Страничка безопасности – «Советы родителям по пожарной безопасности»




Скачать 160.62 Kb.
НазваниеСтраничка безопасности – «Советы родителям по пожарной безопасности»
Дата публикации04.12.2013
Размер160.62 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Информатика > Документы
Информационно-методическая газета для родителей МБДОУ д/с № 110


Выпуск №1

апрель 2012г.


Уважаемые родители!

Сообщаем вам радостную новость, вышел первый выпуск информационно-методической газеты для родителей нашего детского сада! Здесь вы можете познакомиться со всеми мероприятиями, проходящими в учреждении, получить консультацию специалистов, прочитать интересную и нужную на наш взгляд информацию. Все советы и пожелания обещаем принять и учесть! Ждем помощь и от Вас дорогие родители, особенно в рубрику «Говорят дети».

В этом выпуске:

  • фоторепортаж мероприятий детского сада

  • страничка безопасности – «Советы родителям по пожарной безопасности»

  • страничка логопеда –«Советы родителям по заучиванию стихов»

  • страничка психолога –« Как справиться с детской агрессией»

  • литературная страничка – «Учим вместе с детьми»

  • «Говорят дети»

  • «Детский этикет»

  • Родителям о детях

Поздравляем Козину Карину со II местом в соревнованиях по спортивной гимнастике в городе Сургут.



Кариночка!
Дальнейших успехов тебе в спорте и новых побед!!!




Фоторепортаж мероприятий детского сада.

8 апреля прошел ежегодный городской фестиваль детского и юношеского творчества «Изумрудинка».

Дети подготовительной к школе группы нашего детского сада в районном конкурсе с танцем «Величальный» вышли в городской этап. Ребята станцевали отлично и были награждены ДИПЛОМОМ II степени!

Хореограф: Конюшкова Лариса Викторовна

Воспитатели: Павлова Елена Николаевна

Стручкова Людмила Анатольевна

Ребята поздравляем!!! Так держать!!!

Неделя сказок и театра в старшей группе

18 апреля 2012 года ребята старшей группы под руководством воспитателей Боголеповой Л. С. И Тюриной Е. Г. показали для малышей младшей группы сказки «Под грибом» и «Курочка Ряба».

^ Детки получили большое удовольствие и благодарят ребят!!!

26 апреля 2012 года учитель-логопед Ирина Михайловна (специалист I квалификационной категории) и педагог-психолог Анастасия Павловна (специалист I квалификационной категории) провели для родителей средней и старшей группы семинар-практикум «Пальчиковый игротренинг». На совместном занятии родители и дети активно участвовали во всех пальчиковых и кинезиологических играх. Все упражнения родители могли попробовать на себе, выполняли вместе с детьми.

^ Советы родителям по пожарной безопасности

Анализ причин пожаров показывает, что они часто вызваны отсутствием у детей навыков осторожного обращения с огнём, а ряде случаев неумением правильно организовать досуг детей. В возрасте от трёх до семи лет дети в своих играх часто повторяют поступки и действия взрослых, имитируют их труд. Велика любознательность ребёнка. Ему хочется как можно скорее всё узнать и испытать самому. Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то время, когда дети остаются одни. Бывают случаи, когда взрослые вынуждены оставлять ребёнка на какой-то промежуток времени одного. Чтобы ребёнок не скучал, следует дать ему задание, подсказать тему для игры, подобрать нужные игрушки. Особенно опасно оставлять детей одних в запертых помещениях, в случае пожара они не смогут самостоятельно выбраться наружу.
У детей, начиная с 4-5 -летнего возраста, необходимо воспитывать навыки осторожного обращения с огнём.
 Дети должны запомнить свой адрес и телефон пожарной охраны.

   Меры по предупреждению пожаров от шалости детей не сложны:

1.Не оставлять на виду спички, зажигалки

  1. Не позволять детям покупать спички, сигареты.

  2. Следить, как дети проводят свободное время, чем интересуются.

  3. По возможности не оставлять детей без присмотра.

  4. Не доверять маленьким детям наблюдать за нагревательными приборами, пользоваться газовыми приборами.







^ СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ЗАУЧИВАНИЮ СТИХОВ

Сначала стихотворение ребенку читает взрослый, эмоционально, красиво, не торопясь. Обращайте внимание ребенка на то, какие чувства, настроения вызывает тот или иной текст. Попробуйте придумать вместе, почему поэт написал то или иное стихотворение.

Затем проводится словарная работа, т.е. уточняется, все ли слова понятны ребенку, объясняются малознакомые слова и выражения.

^ Задайте вопросы ребенку по содержанию стихотворения, которые помогут ему лучше понять текст, а Вам проверить это понимание.

Не забывайте о произношении тех звуков, которые ребенок уже умеет говорить, но не всегда еще употребляет правильно. Необходимо сразу попросить произносить все слова в стихотворении точно, поправить ребенка, если это необходимо; т.к. после заучивания текста это будет сделать уже очень трудно.

Обратите внимание ребенка на интонацию каждой строчки, силу голоса при рассказывании стихотворения, логические ударения и паузы в тексте.

Игровые приемы, которые помогут вам при этом:

- Заучивание стихотворения в лицах, драматизации. Этот прием помогает лучшему осмыслению текста, выбору нужной интонации и большей выразительности речи.

- Рассказывание стихотворения по-разному (весело, грустно, скучно, как робот, радостно …)

Материал подготовила учитель-логопед I квалификационной категории Батурина Ирина Михайловна

Как справиться с детской агрессией?

Родителем быть непросто: нужно и обеспечивать полноценное развитие малыша, и держать четкий воспитательный курс, ухитряясь уследить за тысячей мелочей… Нередко получается, что в итоге от нас ускользает что-то действительно важное. А понять мы это можем лишь постфактум, обнаружив поведенческие нарушения или психологические проблемы у своего чада.

Так развивается и детская агрессивность. В какой-то момент мама вдруг замечает, что на ее сына ежедневно жалуются педагоги и родители соседских детей, разномастная дворовая живность разбегается, едва завидев своего мучителя на горизонте, а квартира завалена попавшими под «горячую руку» сломанными игрушками.

Почему же благовоспитанный и жизнерадостный малыш превращается в неуправляемого забияку?

Начнем с того, что агрессия не является чем-то инородным для нашей психики. Напротив, это естественный способ человека проявить свои негативные эмоции, в частности, гнев. Также агрессивное поведение инстинктивно «включается», когда мы в опасности и возникает необходимость защиты. Причем проявлять агрессию человек может как в отношении живого, так и неживого объекта.

Практически каждая мама в своей жизни сталкивалась с агрессивным поведением своего ребенка. И часто детская агрессия вызывает растерянность или панику родителей. Слишком волноваться не стоит - агрессивное поведение в некоторых ситуациях абсолютно нормально. Эмоции, которые стоят за ним, необходимо «отпустить» - гнев, злость, раздражение, страх или обиду ребенок выплескивает в активном агрессивном действии.

С другой стороны, малыш должен со временем научиться социально приемлемым способам переживания сильных негативных чувств, так что работать над агрессивным поведением все-таки придется.

В некоторых случаях агрессия может выступать своеобразным «тревожным звоночком» для родителей, ведь неадекватное поведение может быть бессознательным «криком души» ребенка, его единственной возможностью привлечь внимание к какой-то проблеме.

Начать лучше с простого наблюдения за ребенком: когда и при каких обстоятельствах возникают вспышки агрессии? Как они протекают? Скорее всего, через какое-то время вы заметите некую закономерность в поведении ребенка. Попробуйте проанализировать происходящее и определить, какие причины толкают вашего малыша на агрессию.

^ Причины детской агрессии
Одной из самых распространенных причин детской агрессии остаются различные нарушения эмоциональных внутрисемейных связей. Ведь с самого рождения ребенок полностью зависим от

родителей - и не только физически, но и эмоционально. Важнейшими условиями гармоничного развития и стабильного психологического состояния детей являются безусловная

любовь родителей к своему чаду, чувство доверия и безопасности, внушаемое малышу его мамой и папой




К сожалению, родители часто неосознанно нарушают эти условия, нанося психике ребенка серьезный вред. Здесь могут сыграть роль и непоследовательность в системе поощрений и наказаний, и невыполнение своих обещаний. Нередко родители попросту срываются на своих детях: ведь после рабочего дня бывает так тяжело уделить ребенку столько внимания, сколько он требует!

Все мы подвержены перепадам настроения, которые подчас полностью обуславливают наше поведение. А ведь это является настоящей катастрофой для ребенка, полностью дестабилизируя его маленький, замкнутый на родителях мир.

Также гнев ребенка вызовет некорректная критика. А как часто мамочки любят делать унизительные замечания своим детям не вовремя и в самом неподходящем месте! Представьте, как в таком случае повел бы себя взрослый? А ведь у ребенка уже есть вполне сформированное чувство собственного достоинства.

Нельзя забывать и о примере, который мы транслируем своим детям. Как мы сами проявляем гнев, владеем ли конструктивными способами выражения собственных негативных чувств? Причины детской агрессии: личностные и социальные факторы

Классическую психологию личности еще никто не отменял. У малыша даже в самом нежном возрасте уже можно увидеть индивидуальные черты, характер и темперамент. Маленький холерик будет выражать свои протесты бурно и скандально, в то время как сангвиник будет искать возможность «договориться».

Не стоит забывать и о гиперактивности, свойственной многих детям. Энергия, бурлящая внутри непоседы, должна обязательно находить выход и применение во внешнем мире. Но часто энергичный ребенок наталкивается на запреты и ограничения и просто не имеет возможности растратить запас сил. В итоге - внутренний дискомфорт, злость на непонятные и бессмысленные, по его мнению, ограничения. Все это снова будет толкать ребенка на агрессивные выплески.

Также важен и возрастной фактор. Есть определенные кризисные периоды в развитии ребенка, когда вспышек агрессии просто не избежать - так как в них, в том числе, может проявляться его становление самостоятельности. Традиционно такими критическими рубежами является возраст трех, семи и двенадцати-четырнадцати лет. И, конечно, агрессия в полтора года и в десять лет будет иметь совершенно разные причины и способы выражения.

Среди внутренних, скрытых факторов агрессивного поведения часто выделяют неспособность ребенка справиться с определенными чувствами, вызванными не внешними раздражителями, а внутренним состоянием в целом. Здесь можно выделить чувство недоверия к миру (тревога, ожидание «беды», болезненная реакция на незнакомых людей и новые ситуации, страх вместо любопытства) - и, как следствие, желание защититься естественным образом: проявив агрессию по отношению к окружающим.

У детей старшего возраста свою роль в формировании агрессивного поведения может сыграть недовольство собой, заниженная самооценка. Виной этому могут быть слишком высокие требования, предъявляемые к ребенку, или ситуативный неуспех.

В социальном плане агрессия как наиболее древняя схема поведения привлекает ребенка своей простотой и эффективностью. В детском сообществе с помощью грубых действий довольно легко можно получить желаемое. Видя этот ситуативный успех забияк, многие дети начинают бессознательно подражать агрессивной линии поведения, определив ее для себя как приводящую к успеху самым коротким путем.

(продолжение в следующем номере)

Материал подготовила педагог-психолог I квалификационной категории Татаурова Анастасия Павловна

«Учим вместе с детьми»

^ Верба 
Агния Барто


Верба, верба, верба,

Верба зацвела.

Это значит, - верно,

Что весна пришла

Это значит - верно,

Что зиме конец.

Самый, самый первый

Засвистел скворец.

Засвистел в скворечне:

Ну, теперь я здешний.

Но весне не верьте,

Слышен ветра свист.

Ветер, ветер, ветер

По дорогам вертит

Прошлогодний лист.

Все апрелю шутки!

Сельский детский сад

Утром скинул шубки,

В полдень - снегопад.

Но не так уж скверно

Обстоят дела,

Если верба, верба

Верба зацвела.



Подснежник 
Серова Е.


Выглянул подснежник

В полутьме лесной -

Маленький разведчик,

Посланный весной;

Пусть еще над лесом

Властвуют снега,

Пусть лежат под снегом

Сонные луга;

Пусть на спящей речке

Неподвижен лед, -

Раз пришел разведчик,

И весна придет!




Арина, 5 лет и 11 месяцев

Арина читает объявление какого-то «Центра раннего развития». 
— Пап, вот смотри. Диагностика, коррекция, логоритмика, психологическое сопровождение – знаешь, что общего у этих слов?
Молча и тупо пялюсь в буквы, пытаясь найти – на одну букву начинаются? Заканчиваются? Букв одинаковое количество? Сдаюсь…
— Пап, я их НЕ ПОНИМАЮ!

Даша, 6 лет

— Бабушка, а мне новую зубную щётку купили!
— Ой мне тоже нужно! подаришь мне на новый год?
— Бабушка, ну ты смешная, как же я её тебе подарю? Я же не знаю твой размер зубов.

Гоша, 6 лет

Гоша давно ждёт братика. И вот маму повезли в роддом. Родился братик. Я звоню, поздравить папу и его - Гоша, трепетно так:
— А мы с папой к братику собираемся!
— А ты уже думал, как называть брата?
— Неа, ну… то есть… у меня ведь так много дел. То думаю-думаю, то - ррааз! - забывааааю думать… Нет, пусть уж лучше мама с папой думают.

После роддома пришли домой, папа пошел готовить ужин, спрашивает:

— Гоша, пока готовлю - или иди мультики посмотри, или , может футбол?
— Папа! Какие мультики!! Какой футбол !! У НАС СЫН РОДИЛСЯ (со слезами счастья на глазах).

Богдан, 5лет

ложится спать.бабушка рассказывает сказку.засыпает.
— И тут, бе-бе-бе…
— бабушка, почему вы бебекаете,что нормально сказку рассказать не можете? в вашем-то возрасте..

— Вот когда я буду в симфоническом оркестре играть и зарабатывать 12000! То 5тысяч дам маме, 5тысяч папе. а себе 2 оставлю, перебьюсь как-то..


Детский этикет за столом
Когда малыш еще совсем маленьким, ему особенно приятно радовать вас своими успехами. В это время нужно успеть научить его правильно и красиво кушать, пользуясь столовыми приборами. Первые навыки застольного этикета нужно прививать на собственном примере родителей. Каждый день старайтесь организовать семейный ужин или обед. Если даже он длится недолго, все равно даст малышу много знаний и навыков.

Главное, ваш кроха привыкнет находиться за обеденным столом в окружении людей. Он увидит, как близкие используют столовые приборы, как они едят. Если вы все еще кормите малютку сами, все равно давайте ему в ручку ложку. Так он будет привыкать к ней, со временем понимая, что ложкой намного чище и удобней обходиться при приеме пищи, чем ручками залазить в полную тарелку.




Обучаем ребенка застольному этикету:

1. Расскажите и покажите малышу, что разные блюда едят по-разному. Для супа нужна ложка, а вторые блюда лучше едятся вилкой и ножом. Объясните, что маленькая ложечка предназначена для того, чтобы кушать десерт.





2. Используйте для еды различную посуду. Так малыш будет различать, для чего нужны большие глубокие тарелочки, а для чего мелкие. 



3. С первых совместных застолий не приучайте малыша играть за столом с едой. Расскажите крохе, что выкладывать продукты из тарелки на стол нельзя. Не стоит развлекать ребенка, надеясь, что это

будет способствовать увеличению его аппетита.


4. Перед едой каждый раз проводите определенный ритуал. Мойте руки себе и ребенку. Надевайте нагрудник, после чего можете усаживать кроху за стол.
5. Покажите ребенку, как нужно пользоваться салфетками, ведь он должен вставать из-за стола не только сытым, но и чистым. Вытирайте салфетками ручки и ротик малыша. Это приучит его к аккуратности.

6. Чаще позволяйте ребенку кушать самостоятельно. Научите малыша правильно держать столовые приборы: сразу ложку, потом вилку и нож.

7. Когда малыш подрастет, поведайте ему о сервировке стола. Привлекайте его к накрытию стола.

Помните, что дети очень восприимчивы к родительскому поведению. Ведите себя в мелочах так, как бы вы хотели, чтобы вел себя ваш малыш.


Материал подготовила учитель-логопед I квалификационной категории Батурина Ирина Михайловна

«Родителям о детях»

Уважаемы родители! Эта страничка содержит советы и рекомендации для Вас по воспитанию детей. Данный материал взят с книги «Родителям о детям» Метеновой Надежды Михайловны автора современных методик по семейному воспитанию. 

Надеемся, что данная информация поможет Вам, в решении вопросов воспитания ваших детей.

^ РОДИТЕЛЬСКИЕ ЗАПОВЕДИ

Уважаемые родители! Вы, конечно, стремитесь к тому, чтобы у вас сложились добрые отношения со своим ребенком, чтобы вы были для него примером и авторитетом, чтобы в вашей семье царили взаимные любовь и уважение. Но ваши устремления достигнут цели, если Вы:

- Знаете, что доверие - основное правило.
- Всегда своим детям говорите правду.
- Уважаете ребенка как личность, имеющую право на свою точку зрения.
- Советуетесь с малышом.
- Не обманываете ребенка.





- Учитесь правильно оценивать свои поступки и поступки детей.

- Не добивайтесь полного послушания с первого слова, даете возможность убедиться ребенку, в чем он прав или не прав.

- Постоянно читаете книги вслух своему ребенку.

- Не обсуждайте с другими людьми поведение своего ребенка так, будто его нет рядом.

- Знаете друзей своего ребенка и приглашаете их в дом.

- Вечером всей семьей обсуждаете, как прошел день.

^ Главный смысл и цель семейной жизни - воспитание детей. Главная школа воспитания детей - это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери.

В. А. Сухомлинский


8 апреля 2012 года прошел ежегодный городской фестиваль детского и юношеского творчества «Изумрудинка».

Дети подготовительной к школе группы нашего детского сада в районном конкурсе с танцем «Величальный» вышли в городской этап. Ребята станцевали отлично и были награждены ДИПЛОМОМ II степени!

Хореограф: Конюшкова Лариса Викторовна

Воспитатели: Павлова Елена Николаевна

Стручкова Людмила Анатольевна

Ребята поздравляем!!! Так держать!!!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Страничка безопасности – «Советы родителям по пожарной безопасности» iconСценарий внеклассного мероприятия «Знатоки правил пожарной безопасности»
Профилактика пожаров, практическое закрепление знаний в области пожарной безопасности

Страничка безопасности – «Советы родителям по пожарной безопасности» iconДень радости сценарий вечера развлечения по пожарной безопасности...
Цель: в игровой форме познакомить детей с элементарными правилами пожарной безопасности в доме

Страничка безопасности – «Советы родителям по пожарной безопасности» iconКонспект занятия по пожарной безопасности для детей 4-5 лет на тему:...
Закрепление правил пожарной безопасности и привитие навыков правильных действий в случае возникновения пожара

Страничка безопасности – «Советы родителям по пожарной безопасности» iconПерспективный план работы по формированию знаний правил пожарной безопасности Месяц
Познакомить с правилами пожарной безопасности, дать представление о причинах возникновения пожара. Развивать способность адекватно...

Страничка безопасности – «Советы родителям по пожарной безопасности» iconПлан-конспект внеклассного мероприятия «Спички не тронь, в спичках огонь!»
Цели: учить детей соблюдать правила пожарной безопасности, закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, тренировать у...

Страничка безопасности – «Советы родителям по пожарной безопасности» iconКонкурсы Результат
Районный конкурс детского творчества по пожарной безопасности «Страна БезОпасности»

Страничка безопасности – «Советы родителям по пожарной безопасности» iconПроизведений А. С. Пушкина
...

Страничка безопасности – «Советы родителям по пожарной безопасности» iconВнеклассное мероприятие "квн по противопожарной безопасности" Боброва Елена Николаевна
Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности

Страничка безопасности – «Советы родителям по пожарной безопасности» iconПлан мероприятий по противопожарной безопасности на 2010 2011 учебный год
Инструктаж по правилам пожарной безопасности и действиям в случае возникновения пожара с регистрацией в специальном журнале

Страничка безопасности – «Советы родителям по пожарной безопасности» iconКлассный час на тему: Основные правила пожарной безопасности. Причины пожара
Девиз: «пожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности ты знать обязан!»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница