И. В. Цыкунова Приказ №257 от 14. 09. 2012г




НазваниеИ. В. Цыкунова Приказ №257 от 14. 09. 2012г
страница1/8
Дата публикации13.07.2013
Размер0.83 Mb.
ТипОбразовательная программа
www.lit-yaz.ru > Информатика > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение


средняя общеобразовательная школа № 4

города Димитровграда Ульяновской области



Принято решением педагогического совета школы

Протокол № 1 от 30.08.2012г.

Утверждаю:

Директор МБОУ СОШ № 4

И.В.Цыкунова

Приказ № 257 от 14.09.2012г.










Образовательная программа

2012-2013г.





Образовательная программа.


Содержание
Введение ………………………………………………………………..……3

  1. Характеристика школы и принципов ее образовательной политики ..4-9

  2. Аналитическое обоснование образовательной программы..................9-14

  3. Проблемы, сдерживающие развитие школьников, концептуальные подходы к их решению………………………………………………….15-18

  4. Содержание образования……………………………………………......18-20

Структура образовательного процесса…………………………………20-22

  1. Особенности организации учебного процесса. Технологии обучения и воспитания………………………………………………………………..23-40

  2. Система отслеживания результатов осуществления Образовательной программы ……………………………………………………………….40-45

  3. Управление реализацией Образовательной программы в ОУ……….46-47


Введение
Образовательная программа является управленческим документом ОУ. Основное назначение Образовательной программы как управленческого документа заключается в разработке целостной системы обучения, воспитания и развития с четко определенными и понятными для всех участников образовательного процесса результатами, сбалансированными по ресурсному обеспечению. Образовательная программа позволяет определить, какой конечный результат в обучении, воспитании и развитии учащихся на каждой ступени обучения должен быть получен к определенному моменту времени.

Разработанная программа позволяет получить ответ на следующие ключевые вопросы: что сегодня представляет образовательная система школы, каковы ее сильные и слабые стороны, какой мы хотим ее видеть в будущем? Какие возможности существуют для реализации инновационных целей образования и что может помешать? Какова стратегия достижения желаемого и возможного будущего состояния образовательной системы школы? Какие действия и в какой последовательности необходимо выполнить, чтобы достичь запланированных целей?

Инновационная образовательная программа в своей концептуальной части является неотъемлемой частью Программы развития ОУ, определяющая основное содержание деятельности по совершенствованию содержания и технологий образования, повышению качества предоставляемых образовательных услуг.

1.Характеристика школы и принципов ее образовательной политики.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 открыта в 1961 году. Школа начала функционировать как восьмилетняя. С 2001 года она преобразована в среднюю.

Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4.

^ Принципы образовательной политики школы.
Школа призвана давать универсальное образование, которое должно быть ориентированным на обучение, воспитание и развитие всех учащихся с 1- 11 классы. Для учащихся создаются условия, обеспечивающие каждому ребенку оптимальные условия для развития индивидуальных способностей и самореализации, вне зависимости его психофизиологических особенностей, способностей и склонностей.

Основными принципами являются:

  • гуманистический характер обучения;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровню и особенностям развития учащихся;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

Главная цель школы: создание школы как культурного центра, в котором будут сочетаться различные виды образовательных программ и технологий и программ дополнительного образования.

Задачи:

- внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих объективную оценку качества образования в соответствии с требованиями государственного стандарта;

- предоставление всем участникам образовательного процесса возможности обучения современным информационным технологиям как необходимому минимуму для участника информационного обмена в современном обществе;

- совершенствование системы выявления и сопровождения одаренных детей, их специальной поддержки, создание психолого-консультационной службы для оказания психологической помощи одаренным детям;

- формирование единого воспитательного пространства «семья – школа - социум»;

- формирование потребности в здоровом образе жизни

- формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей.

^ Краткая характеристика педагогической системы.

Школа работает по системе 1-4 классов начального общего образования. Возраст поступления обуславливается функциональной школьной зрелостью ребенка, его объективной готовностью к обучению, желанием родителей. В первый класс принимаются дети 6,5-7 –летнего возраста (преимущественно проживающие в микрорайоне школы). При поступлении детей в первые классы родители или лица, их заменяющие представляют медицинскую карту по форме 26/У, копию свидетельства о рождении ребенка и предъявляют паспорт одного из родителей или лица, его заменяющего.

В 10 общеобразовательные классы принимаются все желающие продолжить образование в школе (преимущественно проживающие в микрорайоне школы) на основании заявления родителей и при наличии аттестата об основном общем образовании.

Концепция школы предполагает построить образование как единую структуру и обеспечить преемственность в обучении, воспитании и развитии.
В школе функционирует педагогическая система начального образования

Классы

3

4

Количество классов

1

1

Педагогическая система основного общего образования

Классы

5

6

7

8

9

Количество классов

1

1

1

1

1



Комплектуются общеобразовательные классы, в которых учитываются равные возможности уровня функциональной готовности детей к обучению в школе, интерес к развивающим видам деятельности.

^ Творческие контакты.

Школа расположена в рабочем микрорайоне Соцгорода. В районе школы находятся Детская музыкальная школа , музыкальное училище, стадион «Строитель»», плавательный бассейн «Дельфин», функционирует 2 детских сада.

^ Численность учащихся.

В 2011-2012 учебном году в школе обучалось 165 учащихся в 8 классах- комплектах.

Динамика численности учащихся

Анализ численного состава учащихся:


Уч. год

2009-2010г.

2010-2011г.

2011-2012г.

2012-2013г.

Начало

242

204

165

136

Конец

238

202

164





За последние три года количество учащихся снизилось на 106 человек. Снижение количества учащихся наблюдается во всех ступенях обучения. Средняя наполняемость классов в начальной школе – 17человек.


Ступени

Общее количество

Мальчиков

Девочек

Школа 1-2 ступени

136

84

52

^ Педагогический коллектив.

Характеристика по возрасту

Всего

Возрастной ценз (женщины)

Возрастной ценз (мужчины)

до 30 лет

З1-40

41-50

51-55

свыше

55

до 30 лет

З1-40

41-50

51-55

свыше

55

11

1

1

5

1

2

0

0

0

0

2

Образовательный процесс обеспечен квалифицированными педагогическими кадрами. 73% учителей имеют высшую (3чел) и первую (5чел) квалификационные категории, что позволяет успешно решать вопросы повышения качества образования. 91% учителей имеет высшее образование. В школе работает 11 учителей, из них 2 человека награждены Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ.

^ Квалификационная характеристика



Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Учебно-материальная база:

В школе функционируют:

17 учебных кабинетов,

  • лаборантские комнаты при кабинетах физики, химии, биологии,

  • мастерские (столярная, слесарная, обслуживающего труда),

  • библиотека,

  • столовая,

  • спортивно- оздоровительный комплекс: спортивный зал площадью 400 кв.м., школьный стадион с баскетбольной площадкой, беговыми дорожками,

  • библиотека,

  • кабинет психолога,

  • методический кабинет

  • медицинский кабинет



Режим работы школы:

Школа занимается в одну смену.

Продолжительность учебной недели – 5 дней (3-4 классы), 6 дней (5-9 классы).

Продолжительность урока - 40 минут



Шестидневная неделя (начальная школа- пятидневная)


Базисные учебные курсы

Реализация базисного учебного плана





Дополнительное образование (II смена)

  • Кружки

  • Спортивные секции

  • Образовательные программы в рамках ДДТ





Характеристика семей.

Школа расположена в рабочем микрорайоне Соцгорода. Школа окружена рабочими общежитиями.

Анализируя социум микроучастка, можно сделать следующий вывод: в школе обучаются дети в основном из семей рабочих, служащих со средним и средним специальным образованием, с низкими доходами.




Социальный состав:

22010- - 2011

2011-2012

2012-2013

1

Количество учащихся на начало учебного года:




165

136




Количество семей

из них:













неполных

28

63

54




неблагополучных

12

15

16




Учащихся из малообеспеченных семей

15

17

20




опекаемые

9

7

6

2.


Социальный состав:














интеллигенция

0

23

16




рабочие

71

87

98




служащие

23

63

13




безработные

16

13

9
















3

Количество учащихся на конец учебного года:













Количество семей

из них:













неполных

28

63







неблагополучных

8

11







малообеспеченные

6

21







опекаемые

7

7







многодетных

6

13





Снизилось количество неполных семей на 9, увеличилось количество семей неблагополучных с 15 до 16 и малообеспеченных на 3 семьи. Количество опекаемых детей уменьшилось на 1 человека. Все это связано с выпуском учащихся 9 класса.


Просматривается тенденция к увеличению неполных, материально не обеспеченных семей.

За три года количество неполных семей увеличилось на 5%.




Изменился социальный состав семей. Уменьшилось количество интеллигенции с 23 до 17, количество безработных с 13 до 9. Возросло количество рабочих и служащих на 11.

Увеличилось количество неблагополучных семей на 1семью (Ахметдяновы) малообеспеченных на 3. Выбыл один опекаемый ребенок.

В школе проводятся диагностика уровня воспитанности и воспитуемости учащихся, диагностика вредных привычек, диагностика психофизического развития учащихся, психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье.
Учащиеся группы риска

Состоят на учете

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Начало года

конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года





13


11


9


8


2




ОПДН

КДН

14

17

15

11

10




внутришкольном учете

8

6

11


6

4





Из таблицы видно, что число учащихся, состоящих внутришкольном учете и на учете в ОПД, снижается, однако остается высоким.

^ 2.Аналитическое обоснование образовательной программы.
Анализ уровня решения задач школы по обновлению содержания образования в предыдущем году.
Для обновления содержания образования школа поставила и выполнила следующие задачи:

1.Внедрение новых учебно-методических комплексов по предметам. 2.Внедрение новых технологий в образовательный и воспитательный процесс:

  • технология деятельностного обучения и воспитания (2-9 классы);

  • информационно-коммуникативные технологии (5-9 классы);

  • дифференцированное обучение (2-9 классы);

  • игровые технологии (2-4 классы).


Создание системы предпрофильной подготовки:

  • В 9 классе ведутся часы курса Основы профессионального определеия.


Характеристика здоровья за последние 3 года
Для изучения состояния здоровья учащихся ежегодно проводится мониторинг здоровья учащихся.





2011

2012

Всего

%

Всего

%

Количество учащихся

238




168




обучаются на дому

4

1.36

4

2.3

охвачено горячим питанием







90

53.6

Заболеваемость в школе













I группа

13

54.7

13ч

7.7%

II группа

220

92.4

142

85

Состояние здоровья учащихся по школе





2011

2012

Имеют отклонения в здоровье

18

26

Практически здоровые

220

142


Таким образом, состояние здоровья учащихся по школе имеет тенденцию к снижению, за два года практически здоровых детей уменьшилось на 4,8%
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

И. В. Цыкунова Приказ №257 от 14. 09. 2012г iconПриказ «23» марта 2012г. №4 Об организации промежуточной аттестации экстернов
Провести промежуточную аттестацию экстернов в период с 03. 04. 2012г до 11. 05. 2012г

И. В. Цыкунова Приказ №257 от 14. 09. 2012г iconСтатья 257 Налогового кодекса Кыргызской Республики
В соответствии со статьей 257 Налогового кодекса Кыргызской Республики освобождаются от налога на добавленную стоимость следующие...

И. В. Цыкунова Приказ №257 от 14. 09. 2012г iconПриказ №01-05-257 от «31» августа 2013г. Рекомендовано к утверждению...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №56» (далее – учреждение) реализует гарантии...

И. В. Цыкунова Приказ №257 от 14. 09. 2012г iconПриказ №73 – п по Магарамкентскому уо от 06. 12. 2012г. Об итогах...
На основании приказа мон рд №3924 от 29. 10. 2012г и в целях поддержки талантливых педагогов дополнительного образования детей, выявления...

И. В. Цыкунова Приказ №257 от 14. 09. 2012г iconГ. Х. Габдуллина Приказ №41 -од от 28. 08. 2012г
Физкультурные праздники в детском саду: творчество в двигательной деятельности дошкольника

И. В. Цыкунова Приказ №257 от 14. 09. 2012г iconОб итогах VI муниципального конкурса «Лучик»
Начало конкурсу дал Открытый урок чтения, затем все школы города приняли участие месячнике школьных библиотек, который проходил согласно...

И. В. Цыкунова Приказ №257 от 14. 09. 2012г iconПриказ «27» июня 2012г. №108
Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности подведомственных государственных бюджетных...

И. В. Цыкунова Приказ №257 от 14. 09. 2012г iconПриказ №88 от 17. 08. 2012г. План учебно-воспитательной работы мкоу...
Организация деятельности, направленной на обеспечение доступности общего образования

И. В. Цыкунова Приказ №257 от 14. 09. 2012г iconПриказ 11. 2012г. №125 Об итогах школьного этапа Всероссийской олимпиады...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №12»

И. В. Цыкунова Приказ №257 от 14. 09. 2012г iconПриказ 08. 10. 2012г. №111 Об организации школьного этапа Всероссийской...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №12»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница