Марафон Учащихся «эму 2009/2010»




НазваниеМарафон Учащихся «эму 2009/2010»
страница1/3
Дата публикации29.08.2013
Размер236 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Информатика > Документы
  1   2   3
Эрудит-Марафон Учащихся «ЭМУ 2009/2010» - Конкурс Специалистов

РУССКИЙ ЯЗЫК [ 1 класс ]
1. Эму знакомит своего подопечного с работой почты. Бумажный Вредитель не удержался и порвал письмо. Помоги ему починить письмо. Восстанови порядок предложений.

1) Мама принесла торт, и мы стали пить чай.

2) Очень было весело!

3) В мой день рождения ко мне пришли друзья.

4) После угощения мы проводили конкурсы.

5) Сегодня я расскажу тебе о своём дне рождения.

В ответе запиши правильный порядок номеров предложений.

Ответ: __________
2. Эму пригласил нескольких друзей. Когда друзья приходили, дверь им открывал Бумажный Вредитель. Он очень старался быть вежливым. Выбери из перечисленных ниже реплик те, в которых Бумажному Вредителю удалось быть вежливым. Обведи буквы правильных вариантов ответов.

А. – Здравствуй, проходи!

Б. – Здравствуйте, спасибо за подарок, проходите, пожалуйста!

^ В. – Проходите, пожалуйста!

Г. – Здравствуй, Динго, проходи, пожалуйста!

Д. – Здравствуйте, наденьте тапочки!
3. Эму написал для Бумажного Вредителя инструкцию о том, как расставлять слова в алфавитном порядке. Бумажный Вредитель не смог разобраться в инструкции и от злости разорвал её. Помоги ему восстановить правило.

1) Вспомнить место определенной буквы в алфавите (назвать соседей определённой буквы).

2) Определить начальную букву в слове.

3) Найти слова, начинающиеся с соседних букв.

4) Поставить данное слово между найденных слов.

В ответе запиши порядок номеров предложений, соответствующий правильной последовательности действий. Ответ:___________
4. Эму рассказал Бумажному Вредителю такую считалку:

Раз, два, три, четыре, пять –

Вышли греки погулять:

Александра, Ипокрена,

Диоген, Ликург, Елена,

Кадм, Икарий, Василид,

Ксенофонт и Гераклит,

Зевс, Дамон и Менелай…

Греков дальше называй.


1

2

3

4

5















Бумажный Вредитель хочет показать Эму, что он уже знает алфавит. Он решил записать имена греков в алфавитном порядке.

^ Заполни вторую строку таблицы правильной последовательностью начальных букв первых пяти имён считалки.

5. Эму рассказывает Бумажному Вредителю об обычаях людей. Оказывается, если человек заводит щенка, то обязательно придумывает ему кличку. Кличка породистой собаки выбирается по правилу: начальная буква совпадает с первой буквой фамилии хозяина. Эму просит Бумажного Вредителя определить, как мог бы назвать свою собаку человек по имени Антон Мухоморов. Помоги ему.

^ Обведи буквы правильных ответов.

А. малинка

Б. Мухтар

В. муха

Г. Мурка

Д. Айра
6. Эму учит Бумажного Вредителя составлять предложения. На карточках он записал слова: Миша, моряки, и, Витя, к, плывут, земле. Помоги Бумажному Вредителю составить предложения по следующим схемам:

1) .


1

2

3









2) .

3) , .

А) Миша, Витя и моряки плывут к земле.

Б) К земле плывут моряки Миша и Витя.

В) Моряки Миша и Витя плывут к земле.

Подбери к каждой схеме подходящее предложение. ^ Заполни нижнюю строку таблицы последовательностью букв, в соответствии с номерами схем.


7. Бумажный Вредитель впервые самостоятельно прочитал отрывок из сказки:

Воротился старик ко старухе.

Что ж он видит? Высокий терем.

На крыльце стоит его старуха.

В дорогой собольей душегрейке,
Парчовая на маковке кичка,

Жемчуги огрузили шею,

На руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки.

Сказка ему понравилась, но он не понял несколько слов.
Вопрос А:

Помоги ему разобраться: какое слово должно стоять вместо знака «?».

^ Обведи букву правильного варианта ответа.

Душегрейка – кофта

Кичка – ?

А. куртка

Б. шапочка

В. сумочка

Г. бусы


Справка

Маковка - то же, что макушка головы. (Толковый словарь русского языка. Под ред. Д. Н. Ушакова)



Вопрос Б:

Слова, которые не понял Бумажный Вредитель, Эму назвал историзмами. Каким словарём должен воспользоваться Бумажный Вредитель, чтобы узнать значение слова историзмы?

Справка

1. Орфографический словарь содержит информацию о правильном написании слов.

2. Толковый словарь содержит информацию о значении слов.

3. Словарь синонимов содержит слова со сходным значением.

4. Словарь антонимов содержит слова с противоположным значением.

Обведи букву правильного варианта ответа:

А. Толковый словарь

^ Б. Орфографический

В. Словарь синонимов

Г. Словарь антонимов




8. Бумажный Вредитель уверен, что он уже научился хорошо обращаться со словами. Он придумал и задал Эму такую задачу:

Выбери признак, при котором одно из данных слов будет лишним: рыбак, рыбка, рыболов, рыба, рыбный.

Помоги Эму решить задачу. Обведи букву правильного варианта ответа.

^ А. Слова близкие по значению

Б. В словах одинаковое количество букв

В. В словах одинаковое количество звуков

Г. В словах одинаковое количество слогов

Д. В словах одинаковый ударный слог
9. Суд жителей Сказочной Австралии должен решить, перевоспитался ли Бумажный Вредитель. Судья задаёт ему шараду:

Из писка первый слог возьмёте.

Второй – с бараньей головы.

Откройте печь и там найдёте

То, что не раз едали вы.

Помоги Бумажному Вредителю разгадать шараду, чтобы доказать свою любовь к чтению. Запиши в ответе слово-отгадку.

Ответ: _________


Эрудит-Марафон Учащихся «ЭМУ 2009/2010» - Конкурс Специалистов

^ РУССКИЙ ЯЗЫК [ 2 класс ]
1. Эму учит Бумажного Вредителя различать звуки. Он произнёс следующие слова: маяк, пианино, слушаю, клюёт, фиалка. Помоги Бумажному Вредителю понять, в каких из данных слов рядом находятся два гласных звука.

^ Обведи буквы выбранных слов.

А. Маяк Б. Пианино В. Слушаю Г. Клюёт Д. Фиалка
2. Эму знакомит своего подопечного с работой почты. Бумажный Вредитель не удержался и порвал письмо. В письме был написан план посещения зоопарка. Помоги ему восстановить план. Правильно расставь порядок действий. Впиши буквы плана в таблицу в правильном порядке.

План:

А. Приду в зоопарк.

Б. Потом подойду к мартышке.

В. Сначала посмотрю всех животных.

Г. Напишу о мартышке стихотворение.

Д. Понаблюдаю за ней.


1

2

3

4

5



















3. Эму учит Бумажного Вредителя различать звуки. Из каждого слова, изображённого на картинке, Бумажный Вредитель должен взять первый звук. Из полученных звуков, не меняя их порядка, он сможет составить слово.

Помоги ему. Запиши полученное слово в ответе, обозначив звуки буквами. Ответ: ____________

4. Эму и Бумажный Вредитель играли в слова. По условиям игры каждое следующее слово начинается на последнюю букву предыдущего. Названные слова они записывали. Бумажный Вредитель проиграл и со злости порвал бумажку. Помоги ему склеить её. Выясни, в какой последовательности были названы слова:


Д) чиж

В) обруч

Б) жаба

А) абрикос

Г) сахар

Запиши в таблицу порядок букв, соответствующий последовательности слов.


1

2

3

4

5

















5. Бумажный Вредитель плохо выговаривает звук [ш]. Эму предлагает ему попрактиковаться. Бумажный Вредитель прочитал вслух следующее стихотворение. Какое количество неправильных произношений он мог сделать?

Собирался Дед Мороз на ёлку к ребятам.

Подарки в мешок складывали зверята.

Нашему Антошке - новые сапожки,

Любопытной Маришке – умные книжки,

Сладкоежке - Аришке: пряники, коврижки.

И на ёлку украшенья – золотые шишки.


^ Обведи букву верного ответа.

А. 7

Б. 12

В. 10

Г. 8


6. Эму собирает коллекцию эпитетов, которыми люди награждают животных. Бумажный Вредитель не сдержался и порвал несколько плакатов из этой коллекции. Помоги ему восстановить плакаты.


  1. Длинноухий …

  1. Злой …

  1. Косолапый …



  1. Хитрая …

  1. Сохатый …


А. лиса Б. волк В. лось Г. заяц Д. медведь


1

2

3

4

5















Сопоставь начала и концы фраз.

^ Заполни вторую строку таблицы соответствующими буквами.

7. Эму учит Бумажного Вредителя, что схемы слов применяются не только для надписей. Он нарисовал несколько картинок и предлагает Бумажному Вредителю подобрать схемы для слов, изображённых на картинках. Помоги ему.


А)
Б)
В)
Г)




1 2 3 4

^ Ответы внеси в таблицу.

1

2

3

4
















8. Эму взял в библиотеке книжку с детскими стихотворениями. Бумажный Вредитель не удержался, и оторвал от одного стихотворения несколько слов.

Помоги ему починить страницу со стихотворением, вставив вместо цифр слова на букву «а».

(1), как душно в зоопарке!

(2) пропал у пони,

(3) вянут на газоне.

А мартышка не страдает-

(4) уплетает!

^ Заполни вторую строку таблицы соответствующими буквами.

1

2

3

4














А) травы Б) ананасы В) уши Г) астры Д) голосок Е) аппетит Ж) ах
9. Бумажный Вредитель сам составил несколько ребусов! Он уверен, что все зашифрованные слова можно переносить по слогам. Так ли это? Помоги Эму проверить его работу. Расшифруй слова. Выбери из полученных слов те, которые нельзя переносить. Обведи буквы правильных вариантов ответа.


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Марафон Учащихся «эму 2009/2010» iconМарафон Учащихся «эму 2009/2010»
Коала готовит пилюли и покрывает их сахарной глазурью для вкуса. Четыре пилюли слиплись, как показано на картинке. Коала не заметил...

Марафон Учащихся «эму 2009/2010» iconКонкурс- конкурс “эрудитов
Международный дистационный проект для начальной школы эму (Эрудит Марафон Учащихся)

Марафон Учащихся «эму 2009/2010» iconЭрудит-Марафон Учащихся «эму» Конкурс Специалистов русский язык
На уроке русского языка вы выписывали из текста грамматические основы. Ребята привели следующие примеры

Марафон Учащихся «эму 2009/2010» iconЭрудит-Марафон Учащихся «эму-специалист 2011/2012» литературное чтение
В сказочной Австралии беда – пропал библиотекарь Сумчатый Крот. На поиски отправляется шериф Динго. Ему нужен специалист по литературному...

Марафон Учащихся «эму 2009/2010» iconГ. Зеленокумска Советского района Публичный отчет директора школы за 2009-2010 учебный год
В 2009-2010 учебном году в моу «сош №13 г. Зеленокумска» обучался 501 учащихся в 23 классах – комплектах, в том числе: на 1 ступени...

Марафон Учащихся «эму 2009/2010» iconС. Г. Абдулова «01» 09 2011г
Интеллектуальный марафон" общественный смотр знаний учащихся Центра образования. "Интеллектуальный марафон" проводится по основным...

Марафон Учащихся «эму 2009/2010» iconМеждународном дистанционном конкурсе эму (Эрудит Марафон Учащихся)
Ся несколько проблемных ситуаций разной сложности. Участник должен справиться с проблемами, выбрав подходящий способ решения. Задания...

Марафон Учащихся «эму 2009/2010» iconМестообитание страуса эму, исторические и современные сведения
В этой книге предпринята попытка обобщить известную в настоящее время информацию о свойствах жира страуса эму. Веками он применялся...

Марафон Учащихся «эму 2009/2010» iconАнализ работы моу основной общеобразовательной школы №12 за 2009-2010 учебный год
В 2009-2010 учебном году целью работы школы было создание условий для самореализации индивидуальных способностей и жизненного самоопределения...

Марафон Учащихся «эму 2009/2010» iconВсероссийская олимпиада обучающихся 2009/2010 учебного года стартовала !
О проведении школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады обучающихся в 2009 – 2010 учебном году ” в период с 19 октября...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница