрошу наше компьютерное жюри оценить 5-й тур.

(Жюри выставляет баллы – смайлики).
(Достать обручи и коврики)
Тур №6.

Ведущий:

  • Тур №6 называется: «Собери сказку».

6.

Ведущий:

  • В конвертах из посылки оказались картинки, но они у меня рассыпались. Соберите их и отгадайте, какая сказка изображена.

(Ведущий высыпает пазлы в обручи)
(Муз. сопровождение пока дети собирают пазлы.

^ Диск: Любимые мелодии из мультфильмов «Танцульки и плясалки» Песня )
Ведущий:

  • Пока команды собирают сказки, я хочу поиграть с гостями. Проверим, как хорошо они знают произведения Чуковского.

***

^ 1) В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»).

2) Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»).

^ 3) Как звали мальчика, который победил крокодила? («Ваня Васильчиков»).

4) В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»).

5) Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!» («Мойдодыр», «Федорино горе»).

6) Что просили животные в стихотворении – сказке «Телефон»? (Слон – шоколада, газели – карусели, мартышки – книжки, крокодил – калоши…).

^ 7) На ком совершили путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы).

8) Какого «рогатого зверя» испугались портные из стихотворения Храбрецы»? (Улитку).

^ 9) В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Краденное солнце», «Крокодил»).
Ведущий:

  • Наши команды закончили.

(После ответа детей.

На слайде: 1 - «Муха – Цокотуха»

2 – «Айболит»)


  • Команда «Комарики», какую сказку вы собрали?

  • Команда «Бабочки» - а вы?

  • Попрошу наше компьютерное жюри оценить 6-ой тур.

(Жюри выставляет баллы – смайлики).

7.

Ведущий:

  • Ребята, вы все молодцы! Вот и подошла к концу наша викторина. Предлагаю подвести итоги наших туров. Кто же победил?


Ведущий:

  • Победила дружба.


Ведущий:

  • Пора наградить наши команды.


Вручение призов.
Заключительная песня «Нам сказки дарят чудо».

***

1. Нам сказки дарят чудо 2. А в сказках все бывает,

А без чудес нельзя Чего не может быть

Они живут повсюду И солнышко глотает

И нам они друзья. Ужасный крокодил.

Припев: Чудо – сказки, чудо – сказки, Припев:

Нам прожить без них нельзя.

Чудо – сказки, чудо – сказки,

Наши верные друзья.

3. Там солнечные краски

И страшный Бармалей

Нам не прожить без сказки,

Не скучно будет с ней.

Припев:

8.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Викторина: «В гостях у Корнея Чуковского». (Старшая Подготовительная гр.) Составители: Андрианова О. В. Евдокимова И. В. 2013г. Команды: «Бабочки» iconЛитературная викторина по произведениям Корнея Ивановича Чуковского
Напишите название сказки К. И. Чуковского, в которой есть фраза «Он ударил в медный таз и вскричал: Кара — барас!»

Викторина: «В гостях у Корнея Чуковского». (Старшая Подготовительная гр.) Составители: Андрианова О. В. Евдокимова И. В. 2013г. Команды: «Бабочки» iconВикторина тема: «Путешествие в страну сказок Корнея Чуковского»
Музыкальный зал красиво украшен. На центральной стене изображение зеленых пальм, моря, яркого солнца. На полу и стульчиках стоят...

Викторина: «В гостях у Корнея Чуковского». (Старшая Подготовительная гр.) Составители: Андрианова О. В. Евдокимова И. В. 2013г. Команды: «Бабочки» iconСценарий вечера посвященного дню рождения К. И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»
Конспект сценария вечера представлен на конкурсе: «Инновационные технологии на интегрированных уроках»

Викторина: «В гостях у Корнея Чуковского». (Старшая Подготовительная гр.) Составители: Андрианова О. В. Евдокимова И. В. 2013г. Команды: «Бабочки» iconУрок внеклассного чтения во 2 классе. Сказки «Корнея Чуковского»
Итак, урок внеклассного чтения. Тема нашего урока «Сказки Корнея Чуковского». Эпиграфом является слова А. С. Пушкина «Что за прелесть...

Викторина: «В гостях у Корнея Чуковского». (Старшая Подготовительная гр.) Составители: Андрианова О. В. Евдокимова И. В. 2013г. Команды: «Бабочки» iconЗнакомство с биографией и творчеством Корнея Ивановича Чуковского
Оформление: выставка книг «Лучшие волшебники – детские писатели», рисунки детей, портрет К. И. Чуковского

Викторина: «В гостях у Корнея Чуковского». (Старшая Подготовительная гр.) Составители: Андрианова О. В. Евдокимова И. В. 2013г. Команды: «Бабочки» iconКонспект литературной викторины для детей подготовительной речевой...
Учить понимать нравственный смысл сюжетов сказок К. И. Чуковского, особенность его языка

Викторина: «В гостях у Корнея Чуковского». (Старшая Подготовительная гр.) Составители: Андрианова О. В. Евдокимова И. В. 2013г. Команды: «Бабочки» iconСценарий новогоднего представления (подготовительная группа) Музыкальный...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №134

Викторина: «В гостях у Корнея Чуковского». (Старшая Подготовительная гр.) Составители: Андрианова О. В. Евдокимова И. В. 2013г. Команды: «Бабочки» iconЦель: познакомить учащихся с творчеством Чуковского, с созданием...
Жизненный путь Корнея Ивановича Чуковского – сказочника, критика, переводчика, основоположника советской детской литературы – завершен....

Викторина: «В гостях у Корнея Чуковского». (Старшая Подготовительная гр.) Составители: Андрианова О. В. Евдокимова И. В. 2013г. Команды: «Бабочки» iconВикторина по сказкам к. И. Чуковского цели
Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского, выявить читательский интерес

Викторина: «В гостях у Корнея Чуковского». (Старшая Подготовительная гр.) Составители: Андрианова О. В. Евдокимова И. В. 2013г. Команды: «Бабочки» iconСтихи Корнея Чуковского Курица



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница