Программа дисциплины рабочая программа по дисциплине «Техсервис и товаропроводящие сети, обеспечение автомобильного бизнеса»




Скачать 165.09 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины рабочая программа по дисциплине «Техсервис и товаропроводящие сети, обеспечение автомобильного бизнеса»
Дата публикации15.06.2013
Размер165.09 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
www.lit-yaz.ru > Информатика > Программа дисциплины


СОДЕРЖАНИЕ

Титульный лист ………………………………………………………………….1 с.
1. Пояснительная записка………………………………………………………..1 с.
2. Программа дисциплины

2.1. Рабочая программа по дисциплине «Техсервис и товаропроводящие сети, обеспечение автомобильного бизнеса» (очная форма обучения)…………………………………………………………………. 16 с.

2.2. Рабочая программа по дисциплине «Техсервис и товаропроводящие сети, обеспечение автомобильного бизнеса» (заочное форма обучения)………………………………………………………….
3. Словарь терминов и персоналий…………………………………………….. 2 с.
4. Дидактические материалы…………………………………………………… 5 с.

4.1. Групповые и индивидуальные задания

4.2. Примеры тестовых заданий

4.3. Плакаты

4.4. Электронные учебники, аудио- и видеоматериалы
5. Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов….. 1 с.
6. Методические рекомендации для преподавателя…………………………... 1 с.
7. Дополнительный материал учебно-методического комплекса…………….45 с.

7.1. Тезисы лекций

7.2. Литература

1. Пояснительная записка
Дисциплина «Основы работоспособности технических систем» имеет целью сформировать у студентов систему научных знаний и профессиональных навыков, необходимых для анализа и оценки надежности и работоспособности технических систем, являющихся объектами инженерной и управленческой деятельности будущего специалиста (автомобили, технологические машины и оборудование, сервисные предприятия и др.).

Задачами преподавания дисциплины являются:

- овладение системными подходами при анализе работы сложных систем;

- освоение взаимосвязи понятий качество, работоспособность и надежность;

- изучение методов оценки работоспособности и надежности изделий и сложных технических систем;

- понимание методов управления надежностью и работоспособностью в процессе эксплуатации;

- приобретение знаний и навыков организации пи проведение инженерного эксперимента, наблюдений;

- освоение методов построения и нормативного обеспечения систем технического обслуживания и ремонта;

- понимание особенностей человеко-машинных систем.

После изучения дисциплины студент должен овладеть:

- знаниями по теоретическим и нормативными основам обеспечения работоспособности технических систем на примере автомобилей;

- понятиями о работоспособности, надежности, качества, техническом состоянии, их взаимодействии и методах определения;

- знанием основных закономерностей и причин изменения технического состояния автомобилей и методах их определения;

- понятиями об управлении и методах принятия решения, умением их применять на практике;

- знанием способов и методов получения необходимой для управления работоспособностью информации и умением применить их на практике;

- пониманием перспектив и основных направление развития методов обеспечения работоспособности автомобилей.

По завершению изучения дисциплины студенты получат:

- знания понятий о технических системах и классификации технических систем, применяемых в сервисе и технической эксплуатации;

- навыки и умения применять средства и методы обеспечения работоспособности технических систем;

- навыки практического использования методов определения и оптимизации нормативов сервиса и технического эксплуатации транспортных машин;

- знания по определению производительности и пропусков способности средств обслуживания сервисных предприятия автомобильного транспорта.

^ 3. Словарь терминов и персоналий
Автоматизация – комплекс мероприятий технического, экономического и организационного характера, направленных на разработку и внедрение технических средств автоматики.

^ Автоматизация технических объектов – замена человека в управляющих системах техническими устройствами, выполняющими функции сбора и обработки информации, формирования и выполнения команд управления.

Безотказность, в технике — свойство изделия (объекта) сохранять работоспособность в течение некоторого времени или вплоть до выполнения определенного объема работы без вынужденных перерывов (напр., на ремонт).

Дистанционное управление – это вид управления, при котором объект управления управляется на расстоянии.

^ Иерархическая система – это система, имеющая многоуровневую структуру организации в функциональном или других планах.

Измерение величины – это процесс получения информации за счет восприятия и преобразования неизвестной величины и нахождения опытным путем числового эквивалента отношения двух однородных величин: полученной и известной.

Измерительный прибор – это цепь соединенных последовательно информационных преобразователей, включая датчик с чувствительным элементом на входе, измерительный преобразователь и индикатор на выходе, если информация предназначена для восприятия человеком.


^ Информациональный преобразователь – это техническое устройство, построенное на определенном физическом или другом принципе действия и выполняющее преобразование рода энергии, носителя информативного параметра или вида модуляции, а также реализацию определенной функции преобразования (обработки информации).

Кибернетика (от греч. kybernetike — искусство управления), наука об управлении, связи и переработке информации. Основной объект исследования — т. н. кибернетические системы, рассматриваемые абстрактно, вне зависимости от их материальной природы. Примеры кибернетических систем — автоматические регуляторы в технике, ЭВМ, человеческий мозг, биологические популяции, человеческое общество. Каждая такая система представляет собой множество взаимосвязанных объектов (элементов системы), способных воспринимать, запоминать и перерабатывать информацию, а также обмениваться ею.

^ Компоненты (в системе) – это части элемента, которые уже не могут быть разделены на части, имеющие самостоятельное функциональное назначение.

Контроль – частный случай измерения, при котором устанавливают соответствие значения величины допуску и производят сравнение не с единицей измерения, а с заданным значением (установкой).

^ Линия связи – физическая среда, по которой передается сигналы.

Мера – это средство измерения, предназначенное для воспроизведения физической величины данного размера.

Моделирование – это исследование каких-либо объектов (процессов или систем) путем построения и изучения их моделей.

^ Модель – это условный образ, отображающий определенные характеристики системы, существенные для решения поставленной задачи.

Надежность - это комплексное свойство технического объекта; состоит в его способности выполнять заданные функции, сохраняя свои основные характеристики (при определенных условиях эксплуатации) в установленных пределах.

^ Объект управления – простой принятый неделимым предмет труда.

Отказ (в технике) – это нарушение работоспособности технического объекта вследствие недопустимого изменения его параметров или свойств под влиянием внутренних физико-химических процессов и внешних механических, климатических или иных воздействий.

Работоспособность – это состояние изделия при котором в данный момент времени его основные параметры находятся в пределах, установленных требованиями нормативно-технической документации.


^ Свойства (в системе) – это качества, позволяющие описать систему или элементы и выделять их среди других элементов.

Связи (в системе) – это то, что соединяет элементы и определяет их свойства.

Система – это множество взаимосвязанных и взаимодействующих элементов любой природы, составляющих целостное образование.

^ Технические объекты (техника) – это созданные человеком материальные средства, которые используются им во всех сферах деятельности.

Устройства обработки информации – это информационные преобразователи, функциональное назначение которых определяется их функцией преобразования.

^ Функция преобразования – зависимость, описывающая выполняемое преобразование входной величины в выходную.

Элемент (в системе) – это часть системы, условно принятая неделимой и обладающая определенными свойствами.





^ 4. Дидактические материалы
4.1. Групповые и индивидуальные задания
Примеры тестовых заданий по дисциплине «Основы работоспособности технических систем»
^ ТЕСТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Основы работоспособности технических систем»

Тестируется студент группы _______________________




Вопросы и варианты ответов

1

(1)

Работоспособностьэто состояние изделия при котором в данный момент времени его основные параметры находятся в пределах, установленных требованиями нормативно-технической документации

2

(1)

Технические объектыэто созданные человеком материальные средства, которые используются им во всех сферах деятельности

3

(1)

Безотказность, в технике — свойство изделия (объекта) сохранять работоспособность в течение некоторого времени или вплоть до выполнения определенного объема работы без вынужденных перерывов (напр., на ремонт)

4

(1)

Объект управленияпростой, принятый неделимым предмет труда

5

(0,5)

____________ - это условный образ, отображающий определенные характеристики системы, существенные для решения поставленной задачи.

1) структура 2) свойства системы 3) модель 4) связи в системе

6

(0,5)




Структурная схема соединения

1) цепочная (линейная)

2) кольцевая

3) радиальная

4) магистральная

5) комбинированная (древовидная)





7

(1)

^ Автоматизация технических объектов – это замена ч-ка в управляющих системах техническими устройствами

8

(2)

^ Перечислите виды систем управления: 1) непосредственного (ручного) 2) автоматизированного (операторного) 3) автоматического управления

9

(1)



Схема системы управления, работающая по принципу _____________

  1. управления по нагрузке

  2. отклонения

  3. возмущения

  4. управления по задающему воздействию




10

(1)

Схема системы автоматического регулирования, представленная функциональными элементами и связями между ними, называется функциональной схемой


Количество правильных ответов: _________ Оценка за тестирование: _________

Преподаватель ________________ ___________________________

(личная подпись) (инициалы, фамилия)

«____»___________200___г.

^ ТЕСТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Основы работоспособности технических систем»

Тестируется студент группы _______________________




Вопросы и варианты ответов

1

(1)

Работоспособностьэто состояние изделия при котором в данный момент времени его основные параметры находятся в пределах, установленных требованиями нормативно-технической документации

2

(1)

Системаэто множество взаимосвязанных и взаимодействующих элементов любой природы, составляющих целостное образование

3

(1)

Иерархическая системаэто система, имеющая многоуровневую структуру организации в функциональном или других планах

4

(0,5)



Структурная схема соединения

1) цепочная (линейная)

2) кольцевая

3) радиальная

4) магистральная

5) комбинированная (древовидная)




5

(0,5)

Компоненты – это1) часть системы, условно принятая неделимой и обладающая определенными свойствами 2) качества, позволяющие описывать систему или элементы 3) то, что соединяет элементы и определяет их свойства 4) части элемента, которые уже не могут быть разделены на части, имеющие самостоятельное функциональное назначение

6

(1)

^ Автоматизация технических объектов – это замена ч-ка в управляющих системах техническими устройствами

7

(1)



Виды систем управления:

1)Схема системы непосредственного управления

2)Схема автоматизированной системы обработки информации

3)Схема автоматизированной системы измерения

4)Схема автоматической системы управления




8

(1)



Схема системы управления, работающая по принципу _____________

  1. управления по нагрузке

  2. отклонения

  3. возмущения

  4. управления по задающему воздействию

9

(2)

Управление, при котором автоматически поддерживается в заданных пределах одна величина, определяющая функционирование объекта управления, называется автоматическим регулированием

10

(1)

^ Принципиальной схемой системы автоматического регулирования называется __

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________


Количество правильных ответов: _________ Оценка за тестирование: _________

Преподаватель ________________ ___________________________

(личная подпись) (инициалы, фамилия)

«____»___________200___г.

^ ТЕСТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Основы работоспособности технических систем»

Тестируется студент группы _______________________




Вопросы и варианты ответов

1

(1)

Работоспособностьэто состояние изделия при котором в данный момент времени его основные параметры находятся в пределах, установленных требованиями нормативно-технической документации

2

(1)

Отказ (в технике) – это нарушение работоспособности технического объекта вследствие недопустимого изменения его параметров или свойств под влиянием внутренних физико-химических процессов и внешних механических, климатических или иных воздействий

3

(1)

Надежность - это комплексное свойство технического объекта; состоит в его способности выполнять заданные функции, сохраняя свои основные характеристики (при определенных условиях эксплуатации) в установленных пределах.

4

(0,5)

___________ – это множество взаимосвязанных и взаимодействующих элементов любой природы, составляющих целостное образование

1) Структура 2) Модель 3) Связи 4) Система

5

(1)

Моделированиеэто исследование каких-либо объектов путем построения и изучения их моделей

6

(0,5)



Структурная схема соединения

1) цепочная (линейная)

2) кольцевая

3) радиальная

4) магистральная

5) комбинированная (древовидная)





7

(1)

^ Автоматизация технических объектов – это замена ч-ка в управляющих системах техническими устройствами

8

(1)






Виды систем управления:

1)Схема системы непосредственного управления 2)Схема автоматизированной системы командного управления

3)Схема автоматизированной системы обработки информации

4)Схема автоматической системы управления




9

(2)

^ Перечислите основные принципы управления: 1)пр. упр. по отклонению; 2)пр. упр. по возмущению; 3)пр. упр. по нагрузке; 4)пр. упр. по задающему воздействию

10

(1)

^ Функциональной схемой системы автоматического регулирования называется схема представленная функциональными элементами и связями между ними


Количество правильных ответов: _________ Оценка за тестирование: _________
Преподаватель ________________ ___________________________

(личная подпись) (инициалы, фамилия)
«____»___________200___г.


^ 5. Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов
Цель самостоятельной работы студентов – научиться самостоятельно работать сначала с учебным материалом, затем с научной информацией.

Необходимо заложить умение дальнейшего непрерывного повышения своей квалификации.

Самостоятельная работа студента реализуется:

  • в процессе аудиторных занятий (на лекциях, практических занятиях, при проведении лабораторных работ);

  • в контакте с преподавателем вне рамок расписания (на консультациях по учебным вопросам, при ликвидации задолжностей, при выполнении индивидуальных заданий и т.д.);

  • при работе студента с учебной литературой;

  • при выполнении студентом учебных и творческих проектов.

Активная самостоятельная работа студентов возможна только при наличии серьезной мотивации к ней.

Факторами, способствующими активации самостоятельной деятельности студента, являются:

  • осознание полезности выполнения работы;

  • учет фактора контроля преподавателем знаний (накопительные оценки, рейтинги, тесты и т.д.)

  • участие студента в творческой деятельности, проводимой на кафедре;

  • участие в олимпиадах по учебным дисциплинам, конкурсах и т.д.

  • введение в учебный процесс активных методов обучения с использованием деловых, дискуссионных или ситуационных форм занятий;

  • стремление к самостоятельности, являющейся фактором самоусовершенствования;

  • поощрения за успехи в учебе (стипендии, премирование, всевозможные награды и т.д.) и санкции за плохую работу;

  • получение от преподавателя индивидуальных заданий, выполняемых как в аудитории, так и вне её;

  • пример личности преподавателя как профессионала, непрерывно совершенствующего свой уровень.

Одним из основных видов внеаудиторной самостоятельной работы студентов является работа с учебной и научной литературой.

При этом надо учитывать ряд основных положений:

  • необходимо грамотно провести поиск источников с учетом рекомендаций преподавателя;

  • обязательное конспектирование прорабатываемого материала (цель конспектирования – не только запись, но и проанализировать, понять текст);

  • использовать грамотную технику конспектирования;

  • все имеющиеся в тексте графики необходимо схематически зарисовать – это облегчает работу с конспектом;

  • обязательно нужно записывать словами смысл всех буквенных обозначений во встречающихся формулах;

  • обязательно провести самоконтроль проработанного материала.



^ 6. Методические рекомендации для преподавателя
По данному предмету учебным планом предусматривается: чтение лекций по дисциплине, проведение практических и лабораторных работ.

Лекционный учебный материал должен быть представлен в доступной форме с использованием максимального количества наглядных пособий и раздаточного материала по тематике дисциплины.

Целью практических и лабораторных занятий является углубление и закрепление теоретических знаний, полученных на лекциях.

Лабораторные занятия проводятся в соответствии с программой дисциплины в специализированной лаборатории, оснащенной современным оборудованием и необходимыми техническими средствами обучения.

Для изучения и полного освоения программного материала по дисциплине должна быть использована учебная, справочная и другая литература, а также профильные периодические издания.

В качестве форм и средств активного усвоения учебного материала рекомендуется использование системного, личностно-деятельного, технологического подхода к обучению, приводящих к творческой активности студентов.

Преподаватель должен стремиться к формированию у студентов навыков решения широкого круга задач.

Требования к ведению занятий:

  • отчетливая целенаправленность занятия;

  • организационное и материальное обеспечение занятия;

  • последовательность и преемственность учебных операций;

  • непрерывный контроль и самоконтроль;

  • непрерывное совершенствование учебного процесса.

Результативность самостоятельной работы студентов во многом определяются наличием активных методов ее контроля. При изучении дисциплины «Основы работоспособности технических систем» целесообразно проведение следующих видов контроля:

  • входной контроль знаний студентов при начале изучения дисциплины;

  • текущий контроль, позволяющий оценить уровень освоения материала на лекционных и практических занятиях;

  • итоговый контроль по дисциплине в виде экзамена.

Весьма полезным оказывается тестовый контроль знаний студентов, который помогает преподавателю достаточно объективно оценить уровень знаний студента и на этой основе оценить свои методические подходы к обучению по дисциплине, индивидуализировать процесс обучения.

Кроме того, тестирование помогает и самому студенту проверить и оценить свои знания.

^ 8. Рекомендуемая литература

а) Основная литература:
1. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов. Под ред. Е.С. Кузнецова. – М: Наука, 2001.

2. Российская автотранспортная энциклопедия: Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт автотранспортных средств. Т. 3 – М.: РООИП – «За социальную защиту и справедливое налогообложение», 2000.

3. Кузнецов Е.С. Управление техническими системами. Учебное пособие. – М.: Изд. МАДИ, 1999, 2000.
б) Дополнительная литература:
1. Венцель Е.С. Исследование операций. Задачи принципы методология. – М.: Наука, 1988.

2. Кузнецов Е.С. Состояние и тенденции технической эксплуатации и сервиса в России: Автомобильный транспорт. Серия: «Техническая эксплуатация и ремонт автомобилей». – М.: Информавтотранс, 2000.

3. Транспорт и связь России. Аналитический сборник. – М.: Госкомстат России. 2001.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины рабочая программа по дисциплине «Техсервис и товаропроводящие сети, обеспечение автомобильного бизнеса» iconРабочая учебная программа по дисциплине «философия»
Рабочая учебная программа дисциплины «Философия» подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом...

Программа дисциплины рабочая программа по дисциплине «Техсервис и товаропроводящие сети, обеспечение автомобильного бизнеса» iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Комплексное обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем. 15

Программа дисциплины рабочая программа по дисциплине «Техсервис и товаропроводящие сети, обеспечение автомобильного бизнеса» iconРабочая программа дисциплины (модуля) «Духовное наследие Л. Н. Толстого»
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной...

Программа дисциплины рабочая программа по дисциплине «Техсервис и товаропроводящие сети, обеспечение автомобильного бизнеса» iconРабочая программа дисциплины «Литература»
Рабочая программа предназначена для преподавания общеобразовательной дисциплины студентам очной формы обучения специальности 030912...

Программа дисциплины рабочая программа по дисциплине «Техсервис и товаропроводящие сети, обеспечение автомобильного бизнеса» iconРабочая программа учебной дисциплины «Литература»
Рабочая программа предназначена для преподавания общеобразовательной дисциплины студентам очной формы обучения специальности 120714...

Программа дисциплины рабочая программа по дисциплине «Техсервис и товаропроводящие сети, обеспечение автомобильного бизнеса» iconРабочая программа дисциплины по выбору студента гуманитарного цикла...
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной...

Программа дисциплины рабочая программа по дисциплине «Техсервис и товаропроводящие сети, обеспечение автомобильного бизнеса» iconРабочая программа дисциплины «русский язык и культура речи»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины обще гуманитарного и социально-экономического цикла студентам очной формы...

Программа дисциплины рабочая программа по дисциплине «Техсервис и товаропроводящие сети, обеспечение автомобильного бизнеса» iconРабочая программа учебной дисциплины «история литературы»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла студентам заочной формы обучения...

Программа дисциплины рабочая программа по дисциплине «Техсервис и товаропроводящие сети, обеспечение автомобильного бизнеса» iconРабочая учебная программа по дисциплине «Современная поэзия и проза»...
Фгбоу впо «Уральский государственный педагогический университет». Екатеринбург, 2011. – с. 16

Программа дисциплины рабочая программа по дисциплине «Техсервис и товаропроводящие сети, обеспечение автомобильного бизнеса» iconРабочая программа учебной дисциплины «К ультура речи»
Рабочая программа дисциплины «Культура речи»/ сост. С. И. Сергеева – Бузулук: бгти (филиал) огу, 2011. 24 с



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница