Тема : «Достижение устойчивых изменений в работе школы по применению новых современных информационных и коммуникационных технологий с целью обеспечения школьников и педагогов цифровыми образовательными ресурсами»




Скачать 354.83 Kb.
НазваниеТема : «Достижение устойчивых изменений в работе школы по применению новых современных информационных и коммуникационных технологий с целью обеспечения школьников и педагогов цифровыми образовательными ресурсами»
страница1/2
Дата публикации17.06.2013
Размер354.83 Kb.
ТипПрограмма
www.lit-yaz.ru > Информатика > Программа
  1   2
Программа

«Информатизация школы»

МАОУ

«Средняя общеобразовательная школа №26»

на 2012 – 2015 г.г.

Тема :

«Достижение устойчивых изменений в работе школы

по применению новых современных информационных

и коммуникационных технологий с целью обеспечения школьников и педагогов цифровыми

образовательными ресурсами».

г.Улан-Удэ,2012г

Обоснование программы.

Живя в мире высоких информационных технологий, само общество вовлекает всех в процесс информатизации. Потребность человека занять своё место в социуме, приводит к необходимости применения современных информационных технологий на практике. Умение находить информацию при наименьших потерях времени – жизненная необходимость общества, где количество информации в течение 5 лет удваивается. Необходим качественно усовершенствованный и активный переход на новый уровень в использовании компьютерной техники и информационных технологий в образовательном процессе, что обеспечит создание в школе открытого образовательного информационного пространства.

Проект информатизации – это комплекс мер, направленных на обеспечение использования оперативных знаний во всех видах деятельности в нашей школе. Перспективные цели программы, формируются на срок реализации общешкольной программы развития , в которой информатизация является основным направлением образовательной деятельности.

Программа информатизации определяет содержание и задачи работы школы, является составной частью плана её учебно-воспитательной работы. Программа отражает многообразие форм, методов и содержания работы, с помощью которых реализуется миссия программы и решаются стоящие перед школой задачи.

Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования. В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями педагогической теории и практики учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, адекватных современным техническим возможностям и способствующим гармоничному вхождению ребёнка в информационное общество. Компьютерные технологии призваны стать неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающего его эффективность.

Компьютеризация школьного образования относится к числу крупномасштабных инноваций российской школы. В настоящее время принято выделять следующие основные направления внедрения компьютерной техники в образовании:

  • использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его качество и эффективность;

  • использование компьютерных технологий в качестве инструмента обучения, познания себя и действительности;

  • рассмотрение компьютера и других современных средств информационных технологий в качестве объекта изучения;

  • использование средств информационных технологий в качестве средства творческого развития обучаемого;

  • использование компьютерной техники в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования и психодиагностики;

  • организация коммуникаций на основе использования средств информационных технологий с целью передачи и приобретения педагогического опыта, методической и учебной литературы;

  • использование средств информационных технологий в организации интеллектуального досуга.

При информатизации должна быть решена проблема соотношения традиционных составляющих учебного процесса и новых информационных технологий, новых взаимоотношений учащегося, учителя и образовательной среды.

     Информационные технологии в общеобразовательной школе используются для решения самых разных задач:

1.Изучение компьютерных технологий в рамках предмета информатики и информационных технологий.

2.Использование компьютера в качестве средства обучения различным предметам.

3.Доступ к хранящейся в Internet информации и её использование в подготовке уроков, как учителям, так и учащимся.

Компьютер – это только инструмент для работы с информацией, поэтому, говоря об информатизации образования, прежде всего надо говорить о создании в школе информационной образовательной среды.

Для эффективного использования возможностей информационной образовательной среды педагог должен:

  • владеть основами работы на компьютере и уметь его использовать;

  • владеть основами работы в Internet.

Нынешнее развитие информационных технологий и электроники позволяет использовать в процессе обучение не только печатные издания – книги, журналы, но и мультимедиа ресурсы: аудио- и видеокассеты, электронные учебники и энциклопедии, записанные на CD-дисках или хранящиеся на образовательных серверах в Internet.
Состояние информатизации школы.
Анализируя сегодняшнюю ситуацию в школе, можно сделать следующие выводы по состоянию информатизации школы по реализации Программы развития :
1. Всего в школе 29 рабочих компьютеров. Из них:

  • 22 - стационарные компьютеры для преподавания информатики (каб. 27.29);

  • 5 ноутбуков фирм "Aser" и “Lenovo», используемые в работе преподавателей математики, русского языка и литературы, истории, биологии, химии, эстетического центра начальной школы (каб.1,10, 24,29,34,35,38,40,46)

  • остальные стационарные компьютеры предназначены для проведения уроков математики (каб.23) для работы в начальной школе (каб. 19)

  • 1 компьютер находится в библиотеке, помогая в работе школьного библиотекаря;

  • 1 компьютер у школьного фельдшера для учёта документации и составлении отчётности;

  • обеспечен компьютерами и административный персонал школы - 7 современных машин (в том числе 1 ноутбук).


2. Для проведения уроков на современном уровне используются 4 мультимедийных проектора (каб.№ 10,19,23,34, 29)


3. На сегодняшний день смонтировано 4 интерактивные доски с системой "mimio", они предназначены для ведения уроков в начальной школе, на уроках математики, русского языка,ИВТ и биологии;
4. За последние 3 года школой было приобретено 3 компьютера, 3 интерактивные доски, 2 интерактивных устройства, 4 ноутбука, колонки к компьютерам.
5. Развита информационно-управленческая система (ведение школьной базы данных, делопроизводство на ПК, внедрение управленческих баз данных, компьютерная поддержка расписания с использованием ресурса «КМ-Школа»).
6. Преподаватели и учащиеся получают возможность регулярного выхода в сеть Интернет! Таким образом, мы организуем досуг школьников (вовлечение учащихся в проектную деятельность с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, участие в сетевых образовательных проектах).
На данный момент количество компьютеризованных рабочих мест в школе является недостаточным для полноценной деятельности учеников, педагогов и администрации школы.

При этом уровень ИКТ компетентности учителей-предметников можно оценить как удовлетворительный. Есть выход в сеть Internet для свободного доступа, локальная сеть (в создание локальной сети всей школы). При этом количество часов Интернет, используемых обучающимися и преподавателями в учебное и во вне учебное время выросло в 1,5-2 раза. Создан и активно поддерживается в рабочем состоянии, предоставляя полезную и актуальную информацию, школьный сайт.

В рамках реализации программы информатизации работники школы повышают квалификацию в области использования ИКТ в профессиональной деятельности. Наблюдается повышение уровня информационной компетенции у 80% педагогического коллектива.

Наблюдается рост занятости обучающихся во второй половине дня (на 40%) и совершенствование навыков работы детей на компьютерной технике (на 40 % в 5-11 классах).

Исходя из вышеизложенного, необходимо продолжать активное внедрение информационных технологий в образовательный процесс, используя современные разработки в области программирования. С этой целью и разработан настоящий проект.

^ Приложение 1: «Состояние и использование материально-технической базы».

Приложение 2: «Прохождение педагогами курсовой подготовки по теме «Использование ИКТ технологий в образовательном процессе»».

^ Приложение 3: «Использование ПК в образовательном процессе».

Приложение 4: «Учащиеся, имеющие ПК»

Проблемы.

  1. Недостаточный уровень подготовки педагогов к использованию ИКТ-технологий на уроках, а также недостаточная материальная база для проведения мультимедийных уроков (что во многом и влечет за собой низкую подготовку самих педагогов).

  2. Низкий уровень участия учащихся и учителей школы в дистанционных образовательных проектах, олимпиадах, конкурсах, дистанционном обучении.

  3. Фактическое отсутствие в образовательной программе 9-11 классов блока программирования, сайтостроения, web-дизайна, что влечет за собой меньшую заинтересованность школьников старших классов проблемами информатизации школы. Важно начать осуществлять подготовку учащихся, начиная с начальной школы, поскольку это повлечет за собой большие возможности, серьезные успехи и достижения сначала в средней, а затем и в старшей школе.

  4. Не задействован потенциал родителей в формировании информационной культуры учащихся (использование ресурсов домашних компьютеров, обучение на дому, информирование через школьный сайт).

  5. Нет единой локальной сети, системных администраторов, что во многом затрудняет реализацию программы информатизации.

Цели программы.

  • Создание единого информационного пространства школы, обеспечивающее условия для поэтапного перехода к качественно новому уровню образования  на основе информационных технологий.

  • Методическое обеспечение деятельности учителей предметников комплектом мультимедийных ресурсов.

  • Повышение квалификации педагогов и управленческого аппарата школы в рамках перехода образовательного учреждения на новое программное обеспечение (ОС Linux).

  • Поддержка и стимулирование инициатив педагогов школы, использующих ИКТ–технологии в образовательном процессе.

  • Развитие форм дополнительного образования (в том числе введение факультативных курсов по программированию, сайтостроению, web-дизайну и т.д.).

  • Апробация и внедрение в работу школьного учреждения услуги «Электронный дневник» с помощью информационной системы «Образование 2.0».

  • Формирование банка медиаресурсов по различным предметным областям.

  • Создание общешкольной локальной сети на базе ОС Linux.

Задачи программы.

  • Обеспечение развития сложившейся методологии образования школы за счет использования преимуществ компьютерных технологий.

  • Совершенствование механизма управления процессом информатизации школы.

  • Использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов, в том числе переподготовка в рамках внедрения ПСПО.

  • Повышение уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки учащихся.

  • Формирование у участников образовательного процесса навыков использования информационно-коммуникационных технологий для решения творческих образовательных программ (участие в конкурсах, олимпиадах), обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся.

  • Создание банка программно-педагогических средств для использования компьютерной техники в учебном процессе, создание в электронном виде материалов методического и учебного характера.

  • Формирование банка медиаресурсов по различным предметным областям и использование их в преподавании.

  • Поддержка и усовершенствование школьного сайта, увеличение его функциональных возможностей для дальнейшего проектирование мероприятий по взаимодействию информационного пространства школы и родителей.

  • Создание локальной сети в целях повышения компьютерной грамотности и усовершенствования образовательного процесса в школе.

  • Внедрение информационных технологий в управленческую деятельность для создания единого информационного пространства школы (КМ-Школа).


^ Разработчики программы.

Директор МБОУ «средняя общеобразовательная школа №26»-Мункоева Людмила Владимировна

Учитель информатики, заместитель директора по информатизации –Балтаева Туяна Георгиевна;

Учитель информатики – Ермакова Татьяна Григорьевна; 

Механизм реализации программы.

Реализацию Программы обеспечивают:

  • заместитель директора по информатизации

  • администрация МБОУ СОШ №26;

  • группа педагогов школы (учителя предметники),

  • управляющий и попечительский совет школы

  • учащиеся школы.

В плане УВР будут обозначаться конкретные мероприятия, сроки и ответственные за их выполнение.

По мере актуальности внесения дополнительных мероприятий в план информатизации, ответственные за реализацию программы осуществляют собрания, на которых вносятся необходимые изменения или корректировки. Нормативно-правовая база при этом дополняется необходимыми приказами.

Проекты.

«Информационная компетентность педагога на продвинутом уровне и трансляция полученных знаний в педагогической среде»

Цель проекта:

  • предоставить возможность педагогам восполнить недостающие знания в овладении ИКТ, а также возможность освоения нового программного обеспечения (ОС Linux);

  • знакомство учителей с многочисленными функциональными возможностями интерактивной доски;

  • планирование варианта проведения уроков, при котором педагог максимально плодотворно использует свое свободное время в пределах учебного заведения (использование в своей работе возможностей КМ-Школы):

  • каждый педагог имеет своё АМР для доступа к ресурсам КМ-Школы;

  • на сервере КМ-Школы хранятся все учебные материалы (по предметам);

  • на сервере КМ-Школы хранится полное собрание материалов по подготовке к ЕГЭ;

  • размещены стеллажи для коллекций мультимедийных ресурсов;

  • возможно осуществлять рекламу деятельности информатизации школы.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема : «Достижение устойчивых изменений в работе школы по применению новых современных информационных и коммуникационных технологий с целью обеспечения школьников и педагогов цифровыми образовательными ресурсами» icon«Синий призрак, земное чудо…»
Интернета и имеют возможность работать с цифровыми образовательными ресурсами на базе муниципального ресурсного центра

Тема : «Достижение устойчивых изменений в работе школы по применению новых современных информационных и коммуникационных технологий с целью обеспечения школьников и педагогов цифровыми образовательными ресурсами» icon1 к негативным последствиям развития современных информационных и...
Работа с информацией становится главным содержанием профессиональной деятельности

Тема : «Достижение устойчивых изменений в работе школы по применению новых современных информационных и коммуникационных технологий с целью обеспечения школьников и педагогов цифровыми образовательными ресурсами» iconСовременные методы развития познавательной активности с использованием...
Создание и развитие информационного общества предполагает широкое применение информационно-коммуникационных технологий (икт) в образовании,...

Тема : «Достижение устойчивых изменений в работе школы по применению новых современных информационных и коммуникационных технологий с целью обеспечения школьников и педагогов цифровыми образовательными ресурсами» iconОбеспечение образовательного процесса электронными образовательными...
Наименование и краткая характеристика библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса, в том...

Тема : «Достижение устойчивых изменений в работе школы по применению новых современных информационных и коммуникационных технологий с целью обеспечения школьников и педагогов цифровыми образовательными ресурсами» iconОтчет о работе учителя русского языка и литературы Кузенковой И....
Тема самообразования: «Формирования языковой и лингвистической компетенций учащихся на уроках русского языка и литературы средствами...

Тема : «Достижение устойчивых изменений в работе школы по применению новых современных информационных и коммуникационных технологий с целью обеспечения школьников и педагогов цифровыми образовательными ресурсами» iconСтатья раскрывает проблему проектирования новой образовательной среды...
Проектирование современной информационной образовательной среды на основе дидактических возможностей web-технологий

Тема : «Достижение устойчивых изменений в работе школы по применению новых современных информационных и коммуникационных технологий с целью обеспечения школьников и педагогов цифровыми образовательными ресурсами» iconИванченко Дмитрий Алексеевич
Стремительное развитие коммуникационных технологий и рост популярности дистанционного интернет-обучения в России обуславливают актуальность...

Тема : «Достижение устойчивых изменений в работе школы по применению новых современных информационных и коммуникационных технологий с целью обеспечения школьников и педагогов цифровыми образовательными ресурсами» iconТематический план Введение. Предмет курса и его связь со смежными...
Целью изучения дисциплины является получение общих представлений о содержании и тенденциях развития базовых информационных технологий...

Тема : «Достижение устойчивых изменений в работе школы по применению новых современных информационных и коммуникационных технологий с целью обеспечения школьников и педагогов цифровыми образовательными ресурсами» iconУчебно-методический комплекс Факультатив по дисциплине фтд. 6 «Использование...
Факультатив по дисциплине фтд. 6 «Использование современных информационных и коммуникационных технологии в учебном процессе»

Тема : «Достижение устойчивых изменений в работе школы по применению новых современных информационных и коммуникационных технологий с целью обеспечения школьников и педагогов цифровыми образовательными ресурсами» iconВикторина для педагогов «Что я знаю о бдд?»
Используя игровые и практические методы, нацелить педагогов на использование современных игровых технологий в работе с дошкольниками...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница