Малюгина Е. В. Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа №15




Скачать 44.45 Kb.
НазваниеМалюгина Е. В. Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа №15
Дата публикации28.08.2013
Размер44.45 Kb.
ТипДокументы
www.lit-yaz.ru > Информатика > Документы
Малюгина Е.В.

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение «Средняя Общеобразовательная Школа №15 имени Героя Советского Союза

Д.Я. Старостина»

г. Ульяновск
Использование информационных технологий на уроках

русского языка и литературы
Сегодня меняются цели и задачи, стоящие перед современным образованием, - происходит смещение усилий с усвоения знаний на формирование компетентностей, акцент переносится на личностно-ориентированное  обучение. Но, тем не менее, урок был и остается главной составной частью учебного процесса. Учебная деятельность учащихся в значительной мере сосредоточена на уроке. Качество подготовки определяется содержанием образования, технологиями проведения  урока, его организационной и практической направленностью, его атмосферой, поэтому необходимо  применение новых педагогических технологий в образовательном процессе.


Применение современных технических средств обучения позволяет добиться желаемого результата. Одной из важнейших составляющих успешного обучения является мотивация ученика. Использование современных информационных технологий на уроках делает обучение ярким, запоминающимся, интересным для учащегося любого возраста, формирует эмоционально положительное отношение к предмету.

“Учитель - это человек, который учится всю жизнь”. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока. .Современное образование – это непрерывный процесс. В традиционную схему “учитель – ученик – учебник” вводится новое звено – компьютер, а в школьное сознание – компьютерное обучение.
Основные преимущества ИКТ: позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности.

Использование информационных технологий является одной из актуальных проблем современной методики преподавания филологических дисциплин. Я считаю применение информационных технологий необходимым на уроках русского языка, литературы и мотивирую это тем, что они способствуют совершенствованию практических умений и навыков, позволяют эффективно организовать самостоятельную работу и индивидуализировать процесс обучения, повышают интерес к урокам русского языка и литературы, активизируют познавательную деятельность учащихся, осовременивают урок.

Хочу поделиться опытом внедрения информационных технологий на своих уроках. У меня в кабинете русского языка установлены компьютер, мультимедийный проектор,имеется:

· библиотека классической литературы,

· разные виды словарей,

· методическая литература по русскому языку и литературе,

· иллюстрации и репродукции картин,

· дидактический материал по русскому языку и литературе,

· тесты по русскому языку и литературе (5-11класс),

· комплект СD и DVD дисков.

   

     Использование ИКТ позволяет погрузиться в другой мир, увидеть его своими глазами, стать как бы участником того или иного праздника, традиции. Управление обучением с помощью компьютера приводит к повышению эффективности усвоения, активизации мыслительной деятельности учащихся.

     Я считаю, что учителю можно нести детям только то, что интересно ему самому. Готовясь к урокам, вместе с детьми мы составляем задания для электронных тестов, создаем презентации и видеоролики. В процессе работы я заметила: чем чаще используешь компьютер в учебном процессе, тем глубже осознаешь практически безграничный диапазон его применения.

    За годы работы у меня сложилась своя система использования информационных технологий на разных этапах урока в зависимости от типа занятия.

    При знакомстве с новым материалом на уроках русского языка я использую электронное сопровождение в виде презентации, в которой могут быть отражены основные понятия, схемы, алгоритм применения орфографического или пунктуационного правила.

    На уроках закрепления часто использую цифровые образовательные ресурсы по русскому языку и литературе, электронные тренажеры , с помощью которых учащиеся могут не только применить свои знания в процессе практической деятельности, но и увидеть свой результат.    

     Использование ИКТ на уроках русского языка позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, повышает творческий потенциал личности. Построение схем, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформить материал. Задания с последующей проверкой активизируют внимание учащихся, формируют орфографическую зоркость. Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов делают урок интересным.

    Современный урок литературы невозможен без сопоставления литературных произведений с другими видами искусства. Можно организовать на уроках литературы, развития речи сопоставление иллюстраций, работ разных художников к одному и тому же произведению. Ученики за урок могут не только познакомиться с портретами, фотографиями, иллюстрациями, но и просмотреть отрывки из фильмов, прослушать аудиозаписи, музыкальные отрывки и даже побывать на экскурсии в виртуальном музее.

     Выполняя домашнее задание к урокам литературы, учащиеся могут использовать разнообразный иллюстративно-информационный материал, который самостоятельно находят в Интернете, составляют презентации. Современный урок ценен не столько получаемой на нём информацией, сколько обучением в ходе его приемам работы с информацией: добывания, систематизации, обмена, эстетического оформления результатов. Компьютер является средством самоконтроля, тренажером знаний, презентаций результатов собственной деятельности.

     Считаю применение ИКТ на уроках эффективным средством повышения мотивации учащихся к изучению предметов. Ведь самое главное, что ребятам нравится выполнять задания с использованием ИКТ, они с удовольствием предлагают свои идеи, начитают творчески мыслить. Работу в данном направлении считаю очень важной и собираюсь продолжать её дальше.
Литература:

  1. Гликман И. Педагогическая технология — это одно из средств педагогической методики // Директор школы. – 2004. - № 7. – С. 46-49.

  2. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М., 1989. – 346 с

  3. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. - М., 1998. – 358 с.

  4. Масленникова А. Педагогические и образовательные технологии: определение и классификация // Директор школы. – 2004. - № 7. – С. 50-56.



Сведения об авторе: Малюгина Елена Владимировна г. Ульяновск ул. Репина дом 47 кв. 139 индекс 432030 , МБОУ СОШ № 15 имени Героя Советского Союза Д.Я. Старостина, учитель русского языка и литературы, malyugina1972@mail.ru, 89053495380.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Малюгина Е. В. Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа №15 iconПубличный отчет мбоу сош №39 за 2012год. Общая характеристика учреждения....
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №39»

Малюгина Е. В. Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа №15 iconРабочая программа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Акбуринская средняя общеобразовательная школа

Малюгина Е. В. Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа №15 iconПравила приема граждан в Муниципальное бюджетное образовательное...
Настоящие Правила определяют порядок приема граждан, проживающих на территории городского округа город Дзержинск (далее – город Дзержинск)...

Малюгина Е. В. Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа №15 iconТехнологическая карта урока. Образовательное учреждение
...

Малюгина Е. В. Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа №15 iconПубличный доклад муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18

Малюгина Е. В. Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа №15 iconРекомендации к презентации
Образовательное учреждение Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6», г. Нижнекамск,...

Малюгина Е. В. Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа №15 iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение «Новостроевская...

Малюгина Е. В. Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа №15 iconЛитература
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Пролетарская средняя общеобразовательная школа»

Малюгина Е. В. Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа №15 iconСибиряк
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Дзержинская средняя общеобразовательная школа №2

Малюгина Е. В. Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа №15 icon«Согласовано»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Акбуринская средняя общеобразовательная школа



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница