Образовательная программа «Перспектива»




НазваниеОбразовательная программа «Перспектива»
страница1/24
Дата публикации18.01.2015
Размер3.83 Mb.
ТипОбразовательная программа
www.lit-yaz.ru > Информатика > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24
Общие положения

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ №12 разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373); на основе учебно-методического комплекса  «Перспектива» (Научный руководитель д.п.н.,  директор Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» АПК и ППРО, лауреат Премии Президента РФ в области образования Л.Г. Петерсон), в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10.

Образовательная программа «Перспектива»  представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающая определенное направление деятельности МБОУ СОШ №12. Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития МБОУ СОШ №12.

Основная образовательная программа начального общего образования включает три раздела: целевой, содержательный и организационный.

^ Разделы основной образовательной программы

начального общего образования

  1. Целевой

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

1.1. Пояснительная записка.

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС.

    1. .Систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.



  1. Содержательный

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

2.1. Программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС.

2.2. Программы отдельных учебных предметов; курсов внеурочной деятельности.

2.3. Программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС.

2.4 .Программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни на основе ФГОС.

    1. . Программу коррекционной работы.

  1. Организационный

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

    1. . Учебный план начального общего образования.

    2. . План внеурочной деятельности

3.3 Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.



^ 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

1.1.1. Цели реализации основной образовательной программы

Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования — обеспечение выполнения требований Стандарта.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации МБОУ СОШ №12 основной образовательной программы начального общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

• формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

• обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

• становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;

• обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

• достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

• обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;

• выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;

• организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

• участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

• предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;

• включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города).

^ 1.1.2. Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

• переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

• ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

• признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

• учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

• обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

• разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

^ 1.1.3. Общая характеристика основной образовательной программы

Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

• с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

• с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

• с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

• с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

• с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

• с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

• центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

• развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связываются с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования.

^ 1.1.4. Общие подходы к организации внеурочной деятельности

На основании приказа № 373 Минобрнауки России от 06.10.2009г. (с изменениями, утвержденными приказом № 1241 Минобрнауки России от 26.11. 2010 г.) в 1-3-х классах осуществляется реализация ФГОС НОО в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования, разработанной в МБОУ СОШ №12. Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность.

Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Цели организации внеурочной деятельности на ступени начального общего образования: обеспечение соответствующей возрасту адаптации ребёнка в образовательном учреждении, создание благоприятных условий для развития ребёнка, учёт его возрастных и индивидуальных особенностей.

Содержание занятий, предусмотренных во внеурочной деятельности, осуществляется в формах, отличных от урочной системы обучения, таких, как кружки, конкурсы, соревнования и т. д.

Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объёмов финансирования реализации основной образовательной программы и составляет не более 1350 ч за 4 года обучения.

Внеурочная деятельность осуществляется непосредственно в образовательном учреждении.

Основное преимущество организации внеурочной деятельности непосредственно в образовательном учреждении заключается в создании условий для полноценного пребывания ребёнка в образовательном учреждении в течение дня, содержательном единстве учебного, воспитательного и развивающего процессов в рамках основной образовательной программы образовательного учреждения.

При организации внеурочной деятельности непосредственно в образовательном учреждении предполагается, что в этой работе принимают участие педагогические работники МБОУ СОШ №12.

Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей в части создания условий для развития творческих интересов детей, включения их в художественную, техническую, спортивную и другую деятельность.

План внеурочной деятельности направлен в первую очередь на достижение обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

       Основными принципами организации внеурочной деятельности в МБОУ СОШ №12 являются:

- создание единой образовательной среды как механизм обеспечения полноты, целостности и преемственности образования;

- развитие индивидуальности каждого ребенка;

- системная организация управления образовательным процессом.

        Организация внеурочной деятельности в образовательном учреждении базируется на решении следующих задач:

- развитие индивидуальных способностей обучающихся через формирование предметных и надпредметных компетентностей посредством углубления и расширения основ знаний образовательных областей, заложенных в инвариантной части образовательного плана;

- духовно-нравственное воспитание школьников, формирование позитивных отношений ребенка к базовым ценностям нашего общества и социальной реальности в целом;

- формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, развитие навыков организации здорового образа жизни;

- психолого-педагогическая (коррекционная) поддержка обучающихся начальной школы.

     Часы внеурочной деятельности организуются по желанию учащихся и их родителей по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

Общеинтеллектуальное направление включает следующие кружки:

«Умники и умницы» (О.А.Холодова), «Школа развития речи» (Т.Н.Соколова), «Мир деятельности» (Л.Г.Петерсон) (3 часа в неделю)

        Для организации занятий спортивно-оздоровительного направления создан кружок «Если хочешь быть здоров!» (3 часа в неделю), общекультурного направления внеурочной деятельности - кружок «Юный исследователь». (1 час)

Решение задач социального направления осуществляется в рамках деятельности кружка «С любовью к городу» (1 час)

Формирование духовно-нравственных основ личности осуществляется через организацию деятельности кружков «Школьный театр», «Русский фольклор» (2 часа в неделю)

Целью  работы данных кружков является углубление, расширение, систематизация знаний, полученных учащимися при изучении предметов из различных образовательных областей.

^ С образовательной областью «Филология» связаны курсы:

1) «Школа развития речи» Т.Н. Соколова

2) «Школьный театр»

Курсы «Школа развития речи» и «Школьный театр» охватывают центральные темы современной программы русского языка и литературного чтения, углубляют и расширяют знания учащихся из образовательной области «Филология». Текстовый материал упражнений, различный по жанру, обеспечивает формирование грамотности, обогащает словарь учащихся, способствует развитию познавательных процессов, пробуждает в ребёнке желание учить русский язык, познать его тайны, его особенности и, главное, красоту. Проектная деятельность учащихся - сфера, где необходим союз между знаниями и умениями, теорией и практикой. Она осуществляется в рамках кружка «Юный исследователь»

Цели проектной деятельности: формирование системы интеллектуальных, общетрудовых и специальных знаний, умений и  навыков учащихся; развитие моторики развитие психических процессов; развитие личности младшего школьника; воспитание коммуникативности, инициативности, самостоятельности и предприимчивости; окружающая жизнь - это творческая лаборатория, в которой происходит процесс познания. Вот почему важно уже в младшем школьном возрасте вовлечь детей в активную познавательную деятельность.

^ С образовательной областью «Математика» связан курс «Умники и умницы» О.А. Холодовой и «Мир деятельности» Л.Г.Петерсон

Одной из актуальных проблем современной начальной школы является постоянный рост числа учащихся, испытывающих различного рода трудности в процессе обучения. Проблемы неуспеваемости детей могут быть разными: невнимательность, нарушения памяти, проблемы моторики, неразвитость интеллекта и т д. Когда на уроках, викторинах, олимпиадах детям встречаются задания, с которыми раньше они нигде не сталкивались, когда нужно проанализировать, обобщить, выделить существенные признаки и т.п., многие учащиеся испытывают затруднения.

Курс развивающих занятий«Умники и умницы» О.А. Холодовой для младших школьников представляет собой комплекс специально разработанных тестов, игр и упражнений, направленных на развитие памяти, внимания, наблюдательности, логического мышления; способствует развитию пространственного восприятия и сенсомоторной координации.

^ С образовательной областью «Естествознание» связан курс «С любовью к городу», который систематизирует и углубляет знания по краеведению, полученные на уроке.

^ 1.2. Планируемые результаты
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа «Перспектива» iconРабочая программа по литературному чтению 2 класс а образовательная система «Перспектива»
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; планируемых результатов начального общего образования;...

Образовательная программа «Перспектива» iconРабочая учебная программа по учебной дисциплине: литературное чтение 1 класс
Программа: Перспектива. Литературное чтение. Л. Ф. Климанова;М. В. Бойкина. Традиционная система. Сборник рабочих программ «Перспектива»М.:...

Образовательная программа «Перспектива» iconПрограмма- по которой ведется обучение: «Перспектива»
Программа по которой ведется «Перспектива»сборник рабочих программ 1-4 класс». Издательство просвещение 2011. Авторы : С. В. Анащенкова,М....

Образовательная программа «Перспектива» iconОсновная образовательная программа моу сош №30 предусматривает достижение
«Начальная школа XXI века» и «Перспектива», реализующих фундаментальное ядро содержания современного образования (базовые национальные...

Образовательная программа «Перспектива» iconХарактеристика деятельности учащихся
Рабочая программа по литературному чтению на 2013-2014 учебный год составлена с учетом требований фгос, «Примерной программы начального...

Образовательная программа «Перспектива» iconПерсонологическая перспектива
Логика «Я»: персонологическая перспектива. Моногр. / В. А. Петровский.– М.; Издательство самгу, 2009

Образовательная программа «Перспектива» iconРабочая программа по литературному чтению Программа «Перспектива»
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций

Образовательная программа «Перспектива» iconОбразовательная программа начального общего образования I
Образовательная программа начальной школы направлена на удовлетворение потребностей

Образовательная программа «Перспектива» iconОбразовательная программа по ступеням обучения Организационно-педагогические...
Образовательная программа муниципального казённого общеобразовательного учреждения

Образовательная программа «Перспектива» iconЛ. Н. Михайлов Образовательная программа
Характеристика учащихся, которым адресована образовательная программа общего образования



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
www.lit-yaz.ru
главная страница