Лабораторная работа №1 4




НазваниеЛабораторная работа №1 4
Дата публикации16.08.2013
Размер0.8 Mb.
ТипЛабораторная работа
www.lit-yaz.ru > Информатика > Лабораторная работа



ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ
«HTML ПРОГРАММИРОВАНИЕ. СОЗДАНИЕ WEB-ДОКУМЕНТА»

Содержание


  1. Лабораторная работа №1 4

  2. Лабораторная работа №2 12

  3. Лабораторная работа №3 15

  4. Лабораторная работа №4 17

  5. Лабораторная работа №5 22

  6. Лабораторная работа №6 25

  7. Лабораторная работа №7 29

  8. Лабораторная работа №8 33

  9. Лабораторная работа №9 36

10. Лабораторная работа №10 41

11. Лабораторная работа №11 48

12. Лабораторная работа №12 55

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1

Преобразование текста в WEB документ
Цель работы: приобрести умение создания средствами текстового редактора блокнот авторской WEB-страницы и умение создания документа WEB по заданной тематике.

Глобальная компьютерная сеть Internet – была бы невозможна без специальных программных и «машинных» средств. Одним из таких средств является HTML (Hyper Text Markup Language) – язык гипертекстовой разметки, специальный язык программирования высшего уровня, являющийся подмножеством языков SGML и предназначенный для создания WEB документов. XML, как и HTML, можно также считать продолжением языка SGML. И если SGML предназначен в основном для структуризации WEB документа, то HTML предназначен для форматирования данных, описания параметров, компоновки и создания привлекательного внешнего вида. Настоящий лабораторный практикум по HTML - наглядный курс Web-ди-
зайна. В этом лабораторном практикуме на простых примерах студент научится создавать
Web-страницы.

Для достижения поставленной задачи студент
должен внимательно прочесть разъяснительную часть и последовательно выполнить указанные действия. Каждая лабораторная работа данного лабораторного практикума будет знакомить вас с
новой порцией материала, и для его успешного
освоения вам потребуются знания, приобретенные
при выполнении предыдущих работ. После знакомст-
ва с основами языка гипертекстовой разметки
(НурегТех1 Markup Language — HTML) выполненные работы по-
служат вам в качестве удобного справочного руко-
водства. Для выполнения заданий, приведенных на страницах настоящей и всех других лабораторных работ, вам потребуются: компьютер с установленным на нем текстовым
редактором (например, можно использовать “WordPad” либо “блокнот” из средств Windows — и такой
Web-броузер, как, например, Microsoft In-
ternet Explorer v.4 и выше, либо Netscape Navigator 4.7 и другие (Опера, MIE)).

Следует помнить, что популярные програм-
мы-броузеры непрерывно обновляются, поэтому
имеет смысл применять самые последние их вер-
сии. Кроме того, поскольку каждый броузер отображает одну и ту же Web-страницу на свой лад,
не исключено, что для предварительного просмотра и анализа собственных творений вам придется
обращаться к нескольким броузерам и даже проверять работоспособность Ваших страниц в броузерах старых версий.

^ HТМL (язык
гипертекстовой разметки)
— используется для создания
Web-страниц -
документов в формате HTML, содержащих текст и
специальные инструкции — дескрипторы (тэги - от английского tag)
HTML. Документы HTML хранятся в виде файлов
с расширениями имени “.html” или “.htm” (например,
index.html). Web-броузер интерпретирует деск-
рипторы HTML-документа и отображает его как
Web-страницу. Вам не придется создавать отдельные версии документов HTML, предназначенные для различных типов компьютеров. Любой компьютер,
снабженный Web-броузером, способен корректно отображать Web-страницы независимо от
типа установленной операционной системы—
Unix, Windows или Macintosh.

^ Дескрипторы HTML сообщают Web-броузеру ин-
формацию о структуре и особенностях форматирования Web-страницы. Каждый дескриптор содержит определенную инструкцию и заключен в угловые скобки, “<” и “>”. Большинство дескрипторов состоит
из открывающей и закрывающей частей, и воздействуют на текст, помещенный внутри. Их называют еще «контейнерами» например: HTML Курс. Хотя при
наборе дескрипторов допускается вводить буквы
различных регистров, большинство Web-дизайне-
ров предпочитают использовать символы верхнего
регистра, чтобы выделить инструкции HTML на
фоне остального текста.


Большинство дескрипторов обладает дополнительными
атрибутами, позволяющими указывать значения
необязательных параметров. Например, дескриптор допускает задание атрибута COLOR, с помощью которого можно изменить цвет текста.
Многим атрибутам поставлены в соответствие на-
боры мнемонических описаний допустимых значений. Например, для атрибута COLOR поддерживается значение red и др.

Web-броузеры. Различные Web-броузеры отображают одну и ту же
Web-страницу, в общем случае, не обязательно
одинаково. Каждый броузер обладает особенностями в отношении интерпретации определенных
дескрипторов. Кроме того, полный набор стандартных инструкций HTML некоторыми броузерами
просто не поддерживается.

Многие компании-производители Web-броузеров,
такие как Netscape или Microsoft, разрабатывают
собственные дескрипторы и/или дополнительные
атрибуты, которые не воспринимаются программами других поставщиков. Если броузер не в состоянии корректно обработать информацию, обозначенную неким специальным образом, она
обычно игнорируется (однако возможен случай когда броузер вообще закрывается после некорректной обработки данных). Подобные дескрипторы и
атрибуты относят к так называемым расширениям стандарта HTML.

^ Просмотр HTML - кода WEB страницы. Знакомство с HTML-кодом Web-страниц, созданных другими, — прекрасное средство обучения и заимствования готовых решений.

Гиперссылки на самые популярные
Web-сайты вы сможете найти по адресам coolsi-
teoftheday.com
и www.l00hot.com. Просматривая законченный код HTML (см. рис.1-1), вы сможете узнать, как дескрипторы языка применяются более опытными коллегами и получите представление о приемах использования HTML. Изучение образцов кода HTML — это еще и способ преодоления разнообразных проблем, с которыми вы неминуемо столкнетесь на поприще
Web-дизайна. Например, если вы испытываете
затруднения с созданием таблицы, достаточно
просто посмотреть, как с этой задачей справились другие.

Хотя, как кажется на первый взгляд, можно ис-
пользовать готовый код непосредственно, никогда так не поступайте без предварительного раз-
решения автора!


Создание WEB-страницы. Многие разработчики для создания Web-страниц пользуются текстовыми редакторами или процессорами. Среди множества редакторов можно назвать, например, приложение Блокнот (см. рис. 1-2) для Windows и SimpleText для платформы Macintosh. В

Рис. 1-1. Внешний вид броузера MIE.
семействе текстовых процессоров особую популярность заслужили Microsoft WordPad, Microsoft Word и Corel WordPerfect. Приступая к созданию Web-страницы, первым делом введите необходимый текст. Не форматируйте его средствами редактора или процессора. С этой целью позже вы должны будете воспользоваться дескрипторами HTML, содержащими




Рис. 1-2. Внешний вид кода HTML в редакторе блокнот.
инструкции по заданию требуемых параметров форматирования и структурирования страницы.

Поэтому настоятельно рекомендуется использовать редактор БЛОКНОТ либо WORDPAD. Все дальнейшие рекомендации и примеры будут приводиться в отношении редактора “БЛОКНОТ”.

Завершив ввод текста Web-страницы, сохраните
его в виде текстового документа. В качестве расширения имени файла используйте одно из следующих — “.html” или “.htm” (см. рис. 1-3).




Рис. 1-3. Изменение расширения текстового файла на файл html.
Никаких особых правил именования файлов Web-страниц не существует — действуйте, как обычно, руководствуясь
требованиями операционной системы. Файл
главной страницы Web-сайта обычно носит на-
звание index. html. Следует обратить внимание, что изменение расширения файла можно также производить в окне свойств сохраненного текста, для чего убедитесь, что в ниспадающем меню Сервис – свойства папки - вид снята галочка для атрибута «скрывать расширения для зарегистрированных типов файлов» (см. рис. 1-4). Сохранив сделанные изменения Вашего текстового файла, нажмите на кнопку «ОК», получите WEB-документ.


Рис. 1-4. Изменение типа рсширения файлов.
Если набранный текст Web-страницы вы-
ходит за границы окна текстового редактора или процессора, обычно требуется «заставить» программу осуществлять автоматический перенос целых слов. Чтобы
выполнить подобную операцию в Word-
Pad, выберите команду меню Вид>Пара-
метры. В диалоговом окне «Параметры» перейдите на вкладку Текст и в группе опций «перенос, по словам» выберите значение «
в границах окна».

Для создания Web-страниц могут оказаться, полезны и специализированные
HTML-редакторы, такие как BBEdit или
Home Site (или Macromedia Dreamveaver MX). В подобных приложениях предусмотрены специальные команды меню
и/или панели инструментов, позволяющие непосредственно задавать различные дескрипторы HTML. Программы
BBEdit и Home Site доступны на Web-сай-
тах www.barebones.com и www.allaire.com
соответственно.

Средства визуального проектирования (на-
пример, Microsoft FrontPage, HoTMe-
tal PRO или Dreamweaver) позволяют создавать Web-страни-
цы таким образом, чтобы полностью
исключить необходимость набора дескрипторов HTML вручную. Подобные
программы выполняют все необходимые операции автоматически, по мере
"рисования" Web-страницы. Microsoft
FrontPage вы сможете получить, обратив-
шись по адресу www.microsoft.com/frontpa-
ge, а приложение HoTMetal PRO доступно
на сайте www. softguard.com.

Ход работы:

  1. Ознакомиться с данной инструкцией.

  2. Набрать ниже приведенный текст (как шаблон для дальнейших работ) в графическом редакторе Блокнот:

doctype html public "-//W3C//DTD HTML 4.0 Transitional//EN">

тег начала Web страницы; комментарий, на странице не отображается
-->

Моя первая проба сил в HTML>тег названия страницы
-->





тег включения аннотации (description), ключевых слов (keywords), сведений о авторе (author) и пр. в страницу, чтобы программы-роботы не обнаруживали страницу, следует набрать – META NAME=”robots” CONTENT=”noindex”, “nofollow”-->

тег комментария, на странице не отображается-->

Задание основных параметров написания страницы-->

тег основного тела страницы-->
Проба сил в HTML

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Лабораторная работа №1 4 iconЛабораторная работа №2
Работа со списками. Создание автоматических промежуточных отчетов и сводных таблиц

Лабораторная работа №1 4 iconТема: Лабораторная работа «Немецкие поэты»

Лабораторная работа №1 4 iconЛабораторная работа №1 по дисциплине «организация ЭВМ и систем»
Работа выполняется с целью изучения структуры микропроцессора (МП) кр580ВМ80А и практического овладения аппаратно программными средствами...

Лабораторная работа №1 4 iconЛабораторная работа №2. 13 Работа с базами данных lotus notes 13...
Проблемы возникают при выборе средств автоматизации документооборота, поскольку в настоящее время существует большое количество программных...

Лабораторная работа №1 4 iconМетодические указания к выполнению лабораторных работ
Лабораторная работа №1

Лабораторная работа №1 4 iconЛабораторная работа №1
Создание и отладка консольных приложений в интегрированной среде ms visual Studio. Net 2005

Лабораторная работа №1 4 iconЛабораторная работа №5: Олово и свинец
Оборудование и реактивы: химическая посуда, электроплита, соединения олова и свинца

Лабораторная работа №1 4 iconОтчет по лабораторной работе №2 Ревизия
Лабораторная работа Разработка многопроцессного приложения для анализа логов web-сервера 5

Лабораторная работа №1 4 iconУрок лабораторная работа по теме «Стилистика: публицистический стиль»
Направленность контроля – проверка общеучебных, практических умений и навыков; знаний о языке

Лабораторная работа №1 4 iconМодуль Лабораторная работа №2
Аккермана для неотрицательных чисел n и m. Функция Аккермана определяется следующим образом



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница