Принято Педагогическим советом мкоу сош №2




НазваниеПринято Педагогическим советом мкоу сош №2
страница1/4
Дата публикации03.08.2013
Размер0.66 Mb.
ТипПрограмма
www.lit-yaz.ru > Информатика > Программа
  1   2   3   4
МКОУ « Бабаюртовская средняя общеобразовательная школа №2 им.Сатыбалова»

«Утверждаю»

Директор МКОУ СОШ № 2

_______________ А.А. Девеев

Принято

Педагогическим советом

МКОУ СОШ № 2

« » сентября 2012 г. протокол №__



Программа развития школы

на 2012- 2017 годы

Бабаюрт

2012год

  1. СОДЕРЖАНИЕ



Название раздела

1

^ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1

Паспорт программы.

1.2

Введение в программу

1.3

Информационно-аналитические данные об образовательном учреждении

1.4

Анализ состояния и прогноз изменений. Проблемы и противоречия образовательного учреждения

2

^ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ БУДУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ШКОЛЫ

2.1

Миссия, направления, цель и задачи реализации программы развития школы.

2.2

Модель выпускника школы

2.3

Концептуальная модель компетентностей педагогов школы

2.4

Концепция будущего состояния школы

2.5

Предполагаемые результаты реализации программы развития.

3.

^ ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕРЕВОДА ШКОЛЫ В НОВОЕ СОСТОЯНИЕ

3.1

Характеристика социального заказа на образовательные услуги.

3.2

Планирование работы по основным направлениям развития.

3.3

Структура управления школой

3.4

Перспективный план руководства и контроля в ходе разработки, принятия и реализации Программы развития.

4

^ ЭКСПЕРТИЗА И МОНИТОРИНГ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ШКОЛЫ



  1. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ




    1. Паспорт программы развития

МКОУ СОШ № 2

^ Наименование программы

Синтез традиции и инновации – условие высокого качества образования в школе

Объект исследования

Условия высокого качества образования в школе

^ Предмет исследования

Соединение традиции и инновации в образовательном пространстве школы

Гипотеза исследования

Если в образовательном пространстве школы не будет перекоса ни в сторону традиции, ни в сторону инновации, то будут созданы условия для высокого качества образования, что выразится в росте результатов обученности учащихся, повышении учебной мотивации, улучшении социальной адаптации выпускников школы, высокой степени их воспитанности, овладения образовательными и культурными компетентностями, повышении престижа образовательного учреждения в глазах общественности.

^ Разработчики программы

Методический совет МКОУ СОШ

№ 2.

Исполнители программы

Педагогический коллектив МКОУ СОШ № 2

Нормативная база для разработки программы развития

  • Закон РФ «Об образовании».

  • Президентская инициатива «Наша новая школа»




^ Научно-методические основы разработки программы

При подготовке Программы учитывались цели, концептуальные положения и идеи, имеющиеся в реализуемых школой образовательных программах.

Основные этапы и формы обсуждения и принятия Программы

  1. Обсуждение на заседаниях методических объединений и родительских собраниях.

  2. Обсуждение на Совете школы.

  3. Обсуждение и принятие программы на педагогическом совете.

Кем принята Программа

Программа принята на заседании педагогического совета школы 29.08 2012 г

^ С кем согласована Программа

Согласована с Советом школы

Цели программы

Обеспечение устойчивого инновационного развития МКОУ СОШ № 2 в условиях системной модернизации российского образования.

Задачи программы

  • Создание условий для обеспечения современного качества образования.

  • Усиление мотивационной основы управления педагогическим коллективом школы.

  • Создание условий для повышения общественного влияния на процессы развития образовательной системы школы.

  • Усиление воспитательной функции образовательной системы МКОУ СОШ № 2

  • .Осуществление комплексной информатизации образовательного процесса.

Приоритетные направления Программы

  1. Повышение качества образования. Переход на новые образовательные стандарты.

  2. Сохранение и укрепление здоровья школьников.

  3. Совершенствование педагогических кадров.

  4. Информатизация учебно-воспитательного процесса.

  5. Расширение самостоятельности школы.

Ожидаемые результаты программы

  • Повышение качества образования.

  • Качественное обновление содержания общего образования.

  • Расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых обучающимся.

  • Удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам.

  • совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических работников ОУ.

  • Совершенствование условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни.

  • Развитие материально-технической базы.

  • Охват участников образовательного процесса Интернет и интернет-технологиями: 1-й год реализации программы – 15% учащихся и родителей, 30% учителей; 2-й год реализации программы - 35% учащихся и родителей, 50% учителей; третий год реализации программы - около 50% учащихся и родителей, 80% учителей.

  • Расширение гражданского участия в управлении ОУ, координация деятельности Совета школы и Родительского совета; усиление контроля за исполнением бюджета.

  • Оптимизация штатного расписания ОУ; разработка и внедрение новых механизмов оплаты труда педагогов на основе стимулирующих принципов (оплата за качество работы); рост числа молодых специалистов в школе; дальнейшая разработка и закрепление в жизнедеятельности норм корпоративной культуры.

  • Расширение сферы школьного самоуправления, расширение проектной деятельности учащихся – охват продуктивной деятельностью 25-30% от общего числа учащихся; охват социально-значимой и творческой деятельностью до 75% учащихся; увеличение доли родителей, активно участвующих в воспитательной работе школы.

  • Внедрение программы выравнивания стартовых возможностей детей через работу курсов дошкольной подготовки, школе, оптимизация действующей модели переподготовки и повышения квалификации педагогов школы на основе сочетания очных и дистанционных форм; обеспечивать освоение дистанционных форм обучения старшеклассников, расширение участия учащихся в дистанционных олимпиадах; компьютеризация системы мониторинга.

^ Срок действия программы

20012– 2017годы.

Этапы реализации программы

  • Проектировочный этап - 2012/2013 учебный год

Анализ реализации программы развития. Определение проблем и перспективных направлений развития. Разработка целевых проектов программы развития.

  • ^ Подготовительный этап - 2012/2013 учебный год. Диагностика имеющейся материально-технической базы, поиск условий для реализации и начало выполнения Программы.

  • Основной этап - 2012/2017учебный год.

Реализация программы по основным направлениям. Координация проектов. Мониторинг хода реализации проектов. Корректировка и предотвращение негативных явлений.

  • ^ Обобщающий этап - 2016/2017 учебный год

Анализ результатов и эффектов реализации программы развития. Обобщение и распространение передового опыта, создание «продуктов» инновационной деятельности.

^ Ресурсное обеспечение реализации Программы

Бюджетное финансирование, привлечение родительских и спонсорских средств.

^ Порядок управления реализацией Программы

Выработана схема управления программой, которая учитывает результаты ежегодной экспертизы учебно-воспитательного процесса школы.



    1. ^ Введение в программу развития.

В эпоху быстрой смены технологий на первый план выходит необходимость формирование принципиально новой системы непрерывного образования, которая предполагает постоянное обновление. Ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению, что предопределяет новое понимание качества образования, а значит, и новые подходы к управлению его достижением. Навыки непрерывного образования, умение обучаться в течение всей жизни, выбирать и обновлять профессиональный путь формируются со школьной семьи. От того, как будет устроена школьная действительность, система отношений школы и общества, зависит во многом и успешность в получении профессионального образования, и вся система гражданских отношений. Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития.

Важной задачей школы является и усиление её воспитательного потенциала, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося. Одна из основных целей – это воспитание нравственного, инициативного, самостоятельного, активного гражданина с чётко выраженной позитивной гражданской позицией, способного к постоянному самосовершенствованию. Профилактика безнадзорности, правонарушений, других асоциальных явлений рассматривается сегодня как необходимая и естественная составляющая деятельности школы. Также современной школе необходимо тесно взаимодействовать с семьёй. При этом система школьного управления должна стать открытой и понятной для родителей и общества. Школа как центр обучения и досуга должна стать привлекательной не только для школьников, но и для их родителей.

Эффективное решение проблем современного образования на уровне школы возможно лишь при условии программно-целевого управления ее развитием. Настоящий документ представляет собой программу развития МКОУ СОШ № 2 на 2012– 2017годы. Программа определяет стратегию приоритетного развития системы образования школы и механизмы ее реализации. При разработке программы учитывались результаты достижений в рамках целевых установок программы развития школы (2008 – 2011 годы).

Законодательная база для разработки Программы:

  • Всеобщая декларация прав человека.

  • Конвенция ООН о правах ребенка.

  • Конституция Российской Федерации.

  • Федеральный закон «Об образовании».

  • Федеральная программа развития образования.

  • Национальная доктрина образования в Российской Федерации.

  • Президентская инициатива «Наша новая школа».

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении.

  • Устав школы.



    1. Информационно-аналитические данные об образовательном учреждении


БСОШ № 2 создана в 1912 году.

Тип здания: кирпичное. Школа рассчитана на 600 мест.


      1. Численность учащихся (на начало 2012 -2012 учебного года) - человек, из них:

в начальной школе - 178

в основной школе – 309

в старшей школе – 49


Изменение численности учащихся



1.3.2. Число классов по ступеням.

I ступень

(1-4 классы) - 9 классов,

II ступень

(5-9) - 14 классов

III ступень

(10-11) –3 класса

ИТОГО: 26 классов

1.3.3. В школе учащиеся занимаются в одну смену.

1.3.4. Режим работы школы:

Для учащихся 1-ых классов – пятидневная рабочая неделя.

Продолжительность уроков – 45 минут.

Для учащихся 1-х классов (1четверть) – по 3 урока по 35 минут,

в феврале дополнительные недельные каникулы.

Групп продлённого дня – 6.

Школа работает с 8:00 до 16:00. Режим работы составлен с учетом продолжительности пребывания детей в учреждении, регламентируется единым расписанием учебных занятий, самоподготовки, внеурочной деятельности и дополнительного образования. Учитывается распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток с учетом возраста и состояния здоровья учащихся. Режим дня учащихся строится в соответствии с периодами повышения и спада работоспособности. В режиме дня отведено время для занятий по выбору. Система самоподготовки учитывает дозировку домашнего задания. В школе организовано одноразовое питание.

1.3.5. Характеристика педагогического состава на 2012-2013 учебный год.

а) Общее количество педагогических работников, работающих в школе – 79 человек. В школе работают следующие специалисты:

  • Администрация - 6

  • Заведующий библиотекой – 1

  • Педагог - психолог – 1

  • Социальный педагог – 1

  • Педагог-организатор ОБЖ - 1

  • Педагог дополнительного образования - 3



б) Мужчин – 7 человек

Женщин - 72 человек

в) Стаж

- 0-5 лет – 15

-5-10 лет – 5

- 10 – 20 лет – 20

- более 20 лет – 39

г)Образование

высшее – 48

не имеют высшего образования – 31

д) Квалификация (категория)

высшая – 3

первая – 60

вторая – 9

не имеют категории – 8
Звания и награды педагогов школы.



Награда


Кол-во


ФИО педагогов




«Почетный работник народного образования»

10

Яхъяева Н.И.

Акбиева П.К.

Джалилова А.М.

Териков Р.П.

Залибекова Н.Н.

Шавова А.М.

Манапов А.А.

Джамалиева Н.Я.

Атаева Н.С.

Маматова У.М. .




Заслуженный учитель РФ

0







«Отличник народного образования»

3

Териков Р.П.

Аджиева Б.А.

Линева А.Н.






В школе сложился стабильный, творчески работающий коллектив, результатом работы которого является результаты обучения детей, поступление в ВУЗы, участие в конкурсах, олимпиадах и др.
1.3.6. Состояние материально-технической базы.

В школе имеется:

  • Спортзал -1

  • Актовый зал -1

  • Буфет на посадочных мест - 75

  • Библиотека -1

  • Компьютерный класс –2

  • Медицинский кабинет -1

  • Учебные кабинеты – 39 , из них:

  • Кабинет математики – 3 ;

  • Кабинет русского языка и литературы – 3 ;

  • Кабинет истории – 2 ;

  • Кабинет физики – 1 ;

  • Кабинет химии – 1;

  • Кабинет биологии – 1

  • Кабинет географии – 1;

  • Кабинет иностранного языка – 3;

  • Кабинет начальных классов- 12

Состояние и оснащение кабинетов, библиотеки, спортивного зала можно считать допустимым. Обеспеченность литературой соответствует существующим требованиям и лицензионным нормативам. В библиотеке создается информационная база. В перспективе, создание электронного каталога. Востребованность библиотечного фонда и информационной базы в рамках образовательных программ.

Наличие технических средств обучения и их количество:

  • Телевизоры –3,;

  • Музыкальный центр –1;

  • Мультимедиапроектор – 2;

  • Компьютеры -20 ;

  • МФУ -1 ;

Материально-техническая база учебного заведения является достаточной для проведения качественного образовательного процесса и совершенствования процесса оздоровления

1.3.7. Характеристика контингента:

а ) по национальному составу:

  • Кумыки - 329

  • другие национальности – 107

  • б) по полу:

  • мальчиков – 249 человек;

  • девочек - 287 человек.

в) по успеваемости в учебе за 1 четверть 2012-2013 уч.г.

Ступень обучения

Отличники

На «4» и «5»

Неуспев.

I ступень (1-4)

23

46

Нет

II ступень (5-9)

13

75

8

III ступень (10-11)










ИТОГО

36

121

8


1.3.8.Инновационная деятельность

В школе работают окружные и городские экспериментальные площадки, созданы проблемные группы по различным вопросам обучения и воспитания. Для повышения инновационной культуры педагогов в школе проходят семинары, круглые столы, встречи с научными руководителями. Осваиваются и внедряются в учебно-воспитательный процесс здоровьесберегающие технологии .

Эффективность проводимой экспериментальной и методической работы определяется наличием публикаций методического характера.

Опыт работы школы постоянно обобщается, проводятся районные и окружные семинары, круглые столы. Педагоги школы участвуют в конференциях различного уровня.

Анализ социальных отношений показал, что все больше родителей занимаются предпринимательской деятельностью и бизнесом, за последние 5 лет увеличилось количество семей, где родители заботятся о продолжении образования своих детей. Многие женщины не работают и занимаются воспитанием детей. Между тем наблюдается рост семей, где умирает, вследствие тяжелых болезней, один из родителей. В связи с большой занятостью родителей на работе, дети все чаще остаются без присмотра. За последние три года возросло количество семей, где мать воспитывает ребенка одна и имеет низкий доход.

В школе не увеличивается количество учащихся разных национальностей, что не требует учитывать педагогическому коллективу традиции и особенности семейного воспитания.

1.3.10. Социальное взаимодействие.

Особое внимание при достижении результата образования в последние годы в школе отводилось развитию социального партнерства. В школе сложилась система работы с социальными партнёрами на договорной основе. Цель данной деятельности - создать модель взаимодействия ОУ с социумом, изменить подходы к системе управления образовательным процессом, т.е. привлечь институты гражданского общества к управлению образованием. Идея расширения социального взаимодействия отвечает целям и задачам организации воспитательной работы в школе.

Школа успешно сотрудничает со следующими организациями:

  • Управление района

  • ОВД Бабаюртовского района;

  • Совет ветеранов;

  • Спортивный комплекс «Атлант»;

  • Районная библиотека;

  • Дом детского творчества

  • Редакция газеты «Бабаюртовские вести»


  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Принято Педагогическим советом мкоу сош №2 icon«Принято» Педагогическим советом мкоу «Аранинской сош»
Целевая комплексная программа развития муниципального казенного образовательного учреждения Аранинской сош «Школа личностного роста...

Принято Педагогическим советом мкоу сош №2 iconОдобрено педагогическим советом
Учебный план мкоу сош №6 г. Ипатово на 2012-2013 учебный год разработан в соответствии с

Принято Педагогическим советом мкоу сош №2 iconОдобрено педагогическим советом
Учебный план мкоу сош №6 г. Ипатово на 2012-2013 учебный год разработан в соответствии с

Принято Педагогическим советом мкоу сош №2 iconПубличный отчет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Содержание публичного отчета образовательного учреждения обсуждено и принято педагогическим советом мбоу «сош №50»

Принято Педагогическим советом мкоу сош №2 iconРассмотрено и принято Педагогическим советом Протокол № от
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Принято Педагогическим советом мкоу сош №2 iconПринято педагогическим советом
Настоящее Положение определяет порядок получения общего образования в форме экстерната, предусмотренного п. 1 ст. 10 Закона Российской...

Принято Педагогическим советом мкоу сош №2 iconРабочая программа по литературе для 9 класса на 2011 2012 учебный год
Согласовано педагогическим советом моу авиловской сош протокол №1 от 30. 08. 11 г

Принято Педагогическим советом мкоу сош №2 iconПринято утверждаю
Педагогическим советом Заведующая мбдоу мбдоу «Детский сад» №11 «Детский сад №11»

Принято Педагогическим советом мкоу сош №2 iconРабочая программа по русскому языку для 6 класса на 2011 2012 учебный год
Согласовано педагогическим советом моу авиловской сош протокол №1 от 30. 08. 11 г

Принято Педагогическим советом мкоу сош №2 iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Принято педагогическим советом мбоу «Варжеляйская средняя общеобразовательная школа» протокол №1 от 31. 08. 2012 г



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница