Диссертация Берштадт А. Б. «Реклама книги в книговедении и издательском деле» (2009)




Скачать 51.55 Kb.
НазваниеДиссертация Берштадт А. Б. «Реклама книги в книговедении и издательском деле» (2009)
Дата публикации05.07.2013
Размер51.55 Kb.
ТипДиссертация
www.lit-yaz.ru > Информатика > Диссертация
Диссертация Берштадт А.Б.

«Реклама книги в книговедении и издательском деле» (2009)
Обзор подготовила М. Казакова
Библиографическое описание:

Берштадт А.Б. «Реклама книги в книговедении и издательском деле» // Дисс. канд. фил. наук. – М. 2009.
Диссертация защищена в Московском государственном университете печати (специальность: библиотековедение, библиографоведение и книговедение) в 2009 году. Научный руководитель – д. ф. н. Беловицкая А.А.

Диссертация содержит следующие главы:

Глава 1. Историография рекламы в книжном деле

^ Глава 2. Реклама и пропаганда книги

Глава 3. Формы и система рекламы книжного издания

Глава 4. Структура и роль рекламного отдела в издательстве (на примере департамента рекламы и PR издательства АСТ).

Подходы к пониманию рекламы в книговедение и книжном деле, основное понятия и тезисы

Книжная реклама, понятие редко встречающееся в повседневной жизни. Но актуальность этой темы растет с каждым днем. Книжная реклама как вид рекламной деятельности находится на стадии зарождения и первичного развития, тем самым давая обширное поле для работы современным PR компаниям. Для нас важно понять какое место занимает книжная реклама в системе книжного дела. Берштадт говорит о том, что в России сложилась сложная кризисная ситуация. Кризис чтения, кризис книги и книжной культуры, но есть инструмент предотвращения катастрофы – это реклама. Поэтому так важно, наконец, определить место и статус рекламы книги в системе книговедения и книжного дела. Она помогла бы решить много задач, люди должны понять, на сколько книги важны в их жизнь, можно было бы составить всевозможные рейтинги лучших книг, сформировать имидж российских издательств.

Центральной темой диссертации является анализ книжной рекламы в России, ее актуальности, достоинствам и недостаткам. В качестве объекта автор выделяет теоретическую модель «Библиорекламы». Авто приходит к выводу о том, что реклама книги еще пока не достигла в своем развитии уровня, на котором возможно построение ее теоретической модели. Живая практика книжного дела обращается пока только к рекламе как деятельности по продолжению книжного издания. В качестве предмета выступает способы, с помощью который можно выявить сущность и форму бибилиорекламы в книговедение и в издательском деле. Целью рассматриваемого диссертационного исследования является многосторонний анализ и обобщение форм и методов рекламирования книжного издания, а также теоретическое обоснование понятий.

В первой главе автор раскрывает историографию рекламы в книжном деле, а также обращается к целее диссертации и раскрывает понятие рекламы и рекламы книги:

В целом библиотеководы понимают рекламу как некую сумму приемов, хитростей, способствующих привлечению читателей. Отсюда рождается определение: «реклама, как известно, вид поисковой системы, где субъект библиографической деятельности апеллирует к сознанию приемника-читателя, выполняет функции извещения, убеждения, побуждает к приобретению или \ и использованию тех или иных документов, оценивают книгу как товар, ориентирует общество в литературе различного товарного качества и стоимости, способствует снижению экономических барьеров между читателем и источниками информации, которые в библиотеке можно получить бесплатно или по низкой цене».

«В США четыре рекламных агенства специализируются на рекламе книг, а у нас нет ни одного», - сетует Игорь Янак из «Олма-пресс». Возможно именно из-за отсутствия рекламы в России сложно реализовать серьезную литературу, - сознается Ксения Атарова, главный редактор издательства «Радуга». Возможно, следует присмотреться к западным технологиям, так Стивен Кинг, не раз признавался, что ненавидит мобильные телефоны, но реклама с их помощью его новой книги «Ячейка» превосходит ожидания. Издательство АСТ планирует применить телефонный маркетинг и в России, правда конкуренты не уверены в успехе. В связи с этим автор задается вопросом, что же отличает современный книжный рынок России? Какое место занимает, и какое должно занять в будущем реклама? Низкая цена на книги – одна из главных особенностей современного российского рынка книги. По словам Андрея Ильницкого «отпускная издательская цена книг самого массового жанра после августа 1998 года стабильно колеблется около одного доллара!» А реклама всегда требует больших денежных вкладов, но откуда издателю взять эти деньги, если он держит такие низкие цены на свою продукцию.

Вторая особенность - сбыт. В основном все книги оседают в Москве и Санкт-Петербург (80% тиражей) е, а в регионах огромный дефицит, необходимо начать поставки, и расширять территориальные возможности торговли.

Для успеха в бизнесе западные маркетологи вывели уникальную формулу – «4 Р» - «издатель предлагает хороший продукт (product), адекватную цену на него (price), продумали и организовали дистрибуцию (place) и правильно проинформировали целевую аудиторию о книге ( promotion). При балансе именно этих элементов возможно достичь больших высот. Необходимо внедрять и использовать данную формулу и в России.

Пропаганду книг и чтения как таковых, как явления, можно уверенно отнести к социальной рекламе. В.К. Солоненко выделяет элементы пропаганды рекламы. Я остановлюсь на тех из них, для которых есть примеры в России: Пропаганда в печатных СМИ (многие журналы и некоторые газеты имеют книжные рубрики), пропаганда на ТВ (телеканал «Культура»), книжные конкурсы (АКСИ «Лучшая книга года», ММКВЯ «Книга года»)

Как мы видим, попытки пропагандировать чтение и книги налицо, социологические исследования говорят, что на сегодняшний день многие издательства готовы вкладывать большие деньги в рекламу свое продукции, готовы к увеличению рекламного бюджета, готовы заказывать проекты, сотрудничать с рекламными агентствами. Но проблема в том, что мегаиздания это еще не весь спектр издательств. В России множество маленьких издательств, у которых по-прежнему не хватает денежных средств. А это приводит в свою очередь к полному поглощению их крупными изданиями.

Следовательно, на Российском рынке существует два основных недостатка: слабый рынок книги, где не хватает средств на рекламу и издатели полагаются на мнение о том, что людям в принципе необходимо читать, и вторая – не качественная реклама «если книгу и начинают рекламировать, то делают это на общих основаниях. Другими словами, безразлично, что рекламировать телевизор, новый сэндвич или книгу».

В третьей главе автор обращается к очень актуальной теме «креатива». Его роль в рекламе книги сегодня имеет решающее значение. На рынке рекламы идет перенасыщение информацией, цифра рекламных сообщений может шокировать – 2500 сообщений в день,качество становится все ниже и как следствие, люди становятся не восприимчивы к рекламе. Но если так, тогда как же возродить книжную культуру, если автор выделяет рекламу как основной инструмент решения кризиса. Именно феномен креативной рекламы помогает устранить обратный эффект или «рекламный шум» Не шаблонность и творческий подход помогает снять блоки с людей, вернуть их восприимчивость. Автор приводит очень наглядный пример: опыт небольшого специализированного издательства деловой литературы «Манн, Иван и Фербер», его основатели уверены, что каждую книгу надо продвигать с выдумкой. К книге легендарного руководителя «General Electrics» Джека Уэлча, креатившики примотали лампочки и послали пресс-релизы журналистам. На вопрос «зачем лампочка?», сотрудники ответили «Джек зажигал, и вы зажигайте своими рецензиями». Успех был обеспечен.

В последней главе автор обращается к практике, в качестве предмета он берет рекламный отдел департамента рекламы и PR издательства АСТ. В качестве объекта – роман Виктории Платовой «После любви». Два издательства АСТ и «Мелехов&Филюхтн» совместно с Платова разрабатывают эффективную концепцию продвижения ее книг « Интеллектуальный детектив. Для красивых и …. Живых». На этом примере автор хочет показать возможности рекламы в России, людей которые могут создавать качественный продукт, приносящий хороший доход.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Диссертация Берштадт А. Б. «Реклама книги в книговедении и издательском деле» (2009) iconРазработка урока по теме «Реклама. Рекламная стратегия»
Оборудование: рекламные плакаты и буклеты, презентация «Реклама», проектор и компьютер, Закон о рекламе

Диссертация Берштадт А. Б. «Реклама книги в книговедении и издательском деле» (2009) iconАктуальность темы исследования. Со времен своего возникновения реклама...
Сегодня реклама окончательно оформилась в качестве сложной межпредметной сферы человеческой деятельности, интегрированной в культурную...

Диссертация Берштадт А. Б. «Реклама книги в книговедении и издательском деле» (2009) iconРеклама в коммуникационном процессе Курс лекций
Учебное пособие предназначено для студентов факультетов и отделений журналистики, изучающих дисциплину «Реклама и паблик рилейшнз»,...

Диссертация Берштадт А. Б. «Реклама книги в книговедении и издательском деле» (2009) iconПодготовка диссертации
Не пиши длинно. Диссертация не «Война а мир», а ты не Лев Толстой. Пухлая диссертация действует на оппонентов, как красный цвет на...

Диссертация Берштадт А. Б. «Реклама книги в книговедении и издательском деле» (2009) iconНетрадиционная реклама стремительно набирает обороты в России. В...
Первоначально к традиционной рекламе (abov-the line) от­носилось размещение сообщений в пяти видах сми: пресса, радио, телевидение,...

Диссертация Берштадт А. Б. «Реклама книги в книговедении и издательском деле» (2009) iconДиссертация Одеговой А. В. «Французская модель масс-медиа в начале XXI века» (2009)
Одегова А. В. «Французская модель масс-медиа в начале XXI века»// Дисс. Канд. Фил. Наук – М., 2009

Диссертация Берштадт А. Б. «Реклама книги в книговедении и издательском деле» (2009) iconПерспективы автомобильной промышленности в россии
Напечатано в Редакционно-издательском центре вф гоу мгиу, г. Вязьма, ул. Просвещения, д. 6 А

Диссертация Берштадт А. Б. «Реклама книги в книговедении и издательском деле» (2009) iconКурсовая работа На тему «Эффективность телевизионной рекламы»
Обычного телезрителя реклама раздражает и он заинтересован в том, чтобы рекламы на телевидении было меньше. Однако телеви­зионная...

Диссертация Берштадт А. Б. «Реклама книги в книговедении и издательском деле» (2009) iconДень православной книги пресс-релиз
Решение учредить ежегодный День православной книги было принято на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 25 декабря...

Диссертация Берштадт А. Б. «Реклама книги в книговедении и издательском деле» (2009) iconУважаемые коллеги! Учебно-издательский центр "Златоуст"
«Что нового в издательском портфеле?» А. В. Голубева (к ф н., гл редактор издательства «Златоуст»)



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница