Темы вашего учебного проекта




Скачать 69.28 Kb.
НазваниеТемы вашего учебного проекта
Дата публикации13.01.2014
Размер69.28 Kb.
ТипКраткое содержание
www.lit-yaz.ru > Информатика > Краткое содержание

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Фёдорова Ирина Вячеславовна

Регион

Владимирская область, Киржачский район

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

Город Киржач

Номер и/или название школы/ОУ

МБОУ прогимназия

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Отечественная война 1812 года в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Бородино»

Краткое содержание проекта

Проект ориентирован на учащихся 4 класса, В ходе проекта его участники будут учиться видеть проблему, определять пути её решения, работать с текстом, сопоставлять иллюстрации со строчками из стихотворения , следуя алгоритму, дети проведут открытия, соприкоснутся с историей и современностью, поработают с литературой: энциклопедиями; поищут информацию в Internetе; в результате чего расширят знания об авторе. Этот проект ориентирован на развитие интереса учащихся к сложному предмету, формирование умения правильно обосновывать ответы на вопросы, развитие выразительной речи учащихся учащихся, создаёт условия для коммуникативных умений.

Предмет(ы)

Литературное чтение

Класс(-ы)

4 класс

Приблизительная продолжительность проекта

2 урока +самостоятельная деятельность учащихся

Основа проекта

Образовательные стандарты

В процессе реализации проекта осуществляется:

  • формирование основ умения учиться и планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, передачи в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.



^ Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

Формирование коммуникативной компетентности (умений кратко и понятно излагать свои мысли, грамотно говорить);

Формирование социальной компетентности (навыков работы в команде, умения отстаивать свою точку зрения, считаться с чужим мнением,);

Формирование предметной компетентности (самостоятельной познавательной активности, умений видеть проблему и наметить пути ее решения, применять базовые знания для решения конкретной проблемы).

Научиться оформлять и представлять результаты своего труда

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Можно ли научиться любить Родину?

Проблемные вопросы учебной темы

Какова тема стихотворения М.Ю.Лермонтова «Бородино»?

Какова роль автора в этом стихотворении?

Что наиболее значимо в стихотворении: изображение хода битвы, описания чувств и мыслей простых солдат, размышление о цене победы в сражении?



Учебные вопросы

Что вы знаете о М.Ю.Лермонтове?

Что вы знаете о войне 1812 года?

Кто является рассказчиком в этом стихотворении?

Как выглядит «дядя»?

Как рассказчику удалось передать настроение и переживания участников, накал битвы?

Какими качествами обладали солдаты – богатыри 1812 года?

На сколько частей можно разделить стихотворение?


План оценивания

График оценивания


^ До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

^ Актуализация знаний учащихся по теме проекта (работа со стартовой презентацией).
Знакомство с общими критериями оценки работ учащихся



1. Работа с литературными источниками

2. Сбор материала для работы над проектом.

3. Разработка критериев оценивания презентации и каталога.

5. Обсуждение промежуточных итогов

6.Создание критериев оценивания.


Создание базы данных источников информации

^ Оценивание презентации «Творческие работы учащихся»

Самооценка и рефлексия

Критерии оценивания конечного продукта проекта (презентации, буклета)


Описание методов оценивания

В начале проектной деятельности необходимо провести оценку начальных знаний учащихся по теме проекта, с помощью презентации учителя. Затем обсуждается общий план проекта и планы работы групп.

Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, сообщение), по которым происходит контроль в группах.

После завершения работы над проектом проводится итоговое представление продуктов работы групп, где заслушиваются выступления учащихся с итогами своей работы. Здесь в первую очередь оценивается умение выступать перед одноклассниками, участвовать в обсуждении, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход.

В ходе выступлений группы демонстрируют результаты своей деятельности – презентации или сообщение.

Завершается проект презентацией «Творческие работы учащихся» и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте?


Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

^ Начальные знания: базовые знания начального курса литературы.

Начальные умения и навыки: умения работы с различными источниками информации(осуществлять поиск в сети Internet, работа с литературой), умение работать в группах.

Учебные мероприятия

Вводное занятие: выявление интереса, потребностей и степени готовности учащихся к участию в проекте(беседа), актуализация знаний учащихся по теме проекта. Предварительное знакомство родителей с содержанием проекта.

Предварительная подготовка к реализации проекта: совместное с учащимися составление четкого плана проекта (стартовая презентация).

Реализация проекта: работа согласно плану.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Для ученика с проблемами усвоения учебного материала необходимо:

- скорректировать цели и задачи обучения;

- при работе в группе выбрать задания по силам;

- составить подробный план продвижения по проекту;

- прикрепить к нему консультанта;

- разработать адаптированные материалы самооценки;

- разработать контрольные листы с индивидуальными целями и самооценкой их достижения;

- дать возможность представить свою работу в той форме, которая наиболее удобна для ученика.

Самостоятельный выбор содержания и способов деятельности способствует развитию личности, способностей, склонностей, интересов школьников. Приходит понимание того, что, работая в группе, каждый отвечает не только за себя, но и за других.

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Учащихся, для которых язык преподавания не родной, нет.

Одаренный ученик

В ходе работы над проектом возможны различные пути изучения материала, которые может выбрать сам ученик. Он выходит за рамки школьной программы и проводит более глубокие исследования.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат, лазерный диск, компьютер(-ы), принтер,

видеокамера, проекционная система, видео-оборудование, DVD-проигрыватель,

сканер, другие типы интернет- соединений, телевизор.

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM.

Материалы на печатной основе

Учебники, методические пособия, справочный материал, репродукции картин и т.д.

Другие принадлежности




Интернет-ресурсы

images.yandex.ru

http://www.prosv.ru/ebooks/Korovina_Literatura_5kl_Metod/3.html

www.wikipedia.ru

Другие ресурсы




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...

Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...

Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...

Темы вашего учебного проекта iconТемы Вашего учебного проекта
Данный проект вызывает у детей желание активно участвовать в подготовке к предстоящему празднику. Приблизительный срок проведения...

Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
В рамках этого проекта расширяется кругозор учащихся, пополняется запас знаний о фауне и затрагиваются проблемы жестокого обращения...

Темы вашего учебного проекта iconТемы Вашего учебного проекта
Участники проекта актуализируют прежние знания по предмету и открывают новое по определённому разделу русского языка и знакомят с...

Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Цель проекта – показать всемирное значение русской литературы, высший взлет русского искусства, который находился в противопоставлении...

Темы вашего учебного проекта iconТворческое название проекта Классицизм ведущее направление в литературе 18 века Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...

Темы вашего учебного проекта iconИли творческое название проекта Православная культура в зеркале русской литературы Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...

Темы вашего учебного проекта iconОписательное или творческое название проекта Учебный проект "Огонек Здоровья" Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница